8
№ 10 (154), октябрь, 2012 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
N R
Torchlight
Луч света в темном царстве
Жанр: экшен-RPG, hack&slash
Платформы: PC
Разработчик: Runic Games
Издатель: Runic Games
Похожие
игры:
Torchlight
серия
Diablo, Titan Quest
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требова-
ния: процессор уровня Intel Pentium 4
с тактовой частотой 1А ГГц; 1 Гб ОЗУ;
видеокарта уровня NVIDIA GeForce
8600GT с 256 Мб ОЗУ; 1,2 Гб свободно-
го места на жестком диске; Интернет-
соединение
Возрастной рейтинг ESRB: нет
Официальный сайт игры: www.torch-
liQht2aame.com
Разницу между Torchlight 2 и
Diablo 3 замечаешь буквально со
вступительного ролика. Там, где у
Blizzard ангелы, демоны, огром-
ные метеориты и многомиллион-
ная толпа монстров в детальном
CGI-видео, одна секунда которо-
го стоит примерно столько же,
сколько в среднем зарабатывает
владелец какого-нибудь модного
ночного клуба за месяц, у Runic
Games простенькая заставка, вы-
полненная в стиле графической
новеллы. Но тут, конечно же, де-
ло не в отсутствии таланта, а в ку-
да более скромном бюджете, ко-
торым располагали братья Макс и
Эрик Шеферы. И дорогушие за-
ставки — это, пожалуй, един-
ственное, чего не хватает игре для
того, чтобы тягаться с третьей ча-
стью Diablo на равных.
Братья Шеферы как никто
другой знают, что именно хотят
видеть
игроки
в
образцовом
hack&slash. Когда-то они работа-
ли в Blizzard North над первыми
двумя частями Diablo, ставшими
культовыми и образовавшими во-
круг себя целый субкультурный
пласт, — а это многого стоит.
Именно поэтому Torchlight 2 —
это тот случай, когда после запус-
ка понимаешь, что в игре практи-
чески все сделано
правильно.
Мо-
жет быть, это потому, что она вы-
шла только сейчас, через несколь-
ко месяцев после своего главного
конкурента (первоначально релиз
вроде как должен был быть еще
весной), что позволило исправить
многие его недочеты. А может, туг
ситуация в том, что новая игра
Runic Games — это такой собира-
тельный образ всего лучшего, что
случилось с жанром за последние
много лет, укомплектованный в
несколько гигабайт программного
кода. Так или иначе, любой чело-
век, хотя бы поверхностно знако-
мый с основными принципами,
по которым работают игры подоб-
ного жанра, будет чувствовать се-
бя здесь комфортно.
Огнем и мечом
С тех пор, как отважные гер<
спасли деревушку Торчлайт
недобрых помыслов Ордрака
первой части, прошло несколы
лет. Все это время зло не дремал
и вот уже какой-то негодяй завл
дел сущностью демона и нарупп
баланс в мире. А это значит, ч
снова придется браться за оруж:
и рубить направо и налево тыся'
и тысячи разных монстров, поп
дающихся на пути. Игровой про
цесс предельно ясен: берем куч
квестов разного толка в каком-
нибудь поселении (обычно нужно
кого-то убить или что-то прине-
сти; по большим праздникам —
кого-то убить, чтобы отобрать у
него то, что нужно принести), за-
купаемся склянками с волшебны-
ми эликсирами и бодрым шагом
отправляемся на поиски приклю-
чений на все свои части тела.
Всего героев четыре: маг, во-
всю использующий силу эмбера,
берсеркер, которому нет равных в
ближнем бою, разбойник, предпо-
читающий дальнобойное оружие,
и инженер, который может и из
пушки пальнуть, и дубиной огреть.
У каждого из них есть четыре стан-
дартных
параметра
(“strength”,
“dexterity”, “focus”, “vitality”), два
десятка активных умений и пароч-
ка пассивных навыков, которые
мы постепенно улучшаем с ростом
в уровнях. В отличие от Diablo 3,
авторы не стали мудрить с систе-
мой скиллов, поэтому прокачка
производится по старинке: очки
вкладываются в то, что хотите вы, а
не разработчики. Кроме того, в
Torchlight 2 остались зелья, кото-
рые в Blizzard посчитали рудимен-
том и вообще убрали из третьей ча-
сти культовой R PG. Бегать за сфе-
рами было, конечно, интересно,
но с родными сердцу склянками
как-то привычнее.
Причем у Torchlight 2 очень
теплая, домашняя атмосфера. Тех-
нически, конечно, мы боремся с
толпами скелетов, духов, джинов,
драконов, разных причудливых
монстров, но все равно чувствует-
ся какой-то уют, если это вообще
применимо к видеоигре, которая в
принципе состоит из комбинации
нулей и единиц. Во многом это из-
за приятной глазу графики, одно-
временно похожей на визуальный
стиль Dota 2 и мультипликацион-
ные эксперименты Disney. Дизай-
неры постарались на славу, мир
просто прекрасно нарисован и
анимирован: из-под камней выбе-
гают крысы, водная гладь блестит
на солнце, свет факелов освещает
таинственные подземелья. Правда
детализация тут все-таки похуже,
чем у последней Diablo: многим
текстурам не хватает четкости, но
как только начинается бой — сра-
зу обо всем забываешь. Эффекты
заклинаний и дизайн противни-
ков на голову выше, чем у конку-
рента, и, уж поверьте, в динамике
игра выглядит гораздо лучше, чем
кажется на скриншотах.
Ко всему прочему, сами лока-
ции стали разнообразнее: если в
оригинале герой посещал одно-
типные пещеры и склепы, то те-
перь география уровней сущест-
венно расширилась. Сначала мы
бегаем по зеленым лугам, время от
времени спускаясь в подземелья, а
затем по бескрайней пустыне как в
Diablo 3. То есть, окружение никак
нельзя назвать скучным, но через
некоторое время и оно приедает-
ся, хотя там уже и до тиров недале-
ко. При этом Torchlight 2 все-таки
длиннее, чем игра Blizzard, но, с
другой стороны, в ней находиться
во много раз приятнее.
Вид сверху
Причины следующие: во-пер-
вых, Runic Games не заставляет
проходить через все круги ада и не
требует постоянного интернет-
соединения для одиночной игры:
благодаря Steam чувствуешь себя
нормальным человеком. Во-вто-
рых, любой уровень сложности
можно выбрать с самого начала —
люди,
которые
потратили
не-
сколько дней своей жизни, пыта-
ясь открыть “Инферно” в Diablo
3, сейчас наверняка облегченно
выдохнули. Ну а в-третьих, для
самых
ленивых
разработчики
придумали специальную функ-
цию питомцев: помимо того, что
они сбывают торговцам ненуж-
ный хлам, отправляясь на некото-
рое время в город, теперь зверуш-
ки могут прикупить парочку зе-
лий и свитков, чтоб вам вообще
не нужно было возвращаться в
поселение. Это очень удобно, но,
правда, сильно балует — теперь
непонятно как жить в других
RPG, где таких возможностей
нет. Кстати, животных-компань-
онов стало больше: можно вы-
брать себе рысь, слюнявого буль-
дога, миниатюрного дракона, ма-
ленькую собачку или еще кого-
нибудь по своему вкусу — разли-
чия между ними чисто декоратив-
ные, на геймплей выбор спутника
нисколько не влияет.
Однако,
пожалуй,
главной
особенностью Torchlight 2 стало
появление кооперативного режи-
ма, которого так не хватало пер-
вой части. Теперь можно истреб-
лять популяцию врагов вместе с
другом, что, безусловно, интерес-
нее, чем заниматься тем же, но од-
ному. При этом никакой драки за
дележку луга в игре нет: каждый
“видит” только свои предметы и
не может украсть из-под носа то-
варища какую-нибудь фиолето-
вую секиру. Это, конечно, устра-
няет изумительные словесные пе-
репалки в чате, зато делает сессию
более организованной, что ли.
Должно быть, вы уже замети-
ли, что на протяжении всей ре-
цензии Torchlight ни разу не на-
звана “Diablo-клоном”. За мно-
гие годы мы привыкли использо-
вать это выражение в отношении
любой игры в жанре hack&slash,
но тут другая ситуация, здесь та-
кой трюк уже не пройдет. Братья
Шеферы переросли этот уровень:
номинально их новая игра — это
Diablo 2 вперемешку с Fate. Если
посмотреть глубже, то окажется,
что разработчики проделали ог-
ромную работу, собрав в одном
месте все атрибуты хорошей эк-
шен-RPG. В итоге у них получил-
ся не винегрет из разнородных
частей, а целостная картина, ко-
торая подвела черту под всеми на-
работками за последние десять
лет. В плане инноваций Diablo 3
безо всяких сомнений впереди,
но, как показала практика, не
всем эти самые инновации по ду-
ше. Некоторым все еще хочется
закупаться баночками с волшеб-
ной жидкостью и отправиться
крошить в труху толпы врагов, не
щадя левую кнопку мыши.
РАДОСТИ:_______________
Приятная графика
Красивые локации и монстры
Интересный геймплей
Щ
ГАДОСТИ:_______________
Нет ничего нового
И ВЫ ВОД:_________________
Чувствуем, когда мы будем под-
водить итоги 2012 года, разгорят-
ся
жаркие
споры
на
тему
"Ч то лучш е:
Diablo
3
или
Torchlight 2?". Причем победите-
ля найти в этом споре будет очень
тяжело.
Щ
ОЦЕНКА:________________
8,8
Александр Михно
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст