http://vrgames.by/
АНОНС
№ 1 (157), январь, 2013 год
5
Akaneiro:
Demon
Hunters
Жанр: action/RPG
Платформы: PC, Mac, Android
Разработчик: Spicy Horse Games
Издатель: Spicy Horse Games
Официальный сайт: http://www.angry-
red.com/
Дата выхода: январь 2013 года
В любой индустрии и области
искусства есть свои культовые не-
удачники. Вряд ли ошибемся, ес-
ли скажем, что в индустрии игро-
вой самый известный из них — гейм-
дизаинер Америкэн МакГи. Он был вос-
питан родителями-хиппи в Америке, а
ныне живет в Шанхае, в Китае, где руко-
водит небольшой независимой студией.
Строго говоря, за всю карьеру у него была
лишь одна игра, успех которой признали
все. Это American M cGee’s Alice. С тех пор
он стал заложником образа некого сум-
рачного гения, который берет сказки и
привносит в них ад и содомию.
Спустя больше десяти лет после выпу-
ска первой “Алисы” от него жду г все того
же, несмотря на то, что индустрия успела
неоднократно перемениться, сменились
целые поколения игроков, да и сам Мак-
Ги стал смотреть на жизнь иначе. Alice:
Madness Returns показала, что Америкэну
эти мрачные байки уже мало интересны,
но в то же время он понимает, чего от не-
го хотят, и пытается найти некий компро-
мисс.
Akaneiro — это такой же компромисс.
Для западных игроков она позиционирз -
ется как переосмысление Красной Ша-
почки — девочка (или мальчик) с красной
накидкой убивает волков в темном лесу.
Для восточных — это переосмысление
азиатского
фольклора
в
стилистике
Okami. Почему именно азиатского? Как
уже писалось, МакГи давно живет в Шан-
хае, сотрудники его независимой студии
— местные, а сам проект распространяет-
ся по модели free-2-play, куда более попу-
лярной в восточных странах.
Вот тут начинается интересное: не-
смотря
на
условную
бесплатность.
Akaneiro не является ММО или другой
мультиплеерной игрой. В данный момент
ее можно проходить только одному. В
дальнейшем, возможно, появится коопе-
ратив, но это лишь предположение. Даже
если у разработчиков есть это в планах, на
реализацию уйдет много месяцев после
запуска (и только если он окажется ус-
пешным, разу неется).
Основа игры проста и знакома —
Diablo, продолжительный гринд в витие-
ватых коридорах. Сюжета как такового нет
— есть байки, сказочки, страшилки в бри-
финге.
Зло какое-нибудь проснулось,
злые деревья, демоны — в общем, иди, ге-
рой, зачисти все по полной. После получе-
ния задания, игрока моментально перено-
сят на квестовую локацию, которая может
представлять собой почти лабиринт. В лю-
бом случае, ответвлений много. Чем даль-
ше, тем их больше — еще устанете и по-
проситесь домой (а сохраняться во время
миссий нельзя, придется идти до
конца). Мрачные леса, еще более
мрачные леса, немного подземелий
и китайских деревень — пока вполне
достаточно и такого разнообразия, в бу-
дущем еще что-нибудь придумают.
К слову, 1 января МакГи на своей
Facebook-странице официально объ-
явил о том, что запускает kick-
starter-кампанию для Akaneiro.
Хотя игра уже несколько меся-
цев находится в стадии бета-тес-
тирования и вроде как должна бы-
ла выйти в конце 2012-ого года, а потом в
начале 2013-ого. Сложные времена для
Макги и его сотрудников продолжаются
— спасибо провалу второй Alice, чуть не
noi убившему студию.
Но вернемся к самой игре. Вашему
персонажу противостоят в основном вол-
ки — самые разные, не надоест. Кроме
них есть всякие деревья^ пеньки и безум-
ные одноглазые чудовища. После смерти
все они оставляют красные кристаллы и
вещи. Кристаллы также можно добывать,
разбивая вазы и ящики, а вещи прячутся в
сундуках. В общем, классика. Крис-
таллы — это валюта, за них все по-
купается, продается и чинится.
Пока в бете нет, но потом
обязательно
появится
крафт, арены и магазины,
где можно приобретать
нечто особенное — на-
пример, ключи к специаль-
ным сундукам, которые никак иначе
не открыть.
Также за кристаллы воскрешается
персонаж. Если валюты недостаточно,
то начинайте квест с самого начала. Тоже
не новая фишка, но в Акапейо она будет
играть особую роль. Ведь не забывайте,
что игра условно-бесплатная, а значит, те
люди, которые будут платить реальные
деньги, станут меньше думать о смерти.
Можно, кстати, покупать еще питомцев
— кошек, собак, птичек, других живот-
ных. А также создавать себе компанию —
клона какого-нибудь, бегающего рядом.
Кстати, если отвлечься и уйти по своим
делам во время выполнения миссии, то
основной персонаж останется на месте,
зато помощник будет самостоятельно за-
щищать его.
Персонаж прокачивается по трем вет-
кам. Соответственно, есть три набора ак-
тивных навыков, но использовать в бою
все одновременно нельзя. В этом главная
хитрость боевой системы. Между набора-
ми можно переключаться в любой мо-
мент, но когда вокруг толпа врагов, делать
это и некогда, и неудобно. Приемы у пер-
сонажа симпатичные, но типичные для
жанра. Правда, внешне некоторые напо-
минают то, что было в Alice: Madness
Returns.
Самый неловкий момент, связанный с
Akaneiro, заключается в том, что игра идет
в браузере. Она полностью трехмерная
как любая “облачная” игра. Сделана на
универсальном движке Unity, на котором
чего только не разрабатывалось. Тот же
Wasteland 2 на нем создается. Браузер —
радикальная, но работающая защита от
пиратства.
Однако.
Одновременно
Akaneiro запущена в Greenlight — это спе-
циальный сервис компании Valve, где
пользователи голосуют за игры, которые
они хотели бы видеть в магазине Steam.
Суть в том, что Steam не занимается “бра-
узерками”, какими бы они ни были. А
значит, есть причина думать, что когда-
нибудь игра будет запускаться привыч-
ным образом.
Так что все впереди. Akaneiro — глав-
ный проект для Spicy Horse в данный мо-
мент, и от его коммерческого успеха зави-
сит очень многое. Во-первых, судьба само-
го МакГи и его студии. Во-вторых, это по-
кажет возможности free-2-play. Совсем не-
давно в одном западном интернет-издании
появилась статья, в которой некоторые
гейм-дизайнеры высказывались на тему
этой модели распространения. А именно:
какие игры можно запускать как условно-
бесплатные. У МакГи была небанальная
точка зрения: все, абсолютно все игры мо-
гут быть такими. Нужно только правильно
понять, на чем зарабатывать.
Если он окажется прав, то спасет
себя и, может быть, всю нишу оди-
ночных ПК-игр. А для постсовет-
ских стран это спасение целой ин-
дустрии, потому что торренты вро-
де как победили, российские
разработчики ушли в ММО, и
большинство людей уже где-то
на генетическом уровне не по-
нимают, что игры и обычные
программы — это тоже труд, за
него надо платить. Зато когда
вход в игру бесплатный, и лишь
внутри нее предлагается что-то поку-
пать — тут все довольны.
Марк Крузенштейн
предыдущая страница 4 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн следующая страница 6 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст