ПЫЛЬНЫЕ ПОЛКИ
№ 12 (156),
декабрь, 2012 год
http://vrgames
NR
Жанр:
экшен, ролевая игра
Платформы:
PC
Разработчик:
Troika Games
Издатель:
Activision
Похожие игры:
серия Deus Ex
Минимальные системные требования:
Процессор
Pentium Щ с тактовой частотой 1,2 ГГц ; 384 мегабайт
оперативной памяти; видеокарта с 64 Мб ОЗУ; 3,5 Гб
свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования:
Процес-
сор Pentium IV с тактовой частотой 2,5 ГГц; 1 гига-
байт оперативной памяти; видеокарта
с
128 Мб ОЗУ;
3,5 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (17+)
Дата выхода:
16 ноября 2004 года
THE
MASQUERADE
BLOODLINES
Вампиры, притворяющиеся людьми,
которые притворяются вампирами.
Энн Р а й с, "И н те р в ь ю с В а м п и р о м "
Пожалуй, из европейской нечистп к совре-
менному миру больше всех адаптирова-
лись вампиры. На смену румынским князь-
ям, живущих в мрачных готических замках,
пришел современный вид нежити, рассма-
тривающий людей не только как источник
пропитания, но и как силу, которой можно
управлять и бороться за нее. Такая концеп-
ция легла в основу вселенной World of
Darkness, имеющую в своем портфолио не
одну настольную игру, несколько книг и
кучу фанфиков. Неудивительно, что скоро
подоспели игровые адаптации. И если пер-
вый блин. Vampire: The Masquerade —
Redemption, скорее оказался комом за счет
своей аркадности и забагованности, то вто-
рая игра по вселенной. Bloodlines, создан-
ная в застенках именитой Troika Games,
оказалась на порядок лучше.
Первое условие
бессмертия — смерть
Эта вариация Лос-Анджелеса явно не за-
служивает того, чтобы в ней счастливо жить
— бомжей и проституток на улицах больше,
чем случайных прохожих, за очередным уг-
лом можно успешно натолкнуться на чей-ни-
будь труп, а каждое мало-мальски обжитое
здание с удовольствием откроет перед вами
набор своих скелетов в шкафах.
Неудиви-
тельно, что в один хороший вечер (хороший
ли?) альтер-эго игрока кусает вампир. Вроде
как даже без его воли. Но радоваться новому
обличию долго не пришлось, потому как
очень скоро в квартиру вламывается группа
захвата, персонажа и ею Создателя отправля-
ют на суд, где последнему незамедлительно
выносят смертный приговор. И только по
счастливой воле случая бренная геройская
шея избегает меча. Вместо казни вашему про-
тагонисту быстро объясняют что к чему, дают
работу и бросают в большой город. Представ-
ление началось. Все остальное уже зависит от
вашей смекалки и линии поведения.
Игра по правилам
Как всякая уважающая
себя
RPG,
Bloodlines начинается с генерации персона-
жа. У нас есть выбор: ответить на рад кавер-
зных вопросов и в итоге получить готового
вампира, соответствующего вашему психо-
логическому профилю, или же вы можете
лично указать клан, за который будет играть
ваш вампир, и распределить очки умений.
Стоит внимательно отнестись к данному
этапу, ведь клан будет определять весь ваш
дальнейший стиль прохождения. Любите
силовые методы решения проблем — вам
прямая дорога в отрады Бруха или Гашрелл,
предпочитаете бесшумно устранять сопер-
ников и оставаться незамеченными — Но-
сферату радостно примут вас в свои холод-
ные объятия. Все решаете не ружьем, а сло-
вом — кланы Тореадор и Венгру получат в
свои ряды нового члена, а для любителей
острых ощущений и чего-нибудь необыч-
ного советуем выбрать Малкавиан. Эти ре-
бята напоминают сбежавших пациентов
дурдома, и прохождение за них постоянно
сопряжено с галлюцинациями главного ге-
роя, диалогами, страдающими чудовищны-
ми оборотами, а также заклинаниями, вро-
де наложения эффекта безумия на врагов.
чает очки, которые можно вкладывать в ат-
рибуты и умения. Например, мы прокачали
физический атрибут силы, за счет этого у
нас повысились способности боя без ору-
жия и драки с холодным оружием, что даст
больше урона в рукопашном бою. Кроме
вышеперечисленного, у каждого клана есть
свои уникальные дисциплины — по сути,
магия, использующая ограниченный запас
крови вампира, она помогает как в бою, так
и в мирной жизни. Система взаимодей-
ствия с окружающей средой построена
н е
постоянной проверке умений. К примеру,
нужно взломать компьютер. Для этого тре-
буется способность хакерства 5. Если у нас
атрибут смекалки равен 2, а знание ком-
пьютеров 1, то требуемый скилл будет ра-
вен 3, и компьютер мы не взломаем. В этом
случае либо
выполняем
какой-нибудь
квест, либо бежим в магазин и покупаем
книгу по компьютерам и повышаем навык.
Но не стоит забывать, что на изучение книг
влияет способность обучения. Выглядит
сложно, но на практике очки быстро вкла-
дываются в нужные способности. Не стоит
забывать о том, что очков на все не хватит,
и
развить персонажа, крушащего врагов
налево и направо и в то же время ведущего
интеллектуальные беседы, невозможно.
Жизнь — это театр,
а люди в нем — еда
Наверное, самая большая заслуга раз-
работчиков из Troika Games заключается в
том, что их вампиры получились удиви-
тельно разнообразными и живыми. Будьте
уверены — малкавианка, страдающая раз-
двоением личности, устроит перед вами
импровизированный спектакль, в процес-
се которого откроется не одна тайна, а каж-
дая половинка личности будет почем свет
дискредитировать вторую. Местный торго-
вец взрывчаткой выдаст вам целый таран-
тиновский монолог, сводящийся к тому,
что не стоит никому рассказывать о его ма-
леньком бизнесе. Князь вампиров, страда-
ющий наполеоновскими замашками, со
скучающей ноткой в голосе выносит при-
говор вашему Создателю. После таких вы-
ступлений хочется сказать “Верю!”
Клесты в игре под стать персонажам —
гда нужно немного вспомнить Библию,
чтобы восстановить очередность. Радует,
что большое количество заданий можно
выполнить вполне мирным путем — ис-
пользуя навыки убеждения, соблазнения и
запугивания. Боевые задания решаются в
основном через рукопашный бой с приме-
нением дисциплин — с их помощью вам-
пир превращается в настоящую машину
смерти, которая уворачивается от ударов
аки Нео. С огнестрельным оружием все
сложнее — патронов не слишком много, и
по урону стволы уступает старому доброму
топору, поэтому целесообразность прокач-
ки стрельбы под большим вопросом.
Дабы жизнь вампира не казалась мали-
ной, в Мире Тьмы существует так называе-
мый Маскарад, за выполнением которого
следит Князь. Этот своеобразный кодекс
сводится к двум основным правилам: не
раскрывать свою сущность на людях и не
убивать людей в открытую в мирных зонах.
Пять нарушений Маскарада и игра закан-
чивается. Мало того — некоторые квесты в
игре, если вовремя не среагировать или не
так поступить, тоже могут привести к
штрафным санкциям. Кроме вышесказан-
ного, вампир имеет параметр человечности,
который отвечает за внутренний самоконт-
роль. Убиваете невинных — показатель уве-
ренно уменьшается, и вы получаете неконт-
ролируемого зверя в человеческой шкуре,
постоянно нарушающего Маскарад.
Выживаемость вампира во многом за-
висит от питания. Конечно, в открытую
кусать глотки людям не стоит — иначе бу-
дет нарушение Маскарада и пристальное
внимание полиции. Делать это разрешает-
ся либо в боевых зонах, где можно без за-
зрения совести кусать всех подряд, либо за-
морочить голову какой-нибудь одинокой
девушке в ночном клубе — никто не будет
обращать на вас внимания в процессе мо-
циона. Если есть дефицит в людях или си-
туация не позволяет — позволяется вос-
пользоваться перекусом в виде пакетов
крови и крыс в канализациях.
Мертвая красота
Неизвестно, что произошло, но, види-
мо, покуда дизайнеры из Troika батрачили
без выходных, адагьируя Мир Тьмы на эк-
раны мониторов, программисты взяли от-
пуск и дружно свалили на Багамы, лениво
оттуда посылая по e-mail куски кода. Иначе
как объяснить тот факт, что движок Source,
вполне успешно работающий даже на сла-
бых компьютерах в Half-Life 2, безбожно
тормозил на рекомендуемой конфигурации
в Bloodlines? А за время, затраченное на за-
грузку локаций, можно было бы связать
шарфик. И это если не упоминать частые
вылеты, зависания, несрабатывания скрип-
тов, рваную анимацию в роликах и падение
частоты кадров. Хвала и почет фанатам —
их стараниями игра была вычищена от
большинства критических багов, и теперь
играть можно более-менее комфортно.
С другой стороны, анимация персона-
жей вызывает восторг. Все лица как живые
— весьма натурально хмурятся, улыбаются,
надменно смотрят, огорчаются. Словом,
выражают весь спектр эмоций, и это за
семь лет до L.A. Noire, которая использует
мимику как основной инструмент в рас-
следованиях преступлений.
Каждый район спроектирован со своим
уникальным стилем. Жуткое голливудское
кладбище, величественные небоскребы
Даунтауна или загадочные пагоды в китай-
ском квартале — все прорисовано с любо-
вью и вниманием к мелочам. Хоть улицы
города по-своему красивы, но в них явно
не хватает жизни: персонажи просто зара-
нее расставлены по местам и играют свои
роли. Все — одна большая и красивая шир-
ма с мертвыми статистами.
Бродить по замусоренным улицам Го-
рода Ангелов было бы скучно музыкально-
го сопровождения. Каждая локация имеет
свой уникальный саундтрек. В китайском
квартале играют азиатские мотивы, в Сан-
та-Монике вашим спутником будут не-
спешный лаундж, а в Даунтауне — элек-
тронщина с примесью готики. Кроме того,
в местных клубах можно услышать компо-
зиции популярных исполнителей вроде
Ministry,Tiamat,Lacuna Coil. В главном ме-
ню можно угадать сильно заремиксован-
ную Angel от Massive Attack.
Осиновый кол в сердце
Примерно с последней трети игры ак-
цент смещается в сторону экшена, и тут
разработчики делают один промах за дру-
гим — сужают и без того небольшой мир до
коридорных уровней и начинают пускать
орды врагов. Утонченные диалоги уступа-
ют место бездумной бойне, основанной на
быстром нажатии левой кнопки мыши, бо-
евая система туг, мягко говоря, непрорабо-
тана — небогатое количество ударов, вечно
мельтешащие туповатые враги вряд ли ко-
му-то доставят удовольствие. И если к это-
му времени боевые персонажи, подобно
Терминатору, расщепляют врагов в прах
одним ударом, социальные персонажи
скрежещут зубами от негодования и клянут
разработчиков. Компенсацией за эта муче-
ния станут невнятные пять концовок, ко-
торые уже и смотреть нет желания. После
таких издевательств хочется забросить
диск с игрой куда-нибудь и никогда боль-
ше к нему не возвращаться.
Paranoid
Система прокачки персонажа представ-
лена боевыми, шпионскими и ментальны-
ми способностями и навыками поглоще-
ния урона различного типа. В свою очередь
на способности влияют атрибуты (физиче-
ские, социальные, ментальные) и умения
(таланты, навыки, знания). За выполнение
основных и побочных квестов игрок полу-
отсутствием разнообразия не страдают
Простое задание в духе “принеси колье из
заброшенного отеля” превращается в им-
провизированное путешествие по кругу адг
в компании с буйным полтергейстом, ко-
торый совсем не желает, чтобы это колье
вынесли. Где-то придется раскинуть мозга-
ми, вроде задания в картинной галерее, ко-
B lo o d lin e s не хватило совсем нем ного, чтобы стать одной из лучш их RPG в истории, став
в один ряд вм есте с и м ениты м и Planescape: Torm ent или F a llo u t. Вм есто этого м ы полу-
чили соверш енно неоднозначную игру, которую м ож но бесконечно восхвалять и ругать
одноврем енно. Ч увствуется, что будь у разработчиков ещ е с полгода, и вам пирски й Лос-
А ндж елес заиграл бы соверш енно н овы м и краскам и. Увы , богаты м дядям из A c tiv is io n
срочно понадобились хорош ие п родаж и под Рож дество, в результате чего на ры н ок бы л
вы брош ен сы рой продукт. Д ля Troika Ganjes он оказался последним .
■V m виртуальные
-iN b
РАДОСТИ
Директор - ДЫДЫШКО
Артем Вячеславович.
Ш еф-редактор - ИВАНЕЙКО
Станислав Влад имирович.
Учредитель и издатель — частное предприятие «Виртуальные радости».
Рог. се. № 237выдано Министерством информации PS 15.02:2012 г.
Подписной индекс 63160 (индивидуальный), 631602 (ведомственный).
Адрес редакции: Республика Беларусь. 220007, г Минск,
пер. Проездной, 3-1. Тел. (017) 217-43-15.
За достоверность информации в материалах рекламно-
го характера ответственность несет рекламодатель. Редак-
ция может публиковать
а
порядке обсуждения материалы, от-
ражающие личную точку зрения автора. Перепечатка только
с письменного разрешения редакции, ссылка обязательна.
«Виртуальные радости»
201 2
.
Подписано в печать
5.12.2012 в 23.30.
Тираж 7011 экз.
Заказ № 5527.
Цена договорная.
Отпечатано в типографии республикан-
ского унитарного предприятия «Изда-
тельство Белорусский Д ом печати».
Республика Беларусь,
г Минск, пр-т Независимости, 79.
ЛП № 02330/0494179 от 03.04.2009.
П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11
12
М 1
2 3 4 5 6 7 8 9 10
11
12
предыдущая страница 31 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст