НАША ПОЧТА
N R
http://vrgames.by/
№ 1 0 (154), октябрь, 2012 год
З
дравствуйте, читатели! Сегодня у меня юбилей: я пять лет веду рубрику "Наша почта". Год
назад мне даже казалось, что сама должность "почтальона ВР" уйдет в прошлое, но сегодня
видно, что это не так. Писем много, а значит, будет "Почта" и будет ее ведущий. Но сегодня
самое время задать вопросы, которые уже пять лет не поднимались: что вы думаете о
почтальоне? Что он делает правильно, а что в его манере бесит? Как можно сделать рубрику
лучше? Естественно, я не буду участвовать в обсуждении этой темы, но ваше мнение мне было
бы очень полезно услышать.
С Ь еког
Здравствуйте дорогие читатели, ре-
дакция и почтальон!
Здравствуйте!
Х оте ло сь бы оставить отзы в на пись-
мо Владим ира. Он написал письмо и вы-
ставил все в плохом свете, и пропаганди-
рует что, например игры это плохо — но
э то ЕГО м нение. У каж дого человека
до лж н о быть С В О Е мнение. Абсолю тно
лю бая вещь, даж е самая очевидная, име-
е т и хорош ее, и плохое, и только о т чело-
века зависит, как он б уде т это восприни-
мать. Например, красивая и умная д е -
вушка — это одном у хорош о, а другом у на
первом плане сто и т трата на нее денег,
д а и вообщ е можно бы ло бы книгу умную
почитать, чем на свидания ходи ть. И ли
вот конфета вкусная, д а вредная. И ли ты
умный, но не сильны й, и ли , наоборот —
на мой взгляд, примеры не идеальны е,
но пример м ожет бы ть абсолю тно лю -
бым. Человек сам реш ает, что ем у хоро-
ш о, а что ем у плохо, а окружаю щие, ко-
нечно, м огут дум ать, так или иначе.
И ли взять зависим ость. Зависим ость,
в частности о т игры — так представил
Владим ир, они отним аю т время, лю ди
зависимы о т автом обилей и прочее. А вот
я представил, что я зависим о т своих глаз
— как же я без них бы видел то! М ожно
сказать, что им еть глаза это вредно — за-
чем они! М ожно же ж ить без глаз и, на-
пример, с лу х о т природы б уде т более
одарен. И ли я сегодня погулял 2 часа: хо-
д и ли с другом , обсуж дали темы мирские,
см еяли сь, играли с собакой, ды ш али
воздухом — но ведь за это время можно
бы ло пробежаться вокруг дом а, или ма-
ме цветов за дом ом нарвать, или уроки
сде ла ть, и ли .
.. Просто за всем нельзя ус -
петь. Человек лично ставит себе приори-
теты , и реш ает что именно ЕМ У нужно,
когда, сколько, и нравится ли ем у это.
Э й, лю ди ! Хватит просиживать штаны на
свиданиях с девуш кой, дерзайте, разви-
вайте театральны й тала н т перед зерка-
лом и ли побрейтесь!
В от так, можно взять абсолю тно лю -
бой эпитет, и подставлять его ко всем ве-
щам, ведь все вещи имею т аспект, по д-
ходящ ий п о д него — все можно назвать
зависимостью , а можно все назвать счас-
тьем , — мы ведь получаем радость при
таких маленьких вещах! Нужно замечать
в вещах только оптим истические сторо-
ны — как говорится, нет худа без добра! И
наше счастье зависит только о т нас!
Н у вот, и злож ил несколько сумбурно,
в не слиш ком продуманной структуре и
сти ле , без излиш них глубоких примеров,
но надею сь, что суть б уде т понята, и, как
говориться — будь проще!
Мне кажется, все как раз понятно. Оста-
лось только осознать это Я, о котором вы пи-
шите большими буквами. Осознать как нечто
действующее самостоятельно и даже имею-
щее свой проект собственного развития. То
есть отстоять свою субъектность, как сказали
бы философы. Тогда все внешние факторы,
которым действительно нет числа, будут
чем-то вроде волн, омывающих остров. Не
более того.
Кроме субъектное™ надо бороться за
свою целостность. Чтобы понимание хоро-
шего и плохого не менялось, как погода Тог-
да не придется задаваться вопросом, что
важнее: глаза или уши? Жить действительно
станет проще.
Спасибо нашей до р огой редакции,
чи та телям , почтальону и всем , всем ,
всем, пока!
И вам спасибо, что написали!
Р .Б . Х о те ло сь бы ув и де ть ЫОХ на
пыльных полках. Рвите меня, как хотите,
и игры, это все-таки хорош о =)
Думаю, мы сможем написать про МОХ в
“Пыльных полках” без принесения вас в жер-
тву. =)
[Имя не сохранилось]
Привет, Ануриель!
Привет!
Надею сь, что тр у д наш читательский
не пропадет даром , ведь мы трудим ся,
читая газету и внемля всем у том у, что вы
предоставляете на наш скромный суд .
В некотором смысле, это труд по само-
развитию. Как и любое чтение.
Постараю сь быть максимально крат-
ким и продуктивным. Итак.
1 .0 Тенденциях.
О т
игр ждеш ь реализм а — Сталкер
О т игр ж деш ь драйва — Д евил Май
Край
О т и гр ж деш ь детальности — Ф олаут
О т игр ж деш ь глубины — С ай лен т
Х и лл
О т игр ж деш ь погружения — М ор. У то -
пия
М ожно подробно и обстоятельно рас-
писать каждый из э ти х пунктов, но д у -
маю, и так ясно, что я имею в виду. По-
зволю только уточнить, что и в случае с
играми с ле д уе т все-таки четко прово-
д и ть черту: игры д л я де те й (разных воз-
растов) и игры д л я более зрелой а уди то-
рии. При этом такое делен и е вполне ус -
ловно, но крайне явственно проступает,
если учесть, что ребенком человек м ожет
оставаться в лю бом возрасте.
В настоящее время хотелось бы, чтобы хотя
бы разработчики провели такую черту. Слиш-
ком уж много выходит игр для “детей за 30”.
Бесполезно, например, растолковы -
вать детворе, чем на самом д е ле м ог бы
бы ть Сталкер и что в нем так прекрасно и
интересно, а что занудно и безвкусно или
глупо. И ли прелесть какого-нибудь пер-
вого Ф олаута или Героев 3. П росто пото-
м у что д е ти ж д ут о т игр другого, отлично-
го о т того, чего м огут ожидать взрослы е.
Верно, ждут другого и видят игры по-дру-
гому. Но это не мешает получать удовольст-
вие от Героев или Фолаута. Поверьте лично-
му опыту.=)
Я, например, давно уж е зам етил, что
лично мне в Сталкере не хватает ж естко-
го реализм а, когда м ордой в зем лю и не
ды ш ать. О тсчиты вать каждый патрон и не
ввязываться в лю бую драку, так как даж е
мелкая стычка м ожет стать последней.
И ли когда просто сам себя ограничива-
еш ь, утеш аясь, что именно так в реаль-
ной ситуации и до лж ен бы л поступить.
Возможно, стоит поискать какой-нибудь
хардкорный мод? Над Сталкером немало по-
работали любители реализма.
Т о т же Ассассинс Крид, самый пер-
вый, подкупал тем , насколько сурово и
реалистично все м огло вы глядеть и гд е -
то очень на то оказалось похож е. Но все
равно сам себя ограничиваешь, сдерж и-
ваешь, заставляеш ь поступать так, как
до лж ен бы бы л в реальной ситуации.
Деткам ж е это все по боку. Их манит
всеобщая дозволенность и возм ожность
сам ореализоваться, сам оутвердиться.
“Ничто не истинно и все дозволено”, — зна-
комые слова? Если бы сложность АС сводилась
только к проблеме свободы воли, эту игру мож-
но было бы назвать обучающей. К сожалению,
в ней много других “подводных мин”.
Игры типа Ф олаута подкупали своей
детальной проработанностью и многова-
риантностью , жестким выбором и отве-
том за э то т выбор.
Игры уважаемых Ледорубов и вовсе
как ледорубом по башке. Там все работа-
е т на атм осф еру, сю ж ет, впечатления,
образы героев и т .д . Размытие границы
м еж ду “личностью ” протагониста и ли ч-
ностью , переживаниями игрока.
И даж е бодренький слэш ер типа Д ья-
вола, который тож е плачет, цепляет во-
все не драками и возможностью оття -
нуться, а детальной и внимательной про-
работкой общ его образа и сти ля игры:
геймплейного, визуального и см ы слово-
го. А уж е потом нон-стоп-экш еном и ли -
хостью .
Дальнейш его развития вот всего э то -
го я и ж д у в будущ ем о т игр. Стрем ления
к идеальной игре, которая бы как можно
дальш е уш ла о т условностей и дем он-
стрировала даж е на искусственны х огра-
ничениях общ ую целостность и правдо-
подобие в рамках созданной вселенной.
Е сли с этим пунктом все ясно, идем
дальш е.
Мне вот, например, все ясно. Но я не ви-
жу, чтобы целостность и правдоподобность
сейчас были трендами. Скорее фан и эф-
фектность. Впрочем, есть 4А Games, готовит-
ся ремейк “Мор. Утопии". Так что все не так
уж плохо.
2. Надо больш е хорош его.
..
Не совсем понял суть тезиса об играх,
как о чем -то хорош ем. Я давно уж е утвер-
ди лся в м ы сли, что все хорош ее это то,
что полезно. Но это иногда, согласитесь,
скучно. Интересно там, где нарушение,
там, где бессмысленно и т .д . Игры же
трудно оценивать с точки зрения “хоро-
ш о-плохо” , так как они не всегда несут
четко выраженную пользу. Раньше игры
несли строго определенны е функции:
учеба, подготовка, ритуал, социализация,
отды х, расслабление. Сегодня же благо-
даря свойствам рынка и капитализма все
смеш алось в дом е Облонских. В резуль-
тате чего игры нередко сущ ествую т ради
извлечения сугубо прибыли, ради ничего-
неделания и оправдания этого ничегоне-
делания. Мнимая самореализация и об-
щение, закрытие о т мира. Увы, но мы сто -
им на пороге слияния двух миров, эпохи
перемен, когда мир старый трансформ и-
руется в мир новый. И никто ещ е толком
не знает, что с этим всем новым дела ть.
Взгляните на ф илософ ию : она д о си х пор
топчется на месте, оперируя старыми по-
нятиями и терминами, в то время как но-
вые явления не просто никак не названы —
даж е не замечены. И пока это слияние,
или перетекание б уде т происходить, спо-
ры о том , зачем нам эти игры и хорош о это
или плохо — не угаснут. Вспомните исто-
рию с печатными книгами.
Звон как вы все на глобальный уровень
вывели! Тогда уж давайте вспомним Фукуяму
и его “конец истории”, а также Гора и его “ус-
тойчивое развитие” (на практике означаю-
щее конец развития). Сейчас нет никакого
перехода в “мир новый”. Есть только постмо-
дерн, как разрушение мира старого,
и
контрмодерн, как попытка из “сегодня" вер-
нуться во “вчера”. А “завтра” нет на уровне
философский учений.
Кому при этом нужны игры, как средства
обучения и подготовки? Кого готовить и за-
чем? Чтобы появилось еще одно поколение
Линусов Торвальдсов и Джимми Уэйлсов,
плевавших на рынок и капитализм с высокой
колокольни? Такие люди потребуют разви-
тия, они не захотят топтаться на месте.
А если мы говорим про конец истории
или даже о конце проекта Человек (как при-
нято в постмодернизме), то нужны средства
ничегонеделания. То есть соответствующие
виды искусства. Компьютерные игры здесь
— главный враг, потому что каждый сегод-
няшний геймер — это завтрашний специа-
лист постиндустриальной сферы.
Весь этот глобальный контекст как раз и
должен задавать ценности, по отношению к
которым уже можно судить игры, геймеров и
другие феномены повседневной жизни.
Пока ж е я м огу сказать, что хорош о —
это когда заводы работаю т, м атериаль-
ные блага производятся в достатке и все
куш ают. Но д л я этого надо работать. И
увы — работать много. Так много, что ка-
кие там наф иг игры! И сполнить супруж е-
ский д о л г, расписаться в дневнике и
спать, чтобы завтра бы ли силы работать
дальш е.
А игры — это хорош о. Когда речь и де т
не о дурном вкусе и они не мешают разви-
тию общ ества. Но ещ е не приш ло то вре-
мя, когда можно б уде т говорить о культу-
ре гейминга. Вон за окном и культура-то
распития спиртных напитков не созрела
д о долж ного уровня. Терпение и тр уд!)
Скорее, просто время.
Так. Идем дальш е.
Теперь о более насущ ных де ла х.
3. Газета — Сайт
К моей великой радости, э то т номер
газеты заметно порадовал. Глаз прям ра-
дуе тся о т страницы к странице. Разве что
неизменный скучный ло го на обложке. Да
и черт с ним). Зато м атериал заметно по-
хорош ел. Именно в плане оформ ления.
Все классно. Все четко и на своих м естах.
А вот с текстам и — не все так радужно
(как и с л о го .
..:)). Нет, не подум айте ни-
чего плохого: написано грамотно, по д е -
л у , н о .
.. не очень интересно. П о-настоя-
щ ему зацепила только почта, да и то не
столько письмами, сколько комментари-
ями почтальона. Реклама, реклама, рек-
лам а. Понятно, это источник доходов.
Так уж много рекламы? Объявление на
первой полосе и.
.. все.
Потом кино — ничего нового.
.. Ан нет,
вру. Инди-игры — то , что надо. Вовсе бы
пропусти л мимо внимания, если бы не
статья М ихно. Т у т ж е захотелось найти и
скачать))).
Д а ле е , про самый слож ны й выбор.
Как-то надоело уж е читать эти подборки.
Д аж е не знаю, почему. То ли и з-за неко-
торой ограниченности их, то ли и з-за о д -
нообразия. Но читать точно надоело.
Про м утантов вообщ е не знаю, кому в
голову приш ла м ы сль написать. Пробе-
ж ал глазам и, не более того.
Во! Изюм номера! Интервью с гуру
всего игрового арт-хауса. Аж скулы -сво-
д и т, так хочется поскорее поиграть в их
новое творение. С нетерпением ж д у об-
новленной Утопи и , хотя и д уш и т жаба
дваж ды платить за о дн у и т у ж е историю .
Пом нится, Голос цвета не ста л покупать
— выкачал, но так д о си х пор и не реш ил-
ся пройти. Тургор — страш ная игра))).
Новый “Мор” нужно брать по две штуки!
На таких играх нельзя экономить.
Обзоры, обзоры, обзоры. Игры м ало-
интересные, обзоры даж е не рискнул чи-
тать — почитал выводы. Но к обзорам
ещ е вернусь, наверное, когда совсем
скучно будет.
Д а й дж е ст — почти все читал на сайте.
Как-то так. Честно и не прикрыто. Та-
кое вот двоякое впечатление о т номера.
Но он явно удался.
Возвращ аясь к П очте, припоминаю
слова Почтальона по поводу рубрик, ко-
личества страниц и частоты выхода но-
меров. И вот что приходит на ум .
Надо как-то разделить газету и сайт. А
точнее, распределить м еж ду ними ф унк-
ции, чтобы они органично д р уг друга д о -
полняли. И вводить систем у дв ух 16, а
лучш е 24 страничных номеров в месяц.
И ли 16+ 32.
Скажем, один номер — обзоры игр,
реклама, почта, кино и т.п . дайдж естны е
м атериалы.
Второй номер посвятить всяким д е -
сяткам, аналитике, ф и лософ и и и проче-
м у креативному творчеству.
Идея с двумя номерами в месяц задумы-
валась в первую очередь ради увеличения ак-
туальности новостей и обзоров. Если эти ру-
брики будут появляться в одном номере из
двух, никакого роста оперативности не бу-
дет. Вообще, идею с разделением рубрик
можно было бы как-нибудь дорабатывать, но,
учитывая ее непопулярность по итогам наше-
го голосования, это не имеет смысла.
А сайту оставить архив новостей, ар-
хив публикаций, опросы (тотальны е), кон-
курсы, форум , дополнительны е материа-
лы , не вош едш ие в газету, статьи и пись-
ма читателей и т .д . Особое м есто сле дуе т
отвести по д трейлеры и прочее игровое
видео. Бы ло бы не плохо завести соб-
ственный видеоблог. Д а м ало ли чем мож-
но развлечь посетителей. Главное, чтобы
после просмотра материалов сайта, хоте-
ло сь купить газету, а после прочтения га-
зеты, найти материал, на который есть
ссы лки в тексте статей. Только так. Про-
сто электронная версия газеты — уже не
катит. Сайт долж ен быть местом общения
и жарких баталий + м ультим едийное при-
ложение к газете. А газета — передовица
сам ы х-сам ы х интересны х м атериалов,
реклама и т .д . Симбиоз да и только.
По такому принципу и работаем.
Ф у.
Совсем
запы хался
изры гать
текст. Д а и кажись I Am Alive установился
уж е. П ой ду полазаю по останкам цивили-
зации))))
Д о встречи!
Приятной игры!
***
Октябрьскую “Нашу почту” можно на этом
завершить, поставить точку и традиционную
подпись.
Ды ды ш ко Артем aka Anuriel
В качестве бонуса к сегодняш ней рубрике хо ч у п о дб р о си ть о тли чн ы й по -
в о д написать редакци и. П ом ните, в ав густе мы разы гры вали клю чи в б е та -
версию W orld o f W arplanes? Конечно, не всем ж елаю щ им то гд а д о с та лс я
клю ч, а заявки п р и хо ди ли ещ е д о л го п о с ле окончания розы гры ш а. С егодня
б ла го да р я W argam ing.net у вас е с ть ещ е о дн а возм ож ность по па сть в м ир са -
м олетов, пр и слав заявку на яш ик [email protected] vra am e s.by д о 20 октября.
На э то т раз мы разыгры ваем зн ачи тельн о б ольш е клю чей. П о это м у б у д е т
спр а в едли в о нем ного усло ж н и ть правила, задав н есколько вопросов. О ни не
связаны с сам о ле та м и , а о тн о ся тся и склю чи те льн о к газете:
• Вы давно читаете “Виртуальные радости”?
• Сколько вам лет?
• Что вас не устраивает в газете?
• Что нужно добавить?
• Что следует немедленно убрать?
• Что обязательно нужно сохранить?
Разум еется, содерж ан и е о тв е тов никак не в ли я е т на ш анс вы играть клю ч.
Но ваш и о тветы п о м о гут с д е л а ть га зе ту луч ш е . Ж д у ваш и письм а!
предыдущая страница 22 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн следующая страница 24 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст