NR
http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 12 (156), декабрь, 2012 год
Жанр:
Шутер
.от
первого лица
Платформы:
PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик:
Danger Close Games
Издатель:
Electronic Arts
Похожие игры:
серия Battlefield, се-
рия Call of Duty
Мультиплеер:
интернет
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature
(17+)
Официальный
сайт
игры:
www.medalofhonor.com
В
2010
году
перезапущенная
Medal of Honor после долгого пере-
рыва снова схлестнулась с серией
Call of Duty. Тогда представители
Danger Close Games утверждали,
что смогут "побить" хитовую ли-
нейку Activision на ее же поле и
выдать качественный шутер от
первого лица. FPS с интересной
одиночной
кампанией,
которая
привлечет больше игроков, чем
сингл Call of Duty: Black Ops. В ито-
ге разработчики Medal of Honor
были посрамлены. Игроки не оце-
нили очередной скриптовый шу-
тер с унылым сюжетом и постоян-
ной беготней по горам и селам Аф-
ганистана. Тем не менее, первая
игра собрала достаточно денег для
того, чтобы Electronic Arts дала до-
бро на разработку продолжения.
Мужская работа
*
Во время работы над Warfighter
ребята из Danger Close Games уже
не сыпали обещаниями “убить”
Call of Duty, лишь осторожно ого-
вариваясь, что опыт предыдущей
Medal of Honor будет учтен при со-
здании сиквела. И действительно,
некоторую работу над ошибками
разработчики проделали, но ее все
равно недостаточно, чтобы игра
могла увлечь надолго.
Сюжетная кампания теперь не
ограничивается только лишь Аф-
ганистаном — битва с террориста-
ми разворачивается по всему ми-
ру. В центре истории — мощная
взрывчатка пентрит, с помощью
которой бойцы Талибана плани-
руют устроить рад терактов по
всему миру. Соответственно, цель
команды спецназовцев, знакомой
нам по предыдущей игре, — найти
распространителей
пентрита,
словно в классическом детектив-
ном боевике передвигаясь от од-
ного преступника к другому, пока
не будет разрушена вся цепь. В
сюжетных миссиях нашим бра-
вым бойцам противостоят войны
Талибана, хотя нашлось место и
сомалийским пиратам, и босний-
ским террористам.
Заметно,
что
Danger
Close
Games всеми силами старалась
сделать увлекательный боевик по
рецептам Call of Duty, и при этом
выделиться, добавив в Warfighter
реалистичности и серьезный сю-
жет. История пытается удивить
штурмами учебных лагерей терро-
ристов и перестрелкой на забро-
шенном ледовом катке, а также го-
рюющими женами бойцов спец-
наза, которые пожертвовали лич-
ным счастьем во имя борьбы с тер-
роризмом.
..
Но нет — как бы разработчики
ни старались, у них не получается
усидеть на двух стульях. Хотите
пафосный боевик — вам к Call of
Duty, а если требуется серьезный
военный
симулятор,
обратите
внимание на Arma. Warfighter же
пытается угодить всем сразу, и в
итоге не может угодить никому.
Многие задания открываются
надписью “Основано на реаль-
ных событиях”, и да, эти уровни
на деле отлично доказывают, что
война — весьма унылое занятие.
Бесконечные зачистки зданий,
когда мы вынуждены пригибать-
ся к земле и прятаться за укрыти-
ями от пролетающих вражеских
пуль;
привычная
снайперская
миссия, в которой целиться надо
чуть поверх врага, или же задание
по управлению дроном на гусени-
цах. Вышибание дверей, которое
разработчики почему-то решили
сделать “прокачиваемым” (поло-
жили врагов меткими хэдшотами
— получайте в следующий раз
возможность открыть дверь в по-
мещение новым способом). Раз
или два за игру такое могло быть
интересным, но двери выносить
приходится чуть ли не на каждом
уровне, причем по несколько раз!
И, конечно же, унылый сю-
жет. Нет пафоса, нет спасения
мира, ядерных взрывов и падаю-
щих эйфелевых башен. Есть толь-
ко ежедневная мужская работа.
Как оказалось, работа довольно
скучная и тоскливая. После кото-
рой на самом деле очень устаешь.
Приятные
неожиданности
Окончательно
признать
Warfighter главным разочаровани-
ем года мешают некоторые козы-
ри,
припрятанные
в
рукаве
Danger
Close
Games.
Движок
Frostbite 2.0, позаимствованный у
создателей Battlefield 3, выдает
превосходную картинку Правда,
высокой степени разрушасмости
ждать не приходится, все-таки
новая Medal of Honor — это рель-
совый шутер. Черт возьми, какая
разрушаемость, если здесь даже
автомобили взрываются не всег-
да, а только когда сюжет позволя-
ет! Зато графика радует, она не ус-
тупает, даже немного превосхо-
дит картинку прошлогоднего хита
от ЕА DICE. А когда сочная визу-
альная часть сочетается еще и с
интересными уровнями.
.. Навер-
няка вам запомнятся перестрелки
в затопленном городке Изабелла,
или преследование по лесам бос-
нийского
торговца
оружием.
Жаль, что таких моментов на всю
игру — раз, два и обчелся.
Похвалить
детище
Danger
Close можно и за сочный звук. Вот
уж действительно, здесь все ство-
лы звучат как по-настоящему, в
отличие от однообразного стреко-
та оружия в той же Call of Duty.
Наконец, нашлось место и
смелым нововведениям. Поездки
на катерах с отстрелом преследо-
вателей или расстрел врагов с бор-
та вертолета в шутерах далеко не
новы, поэтому на таких развлека-
лочках заострять внимание не
приходится — но как вам гоноч-
ные уровни? В Warfighter таких
эпизодов целых два. Первый —
отличная погоня по городским
улицам за удирающим террорис-
том, с суматошными взглядами на
карту, тараном других машин, эф-
фектными автотрюками. В этот
момент новая Medal of Honor уде-
лывает настоящую Need for Speed.
Второй гоночный уровень —
похищение врага, во время кото-
рого приходится буквально род-_
крадываться к противнику, скры-
ваясь от патрулей на улицах боль-
шого
города.
Увлекательно
и
очень необычно — все-таки со-
здателям Warfighter удалось ска-
зать новое слово в жанре FPS.
Вполне возможно, в скором буду-
щем
полноценные
рейсинг-
вставки станут привычным делом
в шутерах от первого лица.
Медали для двоих
Пускай сингл в новой Medal of
Honor и выдался очень скучным —
но, может быть, в мультиплеере де-
ла обстоят получше? Да, это на са-
мом деле так, многопользователь-
ский режим получился чуть-чуть
получше, чем одиночная кампа-
ния. Хотя, говоря по совести,
мультиплеер тоже звезд с неба не
хватает.
Тем не менее, после сингла, с
небольшим ошеломлением вос-
принимаешь то изобилие оружия,
которое вдруг “сваливается” на иг-
рока в мультиплеере. В одиночной
игре террористы вооружены толь-
ко “Калашниковыми”, да изредка
еще попадаются ребята с ружьями
в руках. В многопользовательском
режиме сражаются спецназовцы
из разных стран (когда задаете ха-
рактеристики героя, можно вы-
брать его нации шльность) — соот-
ветственно, и различного вооруже-
ния для бойцов разных стран здесь
очень много, так что глаза разбега-
ются. Только вот нужно запастись
терпением и дождаться новеньких
“пушек”, их выдают не сразу.
Помимо
“войны
спецотря-
дов”, есть у мультиплеерного ре-
жима Medal of Honor: Warfighter и
еще одна фишка — широко раз-
рекламированная система “дво-
ек”. И в самом деле, сыгранная ко-
манда из двух бойцов становится
серьезной угрозой для вражеских
спецназовцев. Во время боя вы ви-
дите силуэт напарника сквозь сте-
ну, а если вас подстрелили — в сле-
дующий раз вы возродитесь рядом
с партнером. “Двойки” по-насто-
ящему эффективны будут только в
идеально сыгранных командах. С
Посторонними же такая коопера-
тивная игра превращается в насто-
ящее мучение, когда толком не
сработавшиеся бойцы просто не
могут нормально координировать
свои действия.
В остальном же — все то, что и
ожидаешь от крепкого шутерного
мульти плеера. Разве что карт мог-
ло быть и побольше, да и сделать
их можно было бы попросторнее.
Сетевая часть Warfighter наверняка
найдет своих поклонников, но мы
сомневаемся, что их будет очень
много — на рынке есть и другие
шугерные гиганты, предлагающие
собственные онлайновые развле-
чения. И, скорее всего, “альтерна-
тивные блюда” окажутся повкус-
нее того, чем нас потчует новая
Medal of Honor.
И РАДОСТИ__________________
Красивая графика
Отличный звук
Пара интересных локаций
"Автомобильные" уровни
Возможность сразиться в мульти-
плеере за спецназ разных стран
Система "двоек"
И ГАДОСТИ___________________
Скучный сюжет
Весьма однообразный геймплей
Разрушаемость — только по сце-
нарию
Дефицит оружия
в одиночной
кампании
Мало мультиплеерных карт
■ ВЫ ВОД:____________________
Второй провал подряд — похоже,
разработчики
из
Danger
Close
Games так ничему и не научились.
Интересно, долго ли Electronic
Arts будет позволять разработчи-
кам лепить откровенно слабые
проекты? Так или иначе, "форму-
ла Call of Duty", позволяющая раз
за разом выдавать суперуспеш-
ные в продаже шутеры, по-преж-
нему остается секретом студий,
работающих на Activision.
Я ОЦЕНКА:________________ 21
по Xbox 360-версии игры
А1ех$
предыдущая страница 4 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн следующая страница 6 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст