N R
http://vrgames.by/
В ДЕСЯТКУ
№ 10 (154), октябрь, 2012 год
15
— Я У-90м номер 0116,
телепатическое ружье
универсального типа,
модернизированное, —
услышал он вдруг четкую
негромкую фразу.
При этом что-то несильно
кольнуло Ивана в виски.—
В прикладе находится
инструкция по обращению
со мной. Она напечатана
на всех основных языках
Галактики.
Юрий Брайдер, Николай
Чэдоеич,
“Телепатическое ружье” .
злобных корейцев без помощи оружия.
Такое обмундирование носили выдающи-
еся личности с говорящими прозвищами:
Псих, Бродяга, Пророк.
.. Сценаристам
франчайза показалось мало северных ко-
рейцев, и они спустили на игрока при-
шельцев-креветок с пристрастием к экс-
тремально низким температурам. Без на-
нокостюма пришлось бы несладко. И хо-
лодно.
По нашу сторону монитора:
нанотех-
нологии сулят человечеству немалые ди-
виденды. Работы по изучению способов
воздействия на мельчайшие частицы ма-
терии ведутся в самых разных направле-
ниях, от “волшебной” пленки для теплиц
до непробиваемой танковой брони.
Заключение:
без нанокостюма фран-
чайз Crysis стал бы технологичным, но пу-
стым идейно шутером.
1. Портальная пушка.
Серия Portal
а чип для вычисления психотипа собесед-
ника подсказывал, какие слова нужно про-
изнести и какие феромоны добавить в воз-
дух, чтобы “уболтать” любого упрямца. Но
успешный триквел серии не так прост, как
ему и положено: игроку суждено увидеть
всю жуть социального расслоения и на-
пряжения, которыми сопровождается вне-
дрение чудо-имплантов в жизнь общества.
По нашу сторону монитора:
современ-
ная хирургия и протезирование уже спо-
собны творить чудеса, и механические
протезы соединяются напрямую с искале-
ченной конечностью. Вопрос упирается в
цену.
..
Заключение:
похождения
Адама
Дженсена наиболее близки к нашей сегод-
няшней реальности. Очень хотелось бы
избежать всех напастей, о которых расска-
зывают (предупреждают) игроделы.
5. “Анимус” .
Серия Assassin’s Creed
Справка:
сценаристы Ubisoft смело
смешали в своем франчайзе Assassin’s
Creed навязшие в зубах после Дэна Брауна
теории мирового заговора и байки о тай-
ных обществах с действительно свежими
идеями. И не прогадали: третья часть по-
хождений бедолаги Дезмонда, по мнению
многих профильных СМИ, является са-
мой ожидаемой игрой осени. Корпорация
“Абстерго Индастриз” предлагает поуют-
нее устроиться в недрах “Анимуса”, ма-
шины по считыванию генетической памя-
ти. С помощью “Анимуса” можно со-
скользнуть в глубины минувших веков по
своей родословной линии к самым дале-
ким предкам. Машина воссоздаст воспо-
минания прапрапрапрадедушки в досто-
верной трехмерной модели. Так Дезмонд
пережил приключения своих пращуров-
ассасинов, побывал в средневековом Да-
маске, Иерусалиме, Венеции. Правда,
“Анимус' не позволяет своевольничать в
прошлом, если вы начнете творить глупо-
сти (умирать, например, от мечей ленивых
стражников) произойдет десинхрониза-
ция с памятью предка и вернет Дезмонда к
последнему стабильному воспоминанию.
То есть к чекпоинту.
По нашу сторону монитора:
на данный
момент самый надежный способ окунуть-
ся в события старины седой — хороший
исторический роман. Или — все большая,
к сожалению, редкость — рассказ деда-
партизана.
Заключение:
это хорошо, если “Ани-
мус” перенесет вас на место благородного
воина. А если вы окажетесь в облике не-
мытого свинопаса с несварением желудка
и кариесом? Оно вам надо?
4. Гравитационная пушка.
Игра Half Life 2
Справка:
в нелегком деле борьбы с за-
хватчиками из другого мира Гордону на-
шему Фримену здорово помогла
1
равита-
ционная пушка или, если угодно, грави-
ган. Замысловатое переносное устройство
позволяло притягивать к себе предметы
малых и средних габаритов, а затем, при
желании, отправлять их в направленный
полет с приличным ускорением. Облает]
применения гравигана довольно широка:
игрок решал с его помощью традицион-
ные для серии увлекательные логические
задачки, например, нору в земле, из кото-
рой перла голодная чужеземная нечисть,
можно было надежно закупорить автомо-
бильным остовом, которые в разоренных
Справка:
абсолютно заслуженно во
второй
раз
в сегодняшней
“десятке”
встречается порождение буйной фантазии
игроделов студии Valve. И опять дело не
обошлось без могущественной и лишен-
ной нравственных принципов мегакорпо-
рации, известной как Aperture Science. Иг-
рока безжалостно забрасывали в стериль-
ные лабораторные застенки, а психован-
ный искусственный интеллект ГЛэДОС
настойчиво предлагал пройти пару тестов,
плохо совместимых с жизнью. Но в руки
удобно ложилось невероятное достиже-
ние научной мысли — портальная пушка.
Компактное (с комфортом переносить
пушку могла хрупкая дама), футуристиче-
ской внешности устройство позволяло от-
крывать порталы-червоточины в про-
странстве. В один портал можно было
войти, и выйти сразу через другой, минуя
все преграды и мгновенно переносясь че-
рез любое расстояние. Благодаря такой
изящной технологии первая часть Portal,
изначально позиционировавшаяся как
приятный бонус ко второму эпизоду Half
Life 2, обрела истинно революционный
статус у ценителей необычных и неглупых
проектов. Игроки всего мира с удовольст-
вием решали изощренные головоломки,
хитроумным призраком пронзая материю
и пространство.
По нашу сторону монитора:
ныне лю-
бой толковый учитель физики расскажет
вам о “червоточинах”. Они, конечно, су-
ществуют в природе, но никто не знает,
где именно, и никто не сталкивался лично
с этим загадочным явлением. Хотя, один
мой товарищ, будучи застигнутым закон-
ной женой в компании привлекательной
барышни, ухитрился силой мысли от-
крыть портал и перенесся из Минска в
Сыктывкар. Или что-то вроде этого.
Заключение:
вооружив геймера пор-
тальной пушкой, создатели Portal доказа-
ли, что для успеха и признания не обяза-
тельно вкладывать в разработку космичес-
кие суммы, выжигать мозг пользователя
рекламой и похищать из голливудской
студии Ханса Циммера.
земных городах имелись в достатке. Но
“пушкой” агрегат был назван неспроста.
H alf Life 2 хвасталась феноменальной для
2004 года интерактивностью окружения.
Кроме перемещения банальных ящиков,
коробок и кирпичей можно было отодрать
гравиганом увесистую букву с вывески
HOTEL и с наслаждением запустить ее в
скрытую противогазом рожу вражеского
штурмовика. А ручная граната, перехва-
ченная в полете и отправленная обратно
незадачливому
1
ренадеру, вызывала девя-
тибалльную бурю положителы ых эмоций.
По нашу сторону монитора:
современ-
ная наука далека от создания аналога гра-
вигана. Обеспечить нулевую гравитацию в
небольшой конкретной зоне — несложно,
но перетаскивание тяжелых контейнеров
с высокой скоростью, комфортом и папи-
роской во рту — недосягаемая мечта лю-
бого грузчика.
Заключение:
символом серии считает-
ся легендарная монтировка. Гравипушка,
по нашему скромному мнению, также
вполне достойна этого титула.
3. Световой меч.
Игры о Далекой
Галактике.
Справка:
умницы и красавчики джедаи
не могли сражаться с врагами Вселенной с
помощью пошлых пистолетов или резино-
вых дубинок. Сердце, душа, честь и со-
весть рыцаря джедая — его световой меч.
Это страшное оружие, духовный символ и
вершина эволюции снаряжения для ближ-
него боя. В безопасном режиме, как вам
наверняка известно, световой меч пред-
ставляет собой рукоять без лезвия. В ней
размещается батарея, фокусировочный
кристалл и рад вспомогательных уст-
ройств. В моменты, когда, как говорят в
Одессе и на Татуине, “вероятно, будут
бить”, меч приводится в боевое состояние:
из рукояти вырывается смертоносный
луч, который не рассеивается и не от-
деляется благодаря замкнутой траек-
тории движения энергии, по-
ток возвращается обратно в
рукоятку. Известно множество видов све-
тового оружия: классические и двухпез-
вийные мечи, посохи, глефы, тонпы. Все
мечи джедаев и ситхов индивидуальны и
изготавливаются вручную, причем уче-
ник-падаван обязан изготовить свой пер-
вый клинок сам, а не мчаться в ближай-
ший КБО. Обряд изготовления меча явля-
ется своеобразной инициацией джедая.
По нашу сторону монитора:
в 2010-м
армия США официально отказалась от
тренировок со штыком; дескать, времена
рукопашного боя ушли. В ответ на это су-
ровые американские морпехи обозвали
сухопутных коллег всякими обидными
словами и увеличили в два раза объем тре-
нировок с холодным оружием. Вероятно,
списывать со счетов контактное вооруже-
ние не стоит даже среди звездных войн.
Заключение:
световой меч — больше,
чем хитроумное средство защиты и напа-
дения. Это сверкающая мечта любого ры-
царя, хоть из Далекой Галактики, хоть из
Беларуси.
2. Нанокостюм.
Серия
Справка:
правительство США, отправ-
ляя группу спецназа на ответственное за-
дание в тропики, не поскупилась на сна-
ряжение: бойцы были заботливо облаче-
ны в чудо-скафандры, получившие назва-
ние “нанокостюмы”. Поставленные на
службу американской армии молекулы и
атомы костюмов по желанию владельца
могли обеспечить четыре фантастических
режима работы. Исполняя приказ “мак-
симальная броня”, костюм уплотнялся до
состояния (почти) пуленепробиваемого.
Режим “максимальная скорость” позво-
лял носиться по живописным локациям,
будто Маленький Мук в туфлях-скорохо-
дах. Не размениваясь на камуфляжные
пятна и узоры, нанокостюм мог сделать
хозяина абсолютно невидимым для вра-
жьего глаза. А режим “мак-
симальная сила” да-
вал возможность
азартно раз-
брасы вать
Алексей Корсаков
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст