N R
і ittp://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 11 (155), ноябрь, 2012 год
11
Closure
Один
в темноте
Жанр:
головоломка-платформер
Платформы:
PlayStation 3, PC, Ма_
Разработчик:
Eyebrow Interactive
Издатель:
Eyebrow Interactive
Похожие игры:
Limbo
Системные требования:
операцион-
ная система Windows 7/Vista/XP, про-
цессор Intel Core 2 Duo или выше, 1 Гб
ОЗУ, Видеокарта с 512 Мб ОЗУ и под-
держкой OpenGL 2.0, 512 Мб свобод-
ного места на жестком диске
Дата выхода:
27 марта 2012 года
(PlayStation 3), 7 сентября 2012 года
(PC, Mac)
Возрастной рейтинг ESRB:
Everyone
Официальный сайт игры:
http://clo-
sureaame.com/
Еще
весной
в
PlayStation
Network появилась черно-белая
головоломка
под
названием
Closure, но нашими игроками
она была не замечена по весьма
банальной причине — релиз со-
стоялся только в американском
сегменте цифрового магазина.
Изначально это была браузерная
флеш-забаза, которая спустя ка-
кое-то время переросла в полно-
ценную игру. Над проектом тру-
дились всего три человека — про-
граммист, художник и компози-
тор, и, похоже, они обладают ка-
ким-то даром, ведь для геймплея,
картинки и звука Closure можно
подобрать только одно слово —
уникально. Сейчас га ра доступна
в Steam за, честно говоря, копей-
ки, и любой пользователь PC и
Мае может опробовать одно из
самых интересных индч-развле-
чеьий этого года.
Сюжетом нас баловать не со-
бираются. Есть странное сущест-
во с шестью конечностями и бук-
вой “о” на том самом месте, где
должно быть лицо. Кто оно, за-
чем и почему — неизвестно. Цель
также осталась где-то за кадром.
У нас в наличии четыре мира и в
общей
СЛОЖНОСТИ ОКОЛО Г JCdMH-
десяти двух комнат-головоло-
мок, если не считать секреты.
Каждый мир имеет свое настрое-
ние, музыку и уникальные виды
заіадик, а герой превращается то
в шахтера, то в женщину в пла-
тье, то в маленькую девочку с
двумя косичками. Авторы как бы
сразу намекают: тут главное —
игровой процесс.
Он-то и делает Closure такой
уникальной. Дело в том, что игра
работает по одновременно очень
простой и очень сложной систе-
ме — если на предмет падает свет,
то он существует, ес ли же нет, то
он улетит в бездну, либо исчез-
нет, пока ча него снова не попа-
дет свет. Мешает стена? Не проб-
лема, нужно всего лишь повер-
нуть фонарь в другую сторону. Не
видно дороги? Посветим себе под
ноги. Не достать ьон тот ящик?
Сотрем платформу, на которой
он находится, а физика сама все
за нас сделает. На эт к фунда-
ментальных правилах и строится
весь геймплей.
В каждой комнате существует
только одна цель — найти дверь и
выйти через нее в другую комна-
ту. Для достижения результата
разработчики придумали немало,
так сказать, инструментов
Тут
есть переносные фонари, весьма
хрупкие, которые нужно посто-
янно таскать с собой и расстав-
лять в нужных местах. Прожекто-
ры, которые можно вертеть на
360 градусов. Существуют места,
где нельзя оставлять предметы.
Также в наборе присутствз ю ,.
большие прожекторы с более яр-
ким лучом света, фонари на при-
вязи., пушки, ящики й механиз-
мы наподобие лифтов. Очень ча-
сто для прохождения уровня тре-
буется найти ключ, и ладно бы
только найти, так еще и до самой
двери донести, а это порой сде-
лать ой как непросто. Одна ма-
ленькая ошибка — и ключ летит в
бездну, а вы перезапускаете уро-
вень и начинаете думать, что же
тем самым хотели сказать разра-
бозчики. Игра постепенно наби-
рает обороты, повышается слож-
ность, и если вначале нас больше
вводят в этот мир, то ближе к фи-
налу вываливают просто все, с
чем так долго знакомили и гово-
рят. мол, делайте что хотите.
Апофеозом гения разработчиков
являются последние десять ком-
нат, где мозг просто отказывается
верить в то, что Происходит на
экране. Мы ведь раньше такого
никогда не видели. И совсем не
важно, что пока до этого момента
дойдешь, утке пролетит часа три-
четыре, и к безумствам местной
механике, игре света и тени успе-
ваешь привыкнуть. Лишнее до-
казательство тому, что даже в на-
ше время выдумывают абсолют-
но новые идеи.
В этом празднике для ума есть
только один существенный недо-
статок — физика. Она какая-то
странная. В целом все работает
корректно — например, в воде
переносные фонари всплывают,
а металлический ключ, наоборот,
тянется ко дну. Ящики падают и
кувыркаются весьма убедитель-
но. Но есть моменты, которые
ставят в тупик. И больше всего их
как раз на последних этапах, где
уж больно много всего навороти-
ли. В воде отпустить светящуюся
сферу, успеть всплыть аккурат за
ней и перепрыгнуть через бездну
до другой сферы — это весьма
простая задача, к которой легко
найти решение, но из-за местной
физики, скорее всего, бездна вас
съест, и весь далеко не малень-
кий участок придется переигры-
вать заново. А с ящиком и вовсе
бода: он может упасть так, что
справа или слева невозможно бу-
дет подойти из-за стены, ограни-
чивающей уровень, а подвинуть
его на себя герой, увы, не может.
Выглядит игра завораживаю-
ще, декорации разнообразны, на-
строение меняется от мира к ми-
ру. Иногда даже жалеешь, что
большую часть времени локации
не освещены вовсе. Есть только
вы и маленькая частичка света.
Черно-белый стиль в умелых ру-
ках может заиграть еще теми кра-
сками. Всю прелесть этого визу-
ального решения можно оценить
лишь на большом H D-телевизорс
или же на проекторе во всю стену.
На обычном мониторе эффект
немного теряется. Немалую долю
шарма проекту придает музыка,
таинственная и немного грубая.
На официальном сайте юры ком-
позитор пишет о своей работе бу-
квально следующее: “все, что вы
услышите в Closure — моя вина”.
Вот бы все так ошибались.
Идет дождь. Куда ни глянь —
темно. Вас обволакивает атмо-
сфера безысходности. На заднем
фоне мелькают сюрреалистич-
ные образы. Звучит музыка, за-
ставляющая чувствовать себя са-
мый одиноким существом на
всем белом | вете Но света нет,
лишь тьма ваш вечный
с п у т н и к .
Выберется ли герой из этого
кошмара или нет, зависит только
от игрока.
- РАДОСТИ:_______________
Уникальная игровая механика
Завораживающая визуальная со-
ставляющая
Таинственное музыкальное со-
провождение
|
| ГАДОСТИ:_______________
Странная физика
Местами слишком сложно
]
ВЫ ВОД:________________
за восемь условных единиц нам
предлагают одну из самых инте-
ресных и сложны х головоломок
последнего времени. Пища для
уь.а, отды х для душ и — и все это
от трех человек, которые просто
собрались вместе и сделали игру.
За пять часов, которые требуются
для прохождения сего чуда, вы
получите много уникальных, ни
на что не похожих ощущений. Ре-
комендуется
к
приобретению
всем, кто ищет что-то особенное,
новое и умное.
•л
ОЦЕНКА:________________
8 .5
Александр Демидов
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2012 11 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2012 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст