http://vrgames.by/
Обитель зла
Название в оригинале:
Resident Evil: Retribution
Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер
Режиссер: Пол У. С. Андерсон
В ролях: Мила Йовович, Сиенна Гиллори, Ли Бин-
бин, Йохан Урб, Мишель Родригес
Продолжительность: 95 минут
Если какой-либо проект, будь то фильм
или игра, обрастает целым ворохом сикве-
лов, триквелов и так далее, неизбежно насту-
пает момент, когда что-нибудь вдет не так, и
вместо хорошего продолжения мы получаем
абы что. Кинолинейка “Обитель зла” когда-
то с трудом минула эту стадию и вот теперь
снова подобралась к ней, словно светлячок
подбирается к пламени свечи. Одно лишнее
движение — и поминай как звали.
Каждый фильм в серии брал чем-то сво-
им.
В первой части нас ввели в курс дела,
открыли новые вариации на тему зомби,
рассказали о биологическом оружии и мо-
гущественной корпорации. Показали на-
стоящую обитель зла. Познакомили с Эл-
лис, в конце концов. Вторая часть перене-
сла действа на улицы, стала более зрелищ-
ной, насыщенной, интересной и ввела но-
вых, знакомых фанатам игровой серии пер-
сонажей. Сиквел продемонстрировал Ракун
Сити таким, каким он должен быть. Фана-
ты ликовали. И тут выходит третья часть.
Мировой Апокалипсис. Страшный вирус
бушует на всей планете. Грандиозно, но,
наряду с появлением чересчур развитых
сверхспособностей главной героини, слиш-
ком отходит в сторону от основной вселен-
ной. Триквел был воспринят неоднознач-
но, но в целом был очень неплох, показав
иную сторону “Обители”. Четвертая часть,
несмотря на слишком уж явные заимство-
вания, явилась чуть ли не идеалом фильма
по игре. Туг и отлично переданная атмо-
сфера, и новые канонические герои. И сно-
к и н о
Возмездие
ва сюжет обрывается, снова с нетерпением
ждем продолжения.
Не стоит забывать, что “Обитель зла” —
это кино по игре. В каждой части присут-
ствовало множество моментов, отсылаю-
щих к игровой серии, которые добавляли
картине интерес и необходимую атмосфер-
ность. Есть все это и в пятом фильме, но
здесь дело не ограничилось одной лишь се-
рией Resident Evil. Знающему зрителю без
труда вспомнится Mortal Combat и Modem
Warfare. Хорошо это или плохо, пусть каж-
дый решает сам.
А вот по настоящему плохо то, что
практически с начала и почти до самого
конца не покидает ощущение полной бес-
смысленности происходящего. После про-
смотра предыдущего фильма казалось, что
режиссер нащупал ту самую ниточку, по
которой нужно снимать подобные ленты.
Увы, ниточка оборвалась. Большинство ка-
чественных сюжетных фундаментов, с та-
ким трудом заложенных в четвертой “оби-
тели”, оказалось напрочь уничтожено. И
это притом, что “Возмездие” не привнесло
в линейку фильмов ничего нового в плане
сюжета. Эллис каким-то непонятным об-
разом схватили после эпической битвы на
корабле, большая часть которой осталась за
кадром. Теперь девушке нужно выбраться
из крупнейшего исследовательского ком-
плекса Амбреллы, и эти строения с каждой
серией становятся все больше и больше.
Вот и весь сюжет. Каждый предыдущий
фильм совершал рывок вперед, а пятая
часть потопталась на месте и лишь слегка
изменила концовку прошлой картины.
Обидно то, что все вышеперечисленное
почти перечеркнуло замечательное кино. В
нем много интересных персонажей, таких
как Джилл Вэлентайн, Барри Бертон, не-
сравненные Леон Кеннеди и Ада Вонг. В
нем есть присущая этому циклу фильмов
масштабность и зрелищность. И к тому же
“Обитель зла 5” смог в кои-то веки немного
испугать парой моментов. Да и с техничес-
кой точки зрения кинокартина выполнена
безупречно. Здесь и огромная куча красоч-
ных спецэффектов, и хорошо поставлен-
ные интересные бои. Плюс неплохое 3 0 .
После просмотра фильма в голове появ-
ляется очень интересное сравнение. Это не
полноценная новая часть, а скачиваемый на-
бор дополнительных миссий. Такое положе-
ние дел могло бы здорово оправдать все не-
достатки. К сожалению, кино — не игра.
“Обитель зла 5” — худший фильм в этой ли-
нейке. Но назвать его плохим язык не пово-
рачивается. “Возмездие” рекламировалось и
виделось бестселлером, настоящим шедев-
ром. И многое из обещанного действительно
есть. Фильм стоит посмотреть просто для то-
го, чтобы получить основу для новой части.
И, конечно, чтобы хорошо провести время,
глядя на феерию взрывов, выстрелов и уда-
ров. Что ж, ждем новую ленту и надеемся на
достойное завершение цикла. А закончить
серию уже пора.
Андрей Сыман
Москва
2Л17
Запрещенный
прием
Название в оригинале: Branded
Жанр: фантастика, социальная драма
Режиссеры: Джейми Брэдшоу, Александр Дулерайн
В ролях: Эд Стоппард, Джефри Тэмбор, Лили Собески
Продолжительность: 106 минут
Фильм-обманка. В двух словах это — "Москва 2017".
Трудно оценивать фильм, когда, идя в кинотеатр, ожида-
ешь увидеть одно, а в итоге демонстрируют совершенно
другое. Когда трейлер, постеры, описания, слоганы обеща-
ют фантастический боевик о вторжении в Москву 2017 го-
да неких монстров, а на деле предлагают полюбоваться на
социальную драму вперемежку с артхаусом, где весь эк-
шен и фантастика вынесены в последние полчаса истории.
Странно, непривычно, очень плохо.
.. но обманули здорово,
туг не поспоришь.
Разочарованные люди в одиночку и небольшими
стайками покидают кинотеатр на второй трети фильма. И
их вполне можно понять: обещанной фантастики не ви-
дать, а история жизни рекламщика Миши Галкина, после
личной катастрофы бросившего все и уехавшего в глухую
провинцию, заинтересует далеко не каждого. Не спасают
даже несколько забавных моментов (в их числе — съем-
ки слэшера под названием "Belarus"), и хорошие россий-
ские актеры на вторых ролях. Все плохо, и с этим трудно
не согласиться.
Но все-таки в основе этого фильма лежит очень стоя-
щая идея. Глядя на толпы фанатиков, выстроившихся перед
магазинами Apple за несколько дней до старта продаж
iPhone 5, понимаешь: бренды действительно безраздельно
правят некоторыми людьми. И корпорации при большом
желании могут внушить людям все, что пожелают. Что лиш-
ний вес — это круто. Что кусок стекла и пластика является
чуть ли не самой желанной вещью в мире. Что артхаус —
это фантастический боевик. Что черное — это белое.
Не случайно по-английски название картины звучит
как Branded ("заклейменные"). Каким образом произво-
дится внушение, и как долго длится эффект его воздей-
ствия на аудиторию— уже другой вопрос. В фильме пока-
заны лишь несколько приемов от "акул" мира маркетинга,
однако все они весьма действенны и в реальной жизни.
Как нам кажется, эту ленту хотя бы один раз стоит по-
смотреть всем и каждому. Велика вероятность, что карти-
на вам не понравится. Фильм и в самом деле дрянной, с то-
порной игрой актеров первого плана, глупым сценарием,
халтурно нарисованными монстрами, плюс еще и откро-
венно затянутый. Однако в нем есть хорошая идея. Жаль,
что реализация так подкачала.
AlexS
Судья Дредд
Суровый и беспощадный
Название в оригинале: Judge Dredd 3D
Жанр: фантастика, боевик
Режиссер: Пит Трэвис
В ролях: Карл Урбан, Оливия Тирлби, Лина
Хиди
Продолжительность:
95 минут
Официально,
новый
“Судья
Дредд” считается ремейком одно-
именного фильма 1995 года. Но на са-
мом деле ремейком картину назвать
можно с очень большой натяжкой,
поскольку, в отличие от недавнего
“Вспомнить все”, здесь абсолютно
другой сюжет, практически ничем не
пересекающийся с историей, расска-
занной в оригинале. Более того, и мир
нового “Судьи Дредца” совсем дру-
гой. Нет, он столь же мрачный, как
тот, что нам показали в 1995 году. Но
теперь он стал еще и реалистичнее.
Больше никаких летающих мото-
циклов и клонированных близнецов.
Фантастика в фильме есть, но ее сов-
сем немного, по сути, она объясняет
лишь самые основные “фишки” все-
ленной. Один день из жизни двух су-
дей, которые волею случая забрели
на территорию клана отморозков,
наполнен насилием, кровью, и раду-
ет очень реальными, совершенно не-
фантастическими персонажами. Ес-
ли вы любите суровый, “мужской”
экшен — вы попали по адресу. Если
ожидаете очередной истории про па-
фосного спасителя галактики — сто-
ит пойти на другие фильмы, здесь
всего лишь ежедневная работа улич-
ных псов, чтящих закон и порядок.
И никаких всемирных заговоров и
битв с участием целых армий.
“Судья Дредд” жесток. Экшена в
фильме действительно очень много,
причем во время некоторых сцен
кровь заливает чуть ли не весь экран.
Особенно создатели картины любят
демонстрировать зрителю падения с
многоэтажек. Но сойдет и кровавая
перестрелка в стиле “один против
нескольких”, и брутальная рукопаш-
ная схватка между разъяренными
мужиками.
“Судья Дредд” красив. Его созда-
тели прекрасно помнили, что снима-
ли фильм для современной аудито-
рии,
избалованной
трехмерными
эффектами. И, как нам кажется, они
прекрасно выдержали золотую сере-
дину — в фильме есть и “замедле-
ния”, и красивые визуальные эф -
фекты, и кадры “с прицелом” на
ЗЬ.
Но всего этого не так много, чтобы
это начало раздражать. Так что честь
и хвала создателям картины за то,
что смогли выдержать меру.
“Судья Дредд” не сильно умный.
Не стоит ждать от фильма предельно
закрученного сюжета с неожиданны-
ми твистами, нам в очередной раз
подают историю в духе боевиков 90-
х годов, рассказ о паре хороших ре-
бят, оказавшихся не там, где нужно.
Удивить вас эта картина не сможет.
Да она и не собирается, если кино-
лента просто удержит на себе ваше
внимание на протяжении полутора
часов — будет замечательно. Этот
фильм не из тех, которые требуется
пересматривать, но для одноразово-
го просмотра он вполне подойдет.
AlexS
№ 10 (154),
октябрь, 2012 год
1 9
Эволюция Борна
Название в оригинале: The Bourne Legacy
Жанр: боевик, приключения
Режиссер: Тони Гилрой
В ролях: Джереми Реннер, Рэйчел Вайс;
Эдвард Нортон
Продолжительность: 135 минут
Серия о Джейсоне Борне не самая рас-
крученная и успешная в мире, но обладает
приличной армией фанатов и хорошо смот-
рится на фоне других проектов со схожей
тематикой. "Идентификация", "Превосход-
ство" и "Ультиматум Борна" — эта трилогия
была хорошо воспринята и доброжелатель-
ными зрителями, и придирчивыми критика-
ми. Создатели "Эволюции Борна" решили
показать франшизу с иной стороны, и это им
удалось. А вот хотя бы сравниться с преды-
дущими фильмами по качеству — нет.
Новая часть не является продолжением
похождений знаменитого Борна. Эго ориги-
нальная картина, которая дополняет сюжет
основной трилогии. История "Эволюции"
развивается
параллельно с
событиями
"Ультиматума". Оказывается, одновремен-
но с "Блэкбрайар" развивалась еще одна
программа по созданию суперсолдат —
"Ауткам" (да и не только она). Испытуемые
должны были принимать специальные таб-
летки: одни для поддержания мышечного
тонуса, другие — чтобы сохранить интел-
лектуальные способности. Главный герой
фильма, Аарон Кросс, как раз является уча-
стником "Ауткама". После того, как Джей-
сон Борн в предыдущем фильме раскрыл
планы ЦРУ на проект "Блэкбрайар", начина-
ется крупная чистка. Увольняются незначи-
тельные фигуры, а самих солдат и тех, кто
непосредственно работал с ними, ожидает
полная ликвидация. Лишь благодаря счаст-
ливым обстоятельствам и своей подготовке
Аарону удается уцелеть. Он также спасает
ученого Марту Шерик, но вовсе не из до-
брых побуждений, а чтобы добыть необхо-
димые ему таблетки. Увы, препаратов у де-
вушки нет, что заставляет героя срочно при-
думывать новый план. И охота за парочкой
набирает обороты.
Начиная смотреть Эволюцию Борна,
долгое время не получается понять, что во-
обще творится. Места, лица, ситуации хао-
тично сменяют друг друга в приличном тем-
пе, вызывая настоящую дезориентацию. Да-
же ярые фанаты франшизы могут запутать-
ся в этом ворохе событий. Но постепенно во
всем удается уловить логическую цепочку и
проследить ее до конца. С сюжетом у филь-
ма все более-менее, хотя и происходящее
на экране вполне закономерно и предсказу-
емо. Проблема "Эволюции Борна" в первую
очередь в отсутствии самого Борна. Увы,
Мэтт Дэймон отказался сниматься в этом
фильме из-за того, что Пола Гринграсса нет
в режиссерском кресле. Джереми Реннер
всячески старается сгладить отсутствие
главного героя серии, но слов из песен не
выкинешь. Без Джейсона Борна это уже со-
всем другая история.
У фильма есть еще одна проблема — его
просто неинтересно смотреть. Жанр кино-
картины — боевик, но за два часа просмот
ра зритель увидит менее десятка скоротеч-
ных экшен-сцен и лишь что-то похожее на
боевик в конце. В основном нас пытаются
развлечь долгими, чересчур затянутыми ди-
алогами и оперативной работой государ-
ственных агентов за компьютерами. Совсем
не это ожидаешь увидеть, отправляясь в ки-
нотеатр на новое приключение Борна.
Серия споткнулась. Очень жестко, но не
смертельно. Потенциал франшизы все еще
определяет ее перспективность. Джереми
Реннер уже изъявил свое согласие сыграть с
Мэттом Дэймоном в очередном фильме. Да и
Пол Гринграсстоже вроде бы не против вер-
нуться к руководству съемочного процесса.
Возвращение Джейсона Борна в компании с
новым героем определенно может встрях-
нуть серию. Что ж- поживем — увидим.
Андрей Сыман
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст