http://vrgames.by/
4. Отряд “Дельта” ,
игра Star Wars: Republic
Commando
Выписка из личного дела:
бойцы отря-
да “Дельта” из спецназа клонов Республи-
ки доказали всему миру, что для успеха
проекта из Далекой Галактики вовсе не
обязательно выдвигать на первый план вы-
скочку-джедая. Игра о приключениях чет-
верки клонов-солдат имела большой успех,
и даже новеллизация за авторством Карен
Тревис долго держалась в лидерах продаж.
Их четверо. Их цель — подчиняться прика-
зам. Они рождены в инкубаторе по образу
и подобию Джанго Фегга. Начальство счи-
тает их не людьми, а инструментом и ору-
жием. Но они такие человечные, непохо-
жие, живые! Мы не станем унижать их, на-
зывая по номерам, хотя они не обидятся,
мы вспомним их клички. Босс — коман-
дир, лидер, толковый тактик и, вообще,
босс. Паленый — взрывник, балагур и шут-
ник, чего люди несведущие от республи-
канских клонов никак не ожидают. Тех-
нарь — специалист по технологиям, мозг
команды, самый исполнительный из чет-
верки. Седьмой — снайпер, ставящий вой-
ну в ранг смысла жизни. На долю команды
выпало немало опасных приключений, бо-
ев и, естественно, побед. Дроиды-убийцы,
злобные разумные насекомые, звездные
работорговцы — многие получили по за-
слугам от солдат отряда “Дельта”.
Заключение:
клоны из Star Wars:
Republic Commando являются образцом
воинской взаимовыручки. Они — одно це-
лое. Они, по сути, — один человек. Вер-
нее, один солдат.
3. Мастер Чиф,
серия игр Halo
Выписка из личного дела:
маркетоло-
ги, критики и простые игроки в свое вре-
мя, после выхода первой игры серии, не-
редко пророчили скорое забвение всему
бренду вообще и главному герою в частно-
сти. Успех оправдывали умелой рекламой
и не более. Но Мастер Чиф на своих бро-
нированных плечах втащил Halo на вер-
шину игрового Олимпа. Объяснить попу-
лярность этого солдата будущего действи-
тельно непросто, и иногда может пока-
заться, что здесь попахивает какой-то вол-
шебной химией. Ведь Чиф, результат экс-
периментов по созданию суперсолдат, ни
разу за всю свою прошедшую перед игро-
ками военную карьеру не снял глухого
шлема, показав лицо. Но любят его, и точ-
ка. Он смотрит с многочисленных посте-
ров и рекламных плакатов, его фигурки
продаются за бешеные деньги в специали-
зированных магазинах, он давно уже соби-
рается шагнуть на большие экраны кино-
театров. И Чиф заслужил все это внима-
ние и почитание. Среди его врагов числят-
ся не какие-нибудь безоружные сепарати-
сты, а такие угрозы планетарного масшта-
ба, как союз инопланетных рас-ковенан-
тов и мерзкие мутанты потоп. Он носит
чудесную энергетическую броню. Он уп-
равляет любой техникой, владеет любым
оружием, не исключая образцы чужих. Он
дружит с кокетливой ИИ Кортаной. Ему
приходилось принимать жесткие решения:
он убил ударом кулака капитана крейсера
“Столп осени”, который захватили мутан-
ты. Это лишь часть пути этого достойного
Воина. А шлем он, вполне возможно, не
снимает из скромности.
Заключение:
Мастер Чиф — послед-
ний из выживших солдат проекта “Спар-
танец”. Но он и один доказал, что проект
был затеян не напрасно. Как не напрасно
был затеян сериал Halo.
2. Маркус Феникс,
серия игр Gears of War
Выписка из личного дела:
если взгля-
нуть на Маркуса Феникса, то станет ясно
— перед вами прирожденный солдат. Соб-
ственно, Маркус всегда и был солдатом.
Он воевал еще в межнациональных вой-
нах, до Дня Разлома. Но упомянутый день
поставил перед человечеством нового, во-
истину страшного и беспощадного врага:
из недр планеты Сера, где происходит дей-
ствие, полезли монстры самого жуткого
вида и манер. Феникс сражался с локуста-
ми, как назвали тварей, до тех пор, пока не
нарушил приказ, спасая родных. Отсидев
В ДЕСЯТКУ
РЕТРОСПЕКТИВА №
2 (158), февраль, 2013 год
17
несколько лет в заключении, он вернулся в
строй с помощью верных друзей, и таким
предстал перед восторженными геймерами
в первой Gears of War. Гипертрофирован-
ная мужественность не вызывала улыбку,
квадратная челюсть, суровый взгляд, тяже-
ленная броня и башмаки 60-го размера —
все эго суровая необходимость в борьбе с
врагом, некоторые особи которого превос-
ходят размерами многоэтажку. Автомат с
подствольной бензопилой — именно то
оружие, которое нужно Фениксу. Верные
соратники, разрушенные города, брызги
крови в экран — все эго удачно вплетен-
ные в историю войны с локустами элемен-
ты. А образ Маркуса Феникса — ее центр.
Заключение:
очень радует, что в наше
время стиля “унисекс” и невнятных мо-
ральных ориентиров популярностью поль-
зуются герои, вроде солдата Маркуса Фе-
никса. С такими защитниками и подзем-
ная саранча не страшна.
1. Виктор Резное,
серия игр Call of Duty
Выписка из личного дела:
Виктор Рез-
нов, солдат Красной Армии, собрал все
лучшее, чем похвастались участники се-
годняшнего хит-парада. Его образ столь
же реален и ненадуман, как образ Мэгга
Бейкера. Он столь же жесток к врагам, как
Маркус Феникс. Он столь же предан своей
стране, как капитан Титус предан Импе-
риуму. Резнов опален огнем самых жесто-
ких битв Великой Отечественной, он пол-
зал со снайперской винтовкой по горам
трупов в Сталинграде, он гнал фашистов
через всю Европу и, размахивая инфер-
нального вида саперным тесаком, рубил
врага на крыше Рейхстага. Он обучал жес-
токим правилам войны молодняк: “Они
же убегают! Мы будем стрелять им в спи-
ну?” — “в спину! В голову! В живот!”. Его
судьба трагична, и, к сожалению реалис-
тична: вернувшись с войны с наградами и
чувством победителя, он вместо почестей
получил нары в Воркуте. Обычно заокеан-
ские сценаристы украшают свои работы
на советскую тематику гроздями развесис-
той клюквы. Но путевка в лагерь ветерану
войны — это историческая правда сталин-
ского режима. Среди читателей этих стра-
ниц наверняка найдутся те, чьи деды и
прадеды повторили судьбу Резнова. Нес-
гибаемый солдат смог отомстить врагам
даже после гибели во время побега из лаге-
ря. Американец Мейсон, сидевший в за-
стенках вместе с Виктором, после неудач-
ной промывки мозгов принял Резнова за
свое второе “я” и довел его дело до конца.
Заключение:
красноармеец Виктор
Резнов — выдающийся солдат, обладатель
всех тех качеств, которые нужны для побе-
ды над врагом. Но главное — он ведь
наш;
пускай уже и нет той большой страны, за
которую он проливал кровь — он остается
нашим.
Алексей Корсаков
Как умирала
История банкротства одного
из крупнейших издателей
19 декабря 2012 года издатель THQ, известный по сери-
ям Warhammer 40k, Metro 2033, Saints Row, Red Faction,
объявил о банкротстве. Но это не начало и даже не ко-
нец истории, которая развивалась на протяжении не-
скольких ле т — с 2011-ого по 2013-й год. Откровенно
говоря, на момент написания этой статьи еще остаются
некоторые нерешенные вопросы касательно собствен-
ности компании. Однако все основные события уж е произошли. Вспомним, как разви-
валась одна из самых громких драм в игровой индустрии за последние несколько лет.
1989-2013
THQ
14 ноября 2010 года. THQ выходит на
рынок гаджетов со странной штукой —
игровым
графическим
планшетом
uDraw. Пользователь мог рисовать на
нем что угодно и просматривать свои
работы на большом экране. Первона-
чально планшет предназначен только
для Wii. На удивление запуск проходит
прекрасно, это успех. Поэтому руковод-
ство компании на радостях начинает
производить планшеты для PlayStation 3
и ХЬох 360, убивая на это огромные
деньги. В продажу они поступают год
спустя, 15 ноября 2011-ого, и внезапно
оказывается, что они никому не нужны
Почти полтора миллиона экземпляров
остаются пылиться на складах, образуя в
финансовых отчетах THQ убытки в 100
миллионов долларов. Последствия про-
вала не были бы столь ужасны, если бы в
том же году, чуть ранее, не провалились
Homefront и Red Faction: Armageddon.
Надо сказать, что THQ не была столь
хорошим и пушистым издателем, как се-
годня кажется некоторым людям. За ней
не закрепился ярлык "корпорация зла",
как за Electronic Arts, но
ради выживания ее
руководство часто поступало радикально.
Летом 2011-ого она закрыла Kaos Studios,
создавшую Homefront, одну студию в Ве-
ликобритании и две в Австралии, таким
образом отменив разработку игры по
фильму "Мстители" и фактически поста-
вив крест на серии MX vs. ATV. Отдельно
компания заявила, что хочет отойти от
разработок игр по чужим лицензиям, на
которых раньше специализировалась.
Но финансовый год заканчивается с
большими убытками, одним сотрудни-
кам урезаются зарплаты, других просто
увольняют, и THQ едва ли не вылетает с
биржи NASDAQ. В мае 2012 года прези-
дентом компании назначается Джейсон
Рубин, один из основателей компании
Naughty Dog, больше всего известной
трилогией Uncharted. Тут же Рубин начи-
нает проводить новую политику, которую
можно свести к следующему: THQ все
ставит на свои блокбастеры. В первую
очередь на Darksiders 2, намеченную на
август. По сути, все надеются на чудо. И в
первые дни после выхода игры действи-
тельно
кажется,
что
оно
случилось.
Darksiders 2 получает высокие оценки и
занимает первые строчки в чартах, одна-
ко падение продаж оказывается сильнее,
чем предполагалось. В результате прода-
ется около полутора миллионов копий —
слишком мало, чтобы поставить издателя
на нога.
Примерно в это же время THQ при-
нимает очень странные решения с точки
зрения выживания — она откладывает на
2013-й год релизы трех важных проектов.
Речь идет о South Park: The Stick o f Truth,
Metro: Last Light и большом дополнении
к Saints Row: The Third, одной из самых
прибыльных игр издателя. Неожиданно
Saints Row: Enter The Dominatrix превра-
щается в полноценный Saints Row 4. По-
чему в THQ передумали и не выпустили
хотя бы что-то из этого списка, остается
загадкой. Возможно, в магазинах появи-
лась бы сырая игра. Но любая из
них даже при смешанных от-
зывах наверняка прине-
сла бы прибыль.
В ноябре компания
едва избегает банкрот-
ства. Последний рывок
она совершает в декаб-
ре, объявляя о рас-
продаже своих глав-
ных игр и саундтре-
ков к ним в сборнике
Humble THQ Bundle.
Цену за комплект на-
значает сам покупатель.
Среди Humble Bundle данная
распродажа становится самой прибыль-
ной, но итоговых пяти миллионов все
равно недостаточно, и спустя несколько
дней Джейсон Рубин публикует прощаль-
ное письмо на официальном сайте THQ.
Но на этом, разумеется, все не закон-
чилось. 22 января 2013 года стартовал 22-
часовой аукцион, в ходе которого быв-
ший издатель был продан по частям, а не-
которые его куски так и остались лежать
нетронутыми. За 22,3 млн. долларов Koch
Media
(владелец Deep
Silver)
купила
Volition Inc., а также права на Metro и
Saints
Row
SEGA
купила
Relic
Entertainment
вместе
с
правами
на
Company o f Heroes за 26,3 млн. долларов.
Crytek за какие-то 544 тысячи долларов
приобрела права на Homefront, над про-
должением которой она и так уже работа-
ла — можно сказать, спасла сама себя.
Ubisoft выкупила THQ Montreal, работав-
шую над двумя неанонсированными про-
ектами — 1666 и Underdog. А с ними (со
скандалом) и права на издание South
Park: The Stick o f Truth. Наконец, Take-
Two Interactive приобрела проект Evolve
от Turtle Rock Studios.
Vigil Games никто не купил. Несмотря
на то, что при виде неанонсированного
проекта Crawler, по словам Джейсона Ру-
бина, "отваливалась челюсть". Поэтому на
следующий день студия была закрыта, а
по интернету стали растекаться прощаль-
ные письма. Но длилось это недолго. Гла-
ва Crytek проникся симпатией к уволен-
ным сотрудникам и предложил им работу.
См. страницу 18
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2013 02 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2013 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст