№ 12 <156), декабрь, 2012 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
М
Взгляд с высокой колокольни
Industries в очередной раз перета-
совали старые элементы. И ни
новых харизматичных персона-
жей, ни эффектных поворотов с
неожиданными предательства-
ми; даже держать в напряжении
игрока местному сторилайну не
удается.
Вместе с тем, вселенная Halo
весьма неохотно принимает но-
вичков. Казалось бы, вот он, под-
ходящий момент для того, чтобы
обновить игровой мир — прежние
разработчики ушли, новые толь-
ко-только приступили к работе.
Творите вовсю, привлекайте под
знамена новых геймеров! А 343
Industries вместо этого осторожно
продолжает оригинальную трило-
гию. Если вы играете в первый раз
— вы не поймете многого из того,
что происходит в Halo 4. Со вре-
менем, возможно, разберетесь,
что туг и к чему, если, конечно,
мир захватит настолько, что захо-
чется пройти сюжетную кампа-
нию до конца. Но в целом, стоило
разработчикам все-таки сделать
сиквел более дружественным к
“молодой крови”. С другой сто-
роны, у вселенной Halo сейчас
миллионы фанатов по всему миру
— и вот они-то продолжению по-
любившейся истории как раз бу-
дут рады, плюс и все отсылки к
предыдущим играм наверняка
придутся им по сердцу.
Прелестные
картинки
Halo 4 выглядит великолепно
— с этим спорить не приходится.
Причем разработчики постара-
лись угодить игрокам, сделав ло-
кации максимально разнообраз-
ными. Вот мы воюем с ковенан-
тами в коридорах космического
корабля, а через какое-то время —
уже сражаемся в джунглях, или
среди скал, или в коридорах вели-
чественных строений, оставших-
ся от Предтеч. И каждый уровень
“вылизан” до блеска, заметно,
что создатели Halo 4 с большим
Несколько лет назад свою рецензию на Halo: Reach я закончил такой
фразой: 'Т а к не лучше ли было бы остановиться на этой высокой, памят-
ной ноте, и оставить историю законченной?". Право слово, после тех эмо-
ций, что подарила битва за Рич от лица безы мянного спартанца Noble-6,
ждать полновесную четвертую номерную игры было натурально страшно.
M icrosoft, большие бюджеты, рекламная кампания шире некуда — вот все
хорошо, но червь сомнения все ж е точил.
И,
как оказалось, абсолю тно зря.
Коллега AlexS высказался по поводу "не навреди" — отчасти верно, но
в то же время парни из 343 Industries соблюла еще одну важную заповедь,
про "в чужой храм со своим уставом не ходят". Даж е не Anniversary, а
именно Halo 4 стал для экзаменом, пропуском в мир игры, и потому сейчас
разработчикам было важно дать понять, что серия в надежных руках, и все
самое светлое из прошлых частей не канет в Лету. И за это им — высший
балл. Методично, один за другим, они цитируют целые эпизоды из преды-
дущих частей, оборачивая их в соверш енно великолепную графическую
обертку и подкрепляя чудесной музыкой. И это не повод ругать разработ-
чиков. Те нововведения, которых всем хочется — они будут, обязательно,
только позже. Потому что сейчас именно 343 Industries является настоя-
тельницей храма Halo, и теперь в таланте студии сомневаться не приходит-
ся. Так держать, парни.
Алексеи Апонасевич
Десять лет линейка Halo находи-
лась в руках Bungie, которая, соб-
ственно, и дала жизнь данной се-
рии. За это время разработчики
представили на наш суд три но-
мерные игры, одно самостоятель-
ное дополнение (Halo 3: 0DST), и
один приквел (Halo: Reach), пос-
ле чего умыли руки. Мол, наш де-
сятилетний контракт с Microsoft
закончился, и все, что хотели ска-
зать о серии Halo — мы сказали.
Однако и ежику понятно, что
только безумец закроет такой се-
риал, как Halo. Сериал, обладаю-
щий
собственной
вселенной,
сравнимой по масштабу со Star
Wars и Warhammer 40.000. Сери-
ал, приносящий сотни миллионов
долларов дохода. Сериал, у кото-
рого легионы поклонников по
всему миру — и эти поклонники
требуют продолжения.
Так что Microsoft просто при-
влекла к развитию линейки дру-
гую
команду
студию
343
Industries. Сначала новички "по-
тренировались", выпустив к де-
сятилетию бренда проект Halo:
Combat Evolved Anniversary. А те-
перь настал черед новой игры —
Halo 4, открывающей вторую
трилогию в знаменитом семей-
стве.
Дежавю
Ох, как же сильно новые раз-
работчики Halo боятся экспери-
ментировать! Похоже, главной
целью 343 Industries при создании
Halo 4 было “не навреди” — на-
столько скрупулезно воспроизво-
дят они в новой игре наработки
предыдущих частей. Даже начи-
нается Halo 4 так же, как и первая
часть серии — Мастер Чиф выле-
зает из капсулы криогенного сна
и идет разбираться, что вообще
такое вокруг происходит. А во-
круг, как обычно, веселыми стай-
ками носятся ковенанты, плюс на
горизонте вырастает зловещий
силуэт древней планеты Реквием.
Чуть позже остатки корабля Мае-
Halo
4
По новой
тера Чифа падают на планету, где
его только и ждут драки. И не
только с ковенантами, но и с но-
выми врагами — воинами расы
Предтеч. Конечно же, возглавля-
ет их новая страшная угроза —
полководец Дидакг, о котором
мы ранее только слышали в играх
серии Halo, но не видели его жи-
вьем. И снова — подвиги, битвы,
спасение Вселенной. Разве что
второстепенный сюжет с безуми-
ем Кортаны еще развлекает до-
полнительно, но это лишь непло-
хая добавочка к основной сюжет-
ной линии, и не более.
Хотите эпика? Так вот вам
Halo 4. Тут есть битвы с участием
новых спартанцев, которых ведет
в бой храбрый Мастер Чиф. Есть
самая разная боевая техника, как
человеческая, так и ковснантская.
А уровни с участием шагающего
робота и здоровенного “Мамон-
та” наверняка запомнятся вам на-
долго. Есть большая битва кове-
нантов с Предтечами, причем и
те, и другие в ходе побоища вы-
ступают вашими врагами, не за-
бывая лихо кромсать друг друга.
Только все эти, без сомнения,
грандиозные сцены разбавлены
довольно однообразной мясоруб-
кой с расстрелом в одиночестве
толп инопланетян. Нет, зрелища
в игре хватает, но наряду с ним и
унылых коридорных перестрелок
также более чем достаточно.
Кстати, Предтечи, энергети-
ческие существа, малость разоча-
ровывают. Того многообразия во-
инов, что наблюдается в расе ко-
венантов, Предтечи не признают.
Есть шустрые “собачки”, кото-
рые по большей части вооружены
пистолетами и обожают караб-
каться по вертикальным поверх-
ностям. Есть двуногие “рыцари”
и прикрывающие их летающие
дроны, которые умеют как уби-
вать врагов, так и оживлять сорат-
ников. И — пока все. К сожале-
нию, разработчики слишком бы-
стро “слили” третью сторону кон-
фликта с ковенантами — а было
бы интересно в течение всей игры
наблюдать за трехсторонними ба-
талиями.
Сюжет
очень
пафосный.
Блокбастерный, сравнимый с ки-
нокартинами про трансформеров
и последними игровыми проекта-
ми AAA-категории. Довольно ча-
сто мы куда-то бежим, что-то де-
лаем, добываем, защищаем, про-
рываемся. Экшена достаточно, а
фирменные свободные простран-
ства делают битвы еще и “умны-
ми”. Пафоса придает и шикарная
оркестровая музыка, написанная
композитором Нилом Дэвиджем,
работавшим
ранее
с
Massive
Attack.
Проблема лишь в том, что
сюжет в то же время и “пластмас-
совый”.
Разработчики из 343
Жанр:
шутер
от
первого лица
Платформа:
ХЬох 360
Разработчик:
343 Industries
Издатель:
M icrosoft
Похожие игры:
серия Halo
Мультиплеер:
split-screen, интернет
Официальный
сайт
игры:
www.halowaypoint.com/halo4/ru-ru
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature
(17+)
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст