14
№ 1 (157), январь, 2013 год
ИТОГИ
http://vrgames.by
Игра года
Разочарование года
По правде говоря, ушедший год не стал большим
лкровением ни для игроков, ни для индустрии.
Многие проекты оказались хуже, чем ожидалось,
поэтому они остались без номинаций. Однако были
и обратные ситуации.
Far Ciy 3 после провальной второй части ждали с
опаской. И до последнего не верили, что он полу-
чится настолько интересным, разнообразным и кра-
сивым. Здесь прекрасно все: острова, охота, персо-
нажи, перестрелки. Недостатков у игры практичес-
ки нет, а если и найдутся, то это будут исключитель-
но мелкие придирки. Проект уже победил в двух но-
минациях — "лучшая графика” и "лучший FPS”. Го-
ворить, почему Far Cry 3 получила от нас еще и "иг-
ру года", можно долго. Но все вопросы отпадут, ког-
да вы просто запустите ее.
Самая ожидаемая игра 2013 года
Давайте смотреть правде в
лицо — индустрии не хватает
свежих идей. И правда — проще
сделать сиквел популярной игры
по принципу "тех же щей да по-
больше лей", чем сотворить что-
то оригинальное. Год 2012 так и
вовсе довел до абсурда эту тен-
денцию: Mass Effect 3, Battlefield
3,
D iablo
3,
Max
Payne
3,
Assassin’s Creed 3, даже Sleeping
Dogs — и тот в прошлом True
Crime 3. На этом фоне выходя-
щий в 2013 году Bioshock: Infinite
за авторством Кена Левайна и
команды Irrational Games смот-
рится выгодно. Вместо того что-
бы лепить третью часть в антура-
же подводного города, разработ-
чики переосмыслили ф илосо-
фию проекта. На смену объекти-
визма пришла идея о классовой
борьбе и нежелании пролетариа-
т а мириться с консервативной
властью верхов. Подводный го-
род Рапчур сменился воздушной
Колумбией, а у главного героя
теперь появилась цель — найти
пропавшую девушку Элизабет.
Игра не имеет ничего общего с
первыми двумя частями, но одно
уже точно можно сказать — на
выходе
получится
отличный
сплав
из
целого
культурного
пласта Америки начала 20-го ве-
ка и ураганной модифицирован-
ной шутерной части. За все вы-
ш еперечисленные достоинства
Bioshock: Infinite получает зва-
ние самой ожидаемой игры 2013
года по версии редакции ВР.
В 2013 году, несмотря на боль-
шое количество сиквелов с трик-
велами (привет Crysis 3, Dead
Space 3), ждут нас и самобытные
проекты вроде Beyond: Two Souls
— новый психологический трил-
лер от Quantic Dream. Радом при-
строилась игра Remember Me,
рассказывающая историю о буду-
щем, где манипуляция памятью
— вполне обыденная реальность.
Где-то по московским катаком-
бам бродит в ожидании релиза па-
рень Артем — главный герой по-
стапокалиптического
шутера
Metro: Last Light. Будем надеять-
ся, что новая самостоятельная
сюжетная линия не подкачает, а
обещанные разработчиками но-
вовведения реализуются.
Выбор читателей пал на самый
амбициозный проект грядущего
года — Grand Theft Auto 5. Разра-
ботчики предлагают большой го-
род Лае-Вентурас с прилегающей
сельской
местностью.
Особен-
ность пятой части — три персона-
жа, между которыми можно пере-
ключаться в любое время. Еще в
GTA 5 улучшили графику и доба-
вили вагон возможностей. Все
это, а также большой кредит дове-
рия к разработчикам из Rockstar
не могли не подкупить фанатов, а
потому ждем весны 2013 года.
Каждая игра — это потенци-
альный хит, и, как чеховское ру-
жье, она может выстрелить и ос-
таться в сердцах игроков, а может
уйти в забвение на свалку исто-
рии. Любой ожидаемый проект
хорош, а вот какая его ждет судь-
ба, уже зависит от вас, игроков.
По традиции, високо' дай
год выдался бигатым на неуда-
чи. Четверка весьма ожидаемых
игр, которые мы выбрали, сули-
ла многое. Третьи части Мах
Payne и Diablo имели невероят-
ный кредит ожидания уже про-
сто за заслуга предшественниц,
новая "Медаль за отвагу” обе-
щала исправить ошибки преды ■
душей части и показать нам на-
стоящую войн;', а ремейк Most
Wanted игра і на ностальгии по
_амой популярной из стритрей-
серских N FS. Все четыре
гры
разочаровали по-своем у. Н о-
вый "Макс" очень старался по-
ходить на старого и в целом ока-
зался прекрасной игрой, но с
одним серьезным недочетом —
по не нуар. Max Payne 3 не уда
лось переда
тонкое ощущение
обреченности, присущее пер-
вой и второй частям серии. Зато
получился отличный надрыв-
ный криминальный боевик.
Medal
o f Honor: Warfighter
как ни старалась измениться,
оказалась тем же, что и предше-
ственница. Эта игра действие
тельно показывает, что война —
вовсе че парад красиво руша-
щихся башен и картинно умира-
ющих коммунистов, как в Gall o f
Duty.
Война — это тяжелое, небла-
годарное, некрасивое занятие.
Но разработчики так и не поня-
ли, что в стремлении показать
реальность нужно идти до кон-
ца,
как
чехи
из
Bohemia
Intercative со своей АлпА. По-
пытка сыграть на два фронта
ожидаемо провалилась, новая
"медаль" вышла ни нашим ни
вашим.
Однако редакцию "Вирту-
альных радостей" в этом тоду
больше ьсего разочарован«
но-
вая NFS
Из этой игры вышел,
неплохой Burnout без разбитых
машин, но зачем было называть
это Most Wanted — непонятно.
От той самой Most Wanted 2005-
го года выпуска здесь нет ров-
ным счетом ничего. Вставшая на
конвейеп некогда великая серия
окончательно опустилась. Оста-
ется лишь надеяться, что игроки
перестанут финансировать это
безобразие, и ЕА постарается со-
образить в рамках NFS нетто
стоящее.
Ж ‘
тательно лет через
пять.
Выбором же читателей впол-
не обоснованно стала Diablo III.
Игра,
на
которую
молились
миллионы людей по всему миру,
оказалась про™ <
i хорошей, что
для BlizAad равносильно пре-
ступлению« Несбалансирован-
ность сложности и геймплея, н е-
традиционный
визуальный
стиль, проблемы в системе про-
качки, полная привязка к интер-
нету — все эти вещи бросают по-
верженную Dtablo Щ под ноги
непревзойденной предшествен-
ницы. Эта игра не имела права
т л ц ’читъея всего лишь хорошей.
Современные клоны Diablo II
вроде Torchlight вполне могут
потягаться с ней, а это, как вы
понимаете, позор.
Сюжет года
Многие
разработчики
по-прежнему
уделяют внимание исключительно гейм-
плею и совсем забывают, что современные
игры все больше
ВХОДЯТ В
симбиоз I: други-
ми видами искусства, а это влечет за собсй
появление мотивов, неожиданных и глубо-
ких сюжетных моментов, живых персона-
жей. Насыщенная, драматическая и просто
интересная история стала неотъемлемым
атрибутом многих современных проектов
из мира виртуальных развлечений. Сюжет
— это тот самый спасительный круг, кото-
рый способен вытянуть из глубокой пучи-
ны даже самый трэшевый проект.
Последний год в календаре индейцев
Майя показал не так уж и много грамотных
и запоминающихся историй. Но были в
нем несколько действительно интересных
и захватывающих проектов Это и глубоко
эмоциональный Mass Effect 3, и суровая
история о Максе Пэйне, и серьезные будни
спасителей мира в Assassin's Сгееа 3. Ну и,
конечно, The Walking Dead, которая нико-
го не оставила равнодушным.
Но в феерии эпичных сражений, преда-
тельств и ошеломительных сюжетных по-
воротов совершенно неожиданно на пер-
вое место выбралась история о сошедшем с
ума американском солдате. Сюжет Spec
Ops не способен удивить своей защ тайно-
стью и оригинальностью. Но глядя на от-
кровенно шокирующие сцены, которые
раз за разом проходят через глаза измучен-
ного воина, в душе рождаются очень глубо-
кие эмоции. А ведь во все эпохи человечес-
тво в основном героизировало и воспевало
войну. The Line же, напротив, всячески да-
вит на геймера по этому поводу. Одна из
немногих игр про войну, которая показы-
вает это неотъемлемое человеческое явле-
ние с самой жуткой стороны. Она заставит
задуматься даже ярого милитариста, и хотя
бы поэтому Spec Ops. The Line заслуживает
наград, за "лучший сюжет”.
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст