№11 (155), ноябрь, 2012 год
ОБЗОР
http://vrgames. by
N R
Dishonored
Очумелые ручки
Жанр:
стелс-экшен
Платформы:
PC Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик:
Arkane Studios
Издатель:
Bethesda Softworks
Издатель в СНГ:
1С-СофтКлаб
Похожие игры:
серия Deus Ex, серия
Thief, Dark Messiah o f M ight and Magic
Мультиплеер:
отсутствует
Минимальные системные требова-
ния:
двухъядерный с частотой ЗГГц; 4
Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA
GeForce GTX 460 или
ATI Radeon HD
4350 c 512 МБ ОЗУ; 9 Гб свободного ме-
ста на жестком диске.
Рекомендуемые системные требова-
ния:
четырехъядерный
с частотой
2.4ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня
NVIDIA GeForce GTX 460 или
ATI
Radeon HD 5850 c 768 Мб ОЗУ; 9 Гб сво-
бодного места на жестком диске; ин-
тернет-соеди нен ие
Официальный
сайт
игры:
Консоли умирают. Ж изнен-
ный цикл нынешнего поколения
Xbox и PlayStation подходит к
концу, поэтому крупные издатели
все меньше хотят выпускать но-
вые игры. Вместо этого они пред-
почитают финансировать да изда-
вать новые сиквелы сиквелов си-
квелов сиквелов сиквелов. Одна и
та же Call o f Duty, одна и та же
Medal o f Honor, которая на самом
деле снова Call o f Duty, один и тот
же Far Ciy, один и тот же Crysis,
один и тот же Assassin’s Creed.
..
продолжать можно долго. Логика
издателей более-менее понятна,
хотя не сказать, что она здоровая.
В какой-то момент стало отчетли-
во ясно, что единственными не-
банальными
блокбастерами
в
обозримом
будущем
являются
лишь две игры — Bioshock Infinite
и Dishonored.
В Dishonored чудесный мир —
Лондон во время эпидемии чумы
в семнадцатом веке. Только назы-
вается он Дануолл и малость пе-
рерисован Виктором Антоновым,
главным дизайнером Half-Life 2.
Уайтчепел и Тауэрский мост об-
росли металлическими пластина-
ми и перекрылись стенами света,
сжигающими
в
электричестве
любое существо — такая вот за-
щита
от
заразных
животных.
Больные крысы мутировали в ка-
нализациях, превратились в жир-
ных крысищ, что собираются в
большие стаи и мгновенно съеда-
ют заживо прохожих. На самом
деле, это обыденное зрелище в
игре — идешь по улице, а там ко-
го-то жрут с чавканьем. Подой-
дешь поближе — и на тебя люби-
мого накинутся.
Дануолл захворал сильно. Д о-
ма пустеют, разваливаются, их
обчищают мародеры, там же гни-
ют трупы. Безобразные тела валя-
ются на улицах, в каждом переул-
ке, куда еще не добрались крысы.
А затянутые в блестящие костю-
мы аристократы и прочие влия-
тельные люди
скрываются
по
борделям и заброшенным барам,
размышляя, как всех узурпиро-
вать или, наоборот, как совер-
шить революцию. Вы играете за
личного телохранителя императ-
рицы по имени Корво, который
прибывает в город из долгого пу-
тешествия и моментально оказы-
вается свидетелем дворцового пе-
реворота. Разумеется, его сразу
обвиняют во всех грехах и сажают
в тюрьму. Но подпольное сопро-
тивление помогает герою бежать
и взамен просит помочь всех по-
бедить, потому что он ну такой
крутой, но на самом деле потому,
что больше некому.
Но Корво действительно не
простой мужик с хорошим хуком
слева. Он живет в мистическом
мире, где стимпанк встречает ма-
гию. Было бы совсем не комиль-
фо самому не обладать некими
нечеловеческими
способностя-
ми. В течение игры он разучивает
их, собирая специальные руны и
путешествуя в туманном межпро-
странстве под присмотром поту-
стороннего друга.
Он умеет вселяться в живот-
ных. Любая крыса на тротуаре или
рыба в канаве может на несколько
минут стать его телом, чтобы та-
лантливый мистер Корво смог по-
пасть в секретную комнату или
обойти стражу. Еще он может смо-
треть сквозь стены и четко знать, в
какую сторону глядит стражник.
Может
призывать
агрессивных
животных. Но важнее всего — он
способен телепортироваться на
небольшое расстояние. Вот перед
тобой Корво махает ручкой — и он
уже на крыше, вспышка — на дру-
гой крыше, вспышка — за спиной
охранника, вспышка — на люстре,
вспышка — на второй люстре.
Прелесть в том, что формально
можно пройти игру, прокачивая
только телепорт и не превращая
героя в Гэндальфа.
По жанру Dishonored — стелс-
экшен от первого лица, вдохнов-
ленный Thief и Deus Ex. В про-
шлом его авторы создали похо-
жую игру — Dark Messiah o f Might
and Magic, так что с ней тоже мно-
го общего. Какого-то полноцен-
ного открытого мира нет, Дан-
уолл очень постановочный и не
живет своей жизнью, хотя можно
путешествовать между локация-
ми, собирая монеты на апгрейды
и стрелы, находя руны, читая сот-
ни дневников и разбивая пустые
и ненужные бутылки.
Где-то в темных углах прячут-
ся и старушки с бандитами, кото-
рые предлагают побочные зада-
ния. Желательно их брать, потому
что иначе игра получится совсем
короткой. Все квесты так или
иначе связаны с чумой и вашей
революцией, они поясняют неко-
торые моменты и могут повлиять
на основную сюжетную линию.
Например, однажды Корво про-
сят убить двух братьев — типы
вроде как неприятные, высоко-
мерные, лучше б горели в аду. Иг-
рок может пойти и сразу прикон-
чить их — несколькими способа-
ми, кстати. А может сходить на
винокурню и выполнить второ-
степенное задание от главаря ме-
стной банды. Тот — пацан дело-
витый и сделает всю грязную ра-
боту за вас. Братья сгинут насов-
сем и еще помучаются вдобавок
хорошо, а вы их даже не увидите.
Если не считать дизайна, то
самая лучшая черта Dishonored —
вариативность. Она присутствует
во многом. Чувствуется, что игро-
ку дают свободу выбора не только
в вопросе “марать руки или не ма-
рать”. Шумная резня приведет к
плохому финалу, тактичные ре-
шения — к хорошему. Деликат-
ные
вопросы
молено
решить
изящной переменой бокалов, а
можно и подлым ядом, и ножом в
спину, и каленым железом, и рав-
нодушием. Молено пойти не на-
право, а налево, и наткнуться на
персонажа, которого в противном
случае вы не увидели бы. Возмож-
но, эго немного изменит вашу ис-
торию.
То же в стелсе. Обычно зада-
ния состоят в том, чтобы добрать-
ся из точки А в точку Б, но путей
может быть несколько — вплоть
до десятка. Очевидные дороги
обычно охраняются караульны-
ми, у которых угол обзора, как у
коллег в первом Deus Ex. Но они
не любят шум — их внимание
привлекает любой взмах ножа
или разбитая бутылка. Неочевид-
ные пути — это люстры, вентиля-
ционные трубы,
канализации,
подвалы, висящие цепи, шкафы,
крыши. Можно ворваться через
парадную дверь, можно превра-
титься в крысу и пролезть в вен-
тиляцию, можно зайти через зад-
ний двор. Охранников можно не
только убивать разными способа-
ми, но и усыплять. Можно вооб-
ще их не трогать. Можно отвле-
кать.
.. Перечислять варианты на-
доест. За всю игру можно вообще
никого не убить. Это разнообра-
зие порождает горячее желание
проходить миссии снова и снова.
Среди стелсов такая рентабель-
ность, кажется, есть только в
Hitman.
Но. Игра очень легкая. Чтобы
Корво превратился из бессмерт-
ного мясника в обычного смерт-
ного, нужно ставить максималь-
ную сложность. Тогда он будет
умирать после двух ударов. Нели-
нейность в заданиях как будто за-
висела от настроения разработчи-
ков. Какую-то основную миссию
можно
завершить
множеством
способов, а какую-то побочную —
только одним. Как будто эти пути
придумывались по принципу “а
давайте еще здесь добавим”. Нет
той очевидной продуманности,
которая присутствовала в Deus Ex:
Human Revolution. Там всегда бы-
ла уверенность, что где-то есть
один или два обходных пути.
Наконец, основная проблема
Dishonored — в сюжете. Описыва-
емая борьба за власть с предателя-
ми, героями и богатыми детишка-
ми заурядна и предсказуема. То
же самое произошло и с Dark
Messiah: все располагало к хоро-
шей, сильной, умной истории, но
ее не оказалось. Dishonored шла
как конкурент BioShock, некогда
доказавшей, что игры могут ста-
вить перед такими же сложными
дилеммами, как и кино. Но ко-
роль оказался если не голым, то
глупым.
Ы РАДОСТИ:_______________
Вариативность
Дизайн
Стиль
Д
ГАДОСТИ:_______________
Слабый сюжет
Недодуманность
1
| ОЦЕНКА:________________
7 .9
и ВЫ ВОД:_________________
Если
помните наши впечатления
от Dark Messiah, то знаете, на-
сколько они были смешанными.
Хорошей игре чего-то не хватало.
Она выглядела сырой и незавер-
шенной. С Dishonored та же ситуа-
ция.
Обзор написан
по PC-версии игры.
Марк Крузенштейн
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2012 11 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2012 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст