NR
http://vrgames.by/
БЕСТИАРИЙ
№ 12 (156), декабрь, 2012 год
21
— Так вот кто таскает у меня из ящи
ка краски, чтобы рисовать это глупое
пятно! И потом, где вы видели кровь
зеленого цвета?
— А что же мне оставалось делать?
Красная краска кончилась, а достать
настоящую кровь не так легко.
..
М/Ф "Кентервильское привидение
Призраки:
умерев
однажды
монной сущности может быть обусловлено
особо жестойой гибелью бренного тела, о
способах и подробностях этой процедуры
мы на страницах нашей позитивной газеты
тактично умолчим. А в качестве наглядно-
го пособия по теме приведем пример из по-
шагового культа Heroes of Might and Magic
— там привидения выходят на поле боя,
щеголяя остатками пыточных орудий, “ук-
рашающих” субтильные силуэты. Хотя
призраки зачастую могут воздействовать
на реальный мир на материальном уровне,
они не могут похвастаться какой-либо соб-
ственной плотью в привычном для нас по-
нимании. В дополнении к польскому шу-
теру Painkiller: Battle out of Hell на одном из
уровней игрока преследует призрак мона-
хини, и дамочка эта вчистую игнорирует
пули, ракеты и осиновые колья, в то время
как вся остальная демоническая братия с
успехом рвется в клочья, но найденный ог-
немет быстро помогает ей уяснить, кто в
замке хозяин. Таким образом, не является,
собственно,
призраком
марвеловский
Призрачный Гонщик, кроме комиксов и
кинодилогии засветившийся в мульти-
платформенном экшене Marvel: Ultimate
Alliance. Грозный мотогонщик — вполне
себе живой и почти здоровый дядька, ино-
гда принимающий облик страхолюдного
демона. Вредный Полтергейст из всена-
родно любимой серии S.T.A.L.K.E.R. так-
же не имеет никакого отношения к миру
неупокоенных душ, истоки его происхож-
дения лежат в областях научной фантасти-
ки, мистика и фентези здесь ни при чем.
“Лишенные тела” и “не до конца умер-
шие” в играх представлены богато и разно-
образно. Предпринимать какую-либо их
классификацию—дело сложное и неблаго-
дарное, но мы все же попробуем. Самыми
безобидными и покладистыми в общении
являются фантомы и привидения. Ключе-
вое слово здесь — именно “привидеться”.
Являясь пред светлы очи геймера, привиде-
ние работает на создание атмосферы и рас-
сказ истории, а вот схватить протагониста
за грудки оно не может по причине полной
бесплотности. Когда в Dragon Age: Origins
партия головорезов во главе с игроком спу-
скалась в подземные города гномов, поки-
нутые и разрушенные, целые театральные
кружки фантомов разыгрывали перед ними
вновь и вновь повт оряющиеся сцены давно
минувшей трагедии. Когда перфекционис-
ты из студии Blizzard обещали приблизить
Diablo 3 к лучшим RPG по уровню прора-
ботки сеггинга, они, конечно, преувеличи-
вали, но не то чтобы очень. В путешествиях
по темным замковым коридорам и подзе-
мельям “дьябломаны” встречали группы
отрешенных привидении, которые повест-
вовали о событиях минувших лет, опять же,
путем театральной постановки, и покой-
ный король снова, как встарь, тащил на ги-
льотину любимую жену, заподозренную в
государственной измене. Прием не новый,
но более глубокому погружению в игровую
вселенную все же способствует.
В фантастическом шутере Singularity
главный герой, видимо, под воздействием
ядовитого элемента Е-99, регулярно видит
фантомов. Прозрачные фигуры уродливых
мутантов демонстрируют игроку, с чего на-
чиналось их кровавое господство на остро-
ве Каторга-12. Привидения заглядывают и
в реалистичные игровые боевики и трилле-
ры: в недавнем экшене Spec Ops: The Line
главный герой, капитан армии США Уо-
кер, под воздействием набирающей оборо-
ты шизофрении периодически видит по-
гибших страшной смертью людей, и даже
общается с ними. Наконец, фантомом
можно назвать неугомонного солдата Со-
ветской армии Виктора Резнова, который
на протяжении сюжетной линии Call of
Duty: Black Ops сопровождает главного ге-
роя, будучи всего лишь порождением изло-
манной психики, в то время как тело Рез-
нова давно упокоилось в промерзлой земле
лагеря для политзаключенных.
К
лассические призраки обычно не
довольствуются ролями наблю-
дателей и статистов. Та мистиче-
ская сила, что удерживает их в мире живых,
позволяет существам взаимодействовать с
осязаемой материей, например, отрывать от
протагонистов куски героических телес.
Призрак может или постоянно находиться в
опасной для игрока “боевой” форме, или
принимать материальный вид на ограни-
ченный период времени. Здесь уместно
вновь обратится к ценному вкладу в вирту-
альное искусство неординарного американ-
ского писателя Клайва Баркера. В экшене
Clive Barker’s Jericho среди легионов чудо-
вищных и без преувеличений жутких тварей
встречаются призраки детей-крестоносцев.
Втянутые очередным Великим Магистром в
безумную авантюру по завоеванию Царства
Небесного, юноши бесславно погибли в
нежном возрасте и теперь пылают неутоли-
мой ненавистью ко всем без разбору. Следу-
ет сказать, что в реальной истории детский
Крестовый поход действительно имел место
быть, правда, малолетние воители по боль-
шей части не дошли до цели, а были распро-
даны в рабство своими же земляками-евро-
пейцами. В любом случае их ждала незавид-
ная участь, была веская причина обратится
в жестоких призраков. Детишки невесомо
парили над улицами мрачного города Аль-
Хали, разве что пугая страшными рожами.
Но в момент атаки они ненадолго обретали
осязаемый вид, чтобы нанести смертельный
удар. В этот миг бойцы спецотряда “Иери-
хон” и ухитрялись расстреливать их из та-
бельного оружия.
Осовремененная версия привидений из
готических романов под названием пол-
тергейст тоже встречается в мире компью-
терных игр. Полтергейст отличается буй-
ным нравом, но на серьезный криминал,
вроде причинения тяжких телесных по-
вреждений, не способен по определению.
Оригинальная и самобытная стратегия
2003 года Ghost Master, названная нашими
локализаторами-затейниками
“Повели-
тель ужаса”, позволяет возглавить шумную
бригаду разнокалиберных привидений,
среди которых нашлось место и полтергей-
сту. Этот безобразник, как ему и положено,
наводит ужас на людишек, заставляя пред-
меты домашнего обихода левитировать по
комнате. Главная же цель “главнокоманду-
ющего” в Ghost Masters — выселять из за-
нимаемой жилплощади местных бездель-
ников. постепенно освобождая городок
Грейвенвилль от бестолковых симсоподоб-
ных обывателей, запугивая их до невменя-
емого состояния. У разработчиков полу-
чился эдакий “наш ответ The Sims”, при-
чем ответ с темной стороны. Как и многие
другие необычные, экспериментальные и
смелые проекты, это незаурядная игра се-
годня успешно забыта. А жаль, ведь возгла-
вить ватагу “барабашек” не предлагает ни
один современный блокбастер.
Встречается в играх и разнообразная
призрачная экзотика с национальным ко-
лоритом. Взять, например, банши из ир-
ландского фольклора. Банши — потусто-
ронняя плакальщица, предвещающая го-
ре, погибель и прочие нсвеселые обстоя-
тельства. Большинство трактовок появле-
ния банши сводится к тому, что это не-
упокоившаяся душа несчастной при жиз-
ни девушки, чья печаль оказалась столь
велика, что и после смерти она продолжа-
ет рыдать и стенать, появляясь в самых
подходящих для этого местах, вроде поля
боя за ночь до предстоящего меропри-
ятия. По другой версии, в банши обраща-
ется после смерти профессиональная пла-
кальщица, недостаточно добросовестно
отрабатывавшая гонорары. Слезливые де-
вицы с того света присутствуют в злове-
щих рядах армии нежити из Warcraft 3.
Азеротские банши своими криками спо-
собны наложить проклятие на войска
противника, понижая тем самым показа-
тели атаки и защиты. По мнению многих
исследователей экстремальных виртуаль-
ных единоборств, к числу банши можно
отнести королеву Синдел из вселенной
Mortal Kombat. Она принесла себя в жерт-
ву для спасения своей страны от злыдня
Шао Кана. Но могущественное волшеб-
ство вернуло королеву к жизни, и теперь
персонаж мутузит недругов на аренах
“Смертельной битвы”. Один из коронных
приемов Синдел так и называется: “Крик
Банши”. С его помощью героиня прово-
дит сокрушительные атаки, а при добива-
нии соперника ее крик запросто отделяет
плоть от костей (в сеттинге МК — обыч-
ное повседневное явление). Правда, для
привидения Синдел все же излишне мате-
риальна и атлетична. Банши из русскоя-
зычной ролевой игры “Проклятые земли”
обладает интересной и вполне себе понят-
ной способностью: при том, что проект
имеет значительно выраженный стеле-
элемент, это привидение способно уви-
деть и ощутить игрока вне зависимости от
места нахождения протагониста геймера,
пусть даже и за спиной мрачной дамы.
С
лавянская мифология также от-
разилась в популярных играх:
знаменитый ведьмак имел со-
мнительную честь утихомиривать в первой
части своих виртуальных приключений
двух усопших в расцвете сил дамочек сель-
ского происхождения, называвшихся “по-
луденница” и “полуночница” по времени
их появления перед обычными смертны-
ми. В процессе выяснилось, что девушки
эти до сих пор не уразумели, что смерть для
них уже произошла как событие. Геральту
пришлось отыскать для одной из них лю-
бимое зеркальце, чтобы гонорливая селян-
ка, посмотрев в свое отражение, убедилась,
что она уже “не торт”. Любителей аниме
поджидает в виртуальных мирах милашка
Альма, воплощение привидений-юрей из
серии шутеров F.E.A.R. Как и все порядоч-
ные призраки с японских островов, эта
юная дама является воплощением неудов-
летворенной ненависти ко всему живому.
Причина тому — смерть от критической
несправедливости в расцвете сил, в случае
с Альмой — в результате беспощадных
опытов в закрытых лабораториях. С тех пор
Альма стала рвать на клочки всех кого ни
попадя и призывать в наш, такой уютный и
предсказуемый, мир страшных порожде-
ний своей недоброй воли.
И помните, друзья, когда пятно на по-
толке, оставленное злонравными соседя-
ми, вдруг начало тянуть к вам ручища, ког-
да в ванной завывает кто-то недобрый:
Who you gonna call? Ghostbusters!
Алексей Корсаков
предыдущая страница 20 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн следующая страница 22 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст