ОБЗС 'P
№ 1 2 (156), декабрь, 2012 год
7
NR
http://vrgames.by/
Несмотря на то, что эпизод с лошадьми в Афганистане
показывали в каждом ролике, он способен удивлять с пе-
риодичностью в десять секунд
Call
of
Duty:
Black
Ops
2
Долговое обязательство
Жанр:
шутер от первого лица
Платформы:
PC, Xbox 360, PlayStation
3, Wii U
Разработчик:
Treyarch
Издатель:
Activision
Издатель в СНГ:
Новый диск
Похожие игры:
серия Call o f Duty, се-
рия Medal o f Honor, Syndicate (2012)
Мультиплеер:
интернет
Рекомендуемые системные требова-
ния:
процессор уровня Intel Core j5 с
тактовой частотой 2,6 ГГц или AMD
Phenom с тактовой частотой 2,4 ГГц; 4
Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA
GeForce GTX 480 с 1 Гб ОЗУ; 16 Гб сво-
бодного места на жестком диске; ин-
тернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (17+)
Официальный сайт игры:
httD.7/www.caUofdutv.com/blackops2
Серия Call of Duty уже давно пере-
стала быть видеоигрой в привыч-
ном понимании этого слова. С по-
явлением Modern Warfare она пре-
вратилась в увлекательное, четко
выверенное
и
поставленное
представление, каждый элемент
которого находится на своем мес-
те и выполняет строго определен-
ную авторами функцию. Солдаты
бегают и стреляют только когда
этого требует сценарий, танки с
пафосом выезжают лишь по ко-
манде незримого режиссера, ис-
требители проносятся на низкой
высоте именно в тот момент, ког-
да игрок поднимает камеру вверх,
и ни секундой раньше. Наконец,
поднимает он камеру лишь когда
этого захотят разработчики, хотя
игроку, конечно, в это время ка-
жется, что он все сделал самосто-
ятельно.
Несмотря на то, что разница
между проектами серии чисто ко-
сметическая, информация о ре-
кордных продажах новых частей
традиционно является самой по-
пулярной в сезоне осень-зима.
Все уже как-то свыклись с мыс-
лью, что Call of Duty — это ежет
годное напоминание о том, что с
игровой индустрией на самом де-
ле что-то не так. Засилье сикве-
лов, которые базируются на одной
и той же технологии и совершен-
но одинаково играются, стало
вполне привычным делом. И если
с Assassin’s Creed пока что все хо-
рошо (ни одна игра серии не по-
лучала от нас низкой оценки), то
вот с CoD все немного сложнее.
Modem Warfare 3 была совершен-
но искусственной, неинтересной
и проходной игрой, после кото-
рой ожидать следующую часть
особо не хотелось. И тем прият-
нее, что Black Ops
2 —
на удивле-
ние хороший шутер, способный
удивить и заставить переиграть в
себя не ради академического ин-
тереса, а чтобы просто посмотреть
на иную концовку.
Код доступа
Сюжет Black Ops 2 разворачи-
вается в 2025 году, когда на поле
боя рядом с обычными солдатами
уже воюют летающие дроны и ро-
боты на четырех ногах. В роли оче-
редного
террориста
мирового
уровня в этот раз выступает Рауль
Менендес — самопровозглашен-
ный “новый Мессия”, собравший
многомиллионную толпу после-
дователей с помощью активной
пропаганды в социальных сетях. В
планах Менендеса — полностью
уничтожить капитализм как тако-
вой и заодно отомстить.
.. хотя нет,
это уже будет спойлер. Противо-
стоит ему Дэвид Мейсон, сын
главного героя первой части Black
Ops. Действие происходит в двух
временных отрезках: в 2025 году
Дэвид со своей командой прыгает
из одной горячей точки в другую,
пытаясь раскрыть планы одиозно-
го злодея, и расспрашивает пре-
старелого Фрэнка Вудса о событи-
ях 70 -80-х, которые привели к воз-
никновению очередной угрозы
для американской демократии.
К слову говоря, впервые в се-
рии сценарий стал нелинейным:
во многих заданиях можно что-то
сделать (или не сделать), что при-
ведет в итоге к немного разному
финалу.
Вариативности
Heavy
Rain тут, разумеется, нет, но все
равно приятно, что авторы всеми
способами пытаются как-то из-
менить подход к построению сю-
жета, который всегда был не са-
мой важной вещью в Call of Duty.
Миссии разных лет отличают-
ся по многим параметрам. К при-
меру, участие Алекса Мейсона в
военных операциях прошлого ве-
ка — это стандартный пакет впе-
чатлений с привычными пулеме-
тами, взрывами катеров и стрель-
бой из гранатомета по танкам. В
общем, анто югия всего то, о, что
мы видели в предыдущих частях. А
вот война будущего — совсем дру-
гое дело. Тут уже игра напоминает
сразу несколько боевиков послед-
них лет: авторы явно во время моз-
говых штурмов в офисе просмат-
ривали ролики на YouTube, посвя-
щенные Battlefield 3, Syndicate и
даже Halo. Нельзя сказать, что в
Treyarch копировали чужие идеи,
но иногда кажется, что творческое
заимствование переходит всякие
границы. Например, один из уров-
ней игры — плавучий город-ку-
рорт, где отдыхают богатеи со все-
го мира. По сценарию главный ге-
рой попадает на вечеринку в клуб,
где играет замечательная элек-
тронная музыка Джека Уолла, ко-
торого Activision увела у BioWare.
Внезапно начинается яростная пе-
рестрелка: толпа попадает под пе-
рекрестный огонь, всюду летят ис-
кры, танцпол за доли секунды пре-
вращается в братскую могилу. Ес-
ли здесь еще можно было бы на
расстоянии перепрограммировать
оружие противников и взламывать
чипы в голове, то отличить Black
Ops 2 от игры Starbreeze окат глось
бы просто невозможно.
Однако это совсем не значит,
что з расе гников Treyarch мало
креатива. Новая часть Call of Duty
— это, пожалуй, вторая игра серии
после Modem Warfare, в которой
авторы придумали много по-на-
стоящему необычных и чертовски
крутых моментов. Каждая миссия
может чем-нибудь удивить. Вот
мы скачем на лошади в Афганис-
тане и сбиваем из “Стингера” со-
ветские вертолеты. Вот огибаем
скалу при помощи технологичес-
ких перчаток с присосками. Через
секунду мы уже планируем на
вингсьютах, осторожно лавируя
между деревьями. Затем рубим
мачете десятки солдат, не обра-
щая внимания на полученные ра-
ны. Спустя некоторое время уп-
равляем паукообразным роботом-
шпионом и сканируем сетчатку
глаза. А потом управляем футури-
стическим истребителем и сбива-
ем на огромной скорости вражес-
кие дроны (технически они, ко-
нечно, американские), стараясь
при этом не вмазаться в какой-
нибудь небоскреб. Игра длится
где-то семь-восемь часов, но про-
носятся они стремите льно в режи-
ме “fast-forward”, оставляя после
себя большую вспышку в памяти.
Черным-черно
В
некоторые
моменты
Treyarch сознательно рушит устои
серии, которые, по прав те говоря,
смотрелись бы в 2012 году, по
меньшей мере, глупо. Во-первых,
теперь каждую миссию предваря-
ют неплохо поставленные роли-
ки, в которых со сторонг.1 показы-
вают главного героя. Конечно,
для современной индустрии это
сомнительно достижение, но по-
чему-то в Call of Duty видеовстав-
ки смотрятся свежо. Во-вторых,
стало заметно больше “мирных”
моментов, когда на экране не ма-
ячат толпы вражески настроен-
ных людей в униформе. Баналь-
ная посиделка с пивом в компа-
нии сослуживцев на заднем дворе
дома или прогулка по улицам го-
рода будущего (очень, кстати, на-
поминающего
мегаполисы
из
Mass Effect) странным образом
позволяют проникнуться истори-
ей и как-то более серьезно вос-
принимать игровой мир.
Кроме того, в Black Ops 2 не
все уровни похожи на длинный
коридор, в котором совешиенно
негде развернуться. Иногда нам
предлагают некое подобие “пе-
сочницы”, где можно обойти вра-
гов с фланга, зайти на второй
этаж и перестрелять всех сверху, и
все в том же духе. Однако мест-
ный искусственный интеллект
почему-то наотрез игнорирует
тактические возможности ПОЛЯ
боя, и враги стоят на одном месте,
в ожидании вполне заслуженной
пули в лоб. Пытаться совершить
какой-либо хитрый маневр не
имеет смысла — проще подбежать
к противнику поближе и изреше-
тить его из автомата.
Видя это безобразие, автооы
придумали несколько миссий,
кардинально отличающихся по
геймплею от всех остальных. Раз-
работчикам пришла потрясаю-
щая мысль добавить в CoD эле-
менты стратегии р реальном вре-
мени и tower-defense. В итоге в се-
рии необязательных заданий нам
с высоты птичьего полета прихо-
дится захватывать или удерживать
важные точки на карте, посылая
технику и бойцов в бой. В любое
время можно ''вселиться" в сол-
дата или роботе и лично перестре-
лять врагов, но куда интереснее
попробовать себя в качестве ко-
мандира, тем более что это здоро-
во разбавляет привычные пере-
стрелки от первого лица.
Но при всех своих неоспори-
мых достоинствах у новой Call of
Duty есть одна большая проблема
— она работает на пределе своих
технических и геймплейных воз-
можностей. Если оставить за скоб-
ками футуристическое оружие и
не смотреть на происходящие со-
бытия, то в сухом остатке получит-
ся примерно та же самая Call of
Duty 4. Пускай тут безупречная ре-
жиссура, невероятные взрывы и
эффектные постановочные мо-
менты, но все они вместе не скла-
дываются в цельную картину. Как
никогда прежде Call of Duty стада
похожа на фильм. Однако для
блокбастера, который можно кру-
тить в кинотеатре, здесь слишком
много интерактивных вставок. А
для полноценной игры тут уже
очень мало геймплея.
Щ
РАДОСТИ:__________________
Неплохой сюжет
Вариативность
Много интересных ситуаций
Щ
ГАДОСТИ:__________________
Устаревший движок
Глупый AI
Примитивный геймплей
В выво;-
Очередная часть Call of Duty, кото-
рая обладает множеством недо-
статков, ставших уже привычны-
ми элементами игры. Только в
этот раз их згметно меньше.
щ
ОЦЕНКА:
Обзор написан по PC-версии игры
Александр Михно
Уровень разрушаемости окружения в Black Ops 2 минимален,
что сильно огорчает - игре катастрофически не хватает спонтан-
ных, не заготовленных разработчиками взрывов
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст