N R
http://vrgames.by/
ОБЗОР
№11 (155), ноябрь, 2012 год
ßVSPQRTS
*0B Смонв ИСО.
'см
Подозвать 2-го игрока
'z“ Подозвать 3 го игрока
nr»<coiri
В такие моменты проис-
ходит самая напряженная
работа мысли
рается совершенно не так, как
предшественница. Разработчики,
кажется, вообще отказались от ус-
тановленных ими же ограниче-
ний, позволив вытворять на поле
все, что угодно. Теперь реально
можно двигаться и отдавать тон-
чайшие пасы под любым углом,
что ликвидирует последний серь-
езный недостаток серии — неко-
торую схематичность.
Простор
для действий ограничен лишь ва-
шей фантазией. Разумеется, в та-
ких условиях обладатели геймпа-
дов получают большое преимуще-
ство над апологетами клавиатур. В
игре с компьютерным интеллек-
том это не очень важно, но сете-
вые баталии — совсем другое дело.
Также в FIFA 13 серьезно про-
работанная система штрафных.
М ожно заранее
наделать соб-
ственных заготовок, вскружить
сопернику голову, и издеватель-
ским ударом катнуть мяч в сво-
бодный от вратаря угол. Еще ин-
тереснее придумать что-то прямо
в ходе матча. Например, собрать
кучу футболистов у мяча, устро-
ить массовый разбег с неожидан-
ным перешагиванием, а потом
вдруг откатить с т р а д на незамет-
но набежавшего партнера. Также
позволено управлять подкруткой
мяча, чтобы организовывать сов-
сем уж неприлично красивые уда-
ры. Осваивать все это довольно
сложно, но интересно и полезно.
Безусловный плюс в ввде пол-
ной свободы действий на самом
деле оказывается не таким и без-
условным Некоторые особенно-
сти в организации игры поначалу
мешают получать от нее удоволь-
ствие. Более того, после первых
сеансов игры в FIFA 13 автор этих
строк всерьез вознамерился на-
звать ее худшей со времен FIFA
08. К счастью, вскоре удалось
свыкнуться
с
обновленным
геймплеем, однако проблемы все
равно остались. ЕА придумали
для ИИ новую фишку под назва-
нием “умная атака”. Благодаря ей
атакующие игроки как под управ-
лением искусственного интел-
лекта, так и под вашим, очень ум-
но разрывают оборонительные
линии, открываются, делают за-
бегания и т.д. Это, безусловно,
очень здорово. Атаку ющий фут-
бол всегда интересен. Но, увы, ка-
надцы позабыли придумать что-
то подобное для обороны. Искус-
ственный интеллект защитников
остался
на
прежнем
уровне,
вследствие чего в обороне посто-
янно возникают громадные ды-
ры, куда может прорваться поло-
вина команды соперника. При-
чем это мало зависит от уровня
атакующей команды. Каким бы
ни был уровень мастерства за-
щитников, их позиционная игра
никуда не годится. Когда хвале-
ная неприступная стена “Ювен-
туса”
внезапно
получает
пять
пробоин от скромной "Сиены”,
это очень напрягает. Со временем
приходит понимание, как надо
действовать в защите — постоян-
но переключаться между игрока-
ми, самостоятельно заставлять их
отбегать назад, не выбрасываться
на бегущих форвардов. Довольно
энергозатратное занятие, прямо
скажем. Но, по крайней мере, так
можно все-таки отыграть на ноль.
Разумеется, все вышесказанное
относится
к
максимальному
уровню сложности.
Проходить
FIFA 13 стоит только на нем, так
как “легенда” уже представляет
собой легкую прогулку для юных
любителей футбола. А вот “миро-
вой класс” дает жару — разбежка
между уровнями очень большая.
Также из нововведений стоит
отметить измененную систему об-
работки мяча первым касанием.
Раньше в FIFA мяч при приеме
будто приклеивался к ногам фут-
болиста, какова бы ни была его
скорость. Теперь все иначе. По-
пытка протолкнуть игровой сна-
ряд себе на ход первым касанием
приведет к тому, что футболист
отпустит его как минимум на пол-
тора метра, что дает защитникам
место для проведения Отбора. Это
тоже хорошо, но ЕА снова слегка
переборщили. Даже Роналду и
Месси порой принимают мяч так,
будто они сделаны из хорошей су-
хой древесины — про остальных и
говорить не стоит. Зато после об-
работки мяча вступает в действие
система “максимального дриб-
линга”. При наличии хорошей ре-
акции и прямых рук можно тво-
рить шедевральные сольные про-
ходы, обьирывая соперников с
предельным изяществом. Ну и за-
ранее заготовленные финты в по-
мощь, конечно. Также на работу с
мячом влияет уникальный стиль,
которым наделены практически
все футбольные звезды. Правда,
не у всех этот стиль вышел похо-
жим на реальный — Хаби Алонсо
и Пепе, например, действуют не
слишком похоже на себя самих.
Player Impact Engine, управля-
ющий столкновениями игроков,
довели едва ли не до крайности. В
ЕА Canada совершенно точно си-
дят фаны реслинга. С одной сто-
роны, обновление движка позво-
лило отлично проработать кон-
тактную игру при отборах. Юр-
кий легкий футболист без особого
напряжения обгонит тяжеловес-
ного защитника, однако если у
них случится столкновение, ему
придется туго. Особенно на высо-
ких скоростях. Травмы в FIFA 13
случаются часто, и почти всегда
они реалистичные. Скажем, иг-
рок может повредить плечо, не-
удачно
приземлившись
после
борьбы “на втором этаже”, а не
порвать пах или сломать ключи-
цу, как это случалось ранее. Сно-
ва-таки, канадцы перегнули пал-
ку. В жаркие моменты, когда на
небольшом участке поля сходится
много игроков,
игра зачастую
превращается в цирк. Безумные
кувырки футболистов даже не ве-
селят, а раздражают, особенно ес-
ли дело
происходит
в
вашей
штрафной.
Обыденный
гол
в
FIFA 13 выглядит примерно так:
после навеса защитник, пытаю-
щийся дотянуться до мяча, падает
прямо на забегающего в штраф-
ную площадь форварда. Мяч при-
летает к другому нападающему,
тому под ноги катится другой за-
щитник, блокирует удар и сносит
нападающего. Мяч откатывается
к третьему защитнику, он пытает-
ся вынести его, но поскальзыва-
ется, цепляя пытающихся встать
коллег. Обезумевший вратарь ле-
тит под ноги третьему форварду,
тот с двух метров лупит в штангу,
цепляется за голкипера, падает, а
мяч, отскочив от штанги, попада-
ет в спину вратарю, и мееееееед-
леннннооооо закатывается за ли-
нию ворот. Все описанное — не
форс-мажор, а типичный для но-
вой FIFA случай. К сожалению,
такие замесы в игре происходят
чересчур часто. А учитывая все
сказанное выше, первые часы
проходят посреди дикого неуп-
равляемого хаоса, полнящегося
падающими телами и дурацкими
голами из ничего. Кстати, ни в
коем случае не выбирайте в на-
стройках максимальную скорость
игры — на поле будет твориться
сверхзвуковой ад, имеющий мало
отношения к футболу. Аркадный
элемент в FIFA 13 порой слиш-
ком сильно выпячивается. На-
бравшись опыта, этот хаос удает-
ся упорядочить. Вот тогда игра
раскрывается перед вами во всей
красе, внезапно начиная достав-
лять море удовольствия. Обнару-
живаются широчайшие возмож-
ности для развития собственной
тактики и стиля, создания краси-
вых атак. Даже назначенный на
матч судья может повлиять на иг-
ру, так как у каждого из местных
служителей Фемиды свой стиль
работы. Признаки серьезного си-
мулятора в FIFA 13 npncj тствуют
в полной мере, только обнаружи-
ваются они не сразу. Потому не
стоит судить о ней по первому
впечатлению — все гораздо глуб-
же, чем кажется. Разнообразия
игре не занимать, необходимый
годичный геймплейный резерв в
ней точно имеется.
РЕБ 2013 противопоставляет
всему этому ортодоксальный под-
ход. Развалив прекрасно выстро-
енный
геймплей в
РЕБ
2011,
Копагш через два года опять вер-
нулись к нему. Наконец-то тол-
ково заработала хитроумная сис-
тема передач, богатые тактичес-
кие возможности и особые при-
емы снова требуют пристального
изучения. Во многом это заслуга
искусственного интеллекта, на-
поминающего о хардкорной юно-
сти серии. По крайней мере, иг-
рать уже на третьем уровне слож-
ности с конца довольно непросто.
ИИ не стесняется использовать
все имеющиеся возможности —
затевает хитроумные перетасов-
ки, смело бьет издали (наконец-
то!), жесточайше прессингует — в
общем, ведет себя вполне раско-
ванно. Поэтому для победы жиз-
ненно необходимо потратить не-
мало времени на усвоение раз-
личных “фишек” вроде новой си-
стемы тонкого дриблинга — от-
лично реализованной, надо ска-
зать. Простого владения четырь-
мя кнопками и крестовиной не-
достаточно. РЕ8 2013 всячески
подталкивает игрока именно к
интеллектуальному
футболу.
Темп
игры
очень
невысокий,
плотность рядов соперника высо-
ка — оголтелую беготню за мячом
здесь не приветствуют. С одной
стороны, это хорошо, но все-таки
не делает игру лидером в гонке
футбольных симуляторов. Футбол
прекрасен своим разнообразием,
а РЕ8 2013 предлагает нам исклю-
чительно размеренные тактичес-
кие баталии. Забавно, что при
этом основной целевой аудитори-
ей проекта являются латиноаме-
риканцы, которые только в безба-
шенный футбол и играют.
Очень плохо в PES 2013 реали-
зовано физическое взаимодей-
ствие между спортсменами. После
веселых чудес Player Impact Engine
здешние
столкновения
просто
смехотворны. Просчетом движе-
ний в реальном времени даже не
пахнет. По-прежнему правит ба-
лом заранее заготовленная анима-
ция, проигрывающаяся в зависи-
мости от условий столкновения.
Если в FIFA ваш игрок упал, и в
него въехал ногами соперник, по-
следствия будут крайне жесткими.
В PES 2013 на упавшем игроке мо-
жет прыгать хоть вся команда. То
же самое касается стычек на ско-
рости. Футболисты нелепо трутся
друг о друга, только и всего — на-
пряженных баталий не ждите.
Движение мяча, кстати, тоже да-
леко не всегда близко к действи-
тельности. Мелкие улучшения в
анимации приятны, однако ма-
лозначительны. О каком-то реа-
лизме речь не идет. Заявленная
разработчиками глубокая прора-
ботка стиля отдельных игроков
что-то не очень заметна. Во всех
этих вещах прогресса нет уже лет
пять. Konami действительно пре-
восходно
проработала
общую
геймплейную составляющую, од-
нако ее отдельные детали никуда
не годятся. Говоря языком страте-
гий, реализация стратегического
режима на высоте, а вот битвы в
реальном времени не удались.
Battles in the turf
Стремясь отвести взгляд от ма-
лого количества серьезных новов-
ведений, ЕА запихнула в FIFA 13
всевозможные игровые режимы,
большинство из которых работает
исключительно через интернет и
никому даром не сдалось. Описы-
вать все это в рамках статьи, пожа-
луй, не стоит, остановимся лишь
на самом важном. Например, есть
помпезный режим FIFA Ultimate
Team, где нам предлагается стро-
ить команду по принципу на-
стольной карточной игры (упро-
щенный аналог — Expedition из
UEFA EURO 2012). Идея забав-
ная, но слишком далекая от насто-
ящего футбола, потому надоедает
сразу же. Режим карьеры улучши-
ли в мелочах, сделав его значи-
тельно
интереснее.
Во-первых,
появилась возможность с первого
сезона участвовать в еврокубках,
которую раньше почему-то не вво-
дили. Во-вторых, впервые в исто-
рии серии вас могут пригласить
тренировать какую-либо сборную.
Реализовано это весьма просто и
ненавязчиво — в ходе сезона вам
приходится несколько раз управ-
лять сборной, предварительно вы-
брав состав команды из доступных
игроков. Футболистов вашего клу-
ба также приглашают в главную
команду страны, что, разумеется,
чревато травмами. Впрочем, если
игрок отличился в составе сбор-
ной, его настроение и форма могут
резко улучшиться, что положи-
тельно скажется на игре за клуб.
Третье изменение в режиме карье-
ры — вновь переработанная систе-
ма трансферов.
Окончание на странице 16
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2012 11 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2012 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст