'Va ф
№ 1 2 (156), декабрь, 2012 год
РЕТРОСПЕКТИВА
http://vrgames.by
В мире игровых сериалов жанра
beat'em up линейку Double Dragon
можно назвать настоящей легендой.
Легендой, невероятно популярной
в 90-х годах, но впоследствии надолго
забытой. Впрочем, в наше время
ремейков и перезапусков не стоит
удивляться тому, что из пыльных
шкафов достаются даже очень давно
забытые игровые линейки.
На горизонте уже маячит Double Dragon:
Neon — а значит, пришло время
вспомнить, с чего начиналась история
"Двойного Дракона".
D ouble
D ragon
Легенда не умирает
Double Dragon.
Рождение легенды
Для того чтобы узнать, как зародилась
вселенная Double Dragon, перенесемся в
1987 год. Тогда на аркадных автоматах по-
явилась
родоначальница
серии,
игра
Double Dragon, позднее портированная на
множество игровых платформ. В нашей
стране очень большое распространение
получила версия для 8-битных приставок.
Уже в первой Double Dragon были за-
ложены зерна, из которых впоследствии
выросла вся вселенная. Основа игры —
“уличные драки” между крутыми масте-
рами боевых искусств братьями Джимми
и Билли Ли с одной стороны, и разной
уличной шпаной — с другой. Впрочем,
только лишь уличными бандитами спи-
сок противников не исчерпывался, среди
них были и упорные восточные парни, и
девушки с кнутами, а городские трушобы
со временем сменялись живописными
лесами и горными долинами. Незамыс-
ловатый сюжет игры вертелся вокруг по-
хищения бандитами Мариан, подружки
братьев Ли.
В схватке братья использовали широ-
кий арсенал ударов руками и ногами, так-
же имелась возможность подбирать ору-
жие поверженных врагов, расправляясь с
противниками при помощи ножей и бей-
сбольных бит. Помимо сюжетной кампа-
нии (игроки могли проходить ее в оди-
ночку либо в \оопера1Ивном режиме)
был доступен и поединочный режим —
самый настоящий файтйнг, в котором,
наряду с братьями Ли, принимали участие
боссы и простые противники из сюжетно-
го режима. Именно в первий игре сериала
появилась и красивая, заводная музы-
кальная тема, ставшая впоследствии од-
ной из визитных карточек Double Dragon.
Как видим, начало было положено в
■987, однако самые “звездные” проекты
ждали DD в ближайшем будущем.
*
г jC wSMKwSaS **
Д®*
Double Dragon II:
The Revenge.
Месть Диаконов
Уже через год после релиза Double
Dragon на аркадных автоматах появилось
продолжение
с
подзаголовком
The
Revenge.
Новый
лидер
банды
Black
Warriors (противники братьев Ли по пре-
дыдущей игре) убитает Мариан. Драко-
нам остается только месть. И снова драки
на улицах больших городов, в средневеко-
вых замках, в лесах, на кораблях и паро-
возах, причем бравым бойцам опять про-
тивостоят настоящие орды противников.
Геймплей изменился несильно, разве что
список ударов пополнился несколькими
эффектными приемами. Плюс именно в
этой части впервые появились знамени-
тые “вертушки”, красивые суперудары
ногами в воздухе, которыми братья-дра-
коны эффектно разбрасывать врагов.
Улучшилось качество графики, звука,
возросла общая ■
ложность игры. И самсе
забавное — прямой удар ногой только в
этой части разработчики из Technos поче-
му-то заменили на обратный: для того,
чтобы пнуть противника, герою нужно
было повернуться к нему спиной! Это здо-
рово выручало в том случае, если враг пы-
тался напасть сзади.
К сожалению, в Double Dragon II про-
пал режим “файтинга”, и вернулся он в
серию уже намного позднее, да и совсем
не так, как хотелось бы. Но, в общем и це-
лом, сиквел оказался крепким проектом,
который еще больше усилил авторитет
серии в жанре beat’em up. До “расцвета”
линейки оставалось совсем немного вре-
мени.
Double Dragon III:
The Rosetta Stone.
Охотники за сокровищами
Игра Double Dragon 3: The Rosetta
Stone появилась на аркадных автоматах в
1990 году. Однако аркадные версии, равно
как и варианты для “старших” консолей
того времени, не так интересны — дело в
том, что, как это ни парадоксально зву-
чит, 8-битная версия третьего “Двойного
дракона” была намного лучше ее “стар-
ших сестер”. Во многом благодаря очень
удобному управлению.
Сюжет на этот раз вертелся вокруг
трех таинственных камней Rosetta, раз-
бросанных по всему свету. В поисках кам-
ней братья навестили Китай. Японию (где
сразились с кланом воинов-ниндзя), Ита-
лию и Египет. И везде наши герои нахо-
дили, с кем подраться! Вдобавок, у брать-
ев появилось дополнительное оружие —
нунчаки, которые они также не стесня-
лись использовать в драках. А деление на
“географические” локации, каждая из ко-
торых радовала новыми врагами, здорово
разнообразило игру. Кроме того, в третьей
части была внедрена “прокачка” — в вер-
сии для Sega в игре присутствовали специ-
альные магазины, позволяющие покупать
различные улучшения для персонажей.
Однако
именно
на
восьмибитках
Double Dragon III стала настоящим супер-
хитом, и именно эта игра сегодня являет-
ся “лицом” Двойного Дракона 90-х. К со-
жалению, вскоре после триумфа сериала
начался спад.
Super Double Dragon.
Бег на месте
С выходом Super Double Dragon (1992
год) сериал ненадолго покинул восьми-
битные консоли и агжадные автоматы.
Новая игра разрабатывалась исключи-
тельно для SNES. Первое, что хочется от-
метить — это быстрые, и совершенно
сногсшибательные по качеству драки.
Красивые удары ногой с разворотом кор-
пуса, возможность захватывать руку про-
тивника в момент удара, избивая его за-
тем коленом, прекрасный выбор оружия.
Плюс отлично анимированные персона-
жи, как герои, так и злодеи. Достоин-
ством игры были и разнообразные, запо-
минающиеся локации — начиналось
приключение в Лас-Вегасе, затем братья
Ли попадали в аэропорт, в школу боевых
искусств в Чайнатауне, дрались на крыше
грузовика и в городских г
.рущс5ах. Увле-
кательный геймплей.
шакомый саунд-
трек — казалось бы, у игры было все для
того, чтобы стать хитом. Только в ней не
было ничего нового. Да, графика улучши-
лась, да набор ударов изменился — но и
только. Серия застыла на месте, она пре-
кратила развиваться. Раз за разом нам
предлагали все те же уличные драки, час-
то противниками выступали войны из
клана Теней. Настало время что-то ме-
нять. И разработчики это поняли — вот
только знамя Technos к тому моменту уже
подхватила другая студия. Хорошо это
или плохо — скоро узнаем.
Battletoads
& Double Dragon.
Лучшее из двух миров
Rare Ltd, сменившая Technos на посту
разработчика Double Dragon, сразу же бо-
дро взялась за эксперименты. Первым
проектом новых разработчиков стала игра
Battletoads & Double Dragon, выпущенная
в 1993 году — яркий и красочный кроссо-
вер,
соединивший вселенную Double
Dragon со вселенной Battletoads — Боевых
Жаб. Справ адивостч ради стоит сказать,
что от Battletoads в этом проекте намного
больше, чем от Double Dragon. Действие
игры происходит в космосе, іерои проти-
востоят пришельцам и роботам — правда,
уличным панкам в сюжете тоже место на-
Double Dragon — в кино и на ТУ
В первой половине 90-х популярность
“Двойного драг она” была настолько ве-
лика, что появилось даже мультяшное те-
лешоу под названием Double Dragon.
Речь в нем шла о близнецах Билли и
Джимми Ли, разлученных при рождении.
Один 1
и нчх стал йлагорг дным воином,
мастером боевых искусств, другого же
воспитали воины преступного слана. К
счастью, уже а первой серии брадья объ-
единились, дабы вдвоем противостоять
своим врагам.
Мультик продержался два сезона, и
оыл столь популярен, что даже моросил
вселенную “Двойного дракона’ в боль-
шое кино. В 1994 году на экраны вышел
кинофильм Double Dragon, главные роли
в котором исполнили Марк Дакаскос
(Джимми Ли) и Скотт Вулф (Б"лли Ли).
Фильм был насышен магией, боеьыми ис-
кусствами и юмором — но создавался с
прицелом на детскую аудиторию, которая
любила мультсериал и видеоигры (все-та-
ки тогда игры еще считались детским раз-
влечением). Вероятно, в том числе и по-
эгому в прокате кино в итоге провалилось.
А после завершения второго сезона мульт-
сериала вселенная Double Dragon оконча-
тельно покинула телевизионные- и кино-
экраны, Навсегда
ли —
покажет время.
предыдущая страница 21 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн следующая страница 23 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст