№ 2 (158), февраль, 2013 год
История блондина
с мечом и пистолетами
Демоны рядом с нами. Эти твари только и ж д ут момента,
чтобы проникнуть в мир лю дей, учиняя здесь хаос и разру-
шения, убивая сотни и тысячи человек, чтобы утолить
свою ненасытную ж аж ду крови и установить свой жесто-
кий режим в человеческом мире. Многие СОВремеН'
ые обитатели Земли даже понятия не имеют о том,
как хрупка их жизнь, и как легко она может пре-
рваться. К счастью, есть те, кто защищает че-
ловечество от потусторонних сил. Один из
них — Данте, сотрудник частного де-
тективного агентства Devil May Сіу.
http://vrgames.by/
РЕТРОСПЕКТИВА
Devil iVlay Cry.
И дьявол
заплакал.
..
История появ тения на свет
сериала Dev Л May Cry весьма не-
обычна. Изначально разработчи-
ки из С арсот хотели сделать оче-
редной проект в прославленной
серии
Resident
Evil.
Действие
должно было разворачиваться в
Европе, в антураже мрачных го-
тических замков, а главным геро-
ем выступал некий брутальный
блондин, лихо истребляющий по-
тусторонних тварей. Проект по-
лучился слишком уж непохожим
на Rendent Evil, петому решено
было вы юлить его в отдельную
игровою серию. И С арсот не
прогадала — ведь в результате на
свет родни я один из самых изве-
стных и самых брутальных слэше-
ров в мире.
Первая игра с именем Devil
May Cry вышла в 2001 году Изна-
чально она появилась только на
PlayStation 2, однако в 2012 году,
благодаря сборнику Devil May Cry
HD Collection, с этим проектом
смогли ознакомиться и обладате-
ли приставок PS3 и ХЬох 360.
Devil May Cry впервые представи-
ла широкой публике Данте Спар-
да. Получеловек, полудемон, этот
крутой воин работает в частном
детективном агентстве, которое
занимается истреблением поту-
сторонних тварей.
В первой игре главным про-
тивником героя выступил демон
Мундус, пытавшийся поработить
человеческий мир. Однажды в го-
сти к Даггге пожаловала девушка
Триш, поразительно похожая на
мать главного героя Триш пове-
дала, что Мундус набирает силу, и
ей требуется помощь Д а т е для
того, чтобы отправить демона об-
ратно в иной мир. Но для того,
чтобы сладить с демоном, придет-
ся проследовать на остров Мал-
лет, где в настоящее время зло
снова поднимает голову.
Честь и хвала С арсот за то,
что она идеально продумала образ
Данте.
С одной стороны,
это
очень крутой парень, который
прекрасно чладеет холодным и
огнестрельным оружием, иногда
обращается в настоящего мон-
стра, истребляет орды нечисти,
отпуская пои этом циничные шу
точки.
..плюс
еще
и
одевается
очень ста
1
ьно. С друг ой — парень
вечно без денег, и временам»
очень несерьезный: обожает пиц-
цу
И
ги.убничжк. мороженое. Что
ж, даже полуцемону, как видим,
не чуждо ничто человеческое.
Devil May Cry — образцовый
слэшер, радующий великолепны-
ми битвами. Д а т е кромсает вра-
гов мечами и расстреливает из
пистолета, обучаясь по мере про-
хождения новым стильным и кра-
сивым убийствам, при этом в ка-
честве саундт река создатели игры
выбрали ритмичную тяжелую му-
зыку. Такой ядреный коктейль
пришелся по вкусу как геймерам,
так и критикам — первая Devil
May Ciy разошлась в продаже ти-
ражом более 2 млн. копий и полу-
чила отличные оценки в про-
фильной
прессе.
Разумеется,
столь успешный проект просто не
мог остаться без продолжений.
Devil May Cry 2.
Адский хаос
В начале 2003 года С арсот на-
конец-то созрела для выпуска
Devil May Cry 2. Игра вышла
очень спорная и неоднозначная
— разработчики по каким-то сво-
им причинам внесли в серию мас-
су нововведений, многие из кото-
рых не пришлись по вкусу публи-
ке. При этом авторы, естествен-
но, постарались развить и усилить
многие черты оригинала — одна-
ко этого оказалось недостаточно.
На сей раз действие развора-
чивалось в городских условиях, на
некоем острове Думари, а глав-
ным плохишом выступал бизнес-
мен Ариус, заключивший сделку с
силами тьмы. Ариус вознамерил-
ся стать властителем мира, и по-
мешать ему должны трое героев —
геймеры могли примерить на себя
шкуру Д а т е ,
крутой девушки
Люсии, предпочитающей холод-
ное оружие, или же Триш, кото-
рую мы видели и первой части (в
сиквеле сна была секретным пер-
сонажем). -Данте и Люсия имели
собственные кампании, причем
каждой из них был посвящен от-
дельный диск — в 2003 году, когда
на свет появилась Devil May Cry 2,
игры на адух DVD еще были ред-
костью. Локации стали более про-
сторными, но и более пустыми —
теперь они не были наполнены
экшеном до отказа, между схват-
ками приходилось добегать, и из-
за этого вторая часть здорово по-
теряла в динамике.' Среди врагов
появились действительно стран-
ные существа, вроде “зараженной
адом” военной техники. Кроме
того, разработчики совершили ро-
ковую ошибку — они не побеспо-
коились о вменяемом сюжете. По
сута, Devil May Cry 2 представ тя-
ла собой мал^аязанный набор
уровней, причем прримуществен-
но уровней “городских” — от
мрачной
готики
первой
части
здесь мало что осталось. Зато уж
ко [ичество комбо и различных
атак возросло. Впрочем, и это в
т о г е не спасло проект от гнева
игроков.
Devil May Cry 2 стала оглуши-
тельным провалом. После такого
разработчикам серии пришлось
всерьез задуматься о том, чем уди-
ВИТо
геймеров в третьей игре. К
счастью, они с блеском справч-
лись со своей
1
адачей.
Devil May Cry 3:
Dante’s Awakening.
Взгляд в прошлое
DMC
3
появилась
на
PlayStation 2 в 2005 году, в 2006
она была портирована на PC. Иг-
ра очень сильно отличалась от
предыдущих проектов, по сути, с
выходом “эпизода три” случилось
перерождение
всего
сериала.
Прежде всего,
проект являлся
приквелом — на этот раз мы зна-
комились с Д а т е , когда тому бы-
ло только 19 лет. Парень совсем
недавно приобрел офис и еще
толком не решил, чем он хочет за-
ниматься. Неизвестный человек
ыягивает его в большое приклю-
ченье, где Д а т е предстоит встре-
титься со своим братом Вергили-
ем, познакомиться с Леди — охот-
ницей на демонов, и со странным
клоуном. Кроме того, Д а т е при-
дется самому обернуться демони-
ческим созданием, и, конечно же,
одолеть множество разнообраз-
ных мон*. грив, порожденных ми-
фологиями разных народов, сре-
ди врагов главного героя — Бео-
вульф, Левиафан, Цербер.
. Серьезно возросла сложность
игры, хардкорные фанаты слэшс-
ров получили в триквеле все то,
что они так любят — в том числе и
возможность чут ь ли не бесконеч-
но
совершенствовать
технику
боя. Межмиссионные ролики ра-
довали умопомрачительной кра-
соты боями, над постановкой ко-
торых потру, щлся им :нитый гон-
конгский специалист
Игровые
миссии предлагали еще больше
драйва, Данте стал еще более ци-
ничным и юморным парнем, са-
ундтрек — еще более заводным,
увеличилось количество оружия,
вырос набор атак и возможности
для прокачки вооружения.
..Оче-
видно,
над
тр еп ей
частью
С арсот работала по принципу
“больше и .гучше”.
Кстати, в
01
личие от предыду-
щей игры, в триквеле первона-
чально был только один главный
герой. О. шако в специальное изда-
ние Devu May Ciy 3, созданное для
PC, разраб и шки реппыи вк по-
чить дополнительную кампанию,
проходить которую разрешалось
за Вергилия. Только вот у братиш-
ки Данте не было по крайней мере
одного козыря — боевых сталей,
которые явились настоящим укра-
шением основной кампании. От
выбранного стиля во многом зави-
сел геймплей, а также набор при-
емов, доступных персонажу во
время прохождения уровня.
И, конечно же, фирменная
стилистика сериала, которую бе-
режно сохранили разработчики —
аниме здесь по-прежнему Пере-
плетается с “темным фэнтези”. В
общем, Devil May Cry в очередной
раз показал, каким кру гым и кра-
сивым, при правильном подходе,
может быть слэшер.
Devil May Cry 4.
Новый герои
Четвертая часть Devil Мду Cry
увидела свет в 2008 году, игра вы-
шла на PlayStation 3, ХЬох 360, а
чуть позже — и на ПК. Разработ-
чики поступили достаточно инте-
ресно, попытавшись смешать ста-
рое с новым, сделав игру, которая
одновременно и следует канонам
серии, и не чурается смелых экс-
периментов.
Все начинается с шикарного
ролика, задающего тон будущему
приключению. Мы знакомимся с
Орденом меча, члены которого
охотятся на демонов, и поклоня-
ются Спарде, отцу Данте. Мы ви-
дим, как во время ежегодного Фе-
стиваля Меча на Орден нападает
наш старый знакомец Д а т е , уби-
вая множество рыцарей. И тут вы-
ясняется, что главный герой игры
— вовсе не Д а т е , а юный Неро,
один из рыцарей Ордена. Тоже
блондин, тоже крутой и циничный
парень, обладающий “демоничес-
кой рукой” для расправы над про-
тивниками. Впрочем, поиграть за
Данте разработчики тоже позво-
лили, правда, его уровни повторя-
ли те, что игроки уже чу гь ранее
прошли с Неро. Такое решение
добавило игре вторичноста.
С выходом четвертой часта
Devil May Ciy стала более дружест-
венной к игрокам, здесь больше
нет той хардкорности, которую
можно было наблюдать в триквеле.
Вместе с тем, прежней осталась
“крутая” стилистика, никуда не де-
лись ураганные драки с полчища-
ми врагов. И все-таки Devil May
Cry 4 провалилась в продаже, при-
чем провалилась настолько, что
С арсот надолго разочаровалась в
сериале. Именно провалом четвер-
той части объясняется перезапуск,
благодаря которому на свет появи-
лась DmC: Devil May Ciy. Впрочем
это уже совсем друга история.
..
AlexS
Невзирая ни на что, линейка Devil May Ciy уж е вошла в золотой пан-
теон видеоигр как один из образчиков качественных слэшеров.
И, как нам кажется, хоронить ее еще рано — самые лучшие игры
у этой серии еще впереди.
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2013 02 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2013 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст