ОБЗОР
МОГВІ
Episode
*Уч
.'\ТОлЧр.^
А
\
»
ЕО(И ВЫ
ДУМАЛИ, ЧТО ВСЕ ЭТИ
ЛЮДИ
ЖИВУТ ДРУЖНОЙ СЕМЬЕЙ, ТО
ГЛУБОКО
ошибаетесь: перепалки и взаимные
ОСКОРБЛЕНИЯ — ЭТО
ТРЕТЬ ДИАЛОГОВ
№ 9 (153), сентябрь, 2012 год
Dead
arved for Help
В
ЛЮБЫХ СПОРНЫХ МОМЕНТАХ ПОСЛЕДНЕЕ
Общество мертвых фермеров
СЛОВО ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ ЗА ИГРОКОМ
V .
/
\
V
( .
We have to It*#»»-'» G*m|ptme,
You're right. We ahouldn
x
taCe t*i*
Если вы нагрубили
КАКОМУ-НИБУДЬ
ПЕРСОНАЖУ В
ПРОШЛОЙ ЧАСТИ,
то
НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО
ЛЮБЕЗНОСТЕЙ
Жанр: экшен-адвенчура
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, iOS
Разработчик и издатель: Telltale Games
Похожие игры: 3urassic Park: The Game, Back to the Future: The Game, Fahrenheit
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с так-
товой частотой 2,0 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT с 512
Мб ОЗУ; 2 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с
тактовой частотой 2,0 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GTS450 с 1 Гб ОЗУ;
2 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры:
www.telltaleQ3mes.com/walkinadead.com
В одном из своих интервью со-
здатель
серии
комиксов
«The
Walking Dead» Роберт Киркман
высказал мысль о том, что зомби в
его произведениях — это не глав-
ное: ожившие трупы уродливы,
глупы, могут в любой момент тебя
слопать, но ты, по крайней мере,
всегда знаешь, чего от них ожи-
дать. По словам знаменитого ав-
тора важно то, как эти самые ходя-
чие мертвецы влияют на живых
персонажей. Попадая в экстре-
мальные ситуации вроде зомби-
апокалипсиса, люди могут прини-
мать совершенно непредсказуе-
мые решения. Тот, кто еше вчера
был любящим
отцом,
сегодня
способен на подлость и действует
только в личных интересах (что в
новых условиях вполне оправдан-
но — все выживают, как могут), а
какой-нибудь преступник с легко-
стью может спасти чью-то жизнь,
поставив под угрозу свою. И поч-
ти в каждом выпуске комиксов
Киркман сгущает краски и обри-
совывает все ситуации в темных
тонах, дабы показать — человек в
любых ситуациях остается собой,
со всеми пороками и достоинства-
ми. Причем поведение зависит не
от обстоятельств или набора хро-
мосом, а от самой личности.
И, если смотреть с этого ра-
курса, то у Telltale Games во вто-
ром эпизоде The Walking Dead с
говорящим
подзаголовком
Starved for Help отлично получи-
лось показать, что любая история
про зомби — это, прежде всего,
история про людей и их взаимоот-
ношения. События, происходя-
щие в игре, дают понять, что вы-
живание — это самый первый ин-
стинкт, который руководит лю-
бым человеком в необычных ус-
ловиях. Только кто-то заботится о
своих близких и случайных зна-
комых, пытаясь оставаться гума-
нистом, а кто-то лишь о себе, не
глядя на страдания других. Но
разработчики пошли еще дальше,
они задались сложным вопросом:
-А что если выживание твоих род-
ных будет стоить жизни совер-
шенно чужой семьи? Будет ли это
справедливо?» И в таких мораль-
ных вопросах игра особо не цере-
монится, заставляя игрока делать
очень сложный выбор, который
повлияет на дальнейшие события.
Умереть, не встать
По интернету уже довольно
долгое время курсирует шутка,
что в наши дни многие не знают,
в какую сторону откручивать гай-
ку, но зато полностью готовы к
нашествию зомби. Для Ли Эве-
ретта и других выживших, оказав-
шихся вместе под одной крышей
придорожного мотеля, она не со-
всем справедлива: эти люди могут
не только гвоздь забить, но и сде-
лать из постоялого двора импро-
визированную крепость. По сю-
жету прошло три месяца после со-
бытий первого эпизода, по лесам
все так же шастают мертвецы, а в
стане
наших
героев
назревает
большая проблема — запасы еды
стремительно сокращаются, что
не предвещает ровным счетом ни-
чего хорошего.
Зато разработчикам такая си-
туация позволила очень красиво
обыграть тему голода. Все в лагере
находятся на грани голодного об-
морока, от нехватки питания не-
которые даже становятся агрес-
сивнее. В какой-то момент Ли
придется решить, как поделить
четыре порции еды на десять че-
ловек: накормить детей и женщин
или все-таки отдать пищу мужчи-
нам, от которых зависит безопас-
ность и сохранность тех, кто не в
состоянии держать оружие? И та-
кие челленджи игра подкидывает
постоянно: уже в одной из первых
сиен Starved for Help заставляет
главного героя отрубить ногу од-
ному из встречных, чтобы вызво-
лить того из капкана. Разумеется,
можно этого не делать и просто
уйти, отдав на растерзание ходя-
чим
трупам
незнакомца,
ведь
никто из вашей группы против уж
точно не будет (еды и без того на
всех не хватает),
но разве не
стремление помочь отличает че-
ловека от зомби?
В
первые минуты авторы по-
казывают, насколько изменилось
настроение игры. Раньше мертве-
цы выглядели карикатурно и сов-
сем не страшно, да и моментов,
где нужно было как-то серьезно
раздумывать над своими поступ-
ками, особо не было. Сейчас все
не так: игра стала мрачнее, а вы-
бор — сложнее. Причем, откро-
венно жестоких сцен стало на по-
рядок больше, и приведенный
пример с отрезанной ногой — это
еше не самое страшное, что может
случиться в Starved for Help.
Совсем
мертвый будешь!
При этом разработчики мно-
гое подчерпнули для себя из не-
которых
фильмов
последнего
времени. В определенный мо-
мент к убежищу подходят двое
незнакомцев и просят бензин,
утверждая, что у них есть еда, с
которой они не прочь поделить-
ся. Изголодавшимся героям не
остается ничего, кроме как со-
гласиться на предложение, и по-
ловина команды отправляется
разведать, все ли действительно
так, как утверждают новые зна-
комые. Те, кто смотрел фильм
«Дорога», почти сразу поймут, в
чем дело, но, так или иначе, даже
для
них
развязка
покажется
слишком уж откровенной.
К тому же, действие во втором
эпизоде разворачивается во много
раз быстрее, чем в первом: плот-
ность событий настолько высока,
что Starved for Help кажется не-
много короче, хотя проходится
игра за все те же три часа. Но это
будут
три
часа
напряженного
триллера — атмосфера по сравне-
нию с предыдущей серией (в слу-
чае с The Walking Dead, это подхо-
дящее слово) стала более непри-
ветливой и хмурой, а под конец
даже начинается гроза, как бы яв-
ляясь кульминацией прожитого
героями дня. Справедливо будет
сказать, что не все доживут до ти-
тров — авторы, как и сам Кирк-
ман, очень небрежно обращаются
с жизнями своих персонажей, так
что следующая часть этого при-
ключения не досчитается пары ге-
роев, на которых мы, признаться,
возлагали большие надежды.
Однако, сделав акцент на по-
вествовании и постановке, разра-
ботчики никак не изменили гейм-
плей: нам все так же придется
брать определенные предметы в
строго определенных местах, что-
бы потом применить их в строго
определенных областях на экра-
не. Хотя, стоит признать, в этот
раз вещей, с которыми нельзя вза-
имодействовать стало больше, но
общей картины это нисколько не
меняет.
Мы не ошибемся, если ска-
жем, что Starved for Help опреде-
ленно лучше предыдущего эпизо-
да. Здесь есть и хорошо постав-
ленная история, и саспенс, и инт-
рига — для хорошей драмы, коей
The Walking Dead неожиданно
оказался, это самые главные ве-
щи. Пусть наш выбор, который
мы сделали раньше, не сильно от-
разился на событиях игры, но все
же на данный момент появилась
отличная игра про зомби, кото-
рая, может, играет на штампах и
копирует многие ситуации из дру-
гих
фильмов
и
сериалов
про
оживших трупов, но делает она
это чертовски здорово.
■ РАДОСТИ:_______________
Неплохой сюжет
Тягучая атмосфера
Действительно сложный выбор
И ГАДОСТИ:_______________
Выбор, сделанный в прошлой ча-
сти, не сильно повлиял на собы-
тия второго эпизода
Легкие пазлы
а ВЫ ВОД:_______
_____
Авторы очень точно подобрали на-
звание нового эпизода: в тяжелых
условиях зомби-апокалипсиса еда
— это самое главное. И для неко-
торых не имеет значения, из чего
сделан стейк, лежащий на столе.
■ ОЦЕНКА:____________
, 0
Обзор написан по PC-версии игры
Александр Михно
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст