http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 9 (153), сентябрь, 2012 год
9
мени вспыхивает словно факел.
Тут сразу нужно оговориться: сам
по себе жанр слэшеров не сильно
эволюционировал со времен God
o f War 2, и потому такой реверанс в
сторону ролевых элементов кажет-
ся вполне мудрым решением.
При этом Darksiders 2 не совсем
уж безнадежна, в игре есть немало
моментов,
способных
удивить.
Скажем, боссы, коих много и к ко-
торым нужно искать уникальный
подход, определенно удались. Вся-
кие скарабеи, големы, чудище со
щупальцами, растущими прямо
изо рта, призрак верхом на огром-
ном богомоле сильно разбавляют
приевшиеся стычки с многочис-
ленными монстраї ги, бездумно па-
сущимися на просторах локаций.
Кроме того, однажды Смерти при-
дется столкнуться с каменным ис-
полином размером с небоскреб, и
просто зарубить его косой не полу-
чится — тут понадобится смекалка.
Но, к сожалению, в остальное вре-
мя игра непрерывно жонглирует
двумя боевыми ситуациями: когда
на вас нападает стайка каких-ни-
будь обессиленных скелетов, и ко-
гда вместе с этой толпой на вас не-
сется трое громадных монстров,
которые еще пять минут назад бы-
ли не самыми простыми боссами.
Если судить по геймплею, то
совершенно не понятно, чего раз-
работчикам Darksiders 2 не хватает
больше всего — кнопок на геймпа-
де или все же фантазии и таланта.
Имея на руках интересную все-
ленную с немыслимым количест-
вом разной живности, которую
можно разорвать на куски, ски-
нуть в пропасть, ударить мордой в
пол и отправить в стратосферу, ав-
торы не придумали ничего луадге,
чем прикрутить герою инвентарь с
пополняющей здоровье жидкос-
тью. В God of War 3 Кратосу тоже
частенько приходилось иметь дело
с мелочевкой в лице тех же скеле-
тов, но это занимало лишь деся-
тую долю всего экранного дей-
ствия. В остальное время спарта-
нец безжалостно вырывал един-
ственный глаз циклопам, отвин-
чивал головы минотаврам, вспа-
рывал кишки кентаврам и лишал
зрения и ног элитных небожите-
лей. Все это было красиво, инте-
ресно и необычно. Darksiders 2, в
свою очередь, ничем подобным
похвастаться не в состоянии.
■ Р А Д О С ТИ :___________________
Первое время играть интересно
Неплохой сюжет
Нововведения оказались к месту
Привлекательный дизайн
■ ГА Д О С ТИ :___________________
Общая затянутость
Фиктивное разнообразие
■ В Ы В О Д :_____________________
Vigil Games основательно потру-
дилась над сиквелом, компании
удалось исправить практически
все недочеты оригинала. Вот толь-
ко с продолжительностью авторы
все-таки переусердствовали.
■ О Ц ЕН К А :
Обзор написан по PC-версии игры
Александр М ихно
кой простой механике можно со-
здать разнообразную игру? Оказа-
лось, что можно. Достаточно лишь
иметь креативное мышление. Все
головоломки в илшссЬапісаІ не-
обычные, умеренной сложности и
самое главное — они не повторя-
ются. Все нові те іадачки (за ред-
ким исключением, конечно же) не
исшыъзуют приемов предыдущих,
и это прекрасно Обычно «сак: по-
г гзывают определенный прием, с
его помощью решаешь простень-
кий паззл, затем ломаешь голову
еще над парочкой загадок, осно
ванных на подученном умении,
потом дак л новую способность —
и так несколько раз до финальных
титров. Здесь же вы на протяжении
всей
игры
приобретаете
один
единственный
дополнительный
навык, который совсем никак не
повлияет на игровой процесс
а
лишь позволит попадать на ранее
не доступные уровни. Они, как и
все остальные, построены на оцен-
ках
часто бывает в подобных инди-проектах, не успел оглянуться, а пе-
ред тобой уже стоит черный экран, по которому медленно и неумолимо пол-
зут титры. Казалось бы, давно пора привыкнуть, но с играми подобно
иптесіїапісаі это по-прежнему не работает. Хочется побыть там еще один ве-
чер, растянуть удовольствие, но все тщетно. Благо время потрачено не зря,
хотя и сказать, что это очередной инди-шедевр, никак нельзя. Основные мо-
менты в нем уже были использованы ранее в других играх, причем относи-
тельно недавно, да и пару недочетов также не скрыть. Это не инновационная,
но весьма качественная игра, доставляющая массу удовольствия одним толь-
ко моментом, когда ваш небольшой летающий робот ударяется о потолок или
какой-либо предмет, от чего он начинает мило моргать и издавать легкий стон
— выглядит до ужаса трогательно.
ку «отлично», не растянуты и в ме-
ру насыщены событиями, создавая
максимально комфортные услс
вия для прохождения.
Щ
Р А Д О С ТИ :___________________
Мир, который интересно исследовать
Хорошие головоломки
■ Г
Д О С ТИ :
Палая продолжительность
Неполноценная история
ВЫВО/ |_____________________
Увлеадтельное приключение длл
любителей и не любителей жанра,
а также хороший старт для моло-
дой и амбициоз.юй Talawa Games.
Ю рий Ш елест
Жанр: квест
Платформы: PC
Разработчик: XII Games
Издатель: Wadget Eye Games
Похожие
игры:
The
Longest
Journey, Gemini Rue
Мультиплеер: отсутствует
Рекомендуемые системные тре-
бования: процессор уровня Intel
Pentium Зили AMD Athlon с тактовой
частотой 1 ГГц; 128 Мб ОЗУ; видео-
карта с 32 Мб ОЗУ; 1 Гб свободного
места на жестком диске; Интернет-
соединение
Возрастной рейтинг ESRB: нет
Официальный сайт игры:
www.xiiaames.com/rqsc., jnce
Давайте сразу определимся
с основными понятиями, кото-
рые изложены в данной рецен-
зии. Resonance — это совер-
шенно старомодная адвенчура,
принципиально отвергнувшая
все современные технологии и
правила геймдизайна в угоду
соответствия духу той самой
старой школы квестов, когда
еше можно было с помощью
простенькой пиксельной гра-
фики рассказывать такие исто-
рии, для которых сейчас нужна
большая команда разработчи-
ков,
дорогущие
трехмерные
технологии и толпа менедже-
ров из маркетингового отдела.
Проще говоря, новая игра Вин-
са Вессельмана представляет
собой ол ккульное приключе-
ние с лихо закрученным сюже
« ом, отлично написанными ди-
алогами и интересными персо-
нажами, ~озданное на прими-
тивном
двухмерном
движке
Adventure Game Studio и стоя-
щее $10.
Когда во многих мегаполи-
сах планеты начинают взры-
ваться небоскребы, а в Белом
доме не достает большого куска
здания, кем-то небрежно бро-
шенная фраза «Что бы ученые
ни делали, все равно в итоге по-
лучается оружие» для главных
персонажей игры обретает но-
вое звучание. Основное дей-
ствие Resonance происходит за
несколько десятков часов до
страшной трагедии: четверка
героев — ассистент профессора
Толстой Эддингс, племянница
ученого Анна, журналист-бло-
iep Рэй и опытный коп Беннет
— по случайному стечению об-
стоятельств оказывается впута-
на в странную историю с зага-
дочным убийством профессора
Хавьера Моралеса, сделавшего
очень важное открытие, кото-
рое может как помочь людям,
так их и уничтожить.
Сюжет играет одну из глав-
ных ролей: обилие по-настоя-
щему неожиданных поворотов,
обязательные
предательства,
моральные дилеммы и любо-
пытные откровения держат у
монитора до самых титров. Че-
тыре персонажа, каждый со
своими целями и скелетами в
шкафу, не надоедают, а отно-
шение к некоторым из них ме-
няется пару раз за прохождение
Resonance. История сочинена
настолько хорошо, что в какой-
то момент ловишь себя на мыс-
ли, что перед тобой не гениаль-
ный, но весьма порядочный де-
тектив с вкраплениями sci-fi-
триллера. Интрига и саспенс в
Resonance выдержаны на высо-
ком уровне, что для квестов в
последнее время не очень ха-
рактерно. Кроме этого, в отли-
чие от множества других исто-
рий с расследованием, практи-
чески каждое действие, совер-
шенное персонажами, кажется
вполне логичным, и за редким
исключением понятно, почему
герой посетил то или иное мес-
то.
Теория большого
взрыва
Помимо сюжета Resonance
обладает и другими немаловаж-
ными достоинствами. К приме-
ру, диалоги написаны пропо
изумительно: остроумные шут-
ки и колкие комментарии пря-
мо-таки приятно слушать, тем
более что словарный запас ге-
роев современных блокбасте-
ров ограничен фразой «Про-
тивник на двенадцать часов!».
Ты искренне улыбаешься, ког-
да полицейский, проходя мимо
кучи мусора, говорит, что он
хоть и должен очищать улицы,
но к этому никогда не притро-
нется. Или когда секретарша,
устав от того, что ее шеф посто-
янно забывает пароль, каждый
раз в целях психологического
катарсиса
строчит
гневное
письмо о том, какой ее работо-
датель идиот (письмо, кстати,
можно отослать начальнику). И
таких незначительных ситуа-
ций очень много.
В то же время у Resonance
есть одна проблема, степень
важности которой напрямую
зависит от игрока. В ней ба-
нально нет той зоны комфорта,
которой обзавелись, пожалуй,
все квесты последних лет, и ко-
му-то запоминание паролей и
высчитывание
правильной
комбинации на бумажке может
показаться весомым аргумен-
тов в пользу того, чтобы не по-
купать проект. Если хорошень-
ко подумать, то окажется, что
все задачки не лишены логики,
и если внимательно следить за
сюжетом и воспоминаниями,
которые откладываются в па-
мяти героев, то четыре инвен-
таря и десятки предметов не
покажутся таким уж страшным
испытанием на пути получения
удовольствия от действительно
хорошего квеста, каких сегод-
ня, к сожалению, очень мало.
Р А Д О С ТИ :________________
Хороший сюжет
Отменные диалоги
Головоломки
ГА Д О С ТИ :________________
Высокая сложность
Кому-то не понравится старо-
модная графика
В Ы В О Д :__________________
Resonance относится к той кате-
гории игр, которые не похожи
на конвейерный продукт, сде-
ланный по всем правилам хо-
рошего тона в современной ин-
дустрии. Это ручная работа. Со-
всем как раньше.
О Ц ЕН К А :
А лександр М ихно
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст