http://vrgames.by/
ИНТЕРВР»Ю
№ 12 (156),
декабрь, 2012 год
27
Р и ч а р д
Грей
о
чтении,современных
играх и своих
белорусских корнях
Ричард "Levelord" Грей, дизайнер уровней Duke Nukem 3D, SiN, Star Trek: Elite Force 2, Heavy Metal:
F.A.K.K. 2, уже давно не входит в первую и даже вторую обойму игровых разработчиков. Последний раз его
имя было на слуху с выходом SiN Episodes: Emergence в 2006 году, совсем не скрасившей финансовый отчет
создателей. С тех пор Levelord пропал из вида, полностью переключившись на рынок казуальных развлечений
и отбросив все амбиции касательно своей карьеры — большой AAA-игры мы от него уже вряд ли дождемся.
И все же пройти мимо такой персоны довольно трудно. Поскольку Ричард Грей неровно дышит к славян-
скому менталитету и многим, само собой разумеется, привычным для нас особенностям, то на все предложе-
ния по поводу интервью неизменно отвечает своим любимым "Konichno, droog!"
Приветствуем, мистер Грей! Итак,
позади уже большая часть 2012 го-
да. Как вы проводите этот год?
Какие из недавних событий в мире
Вас удивили?
Privet, moi dorogoi droog! Я ничего не
делаю уже больше года. Я был вдали от до-
ма, заботясь о своей матери
(последние го-
ды она тяж ело болеет — прим, автора
). Ей
лучше, но по объективным причинам
у меня пока нет страсти заниматься чем-
либо. В этом нет ничего плохого, и я дей-
ствительно наслаждаюсь возможностью
такое длительное время ничего не делать.
Немало сил я уделял своему саду на
заднем дворе. Посадил 11 новых деревьев:
4 груши, 2 авокадо, 2 оливы и 3 фиги. Те-
перь у меня .19 деревьев, а еще 3 куста чер-
ники, 2 кустарника малины и 3 лозы ви-
нограда. Ya dumau, уа kolhoznik!
Недавние события? Ох, не имею поня-
тия! Я не смотрю новости, только лишь
погоду. И считаю, это определенно при-
носит еще больше счастья.
Какая ваша любимая книга, какие
фильмы любите?
Ну, сразу отмечу, я НЕНАВИЖУ чи-
тать. Для меня чтение все равно, что
вспахивание земли старой, больной ло-
шадью. Я медлю и спотыкаюсь на каж-
дой строчке. Я отношу себя к поколению
ТВ. Кроме того, никогда не мог опреде-
литься с любимой книгой или фильмом,
но вообще люблю комедии, экшены
и фантастику.
Заглядывая вперед, как думаете,
сколько времени потребуется игро-
вой графике, чтобы она стала на сто
процентов реалистичной?
Это может произойти, когда мы най-
дем
способ
подключаться
напрямую
к мозгу. Не думаю, что нам когда-либо
удастся сымитировать все пять чувств:
зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.
Подобное случится, пожалуй, тогда же,
когда мы научимся контролировать наши
сны. Я размышлял над этим многие годы,
и мне показалось интересным, что при
всех наших попытках воссоздать реаль-
ность, существуют люди, которые зани-
маются этим столетиями. Медитация,
осознанные сновидения, практикуемые
буддистами, — очень хороший пример.
А тут мы вкладываем столько сил и време-
ни в попытке добраться до места, о кото-
ром эти люди знали уже давным-давно.
В чем вы видите инновации в облас-
ти разработки игр в будущем?
Честно говоря, даже не пытаюсь пред-
угадать. Когда я вижу, к примеру, новый
смартфон или тачскрин, то вспоминаю
свои мысли о кондиционере или цветном
телевидении, когда-то аналогично казав-
шимися немыслимым новшеством. По-
этому не берусь вообразить, знаю только,
что продолжу поражаться всем возмож-
ным инновациям.
Раньше шутеры были уделом тех,
кто любил чувствовать себя в роли
спасителя. Имели место ракетницы,
реактивные ранцы, аптечки, драйв,
пафосные герои вроде Дюка Нюке-
ма. Теперь шутеры стали серьезней
и зачастую опираются на м ульти-
плеер. Это последний этап эволю-
ции, или в ближайшие десять лет
стоит ждать открытие новых гра-
ней жанра?
Прости, но не буду рассуждать на эту
тему. Я не играл в игры, не читал обзоры
и не посещал специализированные сайты
уже четыре года! Я даже переключаю ка-
нал, когда вижу рекламу какой-нибудь иг-
ры. В общем, вы не можете себе и пред-
ставить, насколько меня не волнуют эти
вещи. Я на пенсии!
Ваша самая большая ошибка при
разработке на раннем этапе карье-
ры и в бытность уже признанным
разработчиком. Что при создании
шутеров отнимает больше всего
времени и средств?
Ты знаешь, это может прозвучать эго-
истично, но, общаясь с десятками отлич-
ных парней, с которыми мне довелось ра-
ботать за многие годы, я пришел к мне-
нию, что мы.
.. фактически всегда все де-
лали правильно. Все неудачи и провалы
вызваны какими-то внешними силами.
Мне постоянно кажется, что Ritual, да и я,
были прокляты! Выпустить SiN в преддве-
рии релиза Half-Life (не наше решение!),
переделать Star Trek: Elite Force
II
из-за
событий 11 сентября - в моей памяти
много страданий, связанных с вещами,
от нас не зависящими.
Большую часть времени? Хм, я отвечу,
отталкиваясь от своих казуальных игр, ко-
торые на 90 процентов создаю сам, — ху-
дожественная часть. Выбирая между ко-
дом, дизайном и художественным оформ-
лением, я предпочту последнее Кстати,
когда я говорю “художественная часть”
по отношению к шутерам, то подразуме-
ваю и левел-дизайн.
Почему жанр шутеров доминирует
над другими жанрами? Из-за изве-
стных широкой общественности
игр, аддитивности, агрессивного
маркетинга, чего-то еще?
Я задаюсь этим вопросом с 1995 года!
Все потому, что люди глубоко внутри до
сих пор остаются животными — агрессив-
ными, воинственными, пожирающими
мясо животными. И это основная причи-
на, почему мы находимся на вершине пи-
щевой цепи. Мы цивилизованные? Несо-
мненно, однако совсем короткий отрезок
времени. Охота, убийство, превосход-
ство — эти вещи все еще живут внутри
нас, и игры позволяют выпускать такие
чувства и импульсы наружу.
Какие изменения в жанре за послед-
ние десять лет ведут его в тупик? Что
огорчает вас в современных шуте-
рах?
Опять же, я не играю в большие про-
екты, но, думаю, это нельзя считать отве-
том на вопрос. Я разлюбил игры, потому
что они стали слишком сложны в освое-
нии. Руководства похожи на чертовы кни-
ги (а вы уже донял г, как я отношусь к чте-
нию). управ тен те и опции просто безум-
ны. Игры больше не легкая забава. Я ску-
чаю по тем временам, когда руководство
занимало семь страничек, а управление
сводилось к паре кнопок.
Мы знаем, что вы любите Россию.
Когда вы планируете посетить эту
страну?
Я люблю Россию, идо сих пор не знаю,
почему. Я уверен, что это любовь, потому
что она усиливается со временем. Туг как
с женщиной Я испытывал любэвъ кс
многим женщинам, но Р'коре охладевал
Однако были и особенные, к ним чувство
лишь крепло с течением времени.
Когда я планирую посетить страну?.
.
Не скоро, к сожалению. Мне нужно оста-
ваться с матерью, и чем старше я станов-
люсь, тем больше начинаю ненавидеть
долгие перелеты.
Расскажите о своей работе в аэро-
космической индустрии.
Компания делала оборудование для
коммерческих и военных самолетов, ко-
торое проверяло топливные средства уп-
равления и вспомогательные блоки пита-
ния. Я писал программное обеспечение.
Было забавно в то время заходить в само-
лет и думать: “ничего себе! Мое програм-
мное обеспечение отвечает за благополуч-
ный полет. Надеюсь, я не пил слишком
много водки прошлой ночью!”
Чуть не забыли, мы видели вас на
одной фотографии с Трентом Резно-
ром.
.. (
фронтмен группы Nine Inch
Nails, автор саундтрека к Quake, лауре-
ат премии "Оскар"за музыку к фильму
Дэвида Финчера "Социальная сеть
"—
прим, автора)
О, это было невероятно! Я — большой
поклонник мистера Резнора, правда, по-
терял с ним связь после выхода альбома
“Downward Spiral” (1994). Я не уверен, но,
кажется, у него тогда появилась тонна де-
нег и очень много девушек, и мы как-то
разошлись.
Чего можно ждать от вас в ближай-
шем будущем?
Я не запланировал ничего не ближай-
шее будущее. Повторюсь, я на пенсии.
Хотелось бы изучить движок Unity. Свои
прошлые игры я писал на BlitzMax,
но Unity сейчас кажется оптимальным
выбором, учитывая его мультиплатфор-
менные особенности.
Напоследок не можем не спросить,
знаете ли вы о небольшой стране
Беларусь? Слышали о такой?
Очень интересный вопрос. Мой дед
ушел из семьи, когда матери было всего
шесть месяцев от роду. Моя бабушка ни-
когда о нем не рассказывала, поэтому я
мало знал о его жизни. Как бы то ни было,
деда звали Владимир Алексеевич Монт-
мини. Все, что я знаю: его семья была ро-
дом из Беларуси, и им пришлось бежать
в Канаду еще до революции. По правде
говоря, он был рожден прямо на корабле.
Я подозреваю, что фамилию им пришлось
изменить, чтобы слиться с французским
населением Канады, но у него русские
имя и отчество, это очевидно.
У меня всегда было чувство, что они
прибыли именно из Беларуси. Возможно,
мне просто нравилось, как звучит название
этой страны. White Russian! Belii Russkii! Ну,
пару месяцев назад я проходил тест на
ДНК, чтобы лучше узнать свою родослов-
ную, и там на специальной карте отмеча-
лось, откуда были родом мои предки. Как
оказалось, во мне течет кровь басков, пор-
тугальцев и испанцев, есть немного от ир-
ландцев, англичан и шотландцев. И где-то
далеко на востоке была еще одна маленькая
точка — прямо под Минском.
..
Беседовал Антон Жук
предыдущая страница 26 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн следующая страница 28 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст