NR
http://vrgam es.by/
шшшшшм
ті *
• тій "и
~шмжтж
ИТОГИ
№ 1 (157), январь, 2013 год
Инди года
Спортивный симулятор года
2013-й год для спортивных симуляторов не вы-
дался прорывным, привычно пройдя под знаком
футбола. Очередные FIFA и PES вышли в срок, дав
своим фанатам повод в очередной раз устраивать
многостраничные войны на форумах. Фанатизм —
сильная штука, потому спорить ни с кем не будем.
Просто скажем, что канадский футбольный симуля-
тор все же по чуть-чуть развивается, а японский увяз
в болоте и топчется по кругу, не теряя при этом уве-
ренности в себе. FIFA 13 не настолько хороша, что-
бы завоевать сердца всех поклонников виртуального
футбола, a PES 2013 не настолько плох, чтобы поте-
рять даже самых преданных фанов. Но японцы уже
третий год подряд дают канадцам подняться еще на
ступеньку выше, а сами при этом остаются на том же
уровне. Ждем нового поколения консолей и новых
свершений. Пока же победителем в сражении спор-
тивных симуляторов снова объявляется FIFA 13!
Волшебство и чудеса живут
среди нас — стоит только на-
учиться смотреть, и вы увидите их
где
угодно:
в распустившемся
цветке на окне, в первых шагах и
словах ребенка, в веселом лепете
домашнего попугайчика. Ошиба-
ются те, кто полагает, что ком-
пьютерные развлечения — это
лишь кровь и убийства. Сфера
ицди-игр, наверное, самая миро-
любивая, сказочная и волшебная
среди всего игрового производ-
ства. Вот и наши претенденты на
инди года — все своего рода ма-
ленькие произведения искусства,
в которых нет места грубому на-
силию, а борьба сил добра и зла
существует в том виде, в котором
ее всегда подавали хорошие дет-
ские сказки.
Первый претендент, Closure,
являет собой авангардную сюрре-
алистичную метафору противо-
стояния тьмы и света, ведь без
света в игре не продвинешься ни
на дюйм, попросту провалившись
во всеобъемлющую тьму. Задумка
проста, но реализована велико-
лепно.
Обидеть
художника
может
каждый, но не каждый видит этот
мир, как художник. Приоткрыть
для себя тайну создания картин в
этом году игроки могли в кон-
сольном проекте Unfinished Swan,
в которой мальчик путешествовал
внутри картин своей умершей ма-
тери, прокладывая себе дорогу
раскрашиванием
окружающего
мира.
Интересно познать мир при-
роды изнутри — от лица тех су-
ществ и организмов, которые ты-
сячами и миллионами населяют
флору, обеспечивая жизнь наше-
го голубого шарика. А люди са-
монадеянно полагают, что они
самые главные в этом мире и не
замечают маленьких трудяжек.
Перенять жизненный опыт ин-
фузорий, спор, пыльцы и семе-
чек нам помогли следующие пре-
тенденты
игры
Fly'N
и
Botanicula.
Что ж, оставим теперь наших
замечательных друзей из преды-
дущих проектов и отправимся в
путешествие. Вдохнем побольше
воздуха, оттолкнемся в зовушем
порыве от земли и устремимся за
своей мечтой. Пусть под нами
проносятся земли этого мира —
что нам до них? Они не дадут то-
го, ради чего стоит жить. Вперед,
вперед
за
светлой
надеждой,
нельзя дать ей угаснуть, пока она
горит в сердце! Пусть легкие сжи-
гает раскаленный воздух, пусть
глаза
забивает
пыль
и
снег.
Сквозь бури, ненастья, ураганы и
порывы воздушных потоков, изо-
рвав в клочья одежду, доведя тело
до изнеможения, но не погасив в
груди сияющий свет, мы дойдем,
долетим до своего счастья. Мы
найдем ее — свою надежду, свою
веру, свою любовь.
.. За них стоит
сражаться. А ради подобных пере-
живаний стоит прикоснуться к
инди года по версии нашей редак-
ции — игре Journey.
Звук года
Никто не станет отрицать, что
звук очень важен для создания и
поддержания атмосферы. Ключе-
вую роль здесь, конечно же, зани-
мает музыка, но значение различ-
ных эффектов тоже весьма вели-
ко. Вспомним хотя бы прошло-
годнюю Battlefield 3. Игра пораз-
ила своей технологией. И не по-
следнюю роль в ней сыграл звук.
Мы чувствовали каждый шаг и
прыжок, оружие в руках казалось
реальным, а очередной выстрел
бил по ушам, эхом отражаясь от
черепной коробки и заставляя по-
верить в происходящее. Все это
стало возможным благодаря от-
менно созданным звукам окруже-
ния, передвижения и боя.
2012 год звучал очень неплохо.
Syndicate вызвал реалистичные,
футуристически
оформленные
колебания наших барабанных пе-
репонок. Halo 4 традиционно по-
казал высокий уровень звукового
сопровождения. И недавно уди-
вившая всех третья часть Far Cry
тоже порадовала хорошими и реа-
листичными звуками оружия и
окружения. Но впереди всех ока-
залась неоднозначная Medal o f
Honor: Warfighter. Что-что, а звук
в этой игре действительно был
сильным. Создатели МоН вложи-
ли немало времени и сил, чтобы
оружие в ней звучало реалистич-
но. Они тщательно записывали
выстрелы на улице и в помеще-
нии, передернули десятки затво-
ров и зафиксировали сотни тонов.
Их труды не прошли даром. Глу-
бокий и басистый звук очереди,
сопровождаемый грозным эхом, в
разы превосходит уже приевшееся
стрекотание из Call of Duty. А бег,
взрывы, крики.
.. Все это тоже зву-
чит весьма солидно и по-настоя-
щему. Закройте глаза, и поверите
в реальность происходящего.
МоН:
Warfighter
занимает
первое место в этой номинации.
Она не сильно вырвалась вперед
среди конкурентов, но огромная
и качественная работа по созда-
нию ее звукового оформления за-
служивает похвалы.
Рейсинг года
Рейсинг — весьма интерес-
ный жанр в индустрии виртуаль-
ных развлечений. Долгие годы
такие игры были дешевой, про-
стой и безопасной имитацией
жизни гонщика, к которой мно-
гие так неравнодушны. Согласи-
тесь, устав от бесконечных вы-
стрелов и взрывов, от отчаянных
сюжетных поворотов и жестоких
сцен, мы не рвемся в новый бой
от нечего делать. Мы запускаем
какую-нибудь "гоночку" и про-
сто ездим, наслаждаясь скорос-
тью.
Рейсинги
прошли
долгий
путь, развивая физику, систему
контроля, графику и звук. Но
главная их цель не изменилась и
по сей день — удовлетворить на-
шу жажду скорости. В 2012 году
для этих целей было выделено
несколько неплохих
игрушек.
Среди них и непростая Р1 2012,
где каждое неосторожное движе-
ние руля вызывало целую цепь
событий, которая могла привес-
ти к полному провалу. И DiRT
Showdown, что множеством раз-
влечений
отчаянно
пыталась
пробудить ностальгию по вели-
колепной FlatOut 2. И, разумеет-
ся, Forza Horizon.
Все упомянутые игры имеют
свои сильные и слабые стороны.
Но среди них действительно вы-
деляется только Forza Horizon.
Не изменяя традициям серии,
она подарила нам прекрасный
вид от первого лица, хорошую
графику, звук, физику и просто
интересные заезды. Когда вмес-
те собираются люди, что прило-
жили руки к созданию таких игр,
как Driver, Blur и Burnout, ре-
зультат получается восхититель-
ным. Игра обзавелась свобод-
ным миром и кучей развлече-
ний, при этом оставшись самой
собой. И за это FH определенно
заслуживает похвалы.
Forza Horizon получает пер-
вое место в номинации "рейсинг
года”.
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст