NP
I ittp://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 1 (157), январь, 2013 год
13
Miasmata
ную кучку мусора или периодиче-
ски мигающую звездочку, на ко-
торую надо кликнуть, вполне воз-
можно. А одна вовремя не заме-
ченная и не осмотренная деталь
может стать препятствием для
выполнения задания, даже когда
в инвентаре есть все нужные
предметы. Поэтому не стоит за-
бывать о том, что нужно скрупу-
ле
1
но вчитываться в обширные
многоплановые диалоги и выпол-
нять все пункты задания. Доходит
вплоть до того, что на некоторые
объекты надо кликнуть именно
правой кнопкой, отвечающей за
сбор информации, а эта клавиша
используется редко и о ней легко
забыть.
Часто придется мастерить в
инвентаре предметы из всякого
мусора, трепетно перед этим со-
бираемого, а потом вполне может
стать, что уже готовый предмет
придется снова разобрать. Ну и не
стоит забывать про ворчливого
Криспина, который вынесен от-
дельным пунктом в интерфейс и
которого можно “юзать”, пока
тот не завопит истошно, напрочь
отказываясь, например, отважно
отвлечь на себя врага.
Пускай задания и сложные,
но поверьте, самостоятельное вы-
полнение
их доставит немало
удовольствия, к тому же в них
много остроумия, и даже есть на-
меки на другие фантастические
произведения.
Еще один минус для немалой
части игровой аудитории постсо-
ветского пространства — отсут-
ствие на данный момент офици-
альной русской версии. То есть
придется расширять свои знания
английского тем людям, кто захо-
чет пройти игру, будучи неваж-
ным
полиглотом.
Тексты
в
Primordia многословные и порой
изобилуют заумными техничес-
кими и выдуманными словами.
Однако знание 500-700 разговор-
ных слов и нескольких десятков
оборотов из языка родины Шекс-
пира достаточно для вменяемого
прохождения.
щ
РАДОСТИ:_______________
По-настоящему захватывающий
сюжет
Многоплановые
взаимосвязан-
ные квесты
Нестандартные концовки
Запоминающиеся
' колоритные
персонажи
Тонкий и умный юмор
Интересные диалоги
Красивое художественное оформ-
ление и соответствующие ему са-
ундтрек и озвучка
щ
ГАДОСТИ:_______________
Отсутствие русской локализации
Высокая слож ность под конец
игры
щ
ВЫ ВОД:_________________
Как там говорил Николай Забо-
лоцкий? "Душа обязана трудиться
и
день,
и
н очь.
.."
Так
вот,
Primordia — как раз для любите-
лей активного отдыха для ума и
сознания, когда хочется и в мину-
ты досуга поразмять мозговые из-
вилины. Игра не лишена мораль-
ной насыщенности и предметов
для философских рассуждений, а
герои, населяющие вымышлен-
ную реальность проекта, будучи
внешне набором металла, гаек,
проводов и микросхем, пережи-
вают вполне человеческие проб-
лемы и даже чувства. Совсем не
сопереживать им сможет очень
уж черствый человек.
^ ОЦЕНКА:________________
9.2
MDL
Не хватает острых ощущений? По-
вседневный темп утомляет и на-
чинает раздражать? Есть выход.
Берем комплект сменной одежды,
зажигалку, карту с компасом, ста-
рую лодку, и отправляемся на ос-
тров Эден. Да, и не забудьте за-
писную книжку и учебник по бо-
танике — как-никак от этих двух
штук будет зависеть ваше выжи-
вание на протяжении нескольких
часов в компании с Miasmata.
Остаться в живых
Главный герой, Джон Хьюз,
попадает на остров не случайно —
у него смертельная болезнь, и по-
следняя надежда на исцеление в
лице группы исследователей на-
ходится именно там. Прибыв, мы
обнаруживаем, что ученых и след
остыл, а найденный труп одного
из них и обагренная кровью запи-
ска с рецептом лекарства от чумы
дакг понять, что дело тут нечис-
то. Делать нечего — отправляемся
на поиски оставшихся в живых
(если таковые имеются) и пыта-
емся выяснить, что тут творится,
попутно создавая панацею.
Наш герой — человек, а пото-
му игра в его лице сопряжена с ря-
дом сложностей. Во-первых, ему
необходима питьевая вода, кото-
pj ю можно найти либо в расстав-
ленных по лагерю кувшинах либо
в небольших водоемах, отделен-
ных от большой воды. Резонно
было бы дать герою способность
питаться, но такая возможность
отсутствует напрочь. Во-вторых,
Джон может заболеть, что отраз-
ится -в постоянной тряске и по-
мутнении картинки. Чтобы изба-
виться. от симптомов и самой бо-
лезни нужно принять лекарства,
переносимое количество которых
сильно ограничено.
В-третьих,
разработчики прикрутили симу-
ляцию поведения тела на наклон-
ных поверхностях. Проще говоря,
с любой поверхности можно съе-
хать или даже упасть. Другое дело
— модель очень забалованная. Та-
кое ощущение, что персонажу на-
мылили ботинки или дали лыжи,
на которых он съезжает с каждого
маломальского склона. Доходит
до абсурда: после очередного не-
удачного приземления главного
героя начнет лихорг тить и он за-
болевает. Такие же симптомы воз-
никнут после непродолжительно-
го купания в морской воде.
Самой важной деталью интер-
фейса является дневник — из не-
го вы узнаете о своем состоянии и
самочувствии, туда же автомати-
чески заносятся все данные каса-
тельно ваших исследований: от
случайно найденных записок и
фотографий до описаний расте-
ний и формул, еще в дневнике
отображаются доступные лекар-
ства. Словом, очень полезная и
незаменимая в хозяйстве вещь.
Смертельная
ботаника
Геймплей напоминает оный
из Dear Esther — мы ходим по ос-
трову, собираем растения, читаем
заметки. Разнообразие в игровой
процесс вносит непонятное су-
щество предположительно семей-
ства кошачьих, но с большими
рогами, которое по совместитель-
ству является визитной карточ-
кой игры. Эта животинка с опре-
деленного момента начинает нас
преследовать и всячески мешать
собирательству — чуть зазеваешь-
ся, и не заметишь, как тварь от-
правит героя к праотцам. Поэто-
му хоррор какой-никакой, но есть
— отбиться от назойливой кошки
сложно, убежать тоже, и прихо-
дится прятаться. Внезапное ее по-
явление немного пугает — это
первая живая душа на острове,
хоть и враждебная.
Одной
из
главных
фишек
геймплея Miasmata является со-
бирательство различных расте-
ний с целью их последующей ка-
талогизации, изучения и созда-
Жанр: Adventure/Survival honor. Платформы: PC
Разработчик: IonFx studios. Издатель на западе: IonFx studios/Steam
Похожие игры: Dear Esther. Мультиплеер: отсутствует
Возрастной рейтинг ESRB: Not rated. Дата выхода: 28 ноября 2012 года
Официальный сайт: http://www.ionfx.com/product_pc_Miasmata.php
ния лекарств. Процесс исследова-
ний прост — вы подбираете рас-
тение или его корень, затем ис-
следуете в лаборатории и, исходя
из результатов, делаете вывод о
пригодности его дальнейшего ис-
пользования в лекарственных це-
лях. Впоследствии сделанные ле-
карства или тоники повышают
параметры персонажа, будь то
разум или выносливость.
Интересно реализована нави-
гация по острову — методом три-
ангуляции. У вас есть *лрта, на
которой обозначены ключевые
точки вроде статуй, зданий и со-
оружений.
Чтобы
определить
свое местоположение, вы должны
прочертить на карте прямые от
двух ближайших к вам ключевых
точек. Точка пересечения прямых
и будет вашим местоположением.
Всюду по острову наставлены ста-
туи, напоминающие истуканов
острова Пасхи, а также путевые
столбы. Причем столбы не только
могут помочь определить место-
положение, но и своим видом на-
мекнуть о лекарственных расте-
ниях неподалеку.
Испытание для
стойких
Увы,
но
самым страшным
монстром в будет не кошкоподоб-
ное существо с ветвистыми рога-
ми, а сама игра, точнее, ее опти-
мизация.
Miasmata умудряется
выдавать 15 fps при средне-низ-
ких настройках графики на систе-
ме, успешно «съедающую» Far
Cry 3, Hitman: Absolution и прочие
хиты последних месяцев. Картин-
ка морально устарела лет на 6 и не
блещет графическими изысками.
Немудрено — игру делали всего
два человека, но даже такой уро-
вень исполнения достоин уваже-
ния. Правда, это не отменяет того
факта, что технически проект еще
сырой, и очень быстро наступает
желание поскорее его свернуть,
дабы прекратить этот мазохизм.
Музыки здесь немного, она
лишь иногда напоминает о себе в
процессе прохождения и в глав-
ном меню. Простые мелодии, на-
игранные на пианино, неплохо
вписываются в геймплей, а разно-
образные звуки природы придают
реалистичности происходящему.
Miasmata, прежде всего, игра
про путешествие. Через него мы
изучаем остров, пытаемся изме-
нить неотвратимое будущее про-
тагониста и узнать хоть что-ни-
будь о его прошлом. Путешествие
это нелегкое, полное с одной сто-
роны досадных условностей, ме-
шающих вжиться в шкуру героя, и
смертельных опасностей с другой.
Для некоторых оно и вовсе пре-
вратится в нелегкую борьбу с тор-
мозами и желанием снести все к
чертям. Но тот, кто сможет пере-
ступить трудности, получит в на-
граду, пожалуй, самый необыч-
ный игровой опыт ушедшего года.
Щ
ПЛЮ СЫ:________________
Открытый для исследования мир
Интересный сюжет
Нестандартная реализация интер-
фейса
Ботаника
Хорошее музыкальное и звуковое
оформление
Щ
МИНУСЫ :_______________
I
Графика
Отвратительная оптимизация
Общая сырость проекта
щ
ВЫ ВОД:_________________
Необычный
проект
с
посред-
ственной технической реализаци-
ей. Любителям комфортной игры
— приходить после п-ого патча.
щ
ОЦЕНКА:________________
6 .0
Paranoid
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст