12
№ 10 (154), октябрь, 2012 го д
жшїшшиш«)і№№
іж
ішіи ifiw
^»[ і пт іімі
ОБЗОР
N R
Жанр: аркадная гонка
Платформы: PC
Разработчик и издатель: Remedy Entertainment
Похожие игры: Death Rally (оригинал), Rock'N'Roll Racing
Мультиплеер: Интернет
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Системные требования: двухъядерный процессор с частотой 3 ГГц; 2 Гб ОЗУ; ви-
деокарта уровня NVIDIA GeForce 7600GT; 1 Гб свободного места на жестком диске;
Интернет-соединение
Официальный сайт игры:
httD://death-rally.btoqsDot.com/
Death
в:
I
озможно, не все юные чи-
татели “ВР” знают, что ле-
' гендарная финская студия
Remedy имеет в своем портфолио
не только
похождения
Макса
Пейна и Алана Уэйка, но и ста-
ренькую аркадную гонку Death
Rally, одну из законодательниц
давно ушедшей моды на веселые
покатушки с видом сверху. Не так
давно финны собрали ремейк
своего первого хита для устройств
от Apple, а в начале августа он в
слегка улучшенном виде посетил
обитель РС-геймеров — Steam.
Death Rally начинается до-
вольно неожиданным образом.
Вас СРАЗУ выкидывают на д лин-
ную дорогу, не объясняя ровным
счетом ничего. За спиной палит
из всех стволов четверка поли-
цейских машин. Пока игрок пы-
тается разобраться в несложном
управлении, его машину подреза-
ют и блокируют. Вступительная
заставка содержит весь сюжет DR
— шеф полиции хочет, чтобы вы
поучаствовали для него в смер-
тельном ралли и помогли до-
браться до одного неуловимого
гонщика, которого уже много лет
не удается схватить. Все. Дальше
начинается чистый геймплей. На
легкой, непрочной и медленной
машинке мы начинаем участво-
вать в гонках. Взяв первый старт,
олдскулыцики сразу же испытают
острый приступ ностальгии. Изо-
метрическая камера, маленькие
машинки, старомодное управле-
ние (клавиша “вверх” отве
1
ает за
движение вперед, а не указывает
направление),
индустриальная
стилистика — все как в любимьс:
играх детства. Заезды не напряга-
ют совершенно: трасса из трех
кругов проходится, в среднем, за
минуту. Во время гонок происхо-
дит абсолютно нормальный для
игр такого жанра беспредел. Пра-
вило одно: доехать до финиша.
Желательно первым. Толкаться и
уничтожать соперников не то что
не запрещается, а даже рекомен-
дуется. Все машинки изначально
Rally
оснащены автоматическими пу-
леметами, беспрерывно палящи-
ми по цели, если таковая имеется.
Игроку остается только верно на-
правлять машину, остальное про-
изойдет само собой. Кстати, пер-
фекционисты могут не надеяться
на то, что у них получится сразу
же занимать во всех заездах пер-
вое место. Машинки поначалу
очень медленные и неповоротли-
вые, обогнать на них всех сопер-
ников попросту нереально. Осо-
бенность финансовой системы
игры заключается в том, что даже
за худший результат игрок все
равно получает какие-то деньги.
Сразу же после гонки их необхо-
димо истратить до копейки, ина-
че
в
меню
не
пустят.
Часть
средств уходит на ремонт, а ос-
тальное вкладывается в апгрейды
машины и установленного на нее
оружия. Последнее открывается
путем подбора различных деталей
в ходе заезда. Точно так же откры-
ваются новые машины. Проявив
немного упорства, уже через час
игры можно обвешать свой та-
рантас шипами, установить на
него огнемет и прицепить сзади
устройство для сброса млн. Вто-
рое оружие и мины наносят зна-
чительный урон сопернику, но
боезапас сильно ограничен, пото-
му расходовать его стоит эконо-
мно. В общем-то, желание про-
должать игру вызывается как раз
простецкой системой прокачки.
Хитрые финны идеально прора-
ботали баланс — только вы до
предела улучшаете свою машину
и думаете на этом закончить се-
анс, вдруг выясняется, что до от-
крытия новой тачки осталось по-
добрать всего одну деталь. Вы со-
вершаете заезд, находите эту де
таль,
решает?
протестировать
свое новое приобретение в еще
одной гонке.
.. а ту г открываете),
следующий тип оружия. Разуме
ется, его тоже нужно ытробовагь
— вы поняли.
С точли зрения прочего кон-
тента, Dea:h Rally ни в чем не пре-
восходит других представителей
жанра. Здесь около десятка трасс,
которые немного видоизменяют-
ся с прохождением, более-менее
неплохой ИИ, ничем не выделя-
ющаяся графика. Игра выглядит
приятно, однако ни на что боль-
шее не претендует.
Саундтрек
безобразен — пафосные оркест-
ровые темы и унылое подобие ро-
ка совсем не вписываются в кар-
тину происходящего на экране. К
сожалению, динамика Death Rally
далеко не ураганная, поэтому сла-
бый саундтрек лишь усугубляет
ситуацию.
Машинки движутся
весьма заторможено в сравнении
с оригиналом, да и сока автопобо-
ищам недостает. Нет в игре на-
стоящего буйства взрывов, прыж-
ков, столкновений и разрушений.
Грустно, но самым унылым режи-
мом является дерби, где за опре-
деленное время нужно уничто-
жить как можно большее количе-
ство противников. Даже не ду-
майте про FlatOut. В Death Rally
дерби — это дурацкое катание ма-
шинок по кругу с тщетными по-
пытками попасть хоть в кого-то.
Гонки получились намного весе-
лее. Разработчики не забыли раз-
нообразить их различными усло-
виями. Например, вам могут по-
звонить перед заездом и пред ло-
жить парочку баллонов закиси
азота взамен части выигрыша.
Или же намекнуть, что за подрыв
определенного соперника вы по-
лучите дополнительный бонус.
ИИ ведет себя в меру разумно.
Все свои возможности не исполь-
зует, но и не сдается без боя. Осо-
бо стоит отметить боссов, кото-
рые есть на каждой трассе. Они
немного быстрее, крепче и опас-
нее других гонщиков. Их уничто-
жение приносит хорошие деньги,
однако для этого приходится по-
потеть. Интереса добавляют раз-
личные предметы, обильно раз-
бросанные по дороге — взрываю-
щиеся бочки, ремонтные наборы,
ящики с патронами и деньгами.
Мулттиплеер работает очень
просто — в меню выбора трассы
вы нажимает? на гг жную кнопку
и ждете, пока не наберется нуж-
ное количество соперников. Де-
лать это можно когда угодно.
Death Rally вообще ни к чему не
Tryst
Жанр: стратегия в реальном времени
Платформы: PC, Mac
Разработчик: BlueGiant Interactive
Издатель: BlueGiant Interactive
Мультиплеер: интернет (до 8 игроков)
Системные требования: двухъядер-
ный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2024
Мб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ; 3,5 Гб
свобод'
юго
места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Rating
Pending (RP)
Официальный сайт игры: http://
www.blueaiantirrtEractive.com/trvst/
Дата выхода: 14 сентября 2012
За последние два месяца вы-
шло изрядное количество различ-
ных
стратегий:
Endless
Space,
Legends o f Pegasus, Starvoid, FTL:
Faster Than Lighi и другие — все
они о далеком будущем, космичес-
ких кораблях прише^гьцах и про-
чих атрибутах научной фантасти-
ки. Согласитесь, небывалая рос
кошь для владельцев персоналок,
просто nraja ра бе лютея, не зна-
ешь, с чего бы начать. Именно по-
этому мы помогаем вам разобрать
ся для себя в этом нелегком вопро-
се, тем более что совсем недавно на
виртуальных полках Sham появи-
лась еще одна игра на ту же темати-
ку . о которой сейчас и пойдет речь.
Найди 10 отличий
Tryst— этЬ абсолютно класси-
ческая стратегия в реальном вре-
мени, авторы которой явно стре-
мились
сделать
свой
вариант
StarCraft. Такие ассоциации воз-
никают мгновенно: начиная со
сходства визуального стиля: гак
интерфейса и иконок, так и моде-
лей юнитов. При этом очевидно,
что
BlueGiant Interactive была
стеснена финансовыми рамками
и не могла потратиться на пере-
довой движок, из-за чего от игры
отдает привкусом начала 2000-х.
Тем не менее, несмотря на то, что
количество пикселей на экране
уже давно перестало быть одним
из приоритетных показателей ка-
чества, нельзя не сказать, что в
случаях, подобных Tryst, неболь
шие студии идут обходным пу-
тем, используя мультяшный, ри-
сованный стиль или оформляя
все в черно-белую цветовую гам-
му. Ведь картошка — это лицо
проекта, его обертка,
которая
должна быть максимально краси-
ва или, как минимум, необычна,
а здесь, увы, вес иначе.
Геймплей поначалу тоже ка-
жется чистой калькой с творения
Blizzard, но это не совсем так.
Особенностей тут, по сути, всего
две. Во-первых, здесь сильно уп-
рощена система получения ре
сурсов. /л я этого вам вообще не
прид. гея прилагать никаких уси-
лий, так что можете забыть b по-
стройке специальных сооруже-
ний или найме соответствующих
юнитов. Вместо этого в местах
добычи
полезных
ископаемых
имеются установки, захватив ко-
торые, начинается автомат тче''-
кое и, самое главное, бесконеч-
ное выкачивание нужных зале-
жей. Во-вторых, любого наемни-
ка, будь то снайпер, огромный
мех тли инженер, разрешается
проаггрейдшъ- Каждому можно
прокачать три уникальные спо-
собности, при этом Bcei да т ред
латается выбор из нескольких ва-
риантов. Для получения этих до-
полнительных
преимуществ,
опять же, можно сильно не на-
прягаться и, покуривая, отсижи-
ваться у себя на базе, так как
“ценники” на все улучшения вы-
ражены е ресурсном эквиваленте.
К сожалению, это единствен-
ное, чем игра может хоть ненадол-
го увлечь, потому что после того
как вы натешитесь прокачкой, а
это произойдет довольно скоро,
приходится возвращаться в суро-
вые реалии, а там уже не остается
ничего интересного и стоящего.
Вслед за эти г непроизвольно на-
чинают хмуриться брови, разда-
ваться тоскливые вздохт и перед
глазами всплывают все имеющие-
ся болячки, а их, положа руку на
сердце, немало. И даже мульти-
плеер, на который явно ориенти-
рована Tryst, едва лн в состоянии
поправить общее положение дел,
ибо имеющиеся в распоряжении
игроков карты не блещут левел-
дизайном, а их количество не
больше, чем пальцев на руке.
11ДЮС
ко всему, они являются ча-
стью одиночной кампании, сде-
ланной сугубо для галочки. Посу-
дите сами, слабый сюжет, повест-
вующий о конфликте между рас-
ой
механических
инопланетян
Зали, напоминающих зергов, и
людьми. К слову, человечество
тут представлено в роли англого-
ворящих русских
поэтому не
5
[щвляйтеси фамилии главного
протагониста — Петрович. Вдоба-
вок к невразумительному повест-
вованию,
миссий
здесь
всего
пять, из которых интерес пред-
ставляет лишь первая, где во вто-
ростепенных заданиях есть воз-
можность выбора, и последняя —
исключительно за счет непокор
ного АИ. В остальны: случаях все
шаблонно и предсказуемо, а про-
цесс достижения поставленных
целей не доставля л никаких эмо-
ций.
• • •
Как бы ни хотелось, но Tryst
оказывается лишней в списке ре-
лизов этого месяца. Нам, конеч-
но, хочется ошибаться, но мы
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст