№11 (155), ноябрь, 2012 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
NR
Начало на страницах 14-15
Урезаны бюджеты, увеличено
количество факторов, влияющих
на возможность перехода игроков
из клуба в клуб. Появилась воз-
можность обмена игроками или
включения их трансферной стои-
мости в общую сумму сделки. При
необходимости можно попытать-
ся выпросить у руководства до-
полнительные средства на приоб-
ретение. Словом, торговля живым
товаром стала еще интереснее.
Также из улучшений стоит отме-
тить более проработанную систе-
му личного взаимодействия с фут-
болистами и повышение инфор-
мативности внутриигровой прес-
сы. Игроки чаще обращаются к
вам с просьбами, а газетчики бо-
лее пристально следят за ситуаци-
ей в футбольном мире, информи-
руя обо всех интересных событи-
ях. Еще один малюсенький ша-
жок в сторону реализма. Только
вот ЕА Canada все никак не при-
ведет в порядок календарь. По-
прежнему случаются ситуации,
когда команде приходится играть
два матча за два дня. Хорошо хоть,
что не в один день — такое раньше
бывало. В FIFA 13 игроки восста-
навливаются довольно быстро, но
все равно это не дело. Еще одно
серьезное упущение — молодеж-
ная команда может играть в одном
чемпионате с главной, хотя регла-
менты реальных турниров такого
не позволяют. Каталонская “Бар-
селона Б” и мадридская “Касти-
лья” здесь вполне могут пробить-
ся в Примеру. Также к минусам
режима карьеры стоит отнести
пропажу возможности быть игра-
ющим тренером — в FIFA 12 не
было ничего интереснее одновре-
менного развития своего игрока и
выбранного клуба.
Непонятно,
почему новая игра этого лишена.
Впрочем, возможность управ-
лять всей командой, в составе ко-
торой находится ваш виртуаль-
ный футболист, все же есть. Но
это касается лишь действий на
поле, а не менеджмента. Режим
игры за виртуального футболиста
еще чуток улучшился, практичес-
ки сравнявшись с аналогичным
из PES. Проблемы пока все ста-
рые — идиотская камера, слабое
ощущение связи со своим альтер
эго. Зато в лучшую сторону поме-
нялась система оценки действий
на поле, а еще тут можно нале-
пить свою фотографию на лицо
трехмерной модели вашего игро-
ка, зарегистрировавшись в он-
лайн-редакторе Game Face. Раз-
витие, как и прежде, происходите
выполнением требований много-
уровневой системы достижений.
Пробежали за матч 9 км — полу-
чите +1 к выносливости, обыгра-
ли 10 игроков финтами —
+2 к
ловкости, и так далее. Ролевой
элемент очень увлекает, но все-
таки скоро надоедает быть вирту-
альным футболистом.
Еще в FIFA
13 появились
цельнотянутые из PES трениро-
вочные состязания, где за выпол-
нение требований вы получаете
определенное количество очков,
которые можно потратить в мест-
ном онлайн-магазине на раритет-
ную форму, новые мячи и бутсы,
а также различные уникальные
возможности. Мелочь, а приятно.
PES 2013 отвечает всем новов-
ведениям
канадцев
верностью
своим зарастающим мхом тради-
циям. В “Мастер-Лиге”, кажется,
не изменилось вообще ничего. За-
нудный карьерный режим хоть и
имеет массу возможностей, но по
реалистичности ближе к “Ultimate
Team” из FIFA, чем к тамошней
“Карьере”. Режимы “Лига Чем-
пионов” и “Кубок Либертадорес”
по-прежнему не что иное, как са-
мые обычные турниры в соответ-
ствующих декорациях. Мотива-
цией для игры в них служит толь-
ко ваше собственное желание —
Konami не припасли никаких су-
щественных бонусов за прохожде-
Ш икарный газон «Уэмбли», на ко-
тором ведут борьбу, простите, «Тайн-
сайд» и «Норт Лондон»
ъ
ІЛЛЯ*
to
ние. “Стань легендой” — самый
интересный из игровых опытов
PES, однако и здесь есть куча ста-
рых недочетов. Приятное впечат-
ление оставляет уже давно выра-
ботанное идеальное взаимодей-
ствие со своим виртуальным про-
фи, в этом японский симулятор
всегда обходил FIFA. Приятное
новшество — возможность поку-
пать в местном магазине предме-
ты, влияющие на развитие харак-
теристик вашего футболиста. Не-
много улучшена система перехо-
дов и зарплаты. К сожалению, все
плюсы погребены под непроходи-
мой тупостью искусственного ин-
теллекта ваших партнеров по ко-
манде. Кремниевый болван абсо-
лютно немощен. Если ваша ко-
манда забила мяч, то почти навер-
няка на счету игрока будет, как
минимум, голевая передача. Без
вашей помощи партнеры мало на
что способны, а убедительно тре-
бовать пас, как в FIFA, тут по-
прежнему нельзя.
На высокой
сложности
начинать
играть
в
“Стань легендой” не рекоменду-
ется, так как подопечный моло-
дой футболист ничего толком за-
бить не сможет. Через пару матчей
вы будете отчаянно зевать от оби-
лия нулевых ничьих. Наберитесь
мастерства, а потом планомерно
повышайте сложность — удоволь-
ствия будет заметно больше.
Glorious names
База FIFA 13, как всегда, со-
держит более чем достаточное ко-
личество реальных футболистов и
клубов. В игре 30 полноценных
лицензированных чемпионатов
плюс несколько известных клу-
бов “остального мира”. Пропали
первенства Турции и Чехии, до-
бавлен чемпионат
Саудовской
Аравии. В стане сборных 5 новых
команд, Беларуси среди которых,
разумеется, нет. Игра насчитыва-
ет около 50 стадионов, 26 из них
реальные. “Ноу Камп” отсутству-
ет, так как исключительные права
на него в этом году принадлежат
Копани (странный выбор япон-
цев, учитывая лицо Криштиану
Роналду на обложке).
Этот абзац можно было не
вставлять, но вдруг кто-то еще не
играл в РЕБ.
.. Конечно же, в новой
игре опять полный швах с состава-
ми и лицензиями. Целиком воссо-
зданы высшие дивизионы Фран-
ции, Испании и Голландии, а так-
же Лига Чемпионов, Лига Европы,
Суперкубок УЕФА, Кубок Либер-
тадорес.
В АПЛ лицензирован
только “Манчестер Юнайтед” и
игроки остальных клубов. В Ита-
лии лицензировано все, за исклю-
чением оформления и самого на-
звания Серии А. В Португалии ре-
альными являются 4 клуба, все ос-
тальное вымышлено. С Бразилией
ситуация та же, что с Италией.
Есть еще лига РЕБ и лига \¥Е , на-
битые несуществующим хламом, а
также порядка 40 сборных, боль-
шинство из которых лицензирова-
но лишь частично. БАТЭ нет. Зато
в игру включены стадионы всех 20
команд, участвующих в Примере.
В целом, разнообразия чуть боль-
ше, чем ранее, но все-таки мало.
Кроме того, изначально снова не
проведены
некоторые
важные
трансферы. Серия РЕБ до сих пор
даже не пытается предоставить
нам обширное поле для карьерной
деятельности, потому “Мастер-
Лига” остается поверхностным и
недолговечным режимом.
ЕА Canada, несмотря на сдержанные обещания, перетряхнула весь
проект, выдав хоть и неоднозначный, однако свежий, интересный
результат. Konami топчется на месте, предлагая фанатам PES снова
сыграть в ту же самую игру, только с немного более продвинутым
геймллеем. Возможно, японцы откладывают глобальные новшества
для консолей следующего поколения, но их лени это не оправдывает.
В серии начался серьезный застой. Если через год мы увидим
то же самое, PES можно будет переносить в раздел кратких рецензий
и ставить соответствующие баллы.
Роман Бетеня
FIFA 13
PES 2013
Удобство
интерфейса
Красивый, но громоздкий и местами
забагованный
„ „ „
7/10
Практически идеальный
910
Удобство
управления
С клавиатуры полноценно играть почт
невозможно, требуется геймпад
Для полноценной игры также требуется
геймпад, но и клавиатура годится
810
Графика
Неплоха, но с массой мелких проблем
7.5/10
Местами приятная, но, в целом, средняя
710
Звук
и саундтрек
Богатый, но тусклый саундтрек, отлич-
ные комментарии и шум стадиона
8/10
В саундтреке всего несколько “слушабель-
ных” вещей, комментаторы и шум стадио-
на ужасны
Проработка
анимации
Не всегда реалистичная, однако очень
разнообразная и яркая анимация
85,10
Бедноватая нереалистичная анимация, ра-
ботающая на заготовках
6.510
Геймллей
Хаотичный но в то же время разносто-
ронний и увлекательный
8/10
Тактически глубокий, продуманный, одна-
ко чересчур размеренный и не слишком
зрелищный
Интересностъ
игровых
режимов
Хорошие режимы карьеры и виртуально-
го футболиста, парочка недурных онлай-
новых режимов
в
Увлекает только “Стань легендой”, да и то
в нем есть ряд проблем
5,510
Лицензии
Как всегда, более чем достаточное ко-
личество реальных клубов, игроков и
турниров
адо
Чуть лучше, чем раньше, но до FIFA еще
очень далеко
610
Реализм
Высокая скорость и хаотичность игры
портит общее приятное впечатление
8/10
Очень много условностей, смазывающих
картину
710
Щ
ОЦЕНКА FIFA 13;_________
Щ
ОЦЕНКА PES 2013:
8.0
7.0
Ветчина
с доставкой
— Разве спины
уже летают?
— Значит,
летают!
Мультфильм “Братья Пилоты”
Жанр:
аркада
Платформы:
PC, iOS, Android, Mac
Разработчик/издатель:
Rovio
Entertainment
Похожие игры:
серия Angry Birds
Оптимальные системные требова-
ния:
процессор с частотой 3.0 ГГц; 1Гб
ОЗУ; видеокарта уровня
ATI Radeon
Х800 или NVidia GeForce 6600; 160 Мб
свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB:
Everyone (6+)
Официальный
сайт
игры:
Редко какая игра заставит членов
семьи бороться за мышку. Пару
ле т назад таковой стала Angry
Birds. Яркий стиль, задорная му-
зыка и увлекательный процесс
уничтожения зеленых свиней,
затеявших яичницу из потом-
ства пестрых птичек, — все
это намертво приковывало
к экрану. Прошло некото-
рое
время,
вы ш ло
не-
сколько продолжений, и
хочется
чего-нибудь
но-
венького
даж е
после
Angry Birds Space. Да, сме-
нился антураж,
немного
поменялись правила, но
суть та ж е, и персонажи
прежние. А вот стать по
другую сторону баррикад —
это действительно интересно.
Хрюкающие
завоеватепи
Оказывается, не сразу и не
вдруг колобки с пятачками реши-
лись стырить яйца. У них был хи-
трый план! Главнокомандующий
евин долго и тщательно его раз-
рабатывал. Но недотепа-протеже
сильно близко подвинул офис-
ный вентилятор (зачем он свинь-
ям?), и план порвало на кусочки
и разбросало там и сям. Что ж,
свиные солдаты готовы ринуться
на поиски, а мы должны им в
этом помочь.
Завязка, как водится, проста,
не сильно мудрствует и игровой
процесс, но в легкости новых го-
ловоломок вся сложность. Благо,
игра длится всего-то две главы.
Надоесть не успевает, вдоволь
повеселиться хватит.
Жанр:
пошаговая стратегия
Платформы:
PC, ХЬохЗбО, PS3
Разработчик/издатель:
Team l7 Software
Похожие игры:
серия Worms, Hogs Of War, Creature Conflict: The Clan Wars
Мультиплеер:
hot-seat локальная сеть, интернет
Оптимальные системные требования:
процессор уровня Intel Core 2 Duo/ AMD
Athlon x2 2.4 ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня nVidia GeForce 8600 / ATI Radeon
HD 3650 с объемом памяти 512 Мб; 1,5 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB:
Е (everyone)
Официальный сайт игры:
http://www.team l7.com /
И
гры про воинственных червяков радуют как геймеров со ста-
жем, так и простых обывателей уж е не первый год. Хотя полу-
чение удовольствия от новых проектов серии становится все
более сомнительным. По сути, самой удачной является первая
концепция, которая запускалась еще под DOS, если кто-то из ново
коления игроков знает, что это такое. Тем не менее, Теат17 старатель-
но продолжает совершенствовать свой велосипед, иногда из конструк-
тивных соображений откручивая ему колеса.
Как говорится, встречают по одежке — и тут к новым червям при-
драться практически невозможно. Художники студии трудятся как
следует — картинка и общий стиль получились приятными и весьма
позитивными. Помнится, начиная с Worms 3D, червей периодически
пытались перевести в третье измерение, последним таким был Worms
4: Mayhem, кстати, весьма терпимый по сравнению с другими объем-
ными частями серии. Проблема в том, что червякам никак не идет ре-
алистичное измерение большинства современных игр — моментально
меняется механика и так любимый всеми “червячный” стиль. В
Revolution разработчики решили убить двух червей сразу: они сделали
трехмерную игру с видом сбоку. То есть, все объекты и уровень объ-
емные, но перспектива — как в двухмерных частях серии. Находка
удачная, к тому же графика радует глаз. На новую игру в первую оче-
редь приятно смотреть. Теперь на заднем плане не просто летают лис-
тики, а постоянно что-то происходит, в зависимости от стиля уровня,
которых четыре: катакомбы, пляж, хоррор-стиль и ферма. Интересно
наблюдать, как в подземелье бегают крысы, из воды выныривает кро-
кодил, на пляже летают чайки и сидят крабы, на ночных уровнях вда-
леке возвышается старинный особняк, носятся летучие мыши и из
стиральной машины во дворе периодически появляется чья-то рука,
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2012 11 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2012 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст