№ 1 (157), январь, 201!f год
ИТОГИ
http://vrgames. by
NR
Адвенчура года
ММО года
"Ходячие Мертвецы" принад-
лежат к числу игр, которые очень
легко пропустить, а любой чело-
век, увидев хотя бы одним глазком
игровой процесс или просмотрев
трейлер, никогда не поймет, поче-
му он вообще должен тратить дра-
гоценные часы своей жизни на
этот проект. И будет в какой-то
степени прав. Здесь и картинка
слишком яркая, как будто это во-
все не страшное приключение, и
анимация грубая, и мимика спо-
собна поразить своей отсталостью
кого угодно, и эго притом, что на
лицезрение физиономий героев
тут отведено гигантское количест-
во времени. Но осудив книгу за
невзрачную обложку, любой из
нас имеет неосторожность остать-
ся без отличной истории. Именно
это правило действует на Мертве-
цов. Стоит дать им шанс — и вы
рискуете очнуться лишь в пятом
часу утра, погрязшим в панике,
что нужно идти на работу, но с
большой у гыбкой на лице, ибо
понимаете, что за
последнюю
ночь получили столько всевоз-
можных впечатлений, сколько не
получали от ш р и за весь год.
На протяжении восьми меся-
цев Telltale Games выдавала на суд
играющей половины человечест-
ва эпизод за эпизодом, один луч-
ше другого, но никто даже пред-
ставить себе не мог, насколько
драматичным, мощным, жесто-
ким
будет финал,
и что The
Walking Dead станет лучшей при-
ключенческой игрой этого года.
И даровать такую награду есть за
что — перед нами самая эмоцио-
нальная история последнего вре-
мени. Чувства — вот основной
двигатель локомотива под назва-
нием
повествование.
Лишать
жизни дорогих тебе людей, голо-
дать, быть объектом наблюдения
сошедшего с ума человека, обма-
нывать, быть обманутым и мно-
гое-многое другое. Все это The
Walking Dead. Удивительно, как
Telltale Games может сделать из
ужасной
ситуации
еще
более
ужасную. Простой пример: рас-
крыв секрет семейки каннибалов
из соседней деревеньки, наших
героев помещают в холодильную
камеру, где они вынуждены ждать
своей бесславной участи. Каза-
лось ситуация хуже некуда. Но, не
тут-то было. Пожилой человек в
порыве гнева хватается за сердце
и теряет сознание, а мы тем вре-
менем вспоминаем,
то слышали
пару часов назад новость — стать
"ходячим” намного проще, чем
кажется, нужно лишь умереть,
причем не важно, укусят вас или
нет. Вирусом заражены все и уже
довольно давно. На наших глазах
разворачивается трагедия в траге-
дии — плен, холод, нас скоро съе-
дят, а тут еще и старый знакомый
вот-вот проснется и начнет уже
свою трапезу. Еще пара секунд, и
вы не понимаете, как размазали
голову бедняги об пол. А затем вас
ждет еще более сильное эмоцио-
нальное потрясение.
The Walking Dead — лучшая
адвенчура 2012 года, а по совмес-
тительству самая
страшная
и
правдивая история о людях, пы-
тающихся спасти свои шкуры в
условиях
зомбиапокалипсиса.
Сериал содержит столько тяже-
лых сцен, что их хватило бы на
десяток других игр. Жизнь как
она есть, без прикрас. И знаете,
что самое главное? Эту историю
мы не забудем никогда.
RPG года
Ролевых игр было мало в 2012
году. Diablo 3 то ли порадовала, то
ли огорчила фанатов. Отзывы о
проеме в целом полог.аительные,
но победитель все же должен быть
однозначным. Улучшенный The
Witcher 2: Assassins o f Kings для
Xbox 360 получился превосход-
ным. проблема лишь в том, что это
нс новая игра, а просто доработан-
ное
издание,
выпущенное для
консоли. А вот к Mass Effect 3 пре-
тензий нет. Грандиозное заверше-
ние трилогии, сопоставимой по
масштабу со "Звездными война-
ми". Шепард и его команда вновь
оказываются в центре событий.
Драматичный сюжет, отличные
герои, неожиданные повороты,
нелинейность — все на высшем
уровне. Да, финал скомкан, хоте-
лось бы более эпичного оконча-
ния, но что поделать.
RPG предполагает не только
наличие развитой системы про-
качки, NPC, квестов и других при-
вычных элементов. Это также воз-
можность пройти игру без услов-
ностей и рамок, получив в резуль-
тате уникальную историю. Какой
персонаж будет жить, какая раса
погибнет, как сложатся отноше-
ния с командой, чем пожертвовать
для достижения цели — проект
ставит перед нами действительно
нелегкий выбор, где нет правиль-
ного и неправильного варианта.
В зависимости от решений ме-
няется и сюжет. Особенно инте-
ресно пройти три части подряд од-
ним персонажем, чтобы получи-
лась максимально цельная исто-
рия. Mass Effect 3 заставляет защ -
маться над определенными веща-
ми, персонажи здесь воспринима-
ются как давние знакомые, есть
чувство
ответственности
перед
всей Галактикой. Рол«, которую
позволяет отыграть ME 3, уни-
кальна, поэтому проект от BioWare
получает от нас звание "RPG года".
Чтобы понять, почему именно
The Secret World получила от нас
звание "ММО года", нужно знать
несколько вещей. Вещь первая:
Рагнар Торнквист, создатель из-
умительных The Longest Journey и
Dreamfall, сделал так, что многие
люди, которые онлайновые игры
на дух не переносят из-за их схе-
матичности,
вопреки
своим
убеждениям и вкусам с огромным
удовольствием начали исследо-
вать мир TSW наравне с игрока-
ми, еще некоторое время назад
зависающими в инстансах сами
знаете какой MMORPG. И вещь
вторая: TSW — это не совсем
ММО в нашем привычном пони-
мании. Дело в том, что Funcom
выпустила очень большую, очень
сложную, очень интересную ин-
терактивную сказку, вобравшую в
езбя огромное количество мисти-
ческих историй, тайных загово-
ров и магических сил. Назвать иг-
ру продолжением Dreamfall ме-
шает разве что отсутствие Эйприл
Райан в сюжете и Наличие обяза-
тельной ММО-мишуры.
В первую очередь The Secret
World — это приключение эпиче-
ских размахов, которое основы-
вается на всех возможных (хотя
тут было бы уместней сказать —
невозможных) цитатах из ваших
любимых Книг и историй про
волшебство, спиритизм, Ктулху и
таинственные ритуалы. Когда иг-
раешь в TSW, стараешься не заме-
чать всю эту нену.:эгую социаль-
ную интеграцию, квесты, как буд-
то пришедшие сюда из другой,
обычной онлайновой RPG, и по-
стоянно пробегающих мимо ря-
женых клоунов, разодетых в кос-
тюмы по $3 из игрового магазина.
The Secret World воспринимается
как классическая адвенчура в духе
The Longest Journey, только поче-
му-то тут вид от третьего лица и
еще этот непонятный перегру-
женный интерфейс.
Совсем недавно игра отказа-
лась от обязательной подписки,
так что те, кто еще по каким-то
причинам не посетил волшебный
мир,
созданный
Рагнаром
Торнквистом, должны немедлен-
но восполнить этот пробел — не
пожалеете.
Читатели "Виртуальных радос-
тей" выбрали Guild Wars 2 в качес-
тве лучшей ММО в 2012 году, и тут
особо не поспоришь. GW 2 только
на первый взгляц похожа на World
o f Warcraft — внутри это совер-
шенно другая игра. Может, внеш-
не она и напоминает RPG Blizzard,
но ArenaNet добавила в игру много
уникальных
и
неповторимых
идей, которые здорово вписались
в привычную механику. Напри-
мер, здесь есть полноценный сю-
жет, в определенных местах нужно
делать
выбор,
определяющий
дальнейшее развитие событий, ге-
рой каждого класса способен вы-
полнять в рейде любую роль, а в
низкоуровневых локациях и мате-
рому "хайлевелу" будет чем занять-
ся vMouib игрока подстраивается
под условия игровой зоны).
В любом случае, и Guild Wars,
и The Secret World вправе назы-
ваться лучшими ММО в году. С
чем их и поздравляем.
Файтинг года
2012 год выдался довольно урожайным на файтин-
ги — поединочные игры представлены абсолютно на
любой вкус. Хочешь командные поединки — вот те-
бе Tekken Tag Tournament 2, с традиционно вели-
колепной графикой и большим набором бойцов.
Желаешь подрагыл с холодным оружием в ру
ках? Тогда тебе в SoulCalibur 5 с его
фирменными
"вооруженными"
схватками. Ну, а любители 2D -no-
единков весной текущего года смогли
насладиться замечался >ной игрой-крос
совером Street Fighter X Tekken, столк-
нувшей в жестокой схватке персонажей
сразу двух файпшг-серич.
Однако все вышеперечисленные иг-
ры обладшш одним весомый минусом -
они продолжали развитие своих серий,
не привнося в жанр, по сути, ни
чего нового. И единственны-
ми, кто отважился на серьез-
ные эксперименты, оказались
создатели Dead or Alive 5. Их стараниями в
техничные
ЗО-поединки DoA пришел
элемент ел чаиности. На аренах Dead or
Alive 5 пплнг» интерактивных пре дметов,
а также различных опасностей — вы
вольны толкнуть врага под пулеметную
очередь, сбросить с крыши, кинуть его
разъяренному тигру. Плюс ко всему, это
по-прежнему очень красивая и технич-
ная игра, радующая обилием полуодетых
девушек. Однако именно за ее революцион-
ность мы в итоге и выбрали Dead or Alive 5
лучшим Фаг тнгом 201
года.
Ж
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст