NR
http://vrgames.by/
КИНО
№ 1 (157), январь, 2013 год
25
Название в оригинале: The Hobbit:
An Unexpected Journey
Жанр: приключения/фэнтези
Режиссер: Дитер Джексон
В ролях: Мартин Фриман,
Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж,
Сильвестр Мак-Кой, Кейт Бланшетт,
Хьюго Уивинг, Кристофер Ли.
Продолжительность: 166 минут
Хоббит: Н еж дан н ое путеш ествие
Везде заново перемывали кости Бильбо и пересказывали его приключе-
ния: хоббиты постарше вдруг оказались в кругу слушателей и чинно ры-
лись в памяти.
Толкинисты постарше чинно
рылись в памяти после выхода
фильма "Хоббит", обмывая кости
не только Бильбо, но также Фро-
до, Гендальфу, другим актерам
кинотрилогии "Властелин колец",
а вместе с ними — Питеру Джек-
сону, автору экранизации Толки-
на. Но в кладовке прочитанного
поклонниками фильма, обыкно-
венно, отыскивался только трех-
томник про кольца и детская
сказка про Бильбо. С таким бага-
жом можно долго рассуждать, на-
сколько
детский
фильм
снял
Джексон в этот раз и еще на-
сколько экранизация "Хоббита"
похожа на "Властелин колец". Но
не увидеть главного.
Главная интрига последних
десяти лет — рискнет ли Джексон
замахнуться на то огромное со-
брание недописанных Толкином
легенд,
которое
и
превращает
Средиземье из обычной фэнте-
зийной вселенной в нечто боль-
шее и странным образом связан-
ное с нашей реальностью. И вот
Джексон рискнул, включив в сю-
жет новой картины "Коммента-
"Властелин колец
рии к Алой Книге" — малоизвест-
ную хронику, перебрасывающую
мостик от "Властелина колец" к
великому и ужасному "Сильма-
ришшону". И не важно, что рев-
нивые дети Джона Толкина угро-
жают затаскать Джексона по су-
дам. Питер перешагнул порог, за
которым он уже не просто экра-
низирует, но дополняет и оживля-
ет вселенную Профессора. И те-
перь, как в песне Бильбо, дорога,
на которую ступил Джексон, сама
уносит его от "Комментариев" к
"Неоконченным сказаниям", а от-
туда — к "Падению Гондолина" и
дальше, в Первую Эпоху.
И на это смотришь с оптимиз-
мом, ведь фильм "Хоббит" обла-
дает всеми достоинствами "Влас-
телина колец", включая знакомых
актеров, эпичные бои, заворажи-
вающие пейзажи Новой Зелан-
дии, скрупулезную проработку
костюмов и интерьеров и, конеч-
но,
срывающий
шлем
экшен.
Кроме того, долгая работа четы-
рех опытных сценаристов позво-
лила избежать множества былых
ошибок. Пафоса стало меньше,
осмысленности поступков, моти-
вации героев и юмора — больше.
Органично вписали песни (ка-
кой, в конце концов, Толкин без
стихов и песен?), загадки Горлу-
ма, поработали над образами гно-
мов, чтобы они различались не
только именами.
А сплетение
двух сюжетных линий — поход
Торина за сокровищами и сраже-
ние Белого Совета с Некроман-
том — удалось не превратить в пу-
таницу, где без книги не ясно ни
черта.
Кинотеатров, показывающих
кино с частотой 48 кадров в секун-
ду, в Беларуси пока нет. Посмот-
реть "Хоббита" можно либо в 3 0 ,
либо без оного. 3 0 в фильме сра-
ботано отлично, однако в полови-
не наших кинотеатров нормально
настраивать яркость и протирать
очки до сих пор не научились.
Чтобы как-то наверстать утрачен-
ное, нужно сходить на "Хоббита" в
кино раза два-три. Но фильм это-
го заслуживает.
АпигіеІ
М уж чина нарасхват
Некогда Джордж был преус-
певающим футболистом, настоя-
щей звездой, с легионами соб-
ственных фанатов, деньгами и
мировой славой. Но все когда-
нибудь заканчивается, и теперь
главный герой фильма “Мужчина
нарасхват” находится на обочине
мирового спорта. Он переезжает в
захолустный городок, устраивает-
ся работать тренером детской
футбольной команды — ничего
не поделаешь, жить же на что-то
надо — и параллельно лелеет меч-
ту о новой карьере, в качестве
комментатора на спортивном ка-
нале. Вместе с тем парень пытает-
ся уделять внимание и остаткам
собственной семьи. С женой они
давно в разводе, но у нашего ге-
роя есть сын, который играет в
той
же
детской
команде,
где
Джордж является тренером. Он
очень любит сына, да и, как знать,
может, с женой отношения удаст-
ся восстановить. Вот только очень
нелегко думать только о семье,
когда вокруг столько соблазни-
тельных мамочек, глядящих голо-
дными глазами
на известного
футболиста.
..
“Мужчина нарасхват” — кар-
тина среднего
уровня,
ничем
особенно не удивляющая, но и
не разочаровывающая. У фильма
есть практически все, что нужно
для отличной картины. Созвез-
дие первоклассных актеров, ко-
торые радуют глаз одним лишь
своим появлением
на экране.
Неплохой юмор, который соче-
тается здесь с серьезными мо-
ментами, свойственными роман-
тическим комедиям. Наконец,
весьма интересная история, ко-
торая не дает заскучать во время
просмотра.
Проблема лишь в том, что все
эти составляющие не реализова-
ны “на полную катушку”. И в ре-
зультате, отличным актерам негде
развернуться, потому что сцена-
рий предлагает им роли статич-
ных,
шаблонных
персонажей.
Смешных моментов слишком ма-
ло, чтобы назвать историю пол-
ноценной комедией. В то же вре-
мя и по-настоящему драматичес-
кого накала страстей сценарий
тоже не предусматривает. Радует,
что, по крайней мере, на этот раз
голливудские киноделы сумели
обойтись без пошлых шуток. А
сюжет хоть и впрямь очень инте-
ресен, все-таки не может захва-
тить по-настояшему и заставить
сопереживать героям.
Нельзя сказать, что “Мужчина
нарасхват” — кино, обязате гьнпе
к просмотру. Однако споротать
долгий зимний вечер фильм впол-
не поможет. А больше от нее ни-
чего требовать и не приходится.
А1ехБ
Название в оригинале: Playing
for Keeps
Жанр: романтическая комедия
Режиссер: Габриэле Муччино
В ролях: Джерард Батлер,
Джессика Бил, Ума Турман,
Кэтрин Зета-Джонс
Продолжительность: 105 минут
Самый пьяный
округ
в
мире
Название в оригинале: Lawless
Жанр: криминальная драма
Режиссер: Джон Хиллкоуг
В ролях: Шайя ЛаБаф, Том Харди, Гай
Пирс, Гэри Олдман, Джёссика Честейн,
Миа Васиковски и другие
Продолжительность: 1 час 56 минут
Между Ником Кейвом и Джо-
ном Хиллкоутом давно сложи-
лись особые отношения. Один
пишет музыку, второй снимает
под нее клипы. Один пишет сце-
нарии, второй снимает по ним
фильмы. Оба они австралийцы,
но в этот раз экранизировали от-
рывок из истории I 'оединенных
Штатов. Их картина о братьях-
бутлегерах из глубинки, произво-
дивших и продававших спиртное
во времена сухого закона от 1920
года. Час был суровый, человече-
ская жизнь ценилась мало, стра-
ной правили гангстеры, и выжи-
вали сильнейшие.
Для авторов это самая боль-
шая история в плане количества
персонажей и сюжетных линий. Л
так все дело происходит в упомя-
нутой глубинке. В один момент
туда приезжает девушка из боль-
шого города, которая ищет покоя.
Вслед — рэкетиры, которые, на-
оборот, хотят неприятностей. В
соседней деревне большой леген-
дарный гангстер стреляет по ма-
шинам из автомата. Младший
брат-самогонщик ухаживает за
дочерью священника и одновре-
менно варит с другом алкоголь. У
старшего брата тоже мелодрама,
бизнес и семейные заботы.
.. В об-
щем, событий много, лиц тьма. И
все это не помещается в двухчасо-
вой хронометраж — явно требует-
ся часа три или четыре. А по-хо-
рошему, вообще на таком матери-
але сериал нужно было делать.
Благо, что модно. Или другой ва-
риант: следовало вырезать поло-
вину сценария, оставив только
главное.
Раньше у Хиллкоута и Кейва
было чувство меры. Наоборот, у
них даже чувствовался недостаток
истории,
который
заполнялся
длинными, красивыми кадрами.
Тут же получается бегло и сумбур-
но Всего недостаточно. Далее го-
лос за кадром есть — старый как
1 1
щ т П
L
С м
\ V
мир прием, когда надо сказать
больше, чем позволяет время.
Персонажи
не
успевают
рас-
крыться — на каждого харизмати-
ка-засранца приходится сцены
три. Для чего там, собственно, Гэ-
ри Олдман? Совершенно ненуж-
ный
персонаж.
Понятно,
что
Кейву очень понравилась биогра-
фия Бондурантов, и ему не хоте-
лось ничего резать и менять. Но
ведь у кино свои законы, надо их
соблюдать. Ситуация особенно
обидная потому, что здесь заме-
чательно играют многие. Особен-
но прекрасные перевоплощения у
Тома Харди и Гая Пирса.
Но
хорошо,
что
основная
мысль не затерялась. Раз за разом
ее проговаривают прямым текс-
том: от смерти, конечно, никому
в итоге не уйти, но если есть воля,
непоколебимая вера в себя, то
можно не раз вырвать
у
нее еще
времени,
Марк Крузенштейн
предыдущая страница 24 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн следующая страница 26 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст