http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 10 (154), октябрь, 2012 год
7
Жанр: шутер, RPG
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2 К Games
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: Borderlands, серия Torchlight, серия Diablo
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core Dual с так-
товой частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8500GT или
ATI Radeon HD2600 с 256 Мб ОЗУ; 13 Гб свободного места на жестком диске; Ин-
тернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core Quad с
тактовой частотой 2,3 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 560
или ATI Radeon HD 5850 с 1 Гб ОЗУ; 20 Гб свободного места на жестком диске; Ин-
тернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.borderlands2.com
од
Borderland
Приграничная зона
В
последнее
время
Рэнди
Пичфорд, главный идеолог и босс
Geaibox Software, ведет себя так,
как, в принципе, сейчас и не при-
нято. Он, словно настоящая рок-
звезда, ходит по выставке ЕЗ в об-
нимку с двумя фотомоделями,
выпускает Duke Nukem Forever,
который уже мны ие успели не-
сколько раз забыть, откладывает
релиз игры про “чужих”, чтобы
сделать ее еще круче (нет, не так
— еще КРУЧЕ). И кроме этого в
каждом первом интервью называ-
ет Borderlands самой генигп ,ной
игрой. Иными словами, всячески
извлекается л балагур1 т, несмот-
ря на то, что девянос ы е, где он,
кажется, беспросветно застрял,
уже давно закончились.
3 этом контексте Borderlands 2
выглядит очень даже уместно. Вся
игра — это такое эзорное ребяче-
ство напополам с неоправданным
самомнением, которые в равных
пропорциях содержатся в каждом
пикселе.
С
одной
стороны,
Gearbox за время разработки со-
здала какое-то умопомрачитель-
ное количество нового контента.
Тут и свежие локации, отличаю-
щиеся друг от друга климатичес-
кими условиями, и диковинное
оружие, сосчитать количество ко-
торого по-прежнему не представ-
ляется возможным, и толпа вся-
ких уродливых мутантов и обезу-
мевших идиотов, несущихся на
вас с противным визгом. Вроде
бы с этим багажом не стыдно от-
править игру на прилавки, что ав-
торы и сделали. Но вот какое де-
ло: такая разнородная масса все-
го-всего нисколько не оправды-
вает цифру “два” в названии. В
проекте банально не. ни одной
новой идеи, которая сильно по-
влияла бы на геймплей или вос-
приятие игрового мира. Первые
впечатления после запуска при-
мерно следующие: привычный
cell-shading на месте, куча пушек
и орава противников имеются,
кооператив
на
четверых тоже
присутствует в полном объеме, но
играть в это во второй раз почему-
то уже не хочется. Однако стоит
только задержаться еще пару ча-
сов, как Borderlands 2 кардиналь-
но меняет мнение о себе.
Повсеместное
распространение
К первой части многие предъ-
являли кучу вполне оправданных
претензий.
Во-первых,
было
очень скучно играть в одиночку.
Без друзей или хотя бы случайных
людей из интернета весь игровой
процесс превращался в нудное
шатание по бесконечным пеще-
рам и отстрел каких-то насекомых
и карликов в масках. При этом
Borderlands была очень долгой:
двадцать часов заниматься одним
и тем же надоест любому. А во-
вторых, все эти двадцать часов иг-
рок проводил в совершенно оди-
наковых декорациях. Большин-
ство локаций — это безжизненная
пустыня, нагромождение какого-
то хлама, ватага бандитов и пере-
кати-поле; в целом, идеальная
картина для какого-нибудь зануд-
ного вестерна с инопланетянами в
главной роли. Но при этом на-
шлись люди, которым тотальное
однообразие не мешало вовсе:
они накручивали десятки часов в
поисках
супер-мега-автомата,
чтобы затем похвастаться перед
друзьями в мультиплеере. И глав-
ное достижение сиквела в том, что
теперь комфортно играть можно и
одному, хотя — чего уж там — с
товарищами, конечно же, веселее.
Хотя перемены замечаешь не
сразу. Как и раньше, действие
происходит на планете Пандора,
в недрах которой отважные наем-
ники отыскали некий тайник с
несметными сокровищами. Как
оказалось в итоге, слухи о богат-
ствах были сильно преувеличены,
и в хпанилише не было ровным
счетом ничего сверхценного. Зато
в нем нашлись намеки на другой
бункер, в котором
точно есть
что-нибудь уникальное.
В самом начале нам дают вы-
брать себе одного из четырех пер-
сонажей, каждый из которых об-
ладает каким-нибудь неповтори-
мым умением. Например, один из
них умеет стрелять сразу с обеих
рук, что увеличивает поток смер-
тоносных пуль ровно в два раза, а
это значит, что во столько же раз
увеличивается и его эффектив-
ность в бою. Разумеется, солдату с
такими талантами самое место в
гуще боя. А вот более слабому
ниндзя лучше оставаться на поч-
тительном расстоянии и отстре-
ливать врагов по одному из снай-
перской винтовки. И если все же
какой-нибудь любопытный псих
до него доберется и начнет коло-
тить дубинкой, то всегда можно
создать фантом, отбежать в сторо-
ну и, пока противник отвлекся на
призрак, засадить ему заряд дро-
би прямо в голову. Примерно то
же самое было и в первой части,
но тактических ухищрений, пусть
и примитивных, в Borderlands 2
куда больше.
Оружие по-прежнему генери-
руется случайным образом из за-
ранее
заготовленных
деталей.
Иначе говоря, всегда непонятно,
что же именно выпадет из очеред-
ного босса: это может быть писто-
лет-пулемет с довольно низкими
показателями, а может попасться
револьвер с разрывными патрона-
ми, убивающий практически всех
противников с одного попадания.
Более того,
есть разные виды
стволов, которые наиболее дей-
ственны
против определенных
врагов. Скажем, коррозийные пи-
столеты и автоматы лучше всего
использовать против роботов, а
электрические — в схватках с про-
тивниками, ак ивно пользующи-
мися энергетическими щитами.
Как ч в оригинале, на добыче еще
более мощных пушек завязана
практически половина всей игры.
Но засыпать на третьем часу про-
хождения совершенно не хочется.
И на то есть ряд причин, которые
заставляют взглянуть на сиквел
немного под другим углом.
Локальный
конфликт
Первым бросается в глаза тот
факт, что локации находятся в
разных климатических зонах, а
шачит, мы больше не ограничены
только одной коричневой пусты-
ней, хотя она тоже есть. Теперь
можно бегать по заснеженным
дюнам и даже расстреливать вся-
ких монстров в летних декораци-
ях. Это вносит определенное раз-
нообразие, и антураж попросту не
успевает утомить своей монотон-
ностью, как это было в оригинале.
Кроме того, приятно удивили
квесты, которые в первой части,
казалось, были вытянуты из са-
мых дешевых корейских ММО. В
сиквеле авторы учли свои ошиб-
ки, и хотя большинство заданий
все еще требуют от. тр ок а ч го-то
принести или кого-то убить, они
обставлены с
изрядной долей
юмора „I иронии. А потому их вы-
полняешь с удовольствием, да и
опыт лишним никогда не бывает.
Сама ролевая система пре-
дельно простая: у каждого героя
есть одна активная способность и
три ветки пассивных бонусов. На
прокачку особо не отвлекаешься
и тратишь очки в зависимости от
своих игровых предпочтений. Все
остальное время бежишь и стре-
ляешь, стреляешь и бежишь. И
вот тут как раз приходит понима-
ние главной проблемы Border-
lands 2: механика игры не измени-
лась ни на йоту. Несмотря на то,
что локации получились очень
красивыми, а квесты в большин-
стве своем интересными, именно
стрелять, а за этим занятием мы
проводим около 90% игры, совер-
шенно неинтересно. Первой час-
ти это можно было простить, все-
таки еще никто до того времени
не мог толково объединить в од-
ной игре Diablo и шутер (Hellgate:
London — другая истопия). По-
нятно, что полноценной механи-
ки Hi) гера ждать не приходится,
но стрельба
вообще
не претерпела
никаких изменений за три года.
Не поменялась и фпзика транс-
порта, хотя, наверное, правиль-
нее было бы написать, что ее
опять не включили в игру. На
каждой неровности багги ведут
себя абсолютно непредсказуемо:
они могут резко остановиться,
подпрыгнуть,
переверлуться,
свернуто б сторону — в общем,
управление отвратительное и с
них очень сложно совладать.
Тем не менее, играя в компа-
нии друзей, большинство мину-
сов игры стараешься не замечать,
хотя бы потому, что, в отличие от
той же Diablo 3, здесь веселее ч
интереснее. А все претензии спор-
ные, и тут ситуация вот в чем: те
люди, которые бросили оригинал
на половине, просто без ума от
Borderlands 2, а вот те, кто прошел
в 2009 году первую часть до конца,
не могут выдержать в сиквеле и
пары часов. А все из-за того, что,
по большому счету, мало измене-
ний с тех пор. Но тут нужно знать
следующее: Border'ands 2 — это
просто рай для манчкинов, у кото-
рых загораютwi глаза и поднима-
ется настроение, когда их персо-
наж становится чуточку сильнее.
Для остальных же это вторая по
качеству Diablo прошедшего ме-
сяца после Torchlight 2.
■ РАДОСТИ:_______________
Кооператив
Разнообразие локаций
Интересные квесты
Огромное количество оружия
Ко многим противникам нужно
искать собственный подход
■ ГАДОСТИ:_______________
Скучная стрельба
Отсутствие физики у транспорта
■ ВЫ ВОД:_________________
Обоснованность цифры 2 в заго-
ловке игры полностью зависит от
вашего отношения к первой части
Borderlands. При определенных
условиях сиквел может принести
неимоверное количество фана и
веселья.
Щ
ОЦЕНКА:
Александр Михно
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст