http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 11 (155), ноябрь, 2012 год
§.6
Автор мемуаров: Исаак Кляйнер
Оформил с его разрешения
в виде статьи MDL
Тот самый "полураспад" — и все
при нем, а большего и не надо
Н ГАДОСТИ:_______________
Местами совсем мелкие недочеты
Кому-то геймплей покажется ар-
хаичным
Для прохождения доступна не вся
история
Щ
ВЫ ВОД:_________________
Доктор Кляйнер рекомендует, и с
ним нельзя не согласиться. Перед
нами прекрасное переиздание ста-
рой доброй истории в новой обо-
лочке с иным уровнем погруже-
ния. Захватывающая интерактив-
ная научно-фантастическая драга
с простыми людьми в главных ро-
лях. От вполне заслуженной десят-
ки Black Mesa отделяют лиш ь мел-
кие шероховатости. Видно, что иг-
ра делалась с любовью. Black Mesa
Team посвятила свой проект свет-
лой памяти некой Джесси Вингерт.
Что ж , такое произведение не
стыдно кому-то посвятить.
В ОЦЕНКА:________________
Эта игра — совсем другое дело. Я дей-
ствительно восхищен качеством проработ-
ки. У разработчиков получилось создать ту
самую Черную Мезу — уж мне-то вы по-
верьте, я там много проработал.
Нам дают прогуляться по еще мирным
офисам и лабораториям, посмотреть на ки-
пящую умственную и практическую дея-
тельность экспериментов, что-то потро-
гать, а что-то (в стиле Гордона) испортить.
Да, ведь Фримен у нас главное действую-
щее лицо — он всегда на передовой.
Гладя на созданных в виртуальности лю-
дей, действительно веришь, что они живые,
а не просто картонные болванчики. Персо-
нажи занимаются работой, спорят, ццтят,
( сорятся, делают замечания, чтобы не ме-
шался под ногами, и все это без фальши.
Побегав
по лаб( рагориям и облачив-
шись в защитный костюм системы Н.Е.У.,
приступаем непосредственно к экспери-
менту с кристаллом. Вид работающего ан-
ти-масс спектрометра заставил мое сердце
биться чаше: эта сиена величественна и
красива, жаль, что в итоге из-за нее все и
началось.
Последствия эксперимента одновре-
менно и захватывают, и заставляют опеча-
литься. Вокруг начинает твориться беспо-
рядок, ученые и охранники пытаются из-
бежать гибели от рушащихся конструкций
и инопланетных тварей. Кто-то делает
умирающему массаж сердца, где-то группа
ученых разбивается в падающем лифте. Тут
уже не просто игра и развлечение или ком-
пьютерная симуляция тех событий — тут
настоящая драма, пусть с большей частью
эпизодичными, но такими человечными
персонажами, оказавшимися в ловушке и
не желающими погибать. Такие жизнен-
ные сценки встречаются практически всю
игру, особенно в офисах. Например любо-
го дееспособного охранника можно взять с
собой в компанию и, что забавно, я собрал
отряд из восьми человек, сопровождавших
меня до лифта. И вели они себя весьма аде-
кватно,
изредка даже
переговариваясь
между собой. Вызвала улыбку сцена с дву-
мя учеными — девушкой и мужчиной. Ко-
гда находишь их вдвоем в офисе, мужчина
озабоченно осведомляется: “Боже! Что они
подумают, найдя нас здесь наедине!”
Большую же часть игры все-таки при-
дется сражаться с инопланетными захват-
чиками и спецназом в одиночестве. Не
сразу я преодолел брезгливость, когда ору-
жие и руки заляпали брызги от первых вра-
гов. Как бы я ни любил своего безобидного
питомца Ламарр, но было отвратительно
смотреть, что его сородичи творили с мои-
ми коллегами.
Размеры нашего комплекса воистину
поражают. Я, конечно, знал, что Черная
Меза — большая организация, но когда ви-
дишь все это воочию, да еще сам принима-
ешь участие во всей истории, — дух захва-
тывает!
Бедному Гордону пришлось побывать
во всех грязных местах и нечистотах, кото-
рые можно вообразить. Он, оказывается,
Географическая справка
Место действия игры не такое уж и вымышленное. Хотя разработчики из
Valve не брали его изначально как прототип, а название сценарист
придумывал сам, иронией судьбы они попали в точку.
Блэк-Меза (англ. Black Mesa) — столовая гора, расположенная на
северо-западе штата Оклахома, район Панхэндл, на границе штатов Нью-
Мехико и Колорадо. Меза — столовая гора, то есть гора с плоской
вершиной. Такие возвышения характерны для запада США и ранее
использовались индейцами как места поселений.
Есть предположение, что
в игре применялись виды, снятые
в
американском национальном парке "Долина монументов", расположенном
на территории штатов Аризона и Юта. Об этом можно судить по
фотографии, весьма напоминающей местность, воссозданную в игре.
прошелся по всем нашим коммуникациям
— от коллекторов до перерабатывающей
фабрики и биологических лабораторий.
При этом купание в сточной воде — просто
сказка, по сравнению с погружением в во-
ды очистных сооружений и радиоактивную
жижу. Хорошо, что мы снабдили его нашей
разработкой H.E.V. Непонятно только, по-
чему голос системы жизнеобеспечения в
данной реконструкции молчит. А я столько
времени потратил на его калибровку!
Остаться в живых
Я полагаю, наш инструктор по военной
и экстремальной подготовке Барни уже
оценил ценность данного проекта для сво-
их дисциплин. На высоком уровне слож-
ности тут действительно надо выживать.
Не переть сломя голову на рожон, а гра-
мотно продумывать шаги, учитывая силь-
ные и слабые стороны противника.
Повстречаться придется практически со
всем многообразием фауны мира Хеп — от
такой мелочи, как хэдкрабы и хаундаи, до
элитных инопланетных бойцов — грантов и
гаргантюа. Запомнились неуловимые де-
вушки-ассасины с повышенным метабо-
лизмом веществ. Устройства д ля прыжков
на их ногах заставляют задуматься, с каки-
ми целями вели похожие разработки наши
конкуренты из Aperture. Что ж, они сполна
отыгрались на нашем горе.
Особым препятствием на пути к спасе-
нию из комплекса стали американские
спецназовцы — те сше ребята. Наши кол-
леги-ученые встречали их как спасателей, а
военные получили приказ всех и вся унич-
тожить. Неестественное брюзжание сквозь
противогаз и рацию не раз заставит по-
сильнее сжать рукоять оружия и выбрать
экземпляр помощнее. Ладно, разбор боев-
ки оставлю Барни и его курсантам. От себя
только добавлю, что при всем моем отвра-
щении к солдафонам, стоит сказать, что
они тоже всего лишь люди, брошенные в
мясорубку боевых действий. Так, перед
входом в одну из дверей я невольно под-
слушал размышления вслух одного сер-
жанта: “Фримен.
.. Кто такой этот Фри-
мен? Я не знаю. Я знаю лишь, что он уби-
вает моих бойцов. Он уже много их убил.
Он поплатится за это!”
Кстати, вот смотришь на действия Гор-
дона, и неволей задаешься вопросом: он
что — супермен? Как один человек уклады-
вает штабелями инопланетян и специально
обученных бойцов? Хотя тут, видимо, пре-
увеличение со стороны разработчиков. Ну
как можно сразу носить с собой четырнад-
цать видов оружия плюс боеприпасы?! Что
ж, зато Барни сможет наглядно все проде-
монстрировать нашим новобранцам.
Кроме того, этот проект на порядок бо-
лее жестокий, чем предыдущие. В первой
части присутствовало расчленение тел пер-
сонажей, но это не выглядело так правди-
во. Тут же всего этого в полной мере и по-
рой даже чересчур. Умело выпустив ракету
в толпу врагов, ожидайте соответствующе-
го нелицеприятного результата.
Беготня и стрельба разбавлены момен-
тами, когда надо задействовать логику. Это
и просто поиск правильного рычага или
вентиля, и даже упражнение в акробатике,
особенно на очистных сооружениях, когда
надо прыгать по движущимся элементам
конвейера. Возросшая интерактивность
позволила добавить пару физических голо-
воломок, отсутствующих в первой части.
Периодически приходится приводить в
действие целые системы — всякие энерге-
тические генераторы или вовсе заниматься
включением главного реактора и порталов
лямбда-комплекса.
Развлечения ради в проекте есть систе-
ма достижений — вполне неплохой стимул
переиграть отдельные моменты игры, что-
бы заработать еще одну “медальку”. Самые
оригинальные — это задания типа “скорми
пять хедкрабов барнаклу”, “утони в охлаж-
дающей жидкости реактора”, “отправь в
Хеп спрятанную шляпу”. Больше всего за-
помнилось, правда, задание “сомнитель-
ная этика” в соответствующей главе, когда
нам в биологических лабораториях предла-
гают провести испытания над подопытны-
ми инопланетными существами. Вообще,
эти уровни раскрывают всю подноготную
исследований в Черной Мезе Многие ру-
гают Гордона, мол, он открыл портал в
Хеп. Как бы ни так! В биологических лабо-
раториях давно велись опыты над чужерод-
ной фауной, и даже был воссоздан кусочек
природы Хеп, значит, порталы туда уже
были открыты, и кристалл не упал к нам с
метеоритом, а доставлен из другого мира.
Вот вам и сомнительная этика.
В целом, могу сказать, что редко какая
книга в последнее время меня увлекала, как
эта виртуальная реконструкция событий, к
которым я и мои друзья имеем непосред-
ственное отношение. Приятно, что это не
сухое воспроизведение истории, а вполне
апеллирующее к чувствам произведение. И
туг невероятно красивая музыка! Парень,
значащийся в титрах под именем Джоэль
Нильсен, написал произведения, звучани-
ем которых я собираюсь еще не раз насла-
диться на досуге. Получилось самобытно и
вполне соответствует происходящему на
экране. Вот ье думал, что появится музыка,
под которую я смету с теплотой вспомнить
про безвозвратно ушедшее время. Одно
лишь замечание: звукорежиссер немного
прогадал. Достоинств самих композиций
это не уменьшает, но когда в комнате с рас-
тяжками, где надо медленно и аккуратно
передвигаться, начинает звучать бодрень-
кий мотивчик, руки как-то сами дергаются
и все взлетает на возадтс. Нервируе г
Огорчает и то, что это не полный вари-
ант тех событии. Все обрывается на куль-
минационном моменте, оставляя лишь
надпись на черном экране: “ожидание до-
полнительных данных”. Жаль. Очень наде-
юсь, что Барни скоро меня порадует об-
новленными приключениями Гордона в
мире Хеп. Очень у.
.. хочется увидеть это во-
очию, а то Гордон такой молчун — от него
толковых рассказов не дождешься.
Н РАДОСТИ:
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2012 11 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2012 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст