N R
http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 1 0 (154), октябрь, 2012 год
The Walkfno
Dead:
- : ong
Road Ahead
Episode 3
Жанр: экшен-адвенчура
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3,
iOS
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Похожие игры: Jurassic Park: The Game,
Back to the Future: The Game, Fahrenheit
Мультиплеер: отсутствует
Рекомендуемые системные требова-
ния: процессор уровня Intel Core 2 Duo
с тактовой частотой 2,0 ГГц; 3 Гб ОЗУ;
видеокарта уровня NVIDIA GTS450 с 1
Гб ОЗУ; 2 Гб свободного места на жест-
ком диске; интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.tell-
taleqames.com/walkinadead.com
Во многих западных рецензи-
ях
на
квестовую
серию
The
Walking Dead можно проследить
мысль о том, что Telltale Games
чуть ли не изобрела адвенчуры за-
ново. Разумеется, это не так. Про-
сто на фоне того, что происходит
(а если быть точнее — не происхо-
дит) в жанре, любая новая идея,
вплоть до изменения привычного
интерфейса, вполне легитимно
может считаться если не револю-
цией, то важным изменением
точно. И если смотреть с такой
точки зрения, действительно ока-
жется, что TWD совсем немного
изменяет привычные правила, но
делает это таким образом, что
иногда получается очень необыч-
но и интересно. Выставив на пе-
редний план сюжет и сведя к ми-
нимуму манипуляции с различ-
ными предметами, у авторов по-
лучилось рассказать увлекатель-
ную историю, которая подается,
на секундочку, приемами инте-
рактивного кино.
И это, наверное, правильно:
если спуститься с небес на землю
и рассматривать тот же Heavy
Rain как массивную адвенчуру, то
получается, что Telltale Games
двигаются примерно в том же на-
правлении, только делают это по-
своему и не так талантливо, как
Дэвид Кейдж. Серия The Walking
Dead уже не является честным
классическим рисованным при-
ключением, но и при всех досто-
инствах назвать ее “квестом 2.0”
пока тоже нельзя.
Удивительно, но в глубине ду-
ши это очень простая и понятная
интерактивная постановка, кото-
рая основывается на таких же по-
ложениях, что и последние игры
Quantic Dream. Манера повество-
вания, возможность выбора, ка-
кая-то базовая вариативность и
серьезные темы, подымаемые ав-
торами, — все это так или иначе
есть в The Walking Dead, и особен-
но в Long Road Ahead, ставшей,
кажется, вершиной того, на что
способны разработчики с имею-
щейся на руках технологией. Ког-
да через много лет привычные
ситкомы и веб-сериалы прекратят
свое существование, на смену им
наверняка придет какой-нибудь
новый медиа-формат, очень похо-
жий на то, что сейчас получается у
Telltale Games. Ведь авторам уда-
лось сделать так, чтобы сюжет не
прерывался всякой рутиной, а ис-
тория условно не делилась на
геймплей и видеоролики.
По дороге на юг
В третьем эпизоде интереснее
всего обстоят дела именно с исто-
рией, которая с первых секунд на-
бирает нешуточные обороты и
несется локомотивом через всю
игру. За пару часов экранного
времени происходит столько слу-
чайных событий, сколько не было
в предыдущих эпизодах вместе
взятых. Те персонажи, которые
раньше выглядели блеклыми, не-
выразительными статистами и не
играли существенной роли, ста-
новятся катализаторами важней-
ших поворотов сюжета. Нескон-
чаемый поток каких-то происше-
ствий и неожиданных поступков
главных героев не на шутку увле-
кает, хочется получить все эпизо-
ды здесь и сейчас — совсем как в
случае с любимым сериалом, ког-
да берешь целый сезон и залпом
смотришь полностью все серии
на выходных.
Конечно, в какие-то моменты
Long Road Ahead все-таки вклю-
чает привычный геймплей, и нам
приходится ходить по разным ло-
кациям, искать всякие важные
предметы,
предусмотрительно
раскиданные геймдизайнерами.
Но в этот раз авторы очень инте-
ресно обставили знакомые ситуа-
ции, что определенно пошло гире
на пользу. Например, однажды
нам придется расследовать про-
пажу еды и медикаментов, изучая
Эпизоды, когда нам нужно что-то сделать, являклся передышкой между
видеовставками, в которых происходит настоящее безумие.
Mists of Pandaria
трех спутников: лягушек, канаре-
ек, зайцелопов и прочих тушкан-
чиков — и вступаем в бой с бегаю-
щей под ногами мелочью или
другими игроками. Бои пошаго-
вые и сводятся к простому обмену
спецударами, однако питомцев
можно прокачивать и копдекцио-
нироватъ,
так
что
заядлым
манчкинам будет чем заняться.
Проявить свое умение играть
можно только в прохождении подзе-
мелий на скорость. Быстрая зачист-
ка «инста» награждается бонусными
очками завоевания. По крайней ме-
ре, здесь действительно трудно по-
лучить высший, «золотой» приз.
Что же до «фронтмэнов» до-
полнения, расы Пандарен и клас-
са Монах, то оценить их плюсы и
минусы можно будет еще не ско-
ро: только в рейдах для 90 уровней
и ныне закрытых РуР-аренах. Рас-
овые ( пособности ландаренов ни-
чем не примечательны: бонус от
еды, усыпляющий удар и снижен-
ный урон от падений. Окажется ли
монах «имбой», как это было с Ры-
царем Смерти, трудно предска-
зать. Но возможность выступать в
роли танков, лекарей и воинов са-
ма по себе примечательна. Поэто-
му немало игроков уже начали ка-
чать монахов, несмотря на пер-
спективу расти с первого уровня.
Впрочем, куда более пугаю-
щей быта бы перспектива заново
выполнять все достижения и кол-
лекционировать редкие средства
передвижения. К радости люби-
телей пробовать разные классы,
теперг достижения и транспорт
привязаны к учетной записи и до-
ступны любому персонажу.
И Р А Д О С ТИ :___________________
Новая раса и новый класс
Новые локации и задания
Щ
ГА Д О С ТИ :___________________
Их нет
В Ы В О Д :
Дополнение Mists of Pandaria не
имеет объективных недостатков и
в то ж е время настолько предска-
зуемо и непримечательно, что
вряд ли остановит отток игроков
из World of Warcraft. Сомнитель-
но, что упрощения привлекут ка-
зуального
пользователя,
если
только WoW не перейдет от под-
писки к free-to-play.
это
различные зацепки. При
этом помогает главному ге- 4
рою паренек, который считает
себя Робином и, конечно же,
больше мешает,
чем дей-
ствительно
содействует
распу .ыванию дела. А уже
через пару часов нам нуж-
но будет запускать поезд,
строг
и
следуя инструк
ции: на приборной па-
нели с тысячей мело-
чей мы переключаем
какие-то кнопки и
рычажки, и все
делае м в правиль
ной
последова-
тельности.
Но, разумеет-
ся, это не самое
главное.
Авторы
очень умело игра-
ют на контрасте. На-
пример, в первом эпи-
зоде они изобразили некое
подобие экшена (кстати, весьма
грамотно поставленного) с эле-
ментами квеста, во втором уже
предложили нам разыграть хор-
рор-триллер с расчлененкой и
каннибализмом в антураже амери-
канской глубинки, а теперь при-
ключения компании выживших
превращаются в увлекательное ро-
уд-муви, от души напичканное но-
выми персонажами и неожидан-
ными сюжетными поворотами.
Впереди дорога
дальняя
The Walking Dead, несмотря
на свой мультяшный визуальный
стиль, по-прежнему является до-
вольно серьезной и даже в неко-
торых моментах жестокой игрой.
Персонажи все так же ненавидят
один одного, ссорятся друг с дру-
гом, отборно матерятся, иногда
дело может дойти даже до нату-
рального мордобоя. Более того: в
очень напряженной сцене выяс-
нения отношений один из героев
всаживает пулю в лоб другому,
начинаются крики, мертвое тело
падает наземь — и все это проис-
ходит за какие-то доли секунды,
не давая опомниться игроку.
. И
такие ситуации Long Road Ahead
генерирует постоянно на протя-
жении целого эпизода. Момен-
тов, когда вы будете хотеть пере-
игрывать некоторые фрагменты,
действительно много, сама игра
все время подталкивает к пере-
прохождению.
Но тут нужно понимать следу-
ющее:
вариативность
в
The
Walking Dead — чистой воды про-
фанация. Выбор на самом деле
иллюзорный: если какой-нибудь
персонаж должен умереть, то что
бы вы ни делали, какие строчки
диалогов ни выбирали, все пойдет
именно так, как задумали сцена-
ристы. Иногда, конечно, наши
решения имеют вес в повествова-
нии, но после Heavy Rain хоте-
лось бы чего-нибудь повзрослее.
Когда персонажи пы-
таются изобразиг! эмо-
ции, становится очень
смешно,
но
сцена,
предшествующая это-
му кадру, действитель-
но трогательная.
Можно вдоволь "наве
хе ■
JOTOB бандитам.
Формально Long Road Ahead
воспринимается
как
хорошее
продолжение неплохой истории,
но фактически — это демонстра-
ция тех проблем, которые неожи-
данно образовались в сериале.
Все, что авторы позиционирова-
ли как важные и очень крутые
штуки, не всегда работает как на-
до или не работает вовсе. Послед-
ствия выбора как бы и есть, но су-
ществуют они в очень узких рам-
ках какой-то совсем уж простой и
скучной схемы. Впрочем, ругать-
ся особо не хочется: как бы там ни
было, лоб в лоб сравнивать Heavy
Rain, за i течами у которой мно-
гомиллионная поддержка Sony, и
The Walking Dead, с энтузиазмом
в кармане, немного неправильно.
Обе игры в чем-то похожи, но у
Дэвида Кейджа все-таки полу-
чится гшикальный во всех отно-
шениях проект, a Telltale Games в
этой ситуации смотрится как пер-
воклассник на первом занятии -
стремления и удали много, но
еще не совсем понятно, куда их
можно приложить.
в Р А Д О С ТИ :___________________
Хороший сюжет
Мхого интересных ситуаций
Щ
ГА Д О С ТИ :___________________
Мнимая вариативность
Щ
В Ы В О Д :_____________________
Long Road Ahead — это третий
эпизод интерактивного сериала,
который может по-настоящему
удивить. С нетерпением ждем
продолжения.
Щ
О Ц ЕН К А :____________________
8,0
Обзор написан по PC-версии игры
Александр Михно
Примерно так и должна выглядеть эталонная игра по The Walking Dead.
О Ц ЕН К А :
6,Г
Anuriel
Диск для обзора
предоставлен магазином
«Белконсоль» www.belconsole.by
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст