ОБЗОР
10
№ 1 (157), январь, 2013 год
http: //vrgames. by
NR
/
Cabela’s
Dangerous
Ц
| |
ц
|
а
Q
f l l O
Особенности
l l l l l l l v
f i U
l W
национальной охоты
“Берегите природу нашу — мать вашу!” — советский природоохранный лозунг
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, PS3, Wii U, Xbox 360
Разработчик: Cauldron
Издатель: Activision Publishing
Похожие игры: серия Cabela's Dangerous Hunts,
серия Carnivores
Мультиплеер: hot-seat
Минимальные системные требования: процес-
сор уровня Intel Core 2 Duo/AMD Athlon 64 X2 c
тактовой частотой 2 ГГц, 2Г6 ОЗУ, видеокарта
уровня АТ1Х1900ХТили NVIDIA GeForce 8600 с
256 Мб, 5,6 Гб свободного места на жестком дис-
ке
Рекомендуемые системные требования: про-
цессор уровня Intel Core i5/ AMD Phenom II c
тактовой частотой 2.4 ГГц, 3 Гб ОЗУ, видеокарта
уровня ATI HD 3450 или NVIDIA 9800 GTX с 512
Мб, 5,6 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: http://www.activi-
sjonhunts.com/go/cabelasGame
Сегодня у нас в гостях сразу два очень
редких экземпляра — игры про охоту. При-
чина их непопулярности — низкое качест-
во таких проектов как в плане графики,
вечно отстающей от современников ле т на
пять, так и в плане механики, ограничен-
ной все той же низкобюджетной техноло-
гией.
Проекты серии Cabela's выпускаются по
лицензии, предоставленной мировым про-
изводителем товаров для охоты, рыбалки и
экстремального отдыха примерно с начала
1960-х. Звучное имя и наличие денег дела-
ют свое дело: игры под этой маркой не вы-
зывают отвращения, в отличие от их кол-
лег, они идут почти в ногу со временем и не
чураются прибегать к оригинальным иде-
ям.
В этом обзоре пойдет речь об игре про-
изводства словацкой студии Cauldron, а по
соседству разместится творение румын-
ской студии Fun Labs под тем ж е брендом,
но диаметрально другого наполнения.
Жаль, нет ружья.
..
Вероятно, даже домохозяйки, питаю-
щие сильнейшую неприязнь к любому ору-
жию и, соответственно, охоте, более-менее
ясно представляют себе основные ее прин-
ципы: основательно подготовиться, акку-
ратно выследить и метким выстрелом сра-
зить зверя.
“Ну, нет, что вы?!”, — спорит коллек-
тив из Cauldron: “Все вовсе не так! Охотни-
ки правду в анекдотах рассказывают, и мы
решили учесть опыт достопочтенных до-
бытчиков дичи и зверя в нашей игре”.
То, что ждет игрока в Dangerous Hunts,
как раз аналогично рассказам про удачную
охоту, когда звери ну прямо сами лезут на
мушку. И не обманывайтесь поначалу мас-
кировке под симулятор! Эта игра — чис-
тейшей воды линейный постановочный
шутер на тему охоты. Справедливости ради
стоит
упомянуть,
что
как
раз
серия
Dangerous Hunts, взявшая начало в середи-
не двухтысячных, была именно такой раз-
влекательной направленности.
Основную часть игры составляет оди-
ночная сюжетная кампания, повествующая
нам про .жизнь семьи охотников — отца и
двух его сыновей, Люка и Джейкоба. За по-
следнего мы и играем. Как ни странно, но
следить за событиями интересно. Пускай
основное действие происходит в различных
частях Африки, когда главные герои уже в
зрелом возрасте, тем не менее,
уместные
флэшбеки бодро разбавляют главную ли-
нию повествования, попутно меняя место
событий на Северную Америку.
Техническая
сторона игры
вызовет
приятные воспоминания о годе примерно
2006-2007, когда в моде значился еще пре-
старелый физический движок Havok, а
растворение тел павших противников в
воздухе, не касаясь земли, можно было еще
как-то простить. Но в наше время это смо-
трится диковато. К тому же, будучи пере-
несенной с консолей, игра не блещет раз-
нообразием графических настроек, а раз-
ница между максимумом и минимумом
графики не видна невооруженным глазом.
Справедливости ради стоит отметить
великолепные пейзажи, погодные эффек-
ты и анимацию животных. Выглядит есте-
ственно и не возникает ощущение, что по-
пал на шоу картонных марионеток.
“И тут он попер на меня!
Глаза бешеные,
шерсть дыбом.
..”
О живности стоит сказать отдельно.
В игре она выполняет ту же роль, что тер-
рористы в любом современном шутере,
или те же монстры в РаткШег. Практичес-
ки все представители фауны несутся на
главного героя в суицидальном порыве,
стремясь
победить
его
в смертельной
схватке и, конечно, погибают от верного
выстрела. Поначалу такие моменты, как
заезд на внедорожнике с попутным отстре-
лом стада буйволов или схватка с гиенами в
заброшенном особняке, вызывают легкий
шок. Все встает на свои места, когда пони-
маешь, что перед тобой просто развлече-
ние на пару вечеров, а никак не симулятор
охотника. Тем более что за уничтожение
большого количества животных
главного
героя вообще в места не столь отдаленные
поместить стоило бы.
С ролью развлекательного аттракциона
игра справляется на все сто. Способствует
этому боевая система, использующая свое-
образные quick-time events
— летальный
выстрел, когда в последнюю минуту нам
дают шанс в замедленном действии рас-
правиться с противником. Кроме того,
способность охотничьего зрения позволяет
не заблудиться, подсвечивая верный путь и
бережно разбросанные по уровню аптечки
и амуницию, а также в режиме прицелива-
ния и QTE показывает жизненно важные
органы животных. Смотрится эффектно и
на деле оказывается очень удобным.
Схватки с более чем несколькими де-
сятками видов животных выглядят как
сцены из какого-нибудь боевика, когда мы
густо поливаем свинцом окружающую тер-
риторию. Есть в наличии даже боссы. Это
особо крупные и агрессивные животные,
вроде носорога, буйвола, медведя или льва.
Пусть от таких моментов сильно отдает ис-
кусственностью, но стоит отдать им долж-
ное — в них присутствует азарт.
Немало в ш ре и кинематографичное™,
когда герой куда-нибудь проваливается,
защищает безоружного брата от нападаю-
щего зверья, оказывается подвешенным
вверх тормашками, и его окружают при
этом агрессивные гепарды. Так проходит
вся игра — в одном непрекращающемся
потоке экшена.
Кроме основной истории можно по-
пробовать режим выживания и парочку ре-
жимов, сделанных наподобие казуальной
стрелялки Morhuhn, когда под залихвац-
кий рок-н-ролл надо отстрелять опреде-
ленное количество некоторых видов жи-
вотных.
CDH — весьма оригинальная игра, и
достаточно редкая, если учесть ее охотаи-
чью тематику. Еще подправить бы техно-
логическую часть, а то цифра 2013 в назва-
нии, учитывая картинку, абсолютно не-
уместна.
MDL
■ РАДОСТИ:_______________
Бодрый сюжет
Необычный сеттинг
Динамичные схватки
Оригинальная боевая система
■ ГАДОСТИ:_______________
Устаревшая технологическая со-
ставляющая
Местами явная абсурдность про-
исходящего
Скоротечность и отсутствие моти-
вации повторной игры
■ О Ц ЕН К А :____________________
.5
■ В Ы В О Д :
Игра сделана абсолютно не в ногу
со временем. Но своего личного
шарма она не теряет. На персо-
нальных компьютерах такие про-
екты — дефицит, и ознакомиться
с данным образцом многим будет
занятно. По крайней мере, прият-
ное времяпровождение в антура-
же приключенческого охотничье-
го боевика гарантировано.
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2013 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст