18
№ 1 (157), январь, 2013 год
ИТОГИ
БЕСТИАРИИ
http://vrgames.by
Графика года
Времена, когда листва на де-
ревьях, вращающиеся колеса и
стекающие по монитору капли
воды могли удивить, остались в
прошлом.
Сегодня,
чтобы
восхитить
привередливого геймера картин-
кой на экране, разработчикам не-
обходимо задействовать все гра-
фические мощности и вложить
немалую долю таланта.
В прошлом году Uncharted 3
и Battlefield 3 показали нам са-
мую красивую и самую реалис-
тичную графику. В какой-то сте-
пени эти игры по-прежнему ос-
тались лучшими, но и 2012 год
подарил нам много проектов с
прекрасной картинкой. В разга-
ре боя Max Payne 3 мы находили
время подивиться уровню дета-
лизации и красивому освеще-
нию. Еще была
Most Wanted
производства Criterion Games,
что показала красивый город и
тщательно прорисованные ма-
шины. Очень громко требовала
победы Hitman: Absolution, чья
графика хоть и не показала ни-
чего
сверхъестественного,
но
приятно удивила стилем и хоро-
шей прорв :овкой.
Но победа заслуженно доста-
лась Far Cry 3. Уже с первого ро-
лика мы проникаемся красотой
игры. На протяжении прохожде-
ния радуют глаза залитые солн-
цем джунгли с сочной зеленью и
лазурью озер и рек. Оружие в ру-
ках поражает количеством мел-
ких деталей и качеством их про-
рисовки. А каждый персонаж
сделан буквально живым. И при
этом
графическая
технология
проекта не столь совершенная.
Но даже без мощностей Frosbite 2
графика в FC 3 хороша именно
благодаря кропотливой работе
дизайнеров.
Far Cry 3 Удивляет многими
вещами. Эта игра заслуживает
похвалы за интересную историю,
отличную постановку, актерскую
игру, увлекательный геймплей. А
за превосходную графику она за-
нимает первое место в этой но-
минации.
Музыкальное сопровождение года
В этом году основная борьба за
право стать главной усладой на-
ших ушей развернулась между тре-
мя проектами, музыкально совер-
шенно не похожими друг на друга,
но по-своему уника иными.
Dustforce — замечательный
платформер, объединяющий на-
пряженный олдскульный гейм-
плей с мягкой анимацией, не-
обычной графикой, напоминаю-
щей легендарную Another World,
и ностальгическим музыкальным
сопровождением.
Композитор
по имени Терренс Ли вдохнов-
лялся 8-битной эпохой — его тре-
ки напоминают о бесчисленных
часах, проведенных в детстве за
приставкой. Музыка Dustforce
очень спокойна и размеренна,
что не совсем соответствует про-
исходящему на экране. Она как
бы просит игрока расслабиться и
действовать вдумчиво. Ведь толь-
ко так можно добиться своей це-
ли Музыка Терренса Ли проста,
даже примитивна. Слушать ее на
плеере вне компьютера будут
только законченные гики. Но для
платформера лучшего саундтрека
придумать просто нельзя. Бронза
уходит к Dustforce.
Долгожданный ремейк пер-
вой Half-Life, названный Black
Mesa, вышел превосходным во
всем, включая музыкальное со-
провождение. Молодой компо-
зитор Джоэль Нильсен дал новую
жизнь старым игровым темам,
сочинил и новые. Саундтрек по-
лучился, на первый взгляд, ''гол-
ливудским", слушать его отдель-
но от игры мало кому захочется.
Но есть в нем некая душевность и
полное отсутствие ненужного па-
фоса. Это выводит музыку Black
Mesa на второе место нашего хит-
парада.
Что касается пальмы первен-
ства, то она была единогласно от-
дана финальной части главной
НФ-трилогии десятилетия. Са-
ундтрек Mass Effect 3 не так шеде-
врален, как в первой части, но все
же более чем удачен. К эпичности
прибавилась необходимая разме-
ренность и тонкое чувство насто-
ящего космоса, которое жизнен-
но необходимо этой игре. Четвер-
ка штатных композиторов поста-
ралась на славу. А вишенкой на
торте стало возвращение в музы-
кальную вселенную Mass Effect
-замечательной пост-рок группы
Faunts, подарившей титрам игры
пронзительный космический ин-
струментал "Das Malefitz”. Саунд-
трек МЕЗ не зазорно послушать в
любое время в любом месте, это
превосходная работа для превос-
ходного
завершения
великой
трилогии Первый приз!
Эльфы:
П
редновогодняя суета цветастым торнадо выбила вашего, до-
рогие читатели, покорного слугу из привычной жизненной ко-
леи и уткнула носом в дю жину приятных, но нелегких в разре-
шении проблем. Одним из таких праздничных вопросов стала
тема январского "Бесгиария", ведь атмосфера самого долгожда
праздника плохо уживается с некоторыми гостями рубрики. Действи-
тельно, клыки, когти, людоедские наклонности и перманентная анти-
санитария слабо сочетаются с духом Рождества и Нового года. Поэтому
зомби, гноллы , гоблины и прочие милые и пушистые ребята продол-
жают стоять в очереди. После кратких раздумий мы решили остано-
виться на существах, наиболее подходящих для сезона подарков, шам-
панского и поддатых бородатых волшебников с мешком за спиной.
Итак, встречайте и приветствуйте игровых эльфов. Если у вас есть на
примете более достойные кандидаты в праздничный "Бестиарий",
шлите свои соображения ведущему рубрики на пейджер.
История фэнтези и фолькло-
ра знает немало видов разнооб-
разных эльфов. К примеру, анг-
лийский легендариум не делает
принципиальной разницы между
эльфами и гномами, на берегах
Туманного Альбиона все они на-
зываются "фейри" — Волшебный
народ. Поэтому при прослушива-
нии британских преданий вы за-
просто можете услышать что-ни-
будь вроде "из леса вышел свире-
пый трехметровый эльф с дуби-
ной в лапе, волосатым пузом и
рыжими космами под мышка-
ми". В игровой индустрии образ
ольфа максимально приближен к
описаниям Толкина, ведь своими
произведениями он сформиро-
вал немало устойчивых образов.
На экранах мониторов и телеви-
зоров вы вряд ли найдете карли-
ковых существ из популярного
комиксового сериала Elf Quest.
Расходятся во мнениях игроделы
и с голливудскими создателями
рождественских комедий: на ки-
ноэкранах все чаще можно уви-
деть
писклявых
помощников
Санта-Клауса (это наш Дед Мо-
роз привык обходиться бесплат-
ной рабочей силой лесных зверу-
шек). У художника Майка Минь-
олы в комиксах о Хеллбое под-
земные эльфы напоминают худ-
ший кошмар свиновода, в экра-
низации же они выглядят иначе,
как болезненно бледные гумано-
иды. А персонажи игр все чаще
похожи на знаменитого Леголаса.
Игровые эльфы все как один
стройные, ухоженные, хороши
собой. Особенно это касается
эльфиек, но это уже личное мне-
ние автора текста. Хотя игровые
лесные обитатели представлены
на любой вкус. Наемный убийца
Зевран из Dragon Age: Origins, к
примеру, вообще неразборчив в
связях,
и с легкостью
может
иметь "неуставные отношения" с
представителями обоих полов. В
ролевых проектах по лицензии
Dungeons and
Dragons
можно
встретить полукровок, рожден-
ных в союзе эльфов и людей. От-
сюда следует, что эльфы весьма
близки
людям
биологически,
ближе, чем какие-нибудь нимфы
и русалки. Хотя остроухие гораз-
до больше воображают и выпенд-
риваются, их гордость, переходя-
щая в гордыню, нередко стано-
виться поводом для кровопро-
литных войн. Аддон на эльфий-
скую тематику к пошаговой рос-
сийской стратегии "Кодекс вой-
ны" так и называется — "Высшая
раса". Особенно сложные отно-
шения у них с гномами и орками.
Хотя в играх по мотивам "Власте-
лина колец" гномы часто высту-
пают
союзниками
остроухих.
В бронебойной троице героев ко-
оперативного экшена The Lord of
the Rings: War in the Norh кре-
пьпп-гном размахивает топором
рядом с изящной эльфийской
волшебницей и шустро рубит
в клочки замороженных ей супо-
статов. Нашествие демонов —
Пылающего Легиона — застави-
ло лесных обитателей сплотиться
с людьми и даже зеленокожими
орками в Warcraft 3: Reign o f
Chaos; перед лицом глобальной
угрозы спесивцы умерили свой
эмоциональный нрцрыв и сыгра-
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст