N R
http://vrgames. by/
БЕСТИАРИЙ
№ 2 (158). февраль, 2013 год
І
y j
I V B
*1Kr
r
*
м
ift
Г і ЩмВС
m
r f \ M
#
ml
\ (
- л г і Ж
' 1
№ І
медленно,
уверенно
В мирах King’s Bounty и Heroes o f Might
and Magic зомби обладают ценной способ-
ностью заражать противников из числа
живых чумой, нанося таким образом по-
вреждения некоторое время после удара и
снижая характеристики. Хотя, заметьте: в
пошаговых баталиях указанных проектов
ни эльфы, ни люди не обращаются в “хо-
дячих” после атак мертвяков. Баланс, как
вы понимаете, важнее канонов. В ураган-
ном шутере Painkiller от польских соседей
зомби наделены ценной способностью по-
ражать неприятеля на расстоянии: они от-
рывают от собственных телес куски гнию-
щего мяса и швыряют в главного героя!
Впрочем, на серьезный ужастик этот пре-
красный проект никогда и не замахивался,
поэтому пускай себе отрывают, главное,
что игра отличная.
С
овременные зомби здорово эво-
люционировали за последний
десяток лет. С легкой руки гол-
ливудских
мастеров-хулиганов
Денни
Бойла и Зака Снайдера мертвяки-убийцы
стали еще опаснее. Фильмы “28 дней спу-
стя” и “Рассвет мертвецов” Бойла и Снай-
дера соответственно продемонстрировали
публике еще более опасных монстров,
после смерти преследующих свои жертвы
со скоростью гепарда. Неистовые хулига-
ны пугали ничуть не хуже неторопливо ко-
выляющих, классических зомби. Кино и
игры, как известно, давно и успешно пере-
секаются, и укол адреналина получили и
цифровые ожившие покойники. В дило-
гии Left 4 Dead четверка выживших отби-
вается от орды изуродованных тварей, на-
падающих со стремительностью мон голо
татарской
конницы.
Польский
экшен
Dead Island переносит игрока на чудесный
тропический курорт, населенный, как вы
уже поняли, восставшими из мертвых. Ес-
ли наблюдать за местными монстрами со
стороны, то можно увидеть привычных
понурых неуклюжих “тормозов” Но стоит
им увидеть живого человека, как мертвяки
из Dead Island бросаются в атаку реши-
тельно и довольно прытко. Проект студии
Techland завязан на рукопашных схватках
с упырями, поэтому и бодрый ритм здесь
пришелся к месту.
Атаки зомби в играх иногда носят ло-
кальный, местечковый масштаб. В коме-
дийном экшене от третьего лица Evil
Dead: Regeneration знаменитый борец с
нечистью Эшли Уильямс противостоит
демону, поднимающему мертвецов возле
той самой хижины в лесу и на территории
психиатрической больницы.
Но чаще
разработчики не размениваются на мело-
чи и, не жалея мрачных красок, в деталях
демонстрируют картину мировой катаст-
рофы и неминуемого апокалипсиса. И у
атакующих живых трупов действительно
есть все шансы преуспеть в деле превра-
щения цивилизации в дымящиеся облом-
ки. Основные причины успеха зомби-на-
шествия просты: эффект неожиданности
и большое количество потенциальных
новобранцев в ряды зловещей армии.
Убедительная картина конца света по
сценарию ходячих трупов нарисована , в
недавнем
платформере-ужастике
Deadlight. Из дневника главного героя,
Рендалла Уэйна, из диалогов с немного-
численными уцелевшими вырисовывает-
ся невеселая картина: неизвестная эпиде-
мия неумолимо охватила всю планету, а
правительства и большие чиновники до
последних минут пытались скрыть от
электората происходящее и изо всех сил
сдерживали информацию о страшной уг-
розе. Как итог, обыватели не имели пред-
ставления о характере этой угрозы, о ме-
тодах борьбы, о расположении безопас-
ных мест.
.. Особенно тяжело выжить при
нашествии зомби в мегаполисах, где чис-
ленность чудовищ по понятным причи-
нам превосходит все разумные пределы.
Хотя в сельской местности дела также об-
стоят неважно: все чудища там носят хо-
рошо знакомый с детства облик, и при-
нять тот страшный факт, что озорная са-
могонщица бабка Зина теперь является
опасным хищником без пульса и состра-
дания — непростая задача даже для креп-
кой психики.
Во многих случаях сценаристы видео-
игр, как и их коллеги из мира кино и лите-
ратуры, оставляют причины возникнове-
ния эпидемии без объяснений. Ведь то,
что невозможно или сложно понять, всег-
да пугает больше, чем явление с четким
объяснением. Просто в один не чудесный
день жители городов и весей начинают на-
падать на соседей, а покойники возвраща-
ются из царства мертвых. В первом эпизо-
де игровой версии The Walking Dead пока-
зан классический сценарий зомби-апока-
липсиса: полицейский эфир наполняется
многочисленными сообщениями о случа-
ях агрессии, по шоссе несутся вереницы
медицинских авто, тревожно жужжат в
поднебесье вертолеты, и вот уже по дороге
навстречу несущимся машинам ковыляет
свеженький зомби.
Научное объяснение нашествию для
своей франшизы Resident Evil не полени-
лись дать японцы из студии Сарсот: всему
виной секретная разработка компании
“Амбрелла”.
Химическое
чудо-оружие
“Вирус-Т” поднимает мертвецов и превра-
щает их в медлительных, но многочислен-
ных убийц Взрыв бомб
С
вирусом
ИЛИ ЛЮ г
бой другой способ его распыления на тер-
ритории вражеского государства приведет к
страшным последствиям. Правда, удержать
границы своего собственного государства
от неторопливо шагающей плотоядной ар-
мии
представляется
задачей
довольно
сложной. В сериале Dead Rising толпы мер-
твяков наводнили окрестности после того,
как из исследовательских лабораторий сбе-
жали генномодифицированные осы, кото-
рых разводили для сельскохозяйственных
целей. Укусы таких ос привели к мутации и
появлению орды зомби. В известном и ста-
рикам, и младенцам сериале Doom зомби
наполняют локации (довольно, к слову,
тесные для успешной с ними борьбы) пос-
ле неразумного открытия врат Ада, не
меньше, не больше. В слэшере Darksiders:
the Wrath o f War мертвые тела оживают по
велению разорившего Землю Князя Тьмы;
ведь руины городов усыпаны многочис-
ленными покойниками, и не пропадать же
добру! Хотя, по нашему скромному мне-
нию, объяснять причины нашествия не
стоит — можно утратить ценный хоррор-
элемент сюжетной заварухи.
Д
у Г етод борьбы с зомби обычно
| \ / 1 прост .удар или выстрел в гб-
т А л о в у , сгодится и расчлененка.
Все тело упыря слабо реагирует на тычки
кинжалами и ножами, и только если раз-
лагающийся мозг перестает посылать си-
гналы телу, вы можете вздохнуть спокой-
но. Мы бы порекомендовали огонь, но
пылающий зомби наверняка будет неко-
торое время бродить по округе, поджигая
все, что может гореть. Если бы была воз-
можность хорошенько заморозить зомби,
это тоже возымело бы эффект: замерзшие
ткани окончательно утратили бы подвиж-
ность. Но герои игр обычно такими слож-
ностями не заморачиваются. А персонажи
популярного в свое время многосерийного
тира-игрового автомата The House o f the
Dead под руководством игрока расстрели-
вали ходячих мертвецов из обычных пис-
толетов-пулеметов, не разбирая, куда при-
целиваться. Высокая сложность этих игр
просто не позволяла тщательно целиться в
прущую напролом нечисть. В столице на-
шей страны, кстати, еще можно отыскать
четвертую часть этого адреналинового эк-
шена в гигантских стационарных корпусах
с жадными до жетонов прорезями.
В абсолютном большинстве случаев
ожившие мертвецы выступают в качестве
противников для игровых героев. Много-
численные протагонисты изничтожают
неупокоенных сотнями, а то и тысячами.
Волшебники из ролевых и экшен-игр при-
зывают зомби к себе на помощь, и медли-
тельные, но живучие союзники могут ока-
зать весомую помощь в борьбе с очеред-
ным Дьябло. В недорогой, но очень серди-
той Torchlight в сложные моменты можно
было “нашаманить” толпу весьма нето-
ропливых мертвецов, которые своими уда-
рами по супостатам даже передавали ге-
рою часть отнятого у монстров здоровья,
выступая в качестве средства активной
волшебной обороны. Ну и, конечно, сле-
дует вспомнить любителя травки и жен-
щин Стаббса из проекта Stubbs the Zombie
in Rebel without a Pulse. Этого позеленев-
шего хулигана можно взять под прямой
контроль и устроить веселый беспредел в
отдельно взятом ретрофутуристическом
городке!
Зомби уверенно заползли даже в юмо-
ристические игровые проекты. В нашу-
мевшей инди-забаве Plants vs Zombies уют-
ные людские домики и огородики атакуют
отряды комичных “мультяшных” мертве-
цов. А если обратиться к творчеству разра-
ботчиков с постсоветского, почти родного
пространства, то можно вспомнить разго-
ворчивого (!) зомби из отличной ролевой
игры King’s Bounty: Легенда о рыцаре.
Зомби этот жаловался на судьбу и расска-
зывал игроку,
как местные крестьяне
“чуть не сожгли его замертво”. Упомяну-
тый выше Стаббс, хоть и расправлялся с
обывателями самым жестоким способом,
вызывал немало улыбок своим растаман-
ским поведением.
Многие игры демонстрируют нам раз-
личные вариации оживших мертвецов, ко-
торые, тем не менее, зомби в их классиче-
ском понимании не являются. В культо-
вом слэшере God o f War армия бога войны
Ареса состоит, в основном, из павших во-
инов, вернувшихся в строй уже порядком
подгнившими; но для героев сегодняшней
рубрики аресовы бойцы слишком шустры,
пользуются оружием и доспехами, и отка-
зываются при этом есть человечину. В не-
забвенном Half-Life инопланетные мон-
стрики хедкрабы успешно превращали
людей в страшных хрипящих чудовищ, но
при ближайшем рассмотрении это тоже не
зомби, а так — подделка из мира Ксен. В
Alone in the Dark (2008) слугами Люцифера
становились обычные люди, которые по-
крывались жуткими трещинами и ранами,
а затем принимались за преследование ни
в чем не повинных жителей Нью-Йорка.
Но мы голосуем за тех зомби, которые с
умилительным мычанием неуклюже топа-
ют по улицам и пытаются схарчевать мир-
ных граждан.
При всей своей реалистичности зомби
все же довольно нелогичны как выдуман-
ная угроза, если хорошенько разобраться.
Посудите сами: если зомби пожирают лю-
дей, то почему они не съедают несчастных
без остатка, а ограничиваются нескольки-
ми
косметическими укусами?
Почему
чувство голода заставляет их гоняться за
перепуганными людьми, а не мирно рыть-
ся в помойках, не ловить лягушек в боло-
те, не обгладывать кору с деревьев? А если
мертвяки страдают от демонической яро-
сти, то почему они, в конце-то концов, не
передерутся? А при хорошем раскладе
ос-
тановить
зомби-апокалипсис вполне мо-
жет толковый мотострелковый полк, ведь
мертвяки — медленные, а пули — очень
быстрые.
Алексей Корсаков
Ожившие мертвецы успешно наводят уж ас на героев
кино, игр и книг уж е не первый десяток лет.
Они породили немало затертых штампов массовой
культуры, вроде осажденного супермаркета.
Если присмотреться, то они уж е встречаются
в реальной жизни: пристают к посетителям летних
кафе с просьбами дать денег и пытаются пройти
фейсконтроль в ночных клубах. Зомби — это всерьез
и надолго, ведь они такие страшные, и при этом
мы так рады вновь и вновь видеть их на экранах
мониторов.
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2013 02 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2013 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст