N R
http://vrgames.by/
АНОНС
№ 10 (154), октябрь, 2012 год
т ш м ш ш ш ж т т м
Жанр: ролевая игра, экшен от третьего
лица
Платформы: PC, ХЬохЗбО, PS3
Разработчик: Dontnod Entertainment
Издатель: Capcom
Похожие игры: серия System Shock,
серия
Deus
Ex,
E.Y.E.:
Devine
Cybermancy, Syndicate, Dishonored
Дата выхода: май 2013 г.
Официальный сайт игры: http://
www.dont-nod.com/category/projects/
adrift-en/
Возрастной рейтинг PEGI: 16+
Примерно с 80-х годов XX ве-
ка человечество вошло в эру ком-
пьютеризации, а наше столетие
названо информационно-цифро-
вым веком. Перемены всегда пу-
гают, и этот страх выплескивается
создателями произведений, как
индикаторами изменения культу-
ры общества, в их тематических
творениях.
Начиная
с
выхода
фильмов типа “Терминатор” и за-
канчивая теми же “Матрица”, “Я,
робот”, “Суррогаты”, люди пыта-
ются реалистично оценить свои
шансы на нормальную жизнь сре-
ди засилья высоких технологий. В
среде игр прародителем таких гло-
бальных футуристических пред-
сказаний можно считать System
Shock и Deus Ex. Последний не-
давно возродился с подзаголо-
вком Human Revolution и уже пря-
мым текстом в кричал в финаль-
ных роликах: “Люди! Оглянитесь,
что вы сделали с планетой!” Нахо-
дящийся в стадии активной разра-
ботки
французский
проект
Remember Me — прямой преем-
ник своего старшего брата DE.
Из Парижа
с любовью
на память.
..
Когда в одном стиле начинает
появляться
много
одинаковых
произведений, это вызывает раз-
дражение. А киберпанк можно по
праву считать изначально марги-
нальным, в чем, собственно, и
была вся его прелесть. Human
Revolution своим замечательным
выходом дал старт новой волне
этого стиля, и разработчики слов-
но сговорились: вышли одна за
другой E.Y.E., Syndicate, готовят-
ся
к
выходу новые
эпосы
Dishonored и Remember Me.
RM — проект на удивление
зрелищный, сразу видна четкая
работа профессионалов своего де-
ла. Но, простите, после недавнего
Deus Ex, визуально игра воспри-
нимается как “те же яйца, только в
профиль”. Убеждает в этом и фу-
туристический Париж, похожий
на города из Human Revolution, и
вездесущие импланты, киберсол-
даты и летающие “сканеры”, пре-
красно знакомые игрокам еще с
Half-Life 2. Даже сама стилистика
в виде периодически появляю-
щихся сообщений с оранжевой
подсветкой и картинки персонажа
радиоподдержки в верхнем пра-
вом углу экрана говорят о том же.
Последнюю ложку дегтя в это де-
жавю вносит всеми любимый и
знакомый “босс-вертолет”, от ко-
торого приходится убегать, выпол-
няя акробатические этюды в стиле
средневековых ассасинов. Кон-
центрация заимствований на метр
кубический
виртуального
про-
странства зашкаливает. Наверное,
про такой хрестоматийный игро-
вой штамп, как потерю памяти
главной героиней, лучше и не го-
ворить.
..
Не поминайте
лихом
Но кроме внешней вторичнос-
ти Remember Me демонстрирует
много
любопытных
и
свежих
идей. Разбираться в тайных за-
мыслах очередной мегакорпора-
ции несветлого будущего игрокам
предстоит,
взяв под
контроль
спортсменку, охотницу за памя-
тью и просто акробатку Нилин.
Эта атлетичная особа не робкого
десятка, — член террористичес-
кой организации, которая борется
с корпорацией Memoreyes, произ-
водящей импланты по управле-
нию памятью. Свой хлеб насущ-
ный девушка находила в том, что-
бы копаться в воспоминаниях лю-
дей, крадя их и изменяя во имя
правых идей, пока ее саму не по-
садили под арест и не “обнулили”
память.
Теперь простор для режиссу-
ры сюжета огромен: вести повест-
вование можно в любую сторону
— игроку придется принять про-
исходящее как должное. Однако
есть все основания полагать, что
наблюдать за развитием фабулы
будет любопытно, поскольку в де-
монстрации игрового процесса
показаны несколько весьма зре-
лищных миссий. И та же сцена с
вертолетом на самом деле очень
бодрая, несмотря на ее вторич-
ность.
В ней демонстрируется
разносторонность игрового про-
цесса — тут и паркур, и драка, и
акробатика, и логическое приме-
нение имплантов, и даже капель-
ка стелса в конце.
Таблетка
от склероза
Как можно догадаться, основ-
ной козырь игры, ярко выделяю-
щий ее вообще в игропроме, —
эксперименты с памятью. Согла-
ситесь, немного найдется проек-
тов, в которых события зависят от
воспоминаний персонажей.
В альтернативной реальности
2084 года человечество, кроме
имплантов, способных влиять на
механические способности чело-
века, взяло под контроль инфор-
мацию, хранящуюся
в голове.
Корпорация Memoreyes контро-
лирует редактирование, обмен,
публикацию и продажу воспоми-
наний, установив на них свою мо-
нополию. Спасая загнивающее
общество, террористы использу-
ют охотников, крадущих воспо-
минания. Самая талантливая из
них — наша героиня Нилин —
имеет уникальную способность
незаметно для жертвы проник-
нуть в серое вещество и слегка
подправить записанные там фак-
ты. Результат может стать как ми-
ной замедленного действия, про-
являющей себя в необходимый
момент, так и сработать момен-
тально: например, заставив пер-
сонажа совершить суицид.
Процесс изменения памяти
выглядит весьма стильно. В кон-
кретном воспоминании позволе-
но в режиме активной паузы вза-
имодействовать с предметами,
которые изменят ход событий:
уронить
бутылку,
выключить
свет, снять пистолет с предохра-
нителя. Остается открытым во-
прос, будут ли разрешены аль-
тернативные результаты выпол-
нения
задания.
Так
было
в
Human Revolution и так будет в
Dishonored, разработчики кото-
рого, продолжая традиции Deus
Ex, предоставят возможность ре-
шать проблемы ненасильствен-
ние живет своей жизнью, и в нее
веришь. Даже на полпути к рели-
зу проект впечатляет прекрасной
озвучкой, не вызывающей наре-
каний игрой света и тени, а дви-
жения персонажей смотрятся ес-
тественно и красиво, особенно
когда охотница начинает “танце-
вать” в бою со спецназовцами.
Чувствуется рука разработчиков
Splinter Cell и опыт в отрисовке
рукопашных схваток. Глядя, как
четко героиня проводит серию
ударов, блоков и захватов, хочется
самому принять в этом участие.
Для упрощения диверсионной
деятельности девушке импланти-
ровали универсальное оружие,
дающее возможность активиро-
вать различные устройства на
расстоянии, стрелять, увеличи-
вать силу во время боя и, самое
главное, проникать в нервную си-
стему человека. Причем это каса-
ется не только целей, но и рядо-
вых противников и персонажей,
которым
можно
“прочистить
мозги”, чтобы не были сильно на-
стойчивыми. Активная пауза до-
ступна в любое время, что дает
возможность выбрать какой-ни-
будь перк — допустим, логичес-
кую бомбу. За особо удачные
комбинации начисляется опыт в
копилку развития
Нилин, что
лишний раз мотивирует обдумы-
вать выполняемые действия.
Работники
студии
внесли
свой вклад в создание Rainbow
Six,
Splinter
Cell,
Magic:
The
Gathering и Heavy Rain. Уже сей-
час виден великолепный потен-
циал увлекательной ролевой игры
в стиле киберпанк, способной не
только пощеголять зрелищнос-
тью, но и выполнить культурно-
просветительскую роль над ума-
ми геймерской братии. На конфе-
ренции,
проводимой
Capcom,
креативный директор
Dontnod
Entertainment вдохновенно вещал
о
значимости
воспоминаний,
важности темы, раскрываемой их
игрой, и даже рассказал “intimate
memory” — сокровенное воспо-
минание о знакомстве со своей
девушкой, чтобы все прочувство-
вали суть будущей игры. Стоит
надеяться, что это не окажется
пустой маркетинговой болтов-
ней. Этой осенью нас ожидает со-
лидный конкурент — Dishonored.
Что ж, посмотрим, какие доводы
сможет привести Remember Me
весной следующего года.
MDL
ным путем. Подобная геймплей-
ная тонкость добавляет огром-
ную долю реализма виртуально-
му миру, а в Remember Me явно
прослеживаются
замашки
на
свободу выбора в любой ситуа-
ции.
Мир игры пестрит подробнос-
тями, будь то случайный прохо-
жий, бормочущий что-то себе под
нос, или паренек, игриво посвис-
тывающий вслед Нилин. Окруже-
Игры разума
Вопросы игр с человеческой памятью и причуды самой памяти уже под-
нимались в кинематографе. Вот наиболее оригинальные фильмы на эту тему:
“Вспомнить все” (1990)
Чье безоблачное детство поко-
ления девяностых не прошло под
фильмы этого качка с квадратной
челюстью и стальными мускулами?
В фильме Пола Верховена Шварце-
неггер снялся в роли секретного
агента, который слишком много
знал, поэтому его память подправи-
ли. Казалось бы, как верзила на стероидах способен показывать драматич-
ность? Ан нет! Фильм смотрится на одном дыхании не только из-за игры Ар-
нольда мускулами и модных спецэффектов. История, происходящая на
Марсе, действительно интересна и полна смысла.
“ Помни” (2000)
Арт-хаус — такой жанр, в кото-
ром может начинать свою деятель-
ность любой режиссер. Всегда най-
дется отмазка: "Это слишком тонко,
чтобы вы поняли, а я объяснял!" По-
хожая ситуация и с этим весьма
оригинальным "Помни". Дело в том,
что фильм снят наоборот. Главный
герой, Леонард Шелби (Гай Пирс),
страдает синдромом потери кратковременной памяти — после операции
на мозге он не может толком что-либо запомнить. Помнит, кто он и что с
ним произошло, но вот прожитый день или его отрезок, прожитый до при-
ступа, не откладывается. Бедняге приходится учиться никому не доверять,
попутно нанося на себя заметки-татуировки и делая фотографии важных
событий. Режиссер Кристофер Нолан решил показывать действие картины
от конца к началу — от одного приступа болезни героя к другому, лишь в
конце дав более-менее логичное объяснение происходящему. Фильм не-
легкий, но ознакомиться можно.
предыдущая страница 4 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн следующая страница 6 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст