№ 12 (156), "екабрь, 2012 год
О'БЮР
http://vrgames. by
і
.іглгаїгжшшюшішшаш
3:
BFG
Edition
Даже Баронам лда становится нехорошо, когда
в дело вступает Big Fucking Gun
Жанр:
шутер от первого лица
Платформы:
PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик:
Id Software
Издатель:
Bethesda
Похожие игры:
серия Quake
Мультиплеер:
LAN, интернет
Рекомендуемые системные требова-
ния:
двухъядерный процессор с часто-
той 1,2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня
NVIDIA GeForce 8800GT или ATI Radeon
HD3870; 6 Гб свободного места на жест-
ком диске; интернет-соединение
Официальный сайт игры:
http://bethsoft.com /en-us/gam es/
doom_3_bfg
Верный способ почувствовать се-
бя старым — узнать, что игра, ко-
торую вы помните в качестве пика
современн ых технологий, дожила
до переиздания. Вы вряд ли слы-
шите о Doom 3 впервые, но впол-
не могли упустить его, ведь с мо-
мента выхода легендарного шуте-
ра прошло более 8 лет. Потому эта
статья одновременно будет и об-
зором, и ретро-материалом. Ибо
тот, кто любит шутеры, но пропус-
тил Doom 3, ничего еще не знает
об этом жанре.
Kick your ass to Mars
Сюжетная часть Doom 3 неза-
мысловата — середина ХХІІ-го ве-
ка, главный герой, немой безымян-
ный морпех, прилетает на Марс,
чтобы работать в охране корпора-
ции UAC. Его туг же отправляют в
пазруль, и спустя уже неско гько
иинут на базе начинает твориться
какая-то дьявольщина — люди
превращаются в агрессивных зом-
би, коридоры наводняют кошмар-
ные монстры. Погибает практичес-
ки весь персонал станции, а остав-
шиеся в живых пытаются добрать-
ся до центра связи и отправить си-
гнал тревоги. Позже выясняется,
что “дьявольщина” — определение
буквальное. Экспериментируя с
технологией телепортации, откры-
той при раскопках древних марси-
анских захоронений, доктор Мал-
кольм Бетругер создал портал в Ад.
После ви шта на другую сторону он
вернулся одержимым Сатаной и
вскоре впустил на базу адских со-
зданий. Главному герою приходит-
ся в прямом смысле пройти через
Ад, чтобы закрыть дыру, через ко-
торую демоны лезут в наш мир. А в
дополнении Resurrection of Evil
другому пехотинцу предстоит до-
браться до самого Сатаны-Бетруге-
ра и сразиться с ним. Сюжет прост,
но его подача великолепна. В игре
очень мало диалогов и персонажей,
потому постигать картин}' проис-
ходящего приходится в основном с
помощью аудиологов работников
базы. Находя их КПК, читая пись-
ма и проигрывая личные записи,
можно узнать очень много о разви-
тии событий. Даже зная о главной
фишке сценария — демонах на
Марсе — все равно поначалу оціу-
щаешь бег лцие по коже мурашки,
когда раскрывается тайна вторже-
ния.
Смерть — это еще
не конец
Doom 3 — самый контактный
и мясной шутер во Вселенной.
Каждый
противник
здесь
по
умолчанию является серьезной
угрозой, каждая пуля, вылетаю-
щая из ствола вашего оружия и
вгрызающаяся в тело врага ощу-
щается всей кожей. Без всяких
вибраций контроллера и балов-
ства со сложными спецэффекта-
ми id Software удалось создать
идеальное ощущение выстрела,
после которого практически все
современные шутеры с их водя-
ными
пистоль тиками
кажутся
просто смехотворными. Отстре-
ливать импов из дробовика хочет-
ся бесконечно. А когда в ад доне в
ваших руках оказывается мон-
струозная ФИГАЧАЩАЯ дву-
стволка, начинает происходить
то, что цензурными словами не
опишешь. Динамика Doom 3 без-
упречна в рамках “коридорного”
шутера. Мудреной баллистики
нет, но кому она нужна в олд-
скульном экшене? Здесь чувству-
ется каждый сантиметр простран-
ства вокруг героя; а схватки с вра-
гами рассчитываются буквально
по шагам. Проект слегка непово-
ротлив, тяжеловесен. Тут не полу-
чается носиться по предоставлен-
ному пространству, будто ошпа-
ренный. В стычке с одним про-
тивником есть время поразмыс-
лить, а вот если врагов два и боль-
ше, принимать решения нужно в
мгновение ока. Когда проходишь
игру в первый раз, приходится
жутко сложно. В Doom 3 против-
ник может появиться откуда угод-
но — воплотиться за спиной в ко-
ридоре, из которого вы вышли,
свалиться на голову из вентиля-
ционной шахты, внезапно при-
ехать на вызванном лифте. Вдоба-
вок, тут часто нужно балансиро-
вать на краю пропастей. Шансов
на ошибку дается очень мало.
Здоровье восстанавливают лишь
аптечки (и артефакт, который по-
является ближе к концу игры),
поэтому умирать приходится час-
то. Настоящий хардкор, какого,
как ни банальна сия фраза, сейчас
уже не делает и сама id Software —
ее Rage вышла хоть и недурной
игрой, но шугерная динамика и
сложность там никуда не годятся.
Надежда осталась лишь на Doom
4, который давно анонсирован,
но еще неизвестно когда будет.
Кроме первоклассного старо-
модного устройства Doom 3 име-
ет сильнейшую хоррор-составля-
югцую. Забавно, но автора этих
строк пугать игра начала далеко
не сразу. Разработчики гончайше
поставили все пугающие момен-
ты, причем настолько продуман-
но и изящно, что при отсутствии
должного уровня внимательности
многое просто упускаешь. Ни в
коем случае не играйте в Doom 3
днем при включенном свете и с
приглушенным звуком. Наушни-
ки или пятиканальная система,
ночь — вот нужная обстановка. В
проекте практически отсутствует
музыка, весь эмбиент создается
звучанием окружения, и он гени-
ально сочетается с происходя-
щим. Превосходная работа со
светом — электричество на базе
вырубилось, остались лишь ава-
рийные
системы,
поэтому на
уровнях полно темных закутков,
где могут спрятаться монстры. За-
глянув в один из таких с фонари-
ком и увидев надвигающегося
импа, в ужасе пятишься назад,
переключаешься на оружие и на-
чинаешь палить в темноту, лихо-
радочно размышляя, хватит ли
патронов, чтобы убить невидимо-
го в темноте врага. Напряжение
почти сайлентхилловское, атмо-
сфера запредельная. Подавляю-
щее большинство пугающих мо-
ментов — постановочные, однако
они выполнены на высочайшем
уровне. Можно двадцать раз под-
ряд пользоваться лифтами, где
никогда нет врагов, и когда в под-
сознании уляжется, что лифт —
место безопасное, на одном из
них внезапно приезжает огром-
ный демон. Ь такие моменты вну-
три все сжимается. Иногда дизай-
неры вырубают все имеющееся
освещение, заставляя игрока мед-
ленно отступать назад, прислу-
шиваясь к звукам в темноте. Пе-
хотинца постоянно сопровождает
безумный голос осатаневшего Бе-
тругера, а первая телепортация в
Ад под звуки его дьявольского хо-
хота запоминается навсегда.
Твоя душа будет
вечно гореть
в Аду!!!
А теперь перейдем непосред-
ственно к основной теме нашей
статьи — переизданию Doom 3 под
названием BFG Edition Оно, рас-
пространяющееся как в цифро-
вом, так и в коробочном вариан-
тах, содержит весь набор настоя-
щего думера. В него включены не
только
Doom
3
и
аддон
Resurrection of Evil, но и восьми-
уровневое
дополнение
“Lost
Mission”, а также приятнейший
бонус — Doom 1 и 2, адаптирован-
ные под современные реалии То
бишь, нормально запускающиеся
на наших с вами системах без ма-
нипуляций с DosBox. Впрочем, за-
острять на этом внимание не будем
— замшелые фаны Doom, вроде
автора обзора, и так знают, как сы-
грать в первые части на любом
имеющемся под рукой компьюте-
ре.
Изменений в переиздании
Doom 3 не так много, как кому-то
хотелось бы. id Software не пыта-
лась сделать ремейк игры. Компа-
ния всего лишь подтянула систему
освещения, улучшила звук (хотя
он и в оригинале был шедевраль-
ным), перерисовала пару незначи-
тельных моделей, увеличила опти-
мальную частоту кадров, добавила
поддержку 3D и современных ши-
рокоэкранных разрешений, про-
вела о^гцую работу над оптимиза-
цией, добавила чекпоинты перет
важными моментами и фонарик
на грудь главному герою На самом
деле все вышеописанные измене-
ния человеку случайному будут
практически незаметны.
Един-
ственная бросающаяся в глаза де-
таль — это появившийся Motion
Blur, затрудняющий съемку скрин-
шотов в горячих ситуациях. Суще-
ствует несколько фанатских моди-
фикаций, улучшающих графику
значительно серьезнее.
Дьявол, как водится, кроется в
деталях. Увеличение частоты кад-
ров повысило общий темп игры,
из нее пропала тяжеловесность,
присущая оригиналу. Это ослаб-
еет давящую атмосферу марсиан-
ской базы. Но гораздо худшей иде-
ей было пойти на поводу у лени-
вых игроков и прикрутить на бро-
ню пехотинца фонарик. Половина
хоррор-составляющей
Doom
3
убивается этим решением Обе ге-
дование темных углов теперь стало
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст