NR
http://vrgames.by/
ИТОГИ
№ 1 (157), январь, 2013 год
15
шшшшшшЁЯяиЁт
FPS года
В том, что касается FPS, 2012
год был похож на предыдущие.
Впрочем, была и как минимум
одна очень приятная неожидан-
ность, удивившая и порадовав-
шая нас.
Сначала — о том, что постоян-
но и привычно. Как и в минув-
шие годы, осенью мы увидели
битву шутеров от первого лица,
представленных несколькими ве-
дущими издательствами. "Мекси-
канский сериал" под названием
Call o f Duty от Activision попол-
нился очередной, уже девятой по
счету, игрой. С выходом Black Ops
2 в серии CoD случилась револю-
ция, сравнимая по масштабам с
крышесносным релизом первой
M odem Warfare.
По-прежнему
кинематографичная
сюжетная
кампания сочетается здесь с но-
вым интересным сетгингом — до-
бро пожаловать в будущее, с его
роботами и гаджетами! Из более
мелких "плюшек" — долгождан-
ная
нелинейность,
элементы
стратегии, по-прежнему превос-
ходный мультиплеер и шикарный
зомби-режим. И есть один весо-
мый минус, утянувший игру на
дно в нашем итоговом рейтинге
— это устаревшая графика. Эй,
ребята, Treyarch и Infinity Ward,
движок пора менять, с него уже
песок сыпется!
Microsoft триумфально верну-
ла нас во вселенную Halo. У Halo
4 все почти так же радужно, как
и у новой Call o f Duty. Захватыва-
ющий сюжет и динамичные пере-
стрелки,
космические корабли
и неизведанные планеты, сочная
картинка, а также харизматичные
герои на главных ролях — просто
прелесть, а не игра! Плохо лишь,
что всей этой радости не хватает
действительно серьезных новов-
ведений,
разработчики
боятся
серьезно
экспериментировать,
и пока это все та же Halo, не боль-
ше.
С Black Mesa все понятно —
это нестареющая классика, кото-
рая заслуживает уважения и поче-
та. Но вот шутером 2012 года ее
можно было бы признать только
на совсем уж большом безрыбье.
Согласитесь, времена нынче не
те, одна надежда на долгождан-
ный нами всеми Half-Life 3.
И, наконец, наш безоговороч-
ный победитель — Far Cry 3! Иг-
ра, у которой в 2012 году не было
достойных конкурентов, в кото-
рой практически все идеально.
Безумно захватывающий сюжет с
одной стороны и скрупулезно
проработанный открытый мир —
с другой. Изумительной красоты
картинка, просто притягивающая
глаз — мир Far Cry 3 не хочется
покидать даже после многих ча-
сов игры. Множество самых раз-
нообразных побочных развлече-
ний на тропическом острове. И
самое главное — разработчикам
Far Cry 3 удалось отлично пере-
дать атмосферу авантюризма и
приключения. Это не просто кра-
сочное шоу — это легкость и сво-
бода, перемешанные с риском.
Это лучший FPS 2012 года.
Стратегия года
ХСОМ: Enemy Unknown является луч-
шей стратегией 2012 года как по мнению
редакции "Виртуальных радостей", так и
по версии читателей вследствие двух при-
чин. Во-первых, если хорошенько поду-
мать, то выяснится, что в прошлом году
было какое-то критическое количество
достойных стратегий, за которыми хоте-
лось бы провести пару вечеров. Можно
вспомнить Endless Space, King Arthur 2:
The Role-Playing Wargame, Crusader Kings
2, Warlock: Master o f the Arcane, Wargame:
European Escalation, Total War: Shogun 2 —
Fall o f the Samurai и.
.. пожалуй, все (о пло-
хих проектах мы намеренно говорить не
будем). Причем, согласитесь, не каждая
игра в этом списке может полноценно вы-
ступать в качестве "стратегии года". А во-
вторых, ХСОМ сделана так, что искать в
ней недостатки, коих тут, если честно, не
так уж и много, совершенно не хочется.
Когда над Европой пролетает большой ко-
рабль пришельцев, а у вас все лучшие сол-
даты валяются в лазарете, особо не заду-
мываешься о том, почему можно строить
только одну базу на планете. Fie до этого
как-то.
Вообщ е, игровые журналисты часто
пишут, что за какими-то играми можно
провести всю ночь и не заметить этого. В
случае с новым ХСОМ такая формулиров-
ка справедлива на все 100%. Firaxis сохра-
нила то самое ощущение безнадежности,
когда инопланетяне на раз-два выкашива-
ли команду "Икс”, просто потому, что у по-
допечных игрока были только обычные ав-
томаты против высокотехнологичных ла-
зерных пушек.
Несмотря на все изменения в механи-
ке, ХСОМ осталась сложной и хитроумной
игрой, но при этом зона комфорта сущест-
венно расширилась. Теперь интерфейс не
занимает треть экрана, а большинство кон-
текстных действий бойцы выполняют ав-
томатически — приседать за укрытием и
поворачивать голову в сторону противника
солдаты могут самостоятельно.
ХСОМ — это стратегия, которая вызы-
вает немыслимое количество разных эмо-
ций в диапазоне от радости до неистовой
злости. Практически любая игровая сессия
содержит в себе пару-тройку ярких эпизо-
дов, о которых срочно захочется рассказать
друзьям. При встрече окажется, что они то-
же попадали в похожие ситуации, но по-
ступали иначе, и итог был совершенно
противоположным. И для каждого ХСОМ
разная.
У Рпах1$ получилась восхитительная
тактическая стратегия, которая не просто
повторяет идеи, заложенные в оригиналь-
ную игру 1994 года, а грамотно развивает
их на современной технологии и нынеш-
нем поколении игровых систем.
ТРА года
Победитель: Hitman: Absolution
Лысый киллер Хитман — главная звез-
да 2012 года, уж, по крайней мере в катего-
рии ТРА При этом противостояли нашему
глубокоуважаемому убийце весьма достой-
ные соперники, у каждого из которых свои
козыри в рукаве.
Не менее лысый, старый, но все еще
крепкий Макс Пэйн, устроивший настоя-
щую бойню на улицах Сан-Паулу. Говорят,
трупы после той разборки вывозили чуть
ли не грузовиками, а запоминающихся пе-
рестрелок было — вагон и маленькая те-
лежка. Тут вам и битва на лодочной стан-
ции, и полнейший разгром полицейского
участка, и отголоски нуара в стрельбе на
стадионе и в ночном клубе, а также во
флэшбеках на нью-йоркских улицах. Макс
научился пользоваться укрытиями, из-за
чего экшен приобрел в разнообразии. Хо-
тите — прячьтесь, хотите — выпрыгивайте
в красивом slo-m o, истребляя врагов во
время полета. И все-таки фанатов игра до-
вольно сильно разочаровала — просто это
уже "не тот" Макс Пэйн, которого мы зна-
ли по первым двум играм.
Другой соперник бесшумного убийцы
— не менее талантливый киллер Коннор,
лихо устранявший англичан во время вой-
ны за независимость США. В Assassin's
Creed III уже совсем иной набор развлече-
ний: интересные задачки по устранению
целей, паркурный экшен вкупе с акробати-
кой, захватывающие рукопашные схватки
и многое, многое другое — перечислять
можно долго.
Капитан Мартин Уокер из Spec Ops:
The lin e — весьма крутой парень, как и все
вышеназванные. Его история берет шоки-
рующими сценами о жестокости войны,
опять же, лихими перестрелками, плюс
красивыми видами занесенного песками
Дубая. И, конечно, трагизмом, полноцен-
ной военной драмой, которой так недоста-
ет в наше время "пластмассовых" пафос-
ных боевиков. Весьма достойный сопер-
ник, но даже он вынужден был склонить
голову пред величием киллера Хитмана.
Точно так же поступили и герои фанта-
стического боевика Binary Domain. Ура-
ганные перестрелки с расчлененкой, от-
стрел роботов, довольно оригинальный на
фоне других "стрелялок" 2012 года, а также
интересный сетгинг делают Binary Domain
весьма достойным шутером. Достойным
внимания игроков, но не звания лучшего
ТРА года.
Почему
победила
именно
Hitman:
Absolution? Ответ, на самом деле, очень
прост — потому что она была лучше всех в
2012 году. Создатели сумели найти идеаль-
ный баланс между старым и новым — они
добавили экшена и кинематографичное™,
сделали ее доступной массовому игроку, и
при этом постарались сохранить ту атмо-
сферу, которой славились классические
игры серии Hitman. Разумеется, "симуля-
тор киллера" изменился — но большая
часть изменений в лучшую сторону. Ко
двору пришлись и система укрытий, и ад-
реналиновые уровни со стрельбой, и пре-
восходный юмор.
Что ж, команда "Виртуальных радос-
тей" свой выбор сделала — а значит, чест-
вуем Hitman: Absolution, лучшую игру года
в жанре ТРА
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст