14
№ 10 (154), октябрь, 2012 год
В ДЕСЯТКУ
http://vrgames.by
Наука неудержимо двигает человечество
в будущее. Мы простодушно верим, что
будущее это обязательно будет светлым
и безоблачным, хотя здесь-то не
исключены варианты. Достижения
непоседливой мысли инженеров,
конструкторов, микробиологов, физиков
и прочей яйцеголовой братии регулярно
входят в нашу повседневную жизнь,
иногда тихо
11
незаметно, иногда
с фанфарами и фейерверком.
Но жестокие законы нашей реальности
зачастую сдерживают порывы чистого
разума. И доктора наук с кандидатами,
встречаясь в заветной курилке родного
НИИ, плачутся друг другу в застиранные
халаты: злодеи из Министерства урезали
финансирование, бессовестные
лаборанты пропили драгоценную
реторту, а уборщица-вандал уничтожила
слой пыли на столешнице с накарябанной
гениальным пальцем революционной
формулой. И вообще, подопытные мыши
вместо долгожданной демонстрации
признаков интеллекта совершают
систематические побеги из-под стражи.
Зато в вымышленных мирах ученым
и изобретателям раздолье. В видеоиграх
мы имеем возможность оценить их
смелые творения в действии. Или
столкнуться с последствиями гениальных
изобретений.
Предлагаю вам, уважаемые читатели,
взглянуть на сегодняшнюю “десятку” под
несколько необычным углом: годятся ли
идеи геймдизайнеров в качестве предска-
заний на будущее. Всемирно известный
француз Жюль Верн прославился не толь-
ко как автор классических приключенчес-
ких историй о юном капитане пятнадцати
лет отроду и о подводном борце с англий-
скими колонистами. Жюль Верн имел из-
вестность
предсказателя
технического
прогресса. Например, в романе “С Земли
на Луну” он довольно точно описал мно-
гие правила космических перелетов, кото-
рыми астронавты руководствуются и ны-
не. А чем хороший разработчик игр хуже
хорошего писателя? Не исключено, что
мы с вами лично увидим приход в нашу
бытности некоторых научных достиже-
ний, описанных ниже. Хотя кое-каким из
них лучше оставаться в виртуальных все-
ленных.
10. Стелс-плащ.
Игра Ghost Recon:
Future Soldier
Справка:
команда “Призраки” в по-
следнем своем экранном появлении, от-
бросив неуместную скромность, похваста-
лась перед геймерами богатой коллекцией
хайтек-обновок. Но истинное оружие по-
беды бравых спецназовцев — стелс-плащ,
или накидка-невидимка. Предпочитая за-
щищать демократию скрытно и аккурат-
но, бойцы-призраки таятся от многочис-
ленных вражин под складками хитроум-
ной одежки, оставляя на виду лишь сма-
занные, расплывчатые очертания фигур.
Простор для стелс-миссий открывается
нешуточный. Принцип работы известен в
деталях: встроенные в плащ видеокамеры
постоянно снимают окружение и переда-
ют картинку на специальную ткань-экран.
Звучит сложновато, но идея впечатляю-
щая. Хищник гонялся за Арни наверняка
в таком же прикиде.
По нашу сторону монитора:
продюсер
игры Эдриан Лейси как-то заявил в ин-
тервью, что подобные плащи уже 5 лет как
существуют. Просто их не видно.
Заключение:
внедрение стелс-плащей
в общество не пройдет, извините за ка-
ламбур, незамеченным. Жизнерадостные
инспектора ГАИ переловят всех любите-
лей переходить улицу на красный свет, а
зловещий физрук быстро положит конец
курению за школой.
9. Машина
для путешествий
в подсознание.
Игра Sublustrum
Справка:
квест Sublustrum предлагал
нам расследовать дело о таинственном ис-
чезновении очередного гения от науки. В
доме ученого игрок обнаруживал загадоч-
ную машину; войдя в специальную герме-
тичную капсулу, человек под воздействи-
ем особых звуков и пыльцы редкого экзо-
Выдающиеся
изобретения
“Какая она должна быть,
эта Машина счастья? —
думал Лео. — Может,
она должна умещаться
в кармане? Или она
должна тебя самого
носить в кармане?”.
Рей Бредбери, “ Вино из одуванчикоь” .
тического растения переносился в иное
измерение, суть и плоть которого состав-
ляли личные воспоминания, чувства и по-
мыслы. Ученый-первооткрыватель назвал
это место “Мерцающий мир”. Там можно
было, к примеру, встретить давно умер-
ших родственников и душевно поговорить
“за жизнь”. От обычных наркотических
галлюцинаций миры из Sublustrum отли-
чались высокой реалистичностью. На-
столько высокой, что путешествовать в
Мерцающие миры, по мнению создателей
игры, вовсе небезопасно.
По нашу сторону монитора:
о том. что
наши воспоминания, мечты и пожелания
не исчезают без следа, а материализуются
где-то в недосягаемой дали, высказыва-
лись самые разные писатели и режиссеры.
В одной из версий греческих мифов Ге-
юакл за заслуги перед олимпийцами полу-
чил в дар способность заново переживать
любой из прожитых дней.
Заключение:
все-таки путешествовать
лучше туда, откуда можно вернуться. На-
пример, в Толочин. Или в Дзержинск.
8. Т-вирус.
Серия Resident Evil
Справка:
печально, но факт: изобрете-
ние новых изощренных способов убий-
ства себе подобных — очень выгодное за-
нятие. Так уж повелось в видеоиграх, что
мегакорпорации озабочены разработкой
именно оружия, а не самонаходящихся
носков, к примеру. Корпорация “Амбрел-
ла” отличилась особо. Именно в ее лабо-
раториях был получен известный Т-вирус,
жуткое биологическое оружие массового
поражения и сюжетная ось известной се-
рии игр. В основу состава вируса легла
пыльца африканского цветка “Лестница к
солнцу”. Принцип действия прост и ужа-
сающе эффективен: при распылении ви-
руса в воздухе все умершие существа, не
исключая животных, получают страшное
подобие посмертия и начинают увлеченно
гоняться за живыми с недобрыми намере-
ниями. Во вселенной игры вирус разгу-
лялся не на шутку: началось все с роскош-
ного особняка, затем нам продемонстри-
ровали зараженный мегаполис, а в шестой
номерной части Resident Evil нам придет-
ся выжигать болезнь по всему миру.
По нашу сторону монитора:
зомби все-
гда в моде. Их след можно найти порой в
совершенно неожиданных местах. Напри-
мер, в цикле о приключениях Алисы Се-
лезневой прекрасного фантаста Кира Бу-
лычева есть повесть "Лиловый шар”, в ней
инопланетяне распространяли по Галак-
тике биологическое оружие — “Вирус
вражды”. Подробности, думаю, всем по-
нятны.
Заключение:
в последних частях сери-
ала о Т-вирусе стали потихоньку забывать.
Но началось все именно с пробирки.
7. Мобильный временной
преобразователь.
Игра Singularity
Справка:
ох уж эти неугомонные со-
ветские граждане! Что бы делали без них
голливудские сценаристы? И мы, любите-
ли хороших игр, обнаружили бы пробелы
в рядах полюбившихся проектов. Вот и
шутер
Singularity
от
команды
Raven
Software
сталкивает
нас
с
очередной
“красной утрсзой”. А мы не теряемся,
ведь геймдизайнеры заботливо оснастили
нас не виданным девайсом — мобильным
временным преобразователем (М ВП). Та-
ких чудес в цифровых боевиках мы еще не
вытворяли! Изобретение товарища Бари-
сова (злодей, понятное дело) удобно кре-
пилось на запястье и помогало проклады-
вать путь сквозь легионы мутантов и со-
ветских военнослужащих. МВП позволял
обращать вспять или значительно уско-
рять воздействие времени на конкретные
объекты. Застигнутый врасплох румяный
спецназовец от излучения девайса мгно-
венно обращался дряхлым старцем и еще
мгновением позже — истлевшим скеле-
том. Если враг засел за надежным камен-
ным укрытием — промотаем для этих кон-
кретных камней тысячи и миллионы лет,
пускай обратятся в пыль! Впрочем, не раз-
рушением единым: МВП мог восстанав-
ливать изломанные и исчезнувшие в пес-
ках времени предметы, например неис-
правный лифт.
По нашу сторону монитора:
четвертое
измерение, или время, остается непоко-
ренным. Надолго?
Заключение:
со временем лучше не
ссориться, так учил еще бесспорный авто-
ритет Безумный Шляпник у Кэрролла.
Игроделы подписываются.
6. Импланты. Игра Deus
Ex: Human Revolution
Справка:
А
там Дженсен, как всем из-
вестно, никогда об этом не просил. Но
после нападения экстремистов его бук-
вально вернули с того света. Действие ве-
ликолепной золотисто-черной RPG Deus
Ex. Human Revolution разворачивается
пусть и в недалеком, но будущем; в нашем
времени у Адама не было бы шансов на
полноценную жизнь. По сценарию шры
герой не только вернулся в наш подлун-
ный мир, но и получил в подарок полный
набор кибернетических протезов-имплан-
тов, превзойдя таким образом простых
смертных по всем
показателям.
Руки
Дженсена, сменившие податливую плоть
на сверхпрочный металл, исполнились
фантастической силы. Механические ноги
позволили прыгать выше головы. Глаза
стали точными оптическими прицелами.
Встроенный радар расширил восприятие,
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст