БЕСТИАРИЙ
16
N° 10 (1Ь4)Г октябрь, 2012 год
http://vrgames.by
yNP
Л
юди всех наций во все времена
очень бережно относились к те-
кущей по собственным венам и
артериям крови. Некоторые на-
ши знакомые проводят несколько дней в
медитации, прежде чем отважиться на
сдачу крови для анализов. Не мудрено, что
кровососущие монстры встречаются в ле-
гендах, сказках и преданиях самых разных
народов. В современной культурно-раз-
влекательной сфере вампиры клыками и
когтями вырвали себе достойное место.
Правда, в последнее время литературных
и киношных кровопийц лихорадит от не-
легких веяний моды. Канонический образ
вампира сложился на страницах готичес-
ких романов XVIII — XIX веков, был
окончательно закреплен всемирно извест-
ным произведением Брема Стокера, а в
черно-белом кино свое веское слово ска-
зал актер Бело Лугоши, продемонстриро-
вав хрестоматийного почитателя людской
кровушки. Из более поздних классичес-
ких экранных воплощений этих бессмерт-
ных убийц вспоминается блестящая экра-
низация все того же романа Стокера за ав-
торством Френсиса Форда Кополлы; эпи-
зодическое появление клыкастой Моники
Белуччи — лучшее, что случилось в кино-
манской юности автора текста.
Но времена изменились, и с подачи
плодовитой на книжки дамочки Стефани
Майер вампиры превратились из нотных
охотников в слащавых юношей с любов-
ной патокой в
1
лазах. Знамя Майер под-
хватили и высоко вскинули десятки дру-
гих авторов (в основном — женского по-
ла). Вампиры и в литературе, и в кино рас-
теряли зловещую ауру, стали объектом
воздыхания юных романтически настро-
енных персон. И четырнадцатилетняя
Светка отказывает однокласснику Витьке
в свидании с железной аргументацией:
“Экий ты на вампира не похожий! Весе-
лый. розовощекий.
.. Вон и прыщ у тебя на
носу.
..”. В компьютерных играх, к счас-
тью, все пока чинно и благородно: вампи-
ры занимаются достойными их темными
делишками и пользуются заслуженным
вниманием игроков и разработчиков.
Вампиры в играх в большинстве своем
отвечают основным требованием сложив-
шегося канона. Главная вампирская черта
— жажда крови, утолитD которую им не
дано по определению. Да, встречаются
еще питающиеся эмоциями “энергетиче-
ские” вампиры, но мы сегодня вспомина-
ем классических вурдалаков, поэтому о
любимой комендантше вашего студенчес-
кого общежития Маргарите Вал пургчев-
не читайте как-нибудь в следующий раз.
Но вернемся к теме канона: взять хотя бы
внешний облик — в виртуальных мирах
вы не найдете бесполых облезлых и нечи-
стоплотных уродов из романов Чака Хога-
на и затейника Гильермо Дель Торо (три-
логия “Штамм”), метросексуальных зануд
в играх также не приветствуют. И хотя
возможны разнообразные вариации, чаще
всего вампиры предстают статными при-
влекательными (не)людьми в расцвете
сил, с крайне бледной кожей и элегантны-
ми клыками. Вампиры не стареют по из-
вестным причинам, они способны хра-
нить вечную молодость и зачастую крайне
сексапильны; эта особенность здорово
помогает им полноценно питаться без
лишней суеты и утомительных погонь.
В польской RPG The Witcher один из
побочных квестов приводит Геральта в
подпольный бордель, где профильные ус-
луги оказывает бригада вампирш модель-
ной внешности. Да, они пьют кровь кли-
ентов, но до смерти, вроде как, еще нико-
го не закусали, и, кхм, основную работу
продельп а-от качественно и с чувством. В
итоге и волки сыты, и овцы целы. Игроку-
ведьмаку предоставляется выбор (а как же
без него в хорошей “ролевке”?): вырезать
логово клыкастых “путан” или защитить
их от отряда рыцарей, собравшихся пус-
тить дамочек “под нож” без разбора.
С вампиршей-искусительницей Ни-
ван пришлось сразиться полудемону Дан-
те в третьей части Devil May Ciy. Крово-
пийца пытается очароват ь героя, и уж ес-
ли ей удается подарить юноше “поцелуй
вампира” то с большой долей вероятности
игрок отправиться к ближайшему чекпо-
инту. Ниван, кстати, в диалоге с полу-
кровкой упоминает, что хорошо знавала
его отца-демона. Остается догадываться,
каким образом она его “знавала”. Хотя,
учитывая
свое
бессмертие,
вампирша
вполне могла “мутить” и с дедом Данте.
Упыри обычно следят за своей внешнос-
тью и предпочитают броские дорогие на-
ряды. Канонических вампиров можно
увидеть в страте: ичессом сериале Heroes
o f Might & Magic: дворянские камзолы,
свободные плащи, высокие ботфорты; во-
ины ночи одеты с иголочки, таких не
стыдно и на поле боя выставлять.
Игровые вампиры не стесняются де-
монстрировать на экране свои инферналь-
ные силы и многочисленные таланты. Си-
лой и выносливостью они многократно
превосходят обычного человека, но неред-
ко их “коронкой” становится невероятная
стремительность. Вампирша Рейн из изве-
стного сериала BloodRayne обладала крайне
полезной способностью замедлять время на
неограниченный срок и рубила саблями
фашистов в эффектном slo-mo. Немецкие
разработчики из студии Ascaron основа-
тельно поработали над героиней-вампиром
из экшен-RPG Sacred такой персонаж был
доступен в качестве одного из аватаров. Их
бледнокожая красотка предлагала игроку
богатый арсенал умений, соответствующий
сложившимся издавна традициям: призыв
юлка-людоеда и стаи злобных летучих мы-
шей, контроль разума противника и, конеч-
но, высасывание живительной жидкости из
теплокровных неприятелей.
Вампиры в играх пьют кровь не “для га-
лочки”, они таким образом восстанавлива-
ют свою жизненную энергию и отсрочива-
ют появление шумливой надписи “Game
Over”. Обычно питание осуществляется че-
рез старый добрый укус, но некоторые пи-
жоны, вроде Каина из серии Legacy o f Kain,
предпочитают не нарушать щелочной ба-
ланс в полости рта и вытягивают кровь из
жертвы телепатическим путем прямо в рас-
крытую ладонь. Так, конечно, не запачка-
ешься, но упаковка влажных салфеток в
складках плаща не помешает. Некоторые
кровопийцы обладают способностью к ле-
витации. В недавнем дополнении к TES V:
Skynm игрок получил возможность присо-
единиться к племени ночных охотников и
свободно порхать над обширными просто-
рами Скайрчма, любуясь величавыми пей-
зажами и высматривая себе очередную не-
винную жертву.
Наряду с могущественными способно-
стями, во многих игровых проектах вам-
пиры не лишены, как и положено, слабо-
стей. Вообще-то, список вампирских уяз-
вимых мест довольно обширен, и сложил-
ся он издавна, ведь рассказчики, сочиняя
байки про кровожадную нечисть, очень
хотели оставить для себя шанс на спасе-
ние, пускай речь и шла всего лишь о выду-
манных на скорую руку чудищах. Вампи-
ры очень боятся дневного света. Хотя не-
которые геймдизайнеры и пренебрегают
этой деталью в угоду игровому процессу, а
многие проекты просто обходят “дневной
вопрос" стороной, помещая действие в за-
крытые помещения например, в обшир-
ные многоярусные древние гробницы, как
в культовой Baldur’s Gate 2: Shadows of
Amn. В сказаниях и легендах вампиры не
могут пересекать движущуюся воду. Упо-
мянутой выше Рейн ощутимый урон на-
носит любая вода, хоть из деревенской лу-
жи, недопитой коровами. Гитлеровцам из
BloodRayne, по-хорошему, стоило бы сме-
нить “шмайсеры” и “люгеры” на детские
водяные пистолеты. Они бы “замочили”
латексную героиню во всех смыслах слова!
Вампиры не могут войти в жилье без
приглашения хозяина. В играх эта пробле-
ма упырей не особо беспокоит, ведь их
жертвы легкомысленно шляются по окре-
стностям, а то и сами стремятся ко встрече,
вооружившись для уверенности колюще-
режущими железяками или, на худой ко-
нец, осиновым дрекольем. В европейских
сказках остановить вампира можно было,
бросив в него пригоршню крупы или зерна.
Тупой упырь бросится пересчитывать зер-
нышки, позабыв об улепетывающей жерт-
ве. Игровых вампиров такой ерундой не
проведешь, вместо дефицитной гречки в
них следует бросать что-нибудь посущест-
веннее — например, противотанковую гра-
нату. Или хотя бы нашпиговать пулями,
как поступил Данте с милашкой Ниван.
Несмотря на то, что обычно вампиры
имеют завышенное мнение о себе, люби-
мых, и по убеждениям неспособны забо-
титься о ком-либо кроме себя, некормле-
ного, они часто образуют устойчивый со-
циум со строгими правилами. В вампир-
ском обществе четко выделяются старей-
шины и предводители, пользующиеся
безоговорочным авторитетом. В играх се-
риала Legacy o f Kain нам демонстрируют
могучую вампирскую империю со строгой
иерархической системой. Впрочем, упыри
всегда остаются упырями. Дилогия Soul
Reaver этого сеттинга повествует об одном
из лейтенантов Владыки Каина, который
был казнен только за то, что превзошел
шефа в физическом развитии. Но, пожа-
луй, наиболее тщательно и логично про-
работанное вампирское сообщество вы
увидите в проектах на основе настольной
игровой вселенной “Мир тьмы”.
Культовая в определенных кругах сту-
дия Troika Games в 2004 году выпустила
RPG
Vampire:
The
Masquerade
Bloodlines. В ней геймеру предстояло в ро-
ли новообращенного вампира познать все
сложные правила жизни в непростом мире
людского мегаполиса, над которым незри-
мо стоят истинные хозяева: могуществен-
ные кланы нежити. Студия кропотливо
воссоздала колоритные особенности на-
стольной игры: мы были вынуждены блю-
сти “маскарад” — скрывать свою зубастую
сущность от обывателей, мы сталкивались
с Камарильей (вампирский аналог проку-
ратуры), мы узнавали что обращать людей
в себе подобных следует с соблюдением
вороха почти бюрократических правил. В
Bloodlines был успешно смоделирован пу-
гающий, но привлекательный и живой
мир урбанизированной нечисти, чего не
хватило предыдущей игре по этому же сет-
тингу — Redemption.
О
неугасающей популярности ночны
кровопийц в мире компьютерных игр го-
ворит то количество вариаций и ролей, в
которых они предстают пред играющим.
Они могут выступать и врагами, и союз-
никами, и протагонистами Они древние
и современные в последнем обновлении
“Мира тьмьг
доступен клан вампиров-
байкеров, пока только в настольном виде.
Они могут быть полукровками, как звезда
Playboy Рейн или чернокожий “марвелов-
ский” Блейд, успешно выступивший в ве-
ликолепной
командной
экш ен-RPG
Marvel: Ultimate Alliance. Даже если игра
не делает на вампирах акцент, они могут
присутствовать “по умолчанию”, как обя-
зательный элемент фэнтезийного мира.
Когда в сказочном платформере Trine на
героев набрасывалась стая летучих мы-
шей, всем было ясно без комментариев —
это не те зверушки, которые скромно хру-
стят жуками в потемках. Вампиры, как
пить дать! Как крови пить дать.
..
Игроделы просто не имели права
игнорировать такой монументальный
персонаж, как вампир. Любители све-
жей крови заходят к геймерам в гости с
завидной pt іУ^ярностью. ос*аваясьпри
этом, к счастью, обитателями виртуаль-
ных миров (хотя ваш непокорный был
бы не против завести знакомство с
Рейн в реальности). Если взглянуть в
недалекое будущее, то на горизонте
можно без труда обнаружить проекты
на вампирскую тематику в разработке:
немецкая Blood Knights, венгерская The
’ncredibles Adventures of Van Heising и
-ф у т е ВПОЛНе ВОЗМОЖНО, ГГЛИЧНГгІ е иг-
ры. Лишь бы на наши несчастные голо-
вы не обрушили симулятор СВИ.-ДНГИІІ
Twilight: The Video Game и не заставили
целоваться с лопоухой Беллой. Вампг
ры — это всерьез. Долой поцлуйчига,
поприылстьуеи} КриуТЩ|\СЯ в ночи!
Алексей Корсаков
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст