32
№ 11 (155), ноябрь, 2012 год
ПЫЛЬНЫЕ ПОЛКИ
Жанр:
стратегия
Платформы:
PC
Разработчик:
Elixir Studios
Издатель на западе:
Vivendi universal games
Похожие игры:
серия Dungeon Keeper, серия Overlord, Dominus
Мультиплеер:
отсутствует
Минимальные системные требования:
P -III800 Mhz; 128 Mb;
16 Mb video
Рекомендуемые системные требования:
P-IV, 1,5 Ghz; 256 Mb;
64 Mb video
Возрастной рейтинг
ESRB: T (от 13 лет)
Дата выхода:
23 сентября 2004 гора
Официальный сайт:
www.howevilareyou.com/us/
Рецепт идеального коктейля для посиделок холодны -
ми осенними вечерами. Берем
больш ую ло ж ку
Dungeon Кеерег'а, добавляем 100 грамм микроме-
неджмента из Republic The Revolution, все это подо-
**
греваем на огне из безумных идей о захвате мира, за
ливаем в вычурный стакан "привет 60-е". Мешаем,
но не взбалтываем. Подаем небольшими порция
ми. Коктейль под названием Evil Genius готов.
EV
IL
GE
N
IU
S
Старина Йен Флеминг и подумать не
мог, что созданное им наследие в виде по-
хождений агента 007 приобретет дикую
популярность.
И
если
первые
кни-
ги/фильмы выезжали за счет противосто-
яния главного героя Советскому Союзу,
то потом сценаристам приходилось изво-
рачиваться и придумывать Джеймсу вра-
гов позаковыристее,
нежели
злобных
коммунистов. Зачастую, несмотря на всю
свою безумность, придуманные злодеи
были харизматичными товарищами и по-
рой получали больше доли сопережива-
ния, нежели главный герой. Увы, но вес
заканчивалось достаточно стандартно —
злодей убит, план по захвату мира сорван,
а “ноль ноль семь” расслабляется с оче-
редной красоткой. Видимо, такое поло-
жение вещей не понравилось Демису Хас-
сабису с командой из студии Elixir, и на
свет появился Evil Genius.
Концепция игры проста. Предлагает-
ся на выбор 3 персонажа, один краше дру-
гого. Тут вам и злобный немецкий про-
мышленник Максимилиан, больше всего
своим видом напоминающий Доктора
Зло; и стервозная роковая женщина Алек-
сис; и таинственный монах Шен Ю. За
кого играть — дело личных предпочтений.
Начинаем с небольшого островка посреди
океана, с четвертью миллиона долларов,
кучкой помощников, одним приспешни-
ком, желанием захватить мир, и уничто-
жить его самым изощренным способом. В
отличие от хилых миньонов, приспешник
представляет собой универсального сол-
дата, способного перетереть в труху за
один раз нескольких вражеских агентов.
К слову, непосре ici венноупрарпять мож-
но только главным персонажем и его ос-
новным помощником, остальными уп-
равляет искусственный интеллект и дей-
ствует исходя из ваших приказов.
А работы для начинающего суперзло-
дея тут хоть отбавляй. Прежде всего, необ-
ходимо спланировать базу. Бараки для ра-
бочих, холодильники для трупов ваших
жертв, хранилище денежных запасов и
инструментов, оружейная с камерами и
инструментарием для допросов “ражес-
ких агентов — это лишь небольшой спи-
сок того, что вам придется возвести за
долгие часы геймплея. Постройка базы —
вещь ответственная. Сэкономили на ба-
раках и поставили мало коек — прибыв-
ших миньонов негде будет разместить, да
и вообще кто к вам приедет, если жилищ-
ные условия оставляют желать лучшего.
Построенная ранее комната может поме-
шать постройке другой или занять больше
места, чем требуется. И таких нюансов воз
и маленькая тележка.
Отстроив часть базы, игрок столкнется
с ситуацией, когда “финансы начнут петь
романсы”; попросту говоря, начнут закан-
чиваться деньги. На помощь придет зара-
нее построенный вычислительный центр
и глобальная карта, разделенная на регио-
ны. Каждый регион защищает трусливо
сбившаяся в кучку организация с аббреви-
атурой типа С.М.Э. Ш. или К.О.Б.РА. Ре-
гион представляет собой площадку для
выполнения заданий и воровства денег. В
зависимости от уровня благополучия ре-
гиона и количества миньонов, находя-
щихся к нем на данный момент, варьиру-
ется ваш доход в минуту. Естественно чем
богаче регион — тем больше будет доход,
но и больше будет шанс нарваться на со-
противление в виде вражеских агентов, ус-
траняющих ваших подручных. Каждое
действие будет сопровождаться повыше-
нием уровня “жары”, что напрмглую влия-
ет на шанс отлова ваших миньонов враже-
ской стороной. В таких случаях имеет
смысл переместиться в другую область или
на время залечь на дно. Задания тут разде-
ляются на необходимые для продвижения
по сюжетной линии и различные действия
вроде диверсий, порчи имущества, похи-
щений, шпионажа. Каждая такая акция
будет повышать уровень угрозы человече-
ству, и, как следствие, заинтересованность
вашей персоной вражескими организаци-
ями. Интерес проявляется засылкой раз-
номастных агентов на остров. Сначала это
будут безобидные исследователи, снимаю-
щие на камеру каждый кустик, но уже че-
рез несколько часов их заменят злобные
спецназовцы, зачищающие все на своем
пути.
В случае, когда враг уже стучится в ка-
литку, для обороны базы предусмотрены
различные ловушки: тут и газовые каме-
ры, и ямы с кольями, и лазеры с огнемета-
ми — всеї о более 30 штук. Не стоит забы-
вать про двери разной степени защиты и
системы оповещения вроде сирен. Естес-
твенно, все это дается не просто так, а за
различные задания и степень вливания
денежных средств в науку. Поскупился на
новый агрегат — будь добр, не удивляй-
тесь, когда враг взорвет хлипкие двери и
разнесет вашу базу на камешки. Кроме
непосредственно ситовых методов защи-
ты, можно построить на острове отель,
тем самым отводя глаза любопытных ту-
ристов, шастающих где попало, а также
вражеских шпионов. Еще один радикаль-
ный способ — создать машину для клони-
рования, сделать клона вашего альтер эго,
и отдать его на растерзание врагу. Интерес
конкретной организации мгновенно упа-
дет вместе с его бездыханным телом. Тут
уже главное не спутать, где клон, а где
оригинал.
Немаловажен персонал базы, который
тут представлен тремя направлениями —
военные, ученые и обслуга. Каждый вид
имеет свои плюсы и минусы. Обслуга хо-
рошо отвлекает внимание, работая в от-
еле, но для боя она никудышна. Военные
хорошо защищают базу и машут кулака-
ми, но собрать простейший лазер им не
под силу. Игроку постоянно приходится
варьировать между количеством миньо-
нов — отдаете предпочтение специалис-
там одной сферы, как в другой появляется
дефицит профессионалов, что в конечном
итоге приведет к поражению. Немалова-
жен тот факт, что каждый миньон — это
маленькая личность со своими персо-
нальными параметрами вроде усталости,
здоровья, лояльности к боссу. Нелояль-
ный или чем-то недовольный миньон со-
берет вещи и свалит домой, а если ушел
один, потянутся и другие. Характеристи-
ки повышаются за счет постройки выше-
упомянутых бараков, мест социального
назначения — столовой или комнаты от-
дыха. А можно просто устроить показа-
тельную казнь неугодного рабочего в на-
зидание остальным.
Но прч всем этом, Evil Genius игра не
мрачная. Графика тут представлена в на-
рочито мультяшном стиле, превалируют
сочные желтые тона. Другое дело, что та-
кой стиль обернулся боком. Модельки
персонажей тут похожи на буратин, неже-
ли на людей — неотесанные и угловатые.
После
реалистичного
Republic:
The
Revolution это выглядит как минимум
странно. Выручает положение анимация
— наблюдать за миньонами поначалу
очень интересно. Кто-то спит, кто-то рас-
чищает место под новые помещения, кто-
то допрашивает заключенных — все дей-
ствия персонажей прорисованы с тща-
тельностью и долей юмора (местами чер-
ного). Свою лепту вносит дизайн. Оче-
видно, что при создании авторы вдохнов-
лялись фильмами об агенте 007. На это
указывают и стильные заставки в главном
меню, и аутентичная музыка — смесь
джазовых композиций и лаунджа за ав-
торством Джеймса Ханигана. Хоть в оче-
редной шпионский фильм вставляй.
Самая большая проблема, которая мо-
жет отпугнуть вас от знакомства с Evil
Genius — высокая сложность. Проект не
прощает ошибок, криво построенная база
стопроцентно станет для главного героя
его же могилой. Вторым пунктом недо-
статков станет искусственный интеллект,
управляющий миньонами. Иногда в кри-
тических ситуациях он гнусно подводит
игрока, и вместо того, чтобы защищать
базу, миньоны “тупят” и мрут пачками от
рук вражеских агентов. Если вы все же
сможете пройти игру, то третьим минусом
для вас будет низкая реиграбельностъ.
Стимулов повторного прохождения тут
просто нет, потому как кампании за всех
троих персонажей одинаковы, и различия
заключаются только в
доступных при-
спешниках, коих тут наберется десяток.
Evil Genius стала последней ласточкой для
Elixir Studios — через полгода после выхо-
да игры студия закрылась. Несмотря на
довольно теплые отзывы критиков, про-
ект не снискал особой популярности у ау-
дитории. Перед нами стильная и интерес-
ная стратегия про тяжелы е трудовые буд-
ни Доктора Зло. Так что если вас уже тош -
нит от идей Мирового Добра и Правосу-
дия, милости просим надеть пенсне, обза-
вестись белым пушистым котом, сесть в
большое черное кресло и запустить Evil
Genius. Прощайте, мистер Бонд.
.. или все-
таки нет.
Paranoid
Директор - ДЫДЫШКО
Артем Вячеславович.
Шеф-редактор - ИВАНЕЙКО
Станислав Владимирович.
Учредитель и издатель — частное предприятие «Виртуальные радости».
Per. св. №237 выдано Министерством информации РБ 15.02.2012 г.
Подписной индекс 63160 (индивидуальный), 631602 (ведомственный).
'v |г^ виртуальные
х К ! Р А Д О С Т И
Адрес редакции: Республика Беларусь, 220007, г. Минск,
пер. Проездной, 3-1. Тел. (017) 217-43-15.
Е -та г ''[email protected]
За достоверность информации в материалах рекламно-
го характера ответственность несет рекламодатель. Редак-
ция может публиковать в порядке обсуждения материалы, от-
ражающие личную точку зрения автора. Перепечатка только
с письменного разрешения редакции, ссылка обязательна.
© «Виртуальные радости»
2012
.
Подписано в печать
6.11.2012 в 21.30.
Тираж 7018 экз.
Заказ N° 5116.
Цена договорная.
Отпечатано в типографии республик?“
ского унитарного предприятия «Изда-
тельство Белорусский Д ом печати»,
Республика Беларусь,
г. Минск, пр-т Независимости, 79.
ЛП № 02330/0494179 от 03.04.2009.
П
123456789 Ш
11
12
М
1
23456789 10
11
12
предыдущая страница 31 Виртуальные Радости 2012 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст