№ 1 (157), январь, 2013 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
yNi
Primordia
Robo sapiens
“Фантастика должна быть аллегорией реальности”
Оценили по одежке
Жанр: адвенчура
Платформы: PC
Разработчик: Wormwood Studios
Издатель: Wadjet Eye Games
Похожие игры: Machinarium,
Resonance, The Longest Journey,
Downfall
Рекомендуемые системные требова-
ния: процессор уровня Intel Pentium
4/ AMD Athlon XP с тактовой частотой
1.8 ГГц, 1 Гб ОЗУ, видеокарта с 256 Мб,
1,4 Гб свободного места на жестком
диске
Возрастной рейтинг ESRB: not rated
Официальный сайт игры: http://
www.wadjeteyegames.com/primordia
В обзорах на игры , подобные
Prim ordia,
тр удн о
избежать
субъективизма. Да и каким обра-
зом это сделаеш ь, когда потре-
бители поколения nextgen плю -
ются в отвращении, только уви-
дев скриншоты игры, а кто, как
говорится, в теме, снисходитель-
но прощает молодому поколе-
нию непонимание вкуса класси-
ческого,
вы держ ки
середины
девяносты х, проекта. И м оло-
деж ь долж на радоваться тому,
что имеет замечательный шанс
прикоснуться к истокам компью-
терных игр.
Программный код таких про-
ектов нельзя осквернять выводом
картинки на широкоэкранную
плазму в полстены или даже на
обычный LCD. Ни в коем случае!
И не садитесь играть в Priniordia
на свой дорогой кожаный диван,
попивая виски со льдом. В требо-
ваниях к игре должна бы значить-
ся соответствующая окружающая
обстановка.
Во-первых,
жела-
тельно, чтобы комната была ма-
ленькая, максимум 20-30 квадра-
тов. Во-вторых, она должна быть
захламлена всякой старомодной
компьютерной рухлядью — мат-
ричными принтерами, пожелтев-
шими клавиатурами, погоревши-
ми жесткими дисками, клубками
проводов и “сдохших” мышек. В
общем, кладовая школьного ка-
бинета информатики — самое то.
Далее дождитесь вечера. Плотно
задерните шторы. Запустите ста-
ренький, жутко скрипящий вин-
честером
и
гудящий
кулером
“пень” второй, максимум третий,
включите запыленный ЭЛТ-мо-
нитор, сожмите в руке роликовую
(никакую другую!) мышку и толь-
ко тогда кликайте на ярлычок
— Кир Булычев
РгткжИа. И можете идти сварить
себе глинтвейн, минут через пят-
надцать компьютер запустит игру.
Да, наша гостья из прошлого
чистокровная
олдскульная
пиксельная ротЬапсЗ-сйск адвен-
чура с теплой атмосферой старых
технологичных сказок. Если для
вас имена Кира Булычева, Айзека
Азимова, Фрэнка Герберта — не
пустой звук, а их произведения в
числе ваших фаворитов, к ним
обязательно
добавится
и
Рптопйа. С любовью нарисован-
ная попиксельно картинка и за-
мечательная электронная музыка
создают впечатление очередного
мультика по мотивам книг Булы-
чева, наподобие “Тайны третьей
планеты” или “Перевала”. Атмо-
сфера игры настолько плотная,
что моментально электризует ду-
шу, притягивает и уже не отпус-
кает до финальных титров.
СделанБ на совесть,
сделано по уму
Робот Горацио Нуллбилт 5.0
и его помощник — андроид Кри-
спин Горациобилт 1.0 путешест-
вуют над просторами Земли в
своем корабле, созданном неког-
да человеком. Но люди исчезли с
планеты. Большинство роботов,
населяющих теперь Землю, сла-
бо понимают, что такое человек,
а о людях напоминают лишь та-
кие вещи, как единичные экзем-
пляры печатных книг, повержен-
ные боевые машины да пара че-
ловеческих скелетов в бескрай-
ней пустыне. Горацио — гума-
нист по своим убеждениям. Он
бережно относится к малым ос-
таткам человеческого наследия и
хочет разобраться, почему люди
исчезли. Вдохновленную такими
помыслами одиссею прерывает
нахальный робот-воин из города
Метрополь, возле которого при-
землились на техническую сто-
янку наши герои. Похитив энер-
гетическое ядро корабля, незва-
ный гость заставляет Горацио и
Криспина отправится в Метро-
поль — город роботов, управляе-
мый центральным компьютером
МетроМозг.
Цепочка квестов и внутрииг-
ровых событий настолько плав-
ная и цельная, что не создается
впечатления
искусственности.
Задания ежеминутно переплета-
ются между собой, персонажи,
будучи роботами, ведут себя по-
темпераментней живых актеров,
не теряя своей кибернетической
сущности. Типажей тут хватит на
пару десятков системных ядер ти-
па Уитли из РоПа1 2. А главный
злодейский интеллект — естест-
венно, в женском обличии, — ук-
ладывает на лопатки С1аёОБ пер-
вой же своей фразой.
Слушать фамильярные пере-
палки Горацио и Криспина мож-
но часами. Поражаешься, как у
создателей игры не иссякло вооб-
ражение и запас юмора. Емкие
фразочки из игры можно было
смело выпускать отдельным арт-
буком. Чего только стоят посто-
янные жалобы Криспина на от-
сутствие рук, саркастические от-
веты на просьбы Горацио: “Зако-
лебал меня юзать! Вот сам бы по-
пробовал!” Не менее интересны и'
барахольщик афроамериканского
подобия, читающий реп, отстав-
ной вояка, помешавшийся мик-
росхемами и говорящий стихами,
два братца-аристократа, судящи-
еся из-за патента на механичес-
кую собачку и витиевато излагаю-
щие свои мысли. В конце игры
Горацио
и
Криспин
встретят
очень полезную помощницу —
робота-юриста
Кларити,
веду-
щую в буквальном смысле подпо-
льный образ жизни в городских
коммуникациях, где она отстре-
ливает
зомбо-роботов.
После
встречи с ней начнется самый тя-
желый
многоплановый квест.
приводящий сложный пасьянс
сюжета в порядок.
Но преодолев последние тер-
нии задании, игроков не ждет ра-
зочарование в виде невнятного
ролика, когда герой уходит в ту-
ман/закат/рассвет (выбрать по-
нравившееся). Концовок в игре
несколько, на их достижение вли-
яет не только выбор в последней
сцене, но и некоторые действия в
предыдущих ситуациях. Да и само
завершение игры — это как мини-
мум 15-минутный диалог с цент-
ральным компьютером Метропо-
ля, после которого еще можно по-
думать и выбрать решение, наибо-
лее полно удовлетвори ющее мо-
ральным принципам человека.
Думай! Скрипи
винчестером!
Главной проблемой не самой
игры, а игроков, отважившихся
прикоснуться к данному ретро-
проекту, станет, как многие, на-
верное, догадались, немаленькая
сложность квестов.
Запатенто-
ванный народом метод “тыка” в
РгтюпЦа практически не актуа-
лен. Чтобы пройти все задания
без подглядывания в прохожде-
ние надо много времени, терпе-
ния и ьнимания
Вопреки наро-
читой старомодности картинки
здесь практически нет моментов,
когда надо “ловить невзрачный
пиксель”, но пропустить какую-
нибудь серенькую, но очень важ-
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст