8
№11 (155), ноябрь, 2012 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
Такие проекты, как первый Half-Life, не ста-
реют. К ним всегда приятно вернуться и
вспомнить зарю компьютерных развлече-
ний, когда начали сформировываться ос-
новные их принципы и постулаты. Думается,
многим фанатам оригинальной игры и не
требовалось ее переиздание. Тем не менее,
в год выхода Half-Life 2, когда не успел еще
утихнуть восторг от нового произведения,
команда независимых разработчиков — фа-
натов — объявила о возрождении первой
части на Source Engine. Предполагалось сде-
лать не ту поделку на скорую руку, которой
оказалась официальная H alf-Life: Source.
Команда задалась благородной целью вы-
жать все соки из технического кода Source,
создав идеальный "полураспад".
Жанр:
шутер от первого лица
Платформы:
PC
Разработчик/издатель:
Black Mesa
Team
Похожие игры:
серия Half-Life, серия
Quake, серия Doom, серия Far Cry, серия
Unreal
Мультиплеер:
в разработке
Минимальные системные требова-
ния:
процессор уровня Intel Pentium 4
3.0 ГГц, 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня
ATI Radeon 9600 или NVidia GeForce
6600 с поддержкой шейдеров версии
2.0. 8 Гб свободного места на жестком
диске, установленный Free Source SDK
или любая игра на Source Engine
Оптимальные системные требова-
ния:
процессор уровня Intel Core 2 Duo
2.4 ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня
ATI Radeon Х1600 или NVidia GeForce
7600 с поддержкой шейдеров версии
3.0, 8 Гб свободного места на жестком
диске, установленный Free Source SDK
или любая игра на Source Engine
Возрастной рейтинг ESRB:
Not rated
Официальный сайт игры:
Анти-часе спектромеїр разогрелся,
Можно отправить в ньго кристалл.
Правитель.тво задействовало весомые силы —
значит, все действительно серьезно.
Страсти по поводу Black Mesa закипели
не хуже, чем по Half-Life 2. За время разра-
ботки уже по традиции украли альфа-вер-
сию игры, нетерпеливые фанаты сыпали то
угрозами, то сулили денежный куш за ско-
рейший выход игры. Даже в творческом
коллективе произошел раскол на фоне то-
го, что стоит показывать журналистам, а
что нет.
Релиз не раз переносился, надо сказать,
это пошло только на пользу игре, так как
Source постоянно обновлялся, и в Black
Mesa мы видим его максимальное разви-
тие. Наконец, 1 сентября 2012 года был за-
пущен обратный отсчет, и через две недели
свет увидел долгожданный ремейк. И абсо-
лютно бесплатно: разработчики сами вы-
ложили шру на торренты!
О г слов — к делу. По причине данного
экстраординарного события в мире игр,
редакция
ВР отправила специального
корреспондента в альтернативный мир
Земли, подвергшейся инопланетному за-
хвату. Он посетил повстанческую базу Бе-
лая Роща, где был удостоен чести ознако-
миться с письменными воспоминаниями
местного светилы, Исаака Кляйнера, и
посетить первое занятие курса боевой и
экстремальной подготовки, проводимое
бывшим охранником Черной Мозы —
Барни Калхауном.
Мемуары доктора
физических наук
Исаака Кляйнера
Ну, вот еще один день на нашей базе Со-
противления в Белой Роще подошел к концу.
Дел было немного. Магнуссон меня сильно не
донимал, он все возился со своими “магнуссон-
чиками” — бомбами-липучками, ну а я лиш-
ний раз запустил тест базы данных на ошиб-
ки и сидел в кресле, попивая ко<Ье (запасы его,
кстати, уже на исходе), поглаживая Ламарр
и читая свой любимый том квантовой физи-
ки. Сейчас вечер, и я, наконец, когда никто не
мешает, могу заняться своими мемуарами.
Сегодня мне хочется написать об одной про-
грамме, которую давеча изучил на своел
,
ком-
пьютере. Ее принес Барни — сказал, что мне
будет интересно с ней ознакомиться. Знаете,
я остался очень доволен, ведь это оказалась
новая виртуальная игровая реконстр укция
инцидента в Черной Мезе.
Черная Меза
Я очень скучаю по работе в Черной Ме-
зе. По нашему дружному коллективу — со-
бранию без преувеличения бриллиантов
научной мысли. Теперь всего этого нет.
Ладно пришельцы, но и военные хоро-
шенько прошлись по нашему комплексу
всеми возможными видами боевой техни-
ки. Даже не знаю, сможем ли мы когда-ни-
будь увидеть, что там осталось. Эх, Илай,
гружище, как же мне не хватает наших бе-
сед! Ведь у нас было столько часоь увлека-
тельной совместной работы!
Черная Меза — не просто место науч-
ной деятельности и великих инноваций в
сфере физики, биологии и химии. Это на-
стоящий дом для людей, решивших цели-
ком отдать себя науке. Мы работали, нахо-
дясь в толще горных образований, в пол-
нейшей изоляции от посторонних досужих
глаз. И если американский народ свято ве-
рил в Зону 51, то Черная Меза могла по
праву именоваться “Зоной 52”. Это полно-
стью автономный техногенный организм,
включавший в себя научную, рабочую и
рекреационную зоны. Тут было свое руко-
водство, своя политика, свои фавориты,
практически свое государство. Безопас-
ность работы и жизни обеспечивались но-
вейшими автоматизированными система-
ми охраны и жизнеобеспечения, а также
внутриструктурным защитным подразде
лением в лице высококвалифицированных
профессионалов.
Непредвиденные
последствия
К счастию или сожалению, на данный
момент трудно подготовить человека, зани-
мающегося радикальной наукой, к непред-
виденным последствиям. С этой целью и
были созданы виртуальные игровые репро-
дукции инцидента в Черной Мезе, а позже
и в City 17.
Первая из них, носящая имя Half-Life,
в силу технической ограниченности име-
ла схематичный характер, что передавало
суть проблемы, но не приносило ощуще-
ний, испытываемых субъектом, неволей
оказавшимся ответственным за решение
хода событий.
Позже на основе военных действий,
связанных с вторжением на Землю захват-
чиков Combine, были созданы виртуальные
симуляции, имевшие более совершенную
визуальную оболочку и разыгрывавшие на-
стоящий футуристический боевик на осно-
ве событий, которые касались деятельнос-
ти земного Сопротивления и такой важной
фигуры, как Гордон Фримен. Являясь пер-
воначально обычным научным сотрудни-
ком и имея лишь третий уровень доступа в
Черной Мезе, он получил свободный прио-
ритет реагирования на складывающиеся
обстоятельства, что позволило ему быть
весьма эффективным агентом как в Мезе,
так и после Семичасовой войны.
Я всегда поражался, как некоторые лю-
ди могут сочетать в себе весьма противоре-
чивые качества. Знакомство с Гордоном
Фрименом совершенно убедило меня в
полном невежестве этого, с позволения
сказать, ученого. Тут я абсолютно солида-
рен с высказываниями Брина, что этот го-
ре-ученый, каким-то чудом защитивший
докторскую диссертацию, ломает все, что
попадется под руку. Взять хотя бы ту мик-
роволновку в нашем кафе.
Тем не менее, какой-то неизвестный по-
кровитель (G-Man?) продвинул Гордона, и
его взяли к нам. Фримен отличался от обыч-
ного лабораторного работника неплохой фи-
зической подготовкой, вот его и выбрали для
непосредственного участия в эксперименте с
анти-масс спектрометром. Кто ж знал, что
его совсем ненаучные методы в итоге весьма
ему пригодились, когда открылся неконтро-
лируемый проход в мир Хеп.
Контакт
Конечно, тот день мне не забьггь нико-
гда. Первая игровая реконструкция инци-
дента была весьма подробной. Но техниче-
ская ограниченность сказывалась на ее ка-
честве. Окр! жающий мир, предметы и пер-
сонажи были словно из фанеры. Разнооб-
разием они тоже не блистали: лично меня
коробило, что повсюду ходят десятки “док-
торов Кляйнеров”.
На рынке конкуренции
iJL-i.? Гг-
Против Гаргантюа даже гранатомет
не помог бы. Туї нужен артобстрел.
Успех Black Mesa Team не остался незамеченным. Еще одна
группа фанатов Half Life — Tripmine Stud о — уже выложила
в интернет свои наработки по переизданию двух офи. шльных
дополнений
v
первой Half-Lire: Blue Shift и Opposing Force. Но-
вые постановки на Source Engine получили названия Guard Duty
и Operation Black Mesa соответственно. В первой игре пойдет
речь о народном любимце Барни Калхауне и его злоключениях
в Черной Мезе, второй проект даст нам шанс посмотреть на со-
бытия инцидента из глаз спецназовца Шепарда. Разработчики
собираются достоверно воссоздать эти дополнения. Естествен-
но, для запуска будет требоваться Sourse SDK.
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2012 11 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2012 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст