http://vrgam es.by/
ОБЗОР
№ 1 2 (156), декабрь, 2012 год
Не от мира
сего
Жанр:
квест
Платформы:
PC, Мае
Разработчик:
Daedalic Entertainment,
Rondomedia
Издатель:
Daedalic
Entertainm ent,
Rondomedia
Похожие игры:
Hamlet; Deponia, Edna
and Harvey: The Breakout
Мультиплеер:
отсутствует
Минимальные системные требова-
ния:
двухъядерный процессор с такто-
вой частотой 1,8 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видео-
карта уровня NVIDIA GeForce 8600GT с
256 Мб ОЗУ; 3 Гб свободного места на
жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требова-
ния:
двухъядерный процессор с такто-
вой частотой 1,8 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видео-
карта уровня NVIDIA GeForce 9800GT с
512 Мб ОЗУ; 3 Гб свободного места на
жестком диске; интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB:
отсутствует
Официальный
сайт
игры:
Edna
8
Harvey:
H arvey's
New
E yes
і
&
Если вы думаете, что оди-
нокая маленькая девочка,
разговаривающая в темном
лесу со странными дядями, -
ненормально, то вы сильно
ошибаетесь.
По
меркам
Harvey's New Eyes это пустяк
Конкретно этот парень скоро очутится в колодце, затем на него упадет улей, а прибежавшие термиты слопают персонажа
вместе с медом. Разумеется, Лили туг совершенно ни при чем
Ума палата
Однако при всех своих неос-
поримых достоинствах Harvey’s
New Eyes остается обычным квес-
том, обладающим стандартным
набором геймплейных особенно-
стей. Нередко решение голово-
ломки находится с помощью ба-
нального пиксель-хантинга, так
как с логикой во многих задачках
явные проблемы. Кроме того,
иногда нужно совсем уж отходить
от
рационального
мышления,
чтобы моменты, когда главная ге-
Вы шедшая несколько лет на-
зад адвенчура Edna and Harvey:
The Breakout была по всем пока-
зателям очень странной игрой.
Начавшись
как
студенческий
проект, она переросла в полно-
ценный коммерческий продукт и
завоевала популярность в родной
Германии при том, что в осталь-
ном мире отзывы были более чем
сдержанными (средний балл на
“Метакритике” — 56 из 100).
Странной была и завязка проекта:
главная героиня, девочка по име-
ни Эдна, — пациентка психиат-
рической лечебницы, в которой
каждый первый больной был чок-
нутым на всю голову шизофрени-
ком со своими тараканами в че-
репной коробке. Неудивительно,
что Эдна хотела сбежать из этого
заведения вместе со своим плю-
шевым кроликом Харви, хотя и
она была слегка “не в себе”. Та-
кой антураж позволил авторам
рассказать интересную историю,
одновременно похожую на кэр-
ролловскую “Алису в Стране чу-
дес” и роман Кена Кизи “Над ку-
кушкиным гнездом”.
Видимо, несмотря на средние
оценки
прессы
и
необычный
взгляд на вещи, игра продалась
достаточным
тиражом,
чтобы
разработчики принялись делать
сиквел. В этот раз авторы решили
не так сильно увлекаться шизо-
френией, и изменили место дей-
ствия и главную героиню, но, тем
не менее, и Эдна с Харви, и пер-
сонажи со странностями, и налет
слабоумия в игре остались. Про-
сто они не так сильно бросаются в
глаза.
Дурдом какой-то
Лили — новый центральный
персонаж и по совместительству
лучшая подруга Эдны — пример-
ная ученица в школе-монастыре,
которая создает впечатление иде-
ального ребенка, попавшего про-
сто в адские условия, сформиро-
ванные матерью-настоятельни-
цей. Та, в свою очередь, не любит
детей, считает законы школы са-
мой важной вещью в жизни об-
разцового ученика, а всевозмож-
ные запреты — единственно пра-
вильным средством воспитания
любого ребенка. Скромницу Ли-
ли, которая за всю игру толком не
может сказать ни одной фразы, в
первые минуты по-настоящему
жалко. Она пытается всеми спо-
собами заполучить симпатию со
стороны настоятельницы и свер-
стников: убирается в саду, помо-
гает лучшей ученице в школе, до-
бросовестно выполняет любые
поручения. Но в ответ слышит
лишь упреки и обвинения.
Harvey’s New Eyes продолжает
традицию классических квестов
Тима Шефера и Рона Гилберта:
все привычные ситуации, стерео-
типы и образы вывернуты наиз-
нанку и доведены до абсурда. При
этом, как и в прошлой части, раз-
работчики поднимают тему ши-
зофрении, но делают это более
элегантно и не так вычурно. То
есть психи, конечно, остались, но
не они теперь играют первую
скрипку. Сейчас авторы высмеи-
вают систему, в которую вовлече-
ны практически все герои. Каж-
дый из них обитает в своем ма-
леньком мирке и не может и не
хочет из него выбраться. А если
кто-то (Лили и Эдна) попытается
что-то изменить, то ничего кроме
презрительного взгляда со сторо-
ны окружающих он не получит.
Впрочем, застенчивая девочка
Лили — не такой уж и ангелочек,
как может показаться на первый
взгляд. Конечно, она бесконечно
услужлива и отзывчива, но прояв-
ляется ее доброта весьма стран -
ным образом. Героиня без зазре-
ния совести отправляет на тот
свет каждого второго встречного
персонажа, не осознавая свои по-
ступки. Она добродушно предла-
гает местному задире пачку сига-
рет, ведь, как известно, они успо-
каивают человека, и неважно, что
выкурив их все, мальчик умрет. А
если нужно взорвать бомбу в же-
лезной печи, то ничего страшно-
го, что вместе со снарядом в жа-
ровне взорвется и паренек, пря-
чущийся ото всех: мы ведь выпол-
ним его просьбу — никому не ска-
жем, где он.
Специфическим черным юмо-
ром пропитан каждый пиксель
Harvey’s New Eyes. Авторы нис-
колько не стесняются глумиться
над отличниками, бойскаутами,
работниками школьной столовой
и даже над Dungeons & Dragons.
Особого упоминания достоин рас-
сказчик, который, как и в Bastion,
комментирует происходящее на
экране. Очень часто его остроты
сопряжены с большой долей ци-
низма, что, впрочем, органично
вписывается в общую картину. Он
оправдывает все действия Лили и
является
этаким
посредником
между игроком и главной герои-
ней, которая не в состоянии про-
изнести ни единого слова.
роиня
отвинчивает крепления
люстры с помощью шарика (!) в
форме гаечного ключа, не вызы-
вали никаких психических рас-
стройств. Хотя, по правде говоря,
в сравнении с предыдущей час-
тью здешние головоломки вполне
гуманны по отношению к игроку:
теперь не нужно часами скрипеть
зубами и выворачивать мозги,
чтобы продвинуться дальше. Тем
более рассказчик постоянно на-
мекает на решение, да и гениаль-
ный в своей простоте метод тыка
еще пока никто не отменял.
Кроме того, авторы придума-
ли интересную систему запретов,
которые постоянно мешают глав-
ной героине спокойно жить. По
сюжету в определенный момент
Лили попадает под действие гип-
ноза, после чего у нее появляют-
ся психологические ограничения
в поведении. Эти установки, на-
пример, не позволяют девочке
пить алкоголь, перечить взрос-
лым, играть с огнем, бывать в
опасных местах и все в том же ду-
хе. Чтобы избавиться от этих за-
претов, придется копаться в под-
сознании Лили, в котором огра-
ничения материализуются в ал-
легорические образы. В таком
виде с ними можно сражаться на
равных.
Собственно, черный юмор и
оригинальные схватки с подсо-
знанием — то немногое, что за-
ставляет пройти игру до конца.
Harvey’s New Eyes - необычайно
яркое и уникальное приключе-
ние, которое длится ровно столь-
ко, сколько нужно для хорошего
квеста. Но этой осенью есть куда
более важные игры, пропускать
которые категорически не реко-
мендуется. И среди них адвенчура
Daedalic Entertainment просто-на-
просто теряется.
РАДОСТИ:__________________
Черный юмор
Борьба героини с ее страхами
Неплохая история
ГАДОСТИ:__________________
Порой абсурдные головоломки
Слишком мультяшная графика
ВЫ ВОД:____________________
Harvey's New Eyes не привносит в
жанр ничего
нового
(эмоцио-
нальные запреты не в счет), но
при этом вполне способна расска-
зать интересную историю, кото-
рая заставит на секундочку заду-
маться о нормальности окружаю-
щего мира.
ОЦЕНКА:
Александр Михно
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст