http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 10 (154),
октябрь, 2012 год
9
Жанр: экшен
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: High Moon Studios
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: Новый Диск
Название локализованной версии:
Трансформеры: Падение Кибертрона
Похожие игры: Transformers: War for
Cybertron, серия Gears of War
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требова-
ния: процессор уровня Intel Core 2 Duo
или AMD Phenom ХЗ с тактовой часто-
той 2,6 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уров-
ня NVIDIA GeForce 8800 GT или ATI
Radeon HD 4850 c 512 Мб ОЗУ; 9 Гб сво-
бодного места на жестком диске; ин-
тернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (12+)
Официальный сайт игры: www.trans-
formersoame.com
Еще до того, как трансформе-
ры попали на Землю и начали
топтать
американские
города,
стараясь при этом не раздавить
Шайю Лабафа и Меган Фокс, они
с энтузиазмом
крушили свою
родную планету Кибертрон. Все
масштабное побоище с огромны-
ми шагающими кусками железа
размером с Эмпайр-стейт-бил-
динг, пафосными речами Опти-
муса Прайма и яркими взрывами
было скомкано до микроскопиче-
ских габаритов среднего по всем
параметрам коридорного шутера.
При этом High Moon Studios чест-
но отработала программу: в War
for Cybertron любимые всеми ав-
тоботы и десептиконы, которые
трансформировались в футурис-
тические спорткары и истребите-
ли, красиво разламывали на кус-
ки свои города, а заодно и друг
дружку, не забывая при этом вся-
чески рефлексировать по поводу
бессмысленности конфликта. Се-
рьезная, в общем, была война.
Два года назад в блоке рецен-
зий мы писали: “Поиграв в War for
Cybertron, можно смело утвер-
ждать,
что
феномен
Batman:
Arkham Asylum в полной мере по-
вторился”. По правде говоря, мы
немного лукавили: разработчики
действительно сделали вменяе-
мую игру про трансформеров, ко-
торую можно без зазрений совести
пройти до конца и даже получить
от этого удовольствие, но как эк-
шен она была совершенно несо-
стоятельна. Главный просчет ав-
торов был в том, что большие ро-
боты, способные бросаться авто-
мобилями и в одиночку устраивать
вакханалию с горящими танками
и сбитыми вертолетами на воен-
ной базе, таковыми не ощуща-
лись. Почти всю игру мы проводи-
ли в тесных коридорах, где совер-
шенно негде развернуться, иногда
выходили на поверхность и шата-
лись по уровню, уставленному ка-
кими-то ящиками. Ну и, конечно,
сражались с такими же кусками
металла,
пытаясь
имитировать
глобальную гражданскую войну.
Эго было очень скучно, картонно
и не вызывало никаких эмоций.
Правда, тут нужно уточнить
некоторые детали: сделать игру
про то, как железные персонажи
изображают драму в таких же же-
лезных декорациях — изначально
плохая идея. Даже в откровенно
кривых проектах, сделанных по
лицензии, когда трансформеры
прыгали по крышам, давили ино-
марки и вбивали в асфальт один
L
~
л
Transformers:
Fall of Cybertron
Месть упавших
другого, было понимание того, что
управляешь большой машиной
для убийств, способной на многое.
И хотя в “ Войне за Кибертрон” то-
же можно было делать нечто по-
добное, только с поправкой на фу-
туризм, мощь огромных железяк
нисколько не чувствовалась. При-
мерно такая же проблема и в сик-
веле: несмотря на потрясающее
отношение к вселенной, играть в
новых “Трансформеров” не так
интересно, как этого хотелось бы.
Металлообработка
После событий первой части,
которые не привели ни к чему хо-
рошему, автоботы нашли послед-
ний
уцелевший
транспортный
шаттл и собрались покинуть Ки-
бертрон. Правда, для этого им тре-
буется очень много энергона, за
который приходится бороться с
десептиконами. Одновременно с
этим где-то на первом часу игры
Мегатрона разбирают на запчасти,
и недалекий, но очень вредный
Старе крим берет бразды правле-
ния повстанцами в свои руки.
Собственно, этими удивительны-
ми событиями и ограничивается
сценарий новых трансформеров.
Хотя если посмотреть на послед-
ний фильм Майкла Бэя, то здесь
не все так плохо. По крайней мере,
Старскрим, раздающий команды
своим противным голосом, — это
уже само по себе забавно.
Кроме
того,
ожидать
от
“Трансформеров” внятной исто-
рии как минимум глупо. Это в
первую очередь игра о сражаю-
щихся между собой больших пря-
моходящих роботах, в которой
причину конфликта очень сложно
разглядеть за взрывами и разлета-
ющимися во все стороны кусками
металла. Конечно, авторы попы-
тались изобразить страдания и ка-
кую-то мотивацию героев, но все
это выглядит игрушечно. Автобо-
ты постоянно что-то мямлят про
долг, честь и смелость, а десепти-
коны в это же время с особым ци-
низмом отвинчивают им головы,
потому что это прикольно, — ка-
кая уж туг может быть драма.
С другой стороны, авторы ос-
новательно поработали со все-
ленной трансформеров. Еще по
предыдущей части было заметно,
что в High Moon Studios трудятся
настоящие
гики,
которые
без
проблем могут вам пересказать
сюжет любой серии мультфиль-
мов из 80-х. Благодаря множеству
мелочей Fall o f Cybertron воспри-
нимается как большое собрание
всевозможных отсылок и чистый
фансервис, который почему-то
еще можно запустить на совре-
менных игровых системах. Глав-
ным образом это проявляется, ко-
гда на сцену выходит Гримлок со
своей
хулиганской
компанией
диноботов, постоянно выкидыва-
ющих какие-нибудь шутки по по-
воду и без. Вдвойне приятно, что
все эти товарищи собрались в од-
ной игре не просто на правах при-
глашенных гостей (что, в общем-
то, и так все приняли бы), а как
основные действующие лица рас-
сказываемой
истории.
Авторы
настолько блестяще вплели их в
сюжет, что Hasbro даже офици-
ально включила их в таймлайн
вселенной.
Куй железо
пока горячо
В то же время “Падение Ки-
бертрона” отчетливо демонстри-
рует ряд проблем, которые авто-
матически превращают потенци-
ально крутую игру в самый зау-
рядный экшен от третьего лица
Во-первых,
изображать
эпик
дважды в одном и том же антура-
же — не самое удачное дизайнер-
ское решение. На протяжении
всего прохождения голову никак
не покидает мысль, что вот-вот
автоботы сядут в космический ко-
рабль и место действия поменяет-
ся. Но ничего подобного. Все без
исключения шесть или семь часов
геймплея проходят в очень похо-
жих между собой локациях, кото-
рые никак не откладываются в па-
мяти. Иногда, правда, нас выпус-
кают в открытый космос или дают
“порулить” каким-нибудь огром-
ным роботом, однако общей кар-
тины это нисколько не меняет.
Во-вторых, разработчики по
каким-то известным только им
самим причинам нисколько не
изменили геймплей. Перед нами
все такой же неизобретательный
клон Gears o f War без укрытий,
который сегодня, мягко скажем,
играется уже не так задорно, как
раньше. Положение не спасает
даже тот факт, что большинство
сцен похожи на показательные
выступления I т и ротехн и ков-про-
ф ессии
1
алов. Кроме того, иногда
кажется, что авторы оглядыва-
лись на достижения Call of Duty,
когда занимались разработкой
Fall o f Cybertron.
Вся игра соткана из стандарт-
ных событий, хорошо знакомых
любому современному игроку: вот
туг стреляем из большой пушки,
тут немножко крадемся на кор-
точках по вентиляции, а вот здесь
у нас большая площадка с тремя
футуристическими танками. Все
горит, искрится и взрывается.
Игровой процесс за разных
персонажей все-таки немного от-
личается: каждый из них обладает
уникальной способностью, кото-
рая обуславливает поведение на
уровне. Кто-то может на несколь-
ко секунд становиться невиди-
мым, кто-то, как довакин, рас-
швыривает столпившихся вокруг
противников, а у кого-то есть
крюк, с помощью которого он в
стиле Брюса Уэйна цепляется за
разные уступы. По-настоящему
интересно становится только в по-
следние полтора часа игры, когда
действие принимает эпический
размах, постоянно меняя главных
действующих лиц. Однако в ос-
тальное время Fall o f Cybertron —
абсолютно картонный экшен. Лю-
бимый прием авторов — запереть
игрока на небольшой арене и спу-
стить на него десяток врагов.
Трансформироваться
в разную
технику обычно неудобно, могу-
чим танкам просто-напросто не
хватает пространства для манев-
ров на узких локациях. После все-
го этого возможность улучшения
оружия и прокачки роботов вооб-
ще
выглядит
абсолютно необяза-
тельным довеском.
Это может показаться баналь-
ностью, но трансформеры дей-
ствительно заслуживают боль-
шую, яркую и необычную игру, в
которой здоровенные куски ме-
талла будут отрывать конечности,
мутузить друг друга об землю и
расщеплять на атомы. И пока еще
неизвестно, когда она появится,
ведь сейчас в High Moon Studios
работают над экшеном про Д эд-
пула по лицензии Marvel.
Очередная игра с трансформе-
рами в главной роли оказалась за-
урядной стрелялкой, повторяю-
щей многие ошибки и недочеты
предшественницы.
Fall
o f
Cybertron несправедливо заканчи-
вается, Только-только начав нара-
щивать темп и демонстрировать
необычные сцены, достойные са-
мых
лучших
минут
боевиков
Майкла Бэя на эту же тему. Если
бы вся игра была такой же, как по-
следние главы, то можно было бы
ей простить и несодержательный
геймплей, и примитивный сцена-
рий, и даже то, что ее главные ге-
рои — громоздкие роботы — со-
вершенно не ощущаются.
В РАДОСТИ:_______________
Диноботы
Фансервис
Последние эпизоды действитель-
но удались
щ
ГАДОСТИ:_______________
Скучные уровни
Стрелять неинтересно
Поверхностный сюжет
щ
ВЫ ВОД:_________________
Банальный экшен, который объ-
ясняет, почему ж е все-таки транс-
формеры прилетели на Землю, а
не куда-нибудь еще. Если в следу-
ющей игре авторы лиш ь ограни-
чатся играбельными звероробо-
тами, будет уже не смешно.
щ
ОЦЕНКА:______________
Александр
Михно
Обзор написан по PC-версии игры
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст