18
№ 2 (158), февраль, 2013 год
РЕТРОСПЕКТИВА
http://vrgames.by
N R
Как умирала T H Q
Начало на стр. 17
Так что через два дня после аукциона
появилась Ciytek USA. Однако в покупке
прав на Darksiders HeMHbi не заинтересова-
лись. Интерес к серии проявил Ацуси Ина-
ба, генеральный директор Platinum Games,
которая известна слэшерами Bayonetta и
Metal Gear Rising: Revengeance. Но пока
никаких конкретных действий студия не
предприняла.
Следует добавить, что Darkbiders — не
единственная серия, которая может уме-
реть вместе с THQ. Космическая стратегия
Homeworld тоже не заинтересовала круп-
ные компании. Фанаты из независимой
студии teamPixel предприняли попытку
выкупить права. У них не нашлось нужных
50 тысяч долларов, поэтому они предло-
жили скинуться другим фанатам. Но в
итоге набралось чуть больше 10 тысяч.
Также пока нет владельцев у Red Faction,
Warhammer 40
000,
WWE,
Frontlines,
Juiced, Titan Quest. Возможно, права на
них будут проданы на дополнительном
аукционе. Возможно, нет.
Что же произойдет дальше с тем, что та-
ки удалось продать? А ничего. Ubisoft,
Koch Media и SEGA не собираются переде-
лывать купленные проекты. По крайней
мере, на данный момент. Серьезных пере-
носов тоже не ожидается. Все продолжают
жить дальше.
Марк Крузенштейн
10 лучших игр ТН(2
К
омпания оставила большое наследие, но, увы, в нем не так много игр, о которых
с удовольствием вспоминаешь. Если посмотреть на длинный список проектов, из-
данных ею за все годы существования, то окажется, что в основном он состоит из ни-
шевых продуктов — спортивных симуляторов, аркад по диснеевским мультфильмам
и прочего. В этом материале мы отобрали десять игр, за которые хочется ТН0 благодарить.
Не все они оставили след в истории. Не все оказались коммерчески успешными. Не все бы-
ли оценены высшими баллами. Но мир без них был бы хуже.
Warhammer 40 000:
Dawn of War
Дата выхода: 20 сентября 2004 года.
Мясо! Какое же это было крутое мясо. Как
же космодесантники красиво управлялись с
оружием. Какой драйв! Отваливалась челюсть
от крови, трупов, взрывов, трещин в земле и про-
чих спецэффектов. Dawn of War оказалась стра-
тегией мечты — зрелищной, умной, разнообраз-
ной и здорово сбалансированной. Критики
смогли поругать только за упор на мультиплеер
и схожесть с играми Blizzard, что само по себе за-.
бавно, потому что в том же Starcraft мультиплеер
важнее одиночной кампании. Ну, и тут еще во-
прос, кто у кого подсмотрел.
.. Тем не менее, по-
добные обвинения стали одной из причин того,
почему Dawn of War 2 сделала шаг в сторону RPG.
The Punisher
Дата выхода: 15 января 2005 года.
Игра имеет совсем мало общего с филь-
мом, к выходу которого она была приурочена,
хотя Томас Джейн участвовал в ее озвучке. Ка-
ратель бродил по улицам, подобно герою нуа-
ра — с пафосной кирпичной рожей, мрачно
комментируя все подряд. Отличительной чер-
той этого старомодного шутера стали жесто-
кие сцены допросов. Игроку позволялось вся-
чески измываться над нехорошими людьми,
чтобы получить нужную информацию: он мог
засунуть чью-то голову в окна и пытать рамой,
мог просто бить по морде или душить, мог под-
носить лицо к печи или циркулярной пиле. По-
том эта фишка стала активно использоваться в
некоторых других экшенах — в Splinter Cell:
Conviction, к примеру.
Constantine
Дата выхода: 15 февраля 2005 года.
Забавно, что игра к фильму "Константин"
вышла спустя месяц после "Карателя", ведь
обе являются прекрасными примерами того,
что из таких чисто коммерческих проектов мо-
гут получиться хорошие вещи. В Constantine
Киану Ривз убивал себя сигаретами и мешал
демонам переселиться на нашу грешную зем-
лю. Но несмотря на наличие общих ключевых
моментов, локаций и персонажей, сценарий
игры серьезно отличался от фильма. Особенно
разнились финалы — в игре нет какой-то мо-
рали и трагизма, она заканчивается проще. За-
то она была нуарной. Иногда казалось, что она
не хуже, чем Max Payne — до тех пор, пока
Джон Константин не отправлялся в ад, где лег-
че было умереть от скуки, чем от жары или де-
мона. Герой с присущим ему цинизмом ком-
ментировал происходящее, творил святую ма-
гию и стрелял из освященного оружия. Еще ку-
рил, стоило только оставить компьютер на не-
сколько минут. Сегодня Constantine практиче-
ски невозможно где-либо купить, даже в за-
падных интернет-магазинах.
Titan Quest
Дата выхода: 26 июня 2006 года.
Из череды бесконечных клонов Diablo за-
мечательная Titan Quest смогла выделиться по
двум причинам. Во-первых, на момент выходе
в ней была шикарная трехмерная картинка и
замечательный дизайн. В бою не было кров
1
щи, но зато была разрушаемость. Во-вторых,
основывалась игра на мифах древней Греции
и Египта — на теме, которая для некоторых
людей кажется высоколобой и сложной. Путе-
шествие героя начиналось в Греции, среди
враждебных сатиров и кентавров, а заканчи-
валось на Олимпе — битвой с титанами и не-
банальной речью богов.
Company of Heroes
Дата выхода: 12 сентября 2006 года.
Спустя два года после выхода Dawn of War
разработчики из Relic выпустили почти ту же
игру, только на тему Второй мировой войны.
Разница заключалась в том, что Company of
Heroes развила и добавила некоторые идеи.
Кое-что потом использовалось в Dawn of War 2.
Например, бойцы могли прятаться за укрытия-
ми. В конце концов, по распространенному
мнению это до сих пор самая эпичная и краси-
вая WWII-стратегия.
Supreme Commander
Дата выхода: 16 февраля 2007 года.
Наследница Total Annihilation от Криса
Тейлора и его Gas Powered Games тоже была
издана THQ. На первый взгляд эта научно-фан-
тастическая стратегия выглядела банально
всем — сюжетом, конфликтом, фракциями и в
целом механикой. Но стоило поиграть дольше
и внимательнее присмотреться к деталям, кар-
тина менялась. Supreme Commander роскошна
в плане тактических возможностей. В ней
сложный, но увлекательный мультиплеер. Еще
она когда-то была очень красива, но оказалась
не оптимизирована, что даже вылилось в скан-
дал в зарубежной прессе.
Metro 2033
Дата выхода: 16 марта 2010 года.
Уже забывается, но когда-то вокруг "Метро
2033" развернулся триллер. В свое время разра-
ботчиков обвинили в нарушении авторских праь
— типа, движок основан на ранней версии дру-
гого
движка,
на
котором
создавался
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Это обвине-
ние было высказано Сергеем Григоровичем, вла-
дельцем GSC Game World. Вся пикантность за-
ключается в контексте: авторами обоих движков
являются одни и те же люди. "Метро 2033" со-
здавалась сотрудниками, уволенными из GSC не-
задолго до релиза первого SJ.A.L.K.E.R. Что это
было? Был ли прав Григорович? Или же это бы-
ла некая форма мести? Все тихонько сошлись на
последнем варианте. A THQ, которая занималась
издание»-, на Западе нашумевшей Shadow of
Chernobyl, приобрела полные права на ее духов-
ного наследника. Еще занятный факт: даже спу-
стя почти три года после выхода "Метро 2033"
остается самой продвинутой в техническом пла-
не игрой, сделанной на территории бывшего Со-
ветского Союза.
Warhammer 40 000:
Space Marine
Дата выхода: 6 сентября 2011 года.
Space Marine — единственный толковый эк-
шен, созданный в данной вселенной. Бруталь-
ный и страшно пафосный. Он очень правильный
по отношению к WH40K поэтому с точки зрения
фаната лучше сделать было нельзя. Разработчи-
ки, конечно, попытались расширить аудиторию,
но в данном случае угодить всем было невоз-
можно. Или вилкой в глаз, или порнография —
других вариантов не было. Поэтому для челове-
ка, который не знаком с темой. Space Marine —
простой, даже туповатый кровавый экшен без
укрытий с не менее простой историей.
>
41
Saints Row: The Third
Дата выхода. 15 ноября 2011 года.
The Third необычна тем, что это самый ус-
пешный клон Grand Theft Auto. Наконец-то
разработчики нащупали тот самый баланс
между подражанием и самобытностью, между
стебом и серьезностью, который ускользал от
них в предыдущих сериях. Игра безумно затя-
гиьает, она действительно смешная и неверо-
ятно фановая (особенно в кооперативе). Она
может быть пошлой. Она может быть гиковой.
В кульминационный момент, например, вклю-
чается "I Need А Него" Бонни Тайлер. Фактиче-
ски сегодня только серия Saints Row способна
тягаться с GTA, не вызывая при этом жалость.
Darksiders 2
Дата выхода: 14 августа 2012 года.
Трудно было выбрать, какую часть упомя-
нуть. Обе Darksiders сильно разнятся — даже
жанрами. Но вторая часть, считаем, показала ку-
да больше. Уже закрытая ныне студия Virgil
Games фактически заново переосмыслила се-
рию и открыла новые горизонты. То, что она сде-
лала в Darksiders 2, ясно дало понять, что серия
способна уйти дальше подражания God of War.
Новый персонаж, всадник по имени Смерть, ока-
зался славным героем пафосного фэнтези. Он
задавил харизмой Войну, даже не снимая маску
и не надевая капюшон. В игре из женилась сти-
листика — она стала запоминающейся. Трудно
вспомнить живописные локации в первой
Darksiders, вторая же из них состоит. Наконец
разработчики превратили слэшер в ролевой эк-
шен. Только сюжет внятный забыли написать и
слишком увлеклись головоломками — видимо,
это и стало причиной относительно слабых про-
даж, которые окончательно подкосили THQ.
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2013 02 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2013 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст