10
№ 10 (154), октябрь, 2012 год
ОБЗОР
ются просто великолепно. На по-
воротах
теперь
действительно
“ощущаешь” болид: руль так и ле-
тает в руках. Приятным стал и
звук. В сравнении со страшно зве-
нящим насекомым, которое, судя
по всему, разработчики использо-
вали ранее для озвучки мотора,
новая рычащая киса просто урчит,
доставляя наслаждение при управ-
лении виртуальной машиной. Раз
уж
заговорили
о
сравнениях
Formula I за 2011 и 2012 годы,
можно заметить еще одну мелочь
— перчатки. Трудно сказать, что
разработчикам пришло в голову,
но вместо нормальных текстурных
перчаток теперь два красных пят-
на, напоминающих мармеладки.
Кстати, о мелочах
Куда в новой Р1 ни глянь, ку-
да ни плюнь, всегда найдется о
чем сказать. Например, болидом
на пит-стопе теперь полностью
управляет компьютер — от линии
заезда на пит-лейн и до оконча-
ния белой линии (той, что нельзя
пересекать).
Система штрафов
стала гораздо жестче, можно даже
сказать, что стюарды стали сов-
сем строгими: случайно обогнал
EG0, конечно,
не ого-го
Тех, кто ждал чуда от нове-
хонького движка EGO 2.0, пости-
гнет легкое разочарование. Он,
конечно, не так уж и плох, но яв-
но не дотягивает до Project Cars.
Хотя графика и без него смотрит-
ся весьма приятно. Минусы лишь
незначительные: при увеличении
текстуры болидов выглядят раз-
мыто, а при отдалении, наоборот,
колеса становятся угловатыми.
До фотореалистичности далеко,
но к ней приблизиться игра смо-
жет только с выходом консолей
нового поколения. А пока на-
слаждаемся тем, что есть.
Нельзя не упомянуть о смене
погоды. Когда по стеклу шлема
стекают огромные капли дождя,
начинаешь заметно нервничать
мало того, что не видать ничего,
так еще и ехать по скользкой до-
роге
неприятно.
В солнечный
день, наоборот, все блестит так,
что кажется, будто еще немного,
и глаза сгорят.
Физика стала гораздо реалис-
тичнее. Грязь с колес отваливается
со свистом, машины разбиваются
еще зрелищнее, а детали разлета-
F1
2012
Жанр: гонки. Разработчик: Codemasters Birmingham
Издатель: Codemasters. Издатель в России: Бука
Платформы: PC, Xbox 360, Playstation 3. Дата выхода: 18 сентября 2012
Ежегодно компания Codemasters радует своими новыми спортивными
симуляторами. Не забывает она обновлять многим
полюбившуюся
Formula 1. Только вот в чем загвоздка: игра действительно только обнов-
ляется. Нововведений минимум, некоторые вещи так и вовсе остались
нетронутыми, просто нагло скопированы у предшественницы, вышед-
шей в 2011 году. Теоретически, Codemasters можно было бы выпустить
одну F1, а затем время от времени создавать к ней небольшие DLC.
В народ
С первых дней разработки
Codemasters пыталась упростить
игру для новичков. Так и появил-
ся “Young Driver Test”. Теперь
при входе, вместо привычного
меню, вам предлагается отпра-
виться в Абу-Даби на трениро-
вочные тесты: начиная с “а что,
если я нажму вот на эту кнопоч-
ку” и заканчивая “крути рулевое
колесо”. Долго вас за ручку во-
дить никто не будет. Просто про-
верят познания через пару драй-
верских тестов. Занимательной
особенностью стали флешбеки.
Это что-то вроде “ и тут я очень
сильно ошибся, меня выбросило
с трассы и затем плавно вернуло
на место”. Codemasters дает воз-
можность не только просмотреть
свои ошибки, но и сохранить вам
жизнь. Хотя бы в драйв-тесте.
На самом деле новая игра ста-
ла гораздо дружелюбнее к тем,
“кто в первый раз”, и это заметно
во всем: новые, лаконичные ме-
ню
строчкой,
динамическая
“идеальная траектория”, гибкая
настройка сложности.
..
Шумахер только
один, или новые
режимы
Режимы после “Young Driver
Test” уже подходят для казуалов, так
что не зеленым можно играть спо-
койно.
Первый
тип
именуется
“Career Challenge”. Or настоящей
карьеры гонщика он отличается на-
личием всего десяти гонок в одном
сезоне. Как ни странно, проходить
его от этого только интереснее. По
ходу сезона можно переместиться
на место любого пилота. Для этого
требуется лишь обойти его в трех за-
ездах. Следующий вил именуется
“Champions”. В нем нужно сражать-
ся против шести гонщиков, 'кото-
рые в последние годы становились
чемпионами мира. Эго Хэмилтон,
Райкконен, Шумахер, Алонсо, Бат-
тон и Фетгель. В каждой гонке будут
предложены усложненные условия.
К примеру, могут выдать неподхо-
дящую для мокрого покрытия рези-
ну. Или заставят установить быст-
рейший круг в гонке. А завершается
режим на новой американской
трассе, где против вас выступят сра-
зу все шесть чемпионов.
Никуда не делась и базовая
карьера. В ней вновь нужно про-
ходить несколько сезонов, состо-
ящих
из
двадцати
Гран-при.
Практика, квалификация из трех
сессий, гонка — словом, здесь все
как обычно. На один сезон можно
потратить порядка 10-15 часов,
этот показатель зависит от коли-
чества выставленных кругов.
Но вот и печальная весть: если
вы всю жизнь мечтали быть Миха-
элем Шумахером или Кими Райк-
коненом, то игра вас разочарует:
из нее исчезла возможность созда-
вать свой чемпионат и проезжать
его за любимого гонщика. Теперь
только
карьера,
создание
соб-
ственного пилота или совсем про-
стая “Быстрая гонка”, из которой
убрали даже
сессии
практики.
Ничто не должно отвлекать игрока
от ездового экшена: по той же
причине у машин теперь не изна-
шивается резина в коротких гон-
ках. Вместо этого авторы зачем-то
добавили регулятор баланса тор-
мозов “на ходу”: как будто кнопки
сггстем KERS и DRS отвлекали от
вождения недостаточно сильно.
http://vrgames
N R
Массу по траве, и вас туг же про-
сят пропустить его — мол, “пу-
щай побеждает”.
Хардкорной
особенностью
стала и механическая коробка пе-
редач: как без, так и с помощни-
ком, который подсказывает, на
какой именно передаче лучше
пройти тот или этот поворот. По-
чему именно хардкорной — узна-
ете, когда за руль виртуального
болида сядете. Интерфейс игры
претерпел легкие изменения, не
утратив красоты и понятливости,
а навигация на информационном
мониторе в боксах так и вообще
не изменилась.
Мультиплеер
теперь
более
дружественный. Кроме ботов от-
ныне можно соревноваться и с
друзьями. Но все портят постоян-
ные проблемы с коннектом. Сер-
веры оказались переполнены, в
онлайн достучаться непросто.
Пару слов стоит сказать о ло-
кализации. В России этим зани-
малась “Бука”. Если бы не пара
перепутанных названий и убива-
ющий нервную систему голос ин-
женера, то можно было бы ста-
вить твердую “пятерочку”. Хоро-
шо влился в озвучку Александр
Кабановский — спортивный жур-
налист справился на “отлично”.
Ц РАДОСТИ________________
Игра достаточно реалистична
"Champions Mode" вместо битвы с
боссами
Система смены погоды, физика и
модель повреждений
Я
ГАДОСТИ:_______________
F1 2012 скорее напоминает DLC,
нежели самостоятельную игру
За такое "дополнение" не хочется
переплачивать, а именно это и за-
ставляют делать
Красные перчатки будут прихо-
дить в ночных кошмарах
Щ
ВЫ ВОД:_________________
Красочная, громкая, увлекатель-
ная. Фанаты возьмут ее штурмом,
а вот простым смертным может
быстро надоесть.
Щ
ОЦЕНКА:________________
, 0
Mays
of Warcraft:
Жанр: MM0RPG (дополнение)
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Платформы: Windows, Mac
Системные требования: Intel Pentium
D или AMD Athlon 64 X2,2 Гб или более
ОЗУ (1 Еб для Windows ХР, видеокарта
класса NVIDIA GeForce 6800 или ATI
Radeon Х1600 Pro с 256 Мб видеопамя-
ти, 25 Гб места на жестком диске, широ-
кополосное интернет-соединение.
Возрастной рейтинг: 12+
Оф. сайт: http://eu.battle.net/wow/
ru/game/mists-of-pandaria/
Чтобы
понять
World
of
Warcraft, нужно проследить его
судьбу хотя бы на протяжении по-
следних четырех лет. Увидеть аб-
сурдный рост неиспользуемого,
заброшенного контента, наблю-
дать судорожные попытки Blizzard
как-то превратить балласт в актив
и, наконец, зафиксировать капи-
туляцию Blizzard. Компания не
способна омолодить игру, и Mists
of Pandaria — своего рода офици-
альное заявление об этом.
Поскольку,
не
поняв
этот
факт, нельзя обсуждать Mists of
Pandaria, поясню процесс, кото-
рый стал могильщиком великой
MMORPG. Примерно раз в пол-
года к World of Warcraft выходит
новый
патч,
вводящий
более
сложные подземелья и более мощ-
ные наборы экипировки для геро-
ев,
достигших
максимального
уровня. Но когда появляется пол-
ноценное
дополнение,
макси-
мальный уровень поднимается, а
бывший «потолок» превращается
всего лишь в одну из ступенек, за-
держиваться на которой уже не
имеет ни малейшего смысла. Ник-
то и не задерживается, а значит,
World
добавленные патчами подземелья,
монстры, задания и предметы ста-
новятся полностью невостребо-
ванными. Обратите внимание: вы-
брасываемое зачастую шедевраль-
но нарисовано и неописуемо ин-
тересно в прохождении.
Масштабы потерь растут. С
выходом Mists o f Pandaria акту-
альны всего три рейдовых подзе-
мелья из тридцати. Остальные
не более чем музей, куда можно
заглянуть исключительно из лю-
бопытства. И тут мы добираемся
до самого важного: если в каждом
из
предыдущих
дополнений
Blizzard
хоть
как-то
пыталась
привлечь внимание
игроков к
старому контенту (перерабатывая
локации, вводя достижения), то в
Mists o f Pandaria ничего подобно-
го нет. Не проводились и обыч-
ные омолаживающие процедуры:
подтяжка графики и дефибрилля-
ция сюжета. Проще говоря, на
WoW махнули рукой: пусть жи-
вет, сколько проживет.
При этом Mists o f Pandaria на-
столько ординарна, что задаешь-
ся вопросом: не лучше ли было бы
заплатить Blizzard, чтобы они от-
катили WoW к версии Burning
Crusade? Тот же игровой процесс,
но тесно связанный со вселенной
Warcraft. Вдобавок, похожая на
Китай Пандария не может тягать-
ся в самобытности с Запредельем,
как бы ни старались дизайнеры.
Пандария — остров на спине
огромной черепахи, плывущей в
океане южнее ранее изведанного
Азерота. Населяют остров панда-
рены — пивовары и мастера руко-
пашного боя. Пандарены, появ-
лявшиеся в эпизодах Warcraft 2-3,
— единственная нить, связываю-
щая новое дополнение с игровой
вселенной. Их история, культура
и заботы придумывались с нуля. А
поскольку пандарены всегда бы-
ли персонажами юмористически-
ми, то все дополнение представ-
ляет собой многочасовую коме-
дию, пародирующую Китай, бое-
вые искусства и восточную фило-
софию. Вчерашних спасителей
мира ждут всевозможные испыта-
ния и посвящения, бутафорские
«тренировки», сражения с «хме-
лементалями» и, разумеется, раз-
грабление древних гробниц —
сплошной
увеселительный
ат-
тракцион. Как вы увидите даль-
ше, поворот от эпичности к фану
произошел далеко не в одном
лишь сетгинге.
Хотя в Панд арии наш герой
подрастет с 85 до 90 уровня, эти
локации никак не подходят под
обычное понимание высокоуров-
невого контента.
Забудьте про
ровные руки, тактику и поиск со-
партийцев: даже «сагрив» полде-
сятка монстров, можно не бояться
за жизнь своего персонажа. Про-
стота заданий и сражений допол-
няется свежим набором упроще-
ний геймплея. Например, теперь
не нужно ходить к учителю, чтобы
узнать новые рецепты и чертежи:
они сами появляются в книге по
мере
развития
профессии.
Но
больше всего досталось системе
талантов. Прежних деревьев нет
совсем. На 10 уровне мы выбираем
специализацию, а раз в 15 уровней
— один талант из трех предложен-
ных. Вот и вся прокачка!
В дополнение к привычным
подземельям появился их упро-
щенный аналог — сценарии. Их
можно пройти командой из двух-
трех игроков, причем никакого
разделения ролей не требуется.
Не так уж важны и слаженные
действия — справится любая ком-
пания, причем на это потребуется
в разы меньше времени, чем на
обычное подземелье. Наградой
при этом будут те же очки спра-
ведливости и завоевания, как и в
обычных «листах».
Но если и такой вид развлече-
ний
покажется
вам
слишком
сложным, Mists o f Pandaria пред-
лагает соверш енно казуальную
мини-игру — бои покемонов пи-
томцев.
Собираем команду из
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст