http://vrgames.by/
КИНО
№ 12(156), декабрь, 2012 год
25
1812: Уланская баллада
“Да, были люди
в наше время —
могучее, лихое племя.
Богатыри — не вы!”,
Лермонтов М . Ю., “Бородино”
Жанр:
боевик
Режиссер:
Олег Фесенко
В ролях:
Антон Соколов, Сергей Безру-
ков, Анатолий Белый, Станислав Дуж-
ников, Валерий Николаев, Анна Чипов-
скал,
Сергей Журавель, Борис Клюев,
Эрик Фратичелли, Дмитрий Исаев, Ге-
диминас Адомайтис, Павел Делонг
Продолжительность:
100 мин.
Русский народ — великий на-
род. Всегда на Руси были герои
сильные личности, о которых по-
том ходили были и небылицы.
Фильм об Отечественной войне
1812 года должен был повество-
вать именно о таких великих ду-
хом и телом русских людях.
Пока еще не улегся вступи-
тельный пафос и на экране мель-
кают эффектные кадры, сознание
не успевает заподозрить нелад-
ное. Но спустя несколько сцен,
когда уже примерно на десятой
минуте фильма из нас пытаются
выжать благородную слезу в па-
мять о храбро погибших в бою во-
инах, вместо сочувствия появля-
ется лишь скепсис. И питает его
явное переигрывание своих ролей
даже такими актерами, как Безру-
ков, не говоря уже о его молодых
коллегах. При этом в битвах и
драках непонятно для чего доба-
вили кучу напыщенной, абсолют-
но ненужной замедленной съем-
ки и корявой компьютерной гра-
фики. В плане зрелищности у
фильма нет шансов на успех, ведь
даже Турецкий гамбит семилет-
ней давности смотрелся стократ
лучше.
Сильно бросается в глаза не-
удачный монтаж. Мало того, что
сцены зачастую не имеют логиче-
ской связи между собой, так еще
картинка дергается при перехо-
дах, как будто отдельные момен-
ты наскоро вырезали.
Троица лихих уланов своими
выходками и геройством вызыва-
ет лишь недоумение и ухмылку.
Сражения бравых солдат с врагом
больше походят на детскую игру в
“казаки-разбойники”,
чем
на
смертный бой. Главный герой,
слащавый корнет Алексей, может
поначалу вызывать симпатию,
однако это его дважды повторяю-
щееся в ходе фильма переодева-
ние в девушку отдает не юмором,
а какой-то неправильной ориен-
тацией. Напарница по съемкам,
играющая Беату, изо всех сил пы-
тается изображать пылкое чув-
ство к своему возлюбленному, но
выходит глупо и наиграно.
При этом картина пытается
нас убедить, что на экране удач-
ный экшен и глубокая драма: на-
пример, когда герои попадают в
“безвыходные” ситуации, и под
одну и ту же песню весь фильм с
геройской миной и звучными ре-
чами спасают свои “тылы” и
“Рррусь-рродину-мматушку!”
Такое ощущение, что картина
недоделана. Может, в тираж по
ошибке попала рабочая версия?
Тогда в срочном порядке изъять
из проката, доделать и вернуть на
экраны нормальный художест-
венный фильм. А так — досужая
поделка, никак не законченное
произведение.
MDL
007: Координаты “Скайфолл”
Название в оригинале:
5куба11
Жанр:
шпионский боевик, драма
Режиссер:
Сэм Мендез
В ролях:
Дэниел Крэйг, Хавьер Бардем,
Джуди Денч Ральф Файнс; Бен Уишоу и др.
Продолжительность:
143 минуты
Перезапущенная
бондиана
имела ахиллесову пяту — она воз-
намерилась рассказать историю
длинной больше чем в одну се-
рию. Это крайне сложная задача,
когда каждый эпизод в сериале
имеет бюджет в двести милли-
онов долларов и всякий раз меня-
ются режиссеры. А ведь режиссер
обычно приводит и уводит с со-
бой основную часть съемочной
группы. Весь этот тяжело нала-
женный процесс сбился после
“Кванта милосердия” из-за фи-
нансовых проблем инвесторов.
Их разрешение затянулось на два
года. Слишком долгий срок, что-
бы продолжать старую историю
— видимо, так решили авторы.
Поэтому “Скайфолл”, несмотря
на наличие прежнего актерского
состава,
спокойно игнорирует
предыдущие два фильма и факти-
чески совершает перезапуск вто-
рой раз.
После затяжного пролога в
стиле “Борна”, рвущей шаблон
сцены “небритый Бонд пьет пи-
во”, агент возвращается в мир
британской разведки, который
рушится неизвестным хакером.
Империи зла исчезли, говорят ге-
рои, настало время скрытых вра-
гов, одиночек-террористов и про-
чих вшивых личностей. Эта роль
достается покрашенному в блон-
дина Хавьеру Бардему, на этот раз
он — гомосексуальный экс-шпи-
он со своими на первый взгляд
странными, но на деле очень ба-
нальными помыслами. Его уже
сравнили с Джокером из “Темно-
го рыцаря” — и не без оснований.
Тот же сильный маниакальный
образ и хитрый план действий.
Сюжетно “Скайфолл” — воль-
ное переложение притчи из Еван-
гелие от Луки про блудного сына.
Несмотря на авантюрность, обяза-
тельные путешествия, пиф-паф,
взрывы в метро и роковых деву-
шек, которым забыли придумать
имена, получилась, по сути, пер-
сональная трагедия. Может, это и
хорошо, что у Яна Флеминга боль-
ше нечего экранизировать — тол-
ковым сценаристам это развяжет
руки. Хотя в производстве таких
дорогих фильмов даже нормаль-
ные сценарии редко избегают пра-
вок и переделок в процессе съе-
мок. В “Скайфолл” логических
дыр не меньше, чем диалогов, но
фильм слишком захватывающий,
чтобы замечать весь этот кошмар
во время просмотра. Только потом
понимаешь, что между строк хва-
тает идиотизма, что чересчур мно-
гое происходит просто так — лишь
бы ВНЕЗАПНО.
Зато фильм, несмотря на на-
личие собственного фрика-пси-
хопата, стремится уйти от жанра
“серьезного комикса”, куда его
ввел “Казино “Рояль”. Отсылок к
предыдущим классическим сери-
ям — тьма. От появления Кью с
его радиопередатчиками до рет-
ро-машин с гаджетами. В какой-
то момент Бонда спрашивают:
“Куда мы едем?”. И он двусмыс-
ленно отвечает: “В прошлое. Там
у нас больше козырей”. Хочется
надеяться, что авторы закончат на
этом ностальгировать, и сериал
не деградирует опять до самопа-
родии.
Марк Крузенштейн
Облачный атлас
Название в оригинале:
Cloud Atlas
Жанр:
едва ли не все возможные
Режиссеры:
Энди и Лана Вачовски,
Том Тыквер
В ролях:
Том Хэнкс, Бен Уишоу, Холли
Берри, Сьюзан Сарандон, Хьюго Уи-
винг, Хью Г рант и другие
Продолжительность:
172 минуты
Появление экранизации “Об-
лачный атлас” сравни чуду. Счи-
талось, что экранизировать его
невозможно — хотя бы потому,
что большие компании никогда
не дацут денег на такое. Слишком
велик риск — проще те же деньги
вложить в очередной комикс или
фильм-катастрофу. А тут внезап-
но появляются Вачовски с Тык-
вером, которые наскребли по
разным мелким инвесторам сто
миллионов, и показали готовую
картину, развлекательную от и
до, но одновременно оригиналь-
ную и умную. Разумеется, она
провалилась в прокате. У авторов
не нашлось еще сто миллионов
на агрессивную рекламную кам-
панию, которая сегодня нужна
чуть ли не всякому фильму с та-
ким производственным бюдже-
том.
Но циферки, сборы, кредиты
и тому подобное — все это не-
ряшливая проза на фоне такого
произведения искусства как “Ат-
лас”. Во всех смыслах его мас-
штаб слишком велик, а его идеи
слишком монолитны, чтобы се-
рьезно смотреть на него сквозь
призму бухгалтерских отчетов.
После “Облачного атласа” труд-
но возвращаться к малым фор-
мам, смотреть новую “Бригаду”,
“Сумерки” или комедию с Охло-
быстиным. Он состоит из не-
скольких разных историй, проис-
ходящих в разном времени и раз-
ных местах. Они связаны лишь
косвенно, но все равно воспри-
нимаются как одно целое. Они
разных жанров — от комедии до
трагедии, от мелодрамы до при-
ключения. Историческое кино
сменяется киберпанком, поста-
покалипсис — ретро-триллером.
Но
удивительным
образом
фильм не разваливается на части.
“Сильный пожирает слабо-
го”, — все повторяет основную
мысль Том Хэнкс, как и многие
актеры здесь, играющий сразу
несколько ролей. Всех сразу не
узнаешь — порой из-за перебора
с гримом, порой из-за самой ми-
молетности появления. Действие
очень плотное, несмотря на чудо-
вищный хронометраж — три ча-
са. Даже. Питеру Джексону в его
“Властелинах колец” не удава-
лось так долго и крепко удержи-
вать у экрана, заставляя забыть
обо всем остальном. Последний
человек, у которого это получи-
лось, был Джеймс Кэмерон с
фильмом “Титаник”.
Но “Атлас” — картина о боль-
шем. Она заставляет смотреть на
жизнь в масштабе Вселенной, но
не с той высоколобостью и унич-
тожающей депрессивностью, как
“Фонтан” Аронофски или “Дре-
во жизни” Малика. Она сенти-
ментальна, немного наивна и
легка. Она воодушевляет, вселяет
веру в то, что рано или поздно все
обязательно будет хорошо. Глав-
ные моменты из жизней персона-
жей складываются в грандиоз-
ный секстет, который восприни-
маешь
не
столько
разумом,
сколько чувствами. И в конце
концов сам становишься его час-
тью.
ы 'т ^ '
даней ггч N
’ £
Марк Крузенштейн
предыдущая страница 24 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн следующая страница 26 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст