N R
http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 11 (155), ноябрь, 2012 год
13
ш т т
I
шшшшшшишишшшшишшшшшшшшшишшшшшт
i—
Изо всех сил пытаемся удержать
осаду, а впереди еще финальная
волна теней
Г
Л Ч ,
'<
»
г
1
Вот он — момент, когда вопрос о
победе идет на секунды
Жанр:
tower defense
Платформы:
PC
Разработчик/издатель:
Okugi Studio
Похожие игры:
Plants vs. Zombies, De-
fenders o f Ardania, Dungeon Defenders,
Tower Wars, серия Ores Must Die!
Минимальные системные требова-
ния:
процессор уровня Intel Core 2
Duo/AMD Athlon x2 2.8 ГГц, 2 Гб ОЗУ;
видеокарта уровня ATI Radeon
HD
3870 или NVidia GeForce 8800, 1,2 Гб
свободного места на жестком диске
Оптимальные системные требова-
ния:
процессор уровня Intel Core 2
Quadro/ AMD Phenom X4 2.5 ГГц; 4 Гб
ОЗУ; видеокарта уровня ATI Radeon HD
4870 или NVidia GeForce 260 GTX, 1,2 Гб
свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB:
Not rated
Официальный
сайт
игры:
За окном осень. Небо почти все
время серое. Солнце перекочева-
ло под ноги деревьев с желтой
листвой. Луж и , морось, сырость и
насморк. Замотать шею теплым
платком даже дома, ведь у нас
лю бят поморозить людей перед
отопительным сезоном. Выклю-
чить свет, открыть шторы и смот-
реть, как синеет за окном, падают
листья, лю ди уны ло бредут по
своим делам. Обязательно зава-
рить чего-нибудь теплого — чая
или какао, укрыться пледом, до-
стать книжку непременно со сказ-
ками и при уютном свете лампы
читать про борьбу добра со злом,
храбрых героев, про то, что в жиз-
ни с вами вряд ли случится.
..
Очень уютно, по-домашнему
встречает игра Shad’O. Как будто
открыл старую детскую книгу с
затертыми цветными картинка-
ми, где-то с пятном от чая, но та-
кую любимую с детства. Ее читала
мама просто на ночь или когда,
заболев, лежал с температурой.
Голова болела, по телу разливался
жар, а стоило закрыть глаза, и
сказки оживали в смутных “го-
рячных” снах.
Герой игры, мальчик Уильям,
тоже нездоров. Его тело борется с
травмой и недугом, мозг в коме, а
душа застряла в сумеречной зоне
между жизнью и смертью. Еще
хватающееся за жизнь сознание
формирует мир, где Уильяму при-
Shad’O
“Тонкая, длинная, черная
тварь прилипла к моим
ногам. Она ненавидит свет,
но без света ее нет”
Илья Кормильцев,
группа Наутилус Помпилиус,
песня "Кто еще.
.."
лять компаньонов. И непременно
готовится к финальной, самой
сильной волне противников. Не-
которые уровни, вроде зимних,
вносят дополнительную слож-
ность тем, что на время замора-
живают часть компаньонов.
Кроме обычных испытаний
есть мини-игры, такие как “выбе-
ри карту” и “задействуй компань-
она”. В первой надо выбрать из
трех доступных карт и расставить
фигурки по уровню. Две карты —
со стандартными игрушками, по-
следняя — “кот в мешке”: либо
выдаст сильного юнита, либо на-
вредит. Вторая игра предлагает
попеременно включать “спящих”
вдоль дорожек компаньонов. По
завершении таких игр обычно да-
ют постоянные бонусы, упроща-
ющие прохождение.
Присутствуют и боссы, кото-
рые завершают логическую це-
почку уровней, объединяя все от-
крытые воспоминания воедино,
после чего демонстрируется ро-
лик, объясняющий часть собы-
тий, произошедших с Уильямом.
Скрежет зубов
Играть определенно увлека-
тельно. В первую очередь притя-
гивает уютный стиль, и огрехов
геймплея поначалу не замечаешь.
Но когда вступительные уровни
пройдены и сложность повыша-
ется, начинают вылезать “бяки”.
Это касается не только сильных
оппонентов, но и полного отсут-
ствия баланса сил. Рядовой уро-
вень может стать препятствием
намного более серьезным, чем
любой из боссов. Отличие в том,
что обычные миссии приходится
начинать сначала много раз, и не-
которые испытания дают громад-
ную фору финальным сражениям
по завершении главы.
Не обманывайтесь внешним
казуальным стилем, БЬай’О_____
ходится бороться с Забвением, за-
тягивающим все сьоим сизым ту-
маном, и
порождениями своих
страхов — тенями, норовящими
поглотить воспоминания мальчи-
ка и лишить его жизни.
Возможно, отчаянье захвати-
ло бы душу Уильяма, но на по-
мощь приходит его плюшевый
мишка, который вдохновляет на
борьбу с тенями и Забвением.
Помочь мальчику в нелегком
деле призваны компаньоны —
мягкие игрушки, сделанные из
заплаток, выступающие в роли
защитников воспоминаний Уи-
льяма, к которым тянет свои лапы
хищная тьма.
На поле брани
Сражаться с тенями придется
на аренах, созданных воображе-
нием героя и имеющих оформле-
ние, соответствующее воспоми-
наниям, за которые идет битва. В
одном углу источник теней, в дру-
гом — фрагмент, который надо
отстоять. Вдоль дорожек, по ко-
торым идут тени, надо выставлять
игрушки-компаньоны. При этом
рядом с воспоминанием есть ис-
точник света, который и служит
ресурсом д ля задействования но-
вых компаньонов.
Игровой процесс представля-
ет собой стандартную защиту ба-
шен. В результате прохождения
становятся доступны десять ком-
паньонов —
каждый со своей
функцией — одни собирают свет,
другие стреляют, третьи замедля-
ют врагов, четвертые пробивают
защитную скорлупу теней. Есть
так же врачи, диггеры, локаторы,
компаньоны, обладающие спо-
собностью поражать несколько
целей или заглатывать врагов жи-
вьем — в общем, арсенал на все
случаи жизни. Для своих защит-
ников можно открывать улучше-
ния — такая возможность дается в
конце практически каждого уров-
ня.
Непосредственный же ап-
грейд происходит во время боя.
Также Уильям способен ис-
пользовать заклинания, на кото-
рые тратится энергия, выпадаю-
щая из пораженных теней в виде
шариков. Приемы способны вли-
ять на различные параметры ком-
паньонов, воспоминаний, ресур-
сов и наносить урон теням. Каж-
дое воспоминание тоже не собира-
ется просто так умирать и способ-
но повредить противнику на опре-
деленном от себя расстоянии.
На память мальчика покуси-
лось немало разномастных тва-
рей. Самые безобидные — обыч-
ные комочки тени, которые иног-
да могут нести на себе защитную
скорлупу. Метатели теней — осо-
би покрупнее, способные атако-
вать башни. Скримеры издают ис-
тошные вопли, поражающие все
вокруг. Есть просто шагающие
верзилы, на уничтожение которых
уходит много времени. Позже по-
являются тени-вонючки, тени-
диггеры, слайдеры, проскальзы-
вающие мимо защитников, и пара
разновидностей теней-бомбочек.
Вся эта угрюмая компания по-
ступает волнами, которые надо
отбить. При этом надо грамотно и
предусмотрительно расставлять
компаньонов, учитывая сильные
и слабые стороны своих защитни-
ков и противников, а также осо-
бенности локаций. На начальных
аренах все просто, но со временем
дорожек с врагами становится не-
сколько, они попеременно меня-
ются и надо везде успеть, чтобы
выстоять до конца. Те более, что
вся карта скрыта туманом, отод-
вигающимся по мере расположе-
ния компаньонов. Убрать завесу
можно на несколько секунд за-
клинанием, но толку от этого ма-
ло. Приходится ориентироваться
на звуки, характерные для каждой
тени и соответственно расстав-
Весьма иронично: игровые боссы
неплохая
передышка
перед
обычными уровнями
Смотришь на кучу пс
<ов под
елкой, и хочется скорее Рождества и
Нового года!
■ >
^
*
i
S
i ~ ’'
U n d r fn e a t$ tM
h e e
еще хардкорный орешек жанра
tower defense. Все-таки игра со-
здана в детском стиле, и можно
было внести человеческую на-
стройку сложности, а не застав-
лять
крошить
зубы
о
гранит
геймплея, когда фатальным мо-
жет стать даже на миллиметр не-
соответствующее расположение
компаньонов на уровне или не-
правильно
выбранный
класс.
Будьте готовы, что в середине иг-
ры первый заход на арену будет
ознакомительным, чтобы опреде-
литься с тактикой. Саму арену вы
одолеете как минимум со второ-
го-третьего раза. Это касается и
мини-игр, в которых тикает тай-
мер, и зачастую выигрываешь бу-
квально за секунду от провала.
После этого насмешкой смотрит-
ся надпись: “Вы открыли уровень
сложности “Ночной кошмар”.
В общем-то, неуравновешен-
ная сложность — единственная
крупная претензия к игре, кото-
рая не сильно портит впечатление
от проекта в целом, а для настоя-
щих стратегов так и вовсе манна
небесная. Стоит, правда, упомя-
нуть, что действительно полезны-
ми на аренах являются первые че-
тыре компаньона и их улучше-
ния. Так что не покупайтесь осо-
бо на вновь открывшиеся дорогие
игрушки — улучшайте базовый
набор. То же касается и заклина-
ний. Из них пара-тройка действи-
тельно стоящих, благо, ману толь-
ко на вызов заклятий тратить и
позволено.
Ручная работа
Поругали, можно и похвалить,
а сделать это есть за что. Смотрит-
ся Shad’O в первую очередь как
красивый новогодний подарок, в
который приятно играть именно
из-за его эстетической наполнен
ности. История мальчика, лежа-
щего в коме и сражающегося за
жизнь, конечно, трогательна, но
не нова. Сюжет подается в нари-
сованных роликах и в разговорах
Уильяма
со
своим
медведем.
Уровни,
воплощающие
собой
воспоминания и страхи героя, пе-
стрят новогодним оформлением и
создают в душе чувство тепла и
уюта, когда ждешь сказки и вол-
красивой музыкой и общим сти-
лем игра не оставляет к себе рав-
нодушным. И пусть это не легкое
развлечение на вечер после рабо-
ты, а скорее продуманная шахмат-
ная партия, поиграть в Shad’O
стоит хотя бы ради ее атмосферы.
Сказка подходит к концу. Добро
обязательно победит зло, хоть так
и не всегда бывает в жизни. Герой
пройдет тернистый пусть сквозь
туман и темноту к свету. Можно за-
крыть книгу, накрыться теплым
одеялом и, прижав к себе свою лю-
бимую мягкую игрушку, поддаться
сладкому сну. Спать можно спокой-
но: плюшевый компаньон будет
охранять безмятежный отдых.
щ
РАДОСТИ:_______________
Красивый сказочный стиль
Увлекательный геймплей
щ
ГАДОСТИ:_______________
Неуравновешенный баланс слож -
ности
Нет мотивации использовать все
доступные возможности
^3 ВЫ ВОД:_________________
В жанре tower defense игра не ста-
ла откровением. Зато мы получи-
ли
красивый
новогодний
или
рождественский рассказ, в кото-
ром пусть слож но, но приятно
провести свободное время.
щ
ОЦЕНКА:________________
7.5
MDL
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2012 11 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2012 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст