№ 9 (153), сентябрь, 2012 год
ПЫЛЬНЫЕ ПОЛКИ
http://vrgames.by
NF3
Жанр: экшен/RPG от первого лица
Разработчик: Monolith Productions
Издатель на западе: Buena Vista Interactive
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: серия No One Lives Forever, серия
System Shock, TRON: Evolution — The Video Game
Платформа: PC, Xbox
Системные требования: Pentium III или AMD Athlon
500MHz; 256MB RAM; Видеокарта 32 МБайт, совмес-
тимая c DirectX 9; 2,3 GB свободного места на диске
Возрастной рейтинг ESRB: Teens (13+)
Дата выхода за рубежом/в СНГ: 26 августа 2003
года / 18 декабря 2003 года
Когда пальцы уже живут своей жизнью
и с легкостью летают по клавиатуре, когда
на любое вмешательство внешнего мира в
виде просьб сходить за хлебом и вынести
мусор рот сам мычит что-то нечленораз-
дельное, когда, как в старом анекдоте, про-
гоняешь муху с монитора курсором — это
все значит, что сознание приблизилось к
критической грани полного слияния с вир
туальной реальностью. На самом деле, это
достаточно опасное дело в чем читатели ВР
не раз могли убедиться из печальных исто-
рий, опубликованных на страницах газеты.
Во всем надо знать меру. Однако виртуаль-
ное измерение стало неотъемлемой частью
современной жизни, и многие люди страст-
но хотят полностью его контролировать,
вплоть до того, чтобы делать это, находясь
непосредственно в цифровой оболочке.
Фантастика? А кто знает, что готовит нам
технологический прогресс?
Начало
В 1982 году выходит фильм TFON,
большая часть которого создана с помоицю
компьютерной графики, включая главных
героев. Факт для того времени из ряда вон
выходящий, но принятый зрителем с не са-
мым горячим энтузиазмом. Тем не менее,
эта картина — «дедушка» всех современных
фильмов с компьютерной графикой. Вы-
шедшая два года назад кинолента TRON:
Legacy достойно продолжила дело своего
прародителя в визуальном плане. В плане
же идейном более достойной можно по
праву считать игру, увидевшую свет в 2003,
под
вполне
компьютерным
названием
TRON 2.0. По сюжету она является продол-
жением первого фильма и, надо сказать,
куда более глубоко и многосторонне рас-
крывает придуманный мир, чем недавняя
кинолента, практически игнорирующая су-
ществование рассматриваемого проекта.
Наследие
На протяжении долгих часов игры пред-
стоит наблюдать за приключениями и зло-
ключениями отца и сына — Алана и Джета
Брэдли. Оба они мыслят сразу програм-
мным кодом, и таланта им в этом не зани-
мать. Разница между родственниками в том,
что отец — один из ведущих программистов
компании fCON, а его отпрыск — хулиган и
хакер. Но как в русских сказках Иван-дурак
становится героем, так и наш блудный сын
принимает на себя ответственность за ис-
правление ошибок целой корпорации. Де-
лает это он не по доброй воле. Детище гения
его отца, искусственный интеллект МаЗа,
оцифровывает Джета, перенося в виртуаль-
ный мир программ и компьютерного кода.
Джет всегда был с компьютером «на ты», но
и не подозревал, насколько близок он ста-
нет к «кремниевым человечкам».
Сюжет среднестатистической компью-
терной игры не блещет сложностью, но,
поверьте, если подробно описать фабулу
Тгоп 2.0 и ее связь с фильмом, не хватит ме-
ста, отведенного под данную рубрику. На
первый взгляд все банально. Джет оказыва-
ется в системе, пораженной вирусом, рас-
пространяемым программой Thom. В уме
сразу выстраивается схема: вот главный
злодей — найду его и пересчитаю ему про-
граммные строки. Однако стоит добраться
до злобствующего скрипта, как оказывает-
ся, что это не совсем программа, а еще один
оцифрованный юзер — один из главных
TR0N
2.0
Стрэшный сон программиста
В будущем нет места таким
старым программам, как л.
Я начну подвисать еще
до того, как выполню
свой первый процесс.
Программа I-N0. TR0N 2.0
людей в компании, пожелавший властво-
вать над виртуальным и гмерением. Он даже
вызывает жалость, когда раскаивается в со-
деянном, будучи пораженным суровым яд-
ром системы, г которым придется сражает -
ся, вопреки ожиданиям, вместо Thom. И
вс<
перечисленные события, представьте
себе, лишь одна треть игры.
Впереди еще раскрытие тайных гланов
по захвату всемирной сети оцифрованны-
ми хакерами, переосмысление внугриигро-
вых ценностей, когда против нас восстает
сама МаЗа, которую до этого мы собствен-
норучно долго и планомерно приводили в
чувства, всячески улучшая и пополняя ее
программный код. Кроме того нам посто-
янно дают в нагрузку чтение e-mail, разбрс
санных по уровням и весьма подробно объ-
ясняющих происходящее на экране.
Мир. в котором предстоит побывать,
огромен, особенно для линейного шутера.
Со временем можно поймать себя на мыс-
ли, что хочешь, чтобы появившийся экран
загрузки был последним. Хотя для гех. кто
побит подолгу жить в виртуалі ных мирах
— это скорее достоинство.
Ключевые персонажи истории воспри-
нимаются как вполне реальные личностг
Поначалу нас периодически будет сопро-
вождать симпатяга Byte — простейший ис-
полнитель операци і, тем не менее, вполне
твоочески подходящий к своим элементар-
ным обязанностям. Часто на помощь будет
приходить программа Mercury, которая, по
многим намекам, является оцифрованной
сотрудницей R ON и имеет весьма симпа-
тичную для Джета виртуг іьную оболочку'.
Старичок І-NO, несмотря ьа свой далеко не
новый программный код. так же окажет на-
шему герою существенную помощь в борьбе
за правое дело. Со временем к Джету присо-
единится его отец, деловые пояснения пер-
сонажа по поводу решения проблем изоби-
луют техническими терминами и звучат как
песня разве что для программистов. Жаль,
что тот, чьим именем названа игра — велико-
лепный антивирус TRON, способный к са-
мообучению и созданный отчасти как сред-
ство сдерживания оцифрованных пользова-
телей, — так за всю игру даже не промельк-
нул ни разу. Хотя довольно долго придется
искать TRON’s Legacy — наследственный
код Тгоп, существенно влияющий на весь
дальнейший сю ж е. Забавно, что название
второй части фильма именно TRON: Legacy.
Что касается главных злодеев в лице
группы хакерских экстремистов — интерес
вызывают лишь их цели по тотальному
контролю мировых веб-узлов, сами же они
являются ярко выраженными клише в пла-
не типичности характеров.
Добро пожаловать
в систему, программа!
Похвально то, что разработчики угодили
сразу двум господам — фанатам фильма и
обычным игрокам Если запустить «Трон»
после просмотра картины-первоисточника,
плавность перехода будет практически не-
замсгнои
- заглавная музыкальная тема и
ее вариации, с звучка, игровое окружение
будто оживают и становятся доступными к
изучению и взаимодействию с ними.
Стиль компьютерного Hi-Tech-боевика
выполнен на все сто, и люди, периодически
имеющие дело с рутинной работой про-
граммиста, будут приятно удивлены удач-
ной интерпретацией их повседневной дея-
тельности.
Сам Джет становится программой и на-
чинает игру как версия 1.0.0. Впоследствии
можно развиться, собирая части програм-
много кода и увеличивая версию на единич-
ку. При условии наличия всех частей кода
по окончании уровня или перехгца в новую
систему можно улучшить свои параметры —
здоровье, энергию, мощность оружия и
процессора,
скористь загрузки данных.
Кроме того есть возможность и даже необ-
ходимость устанавливать в оболочку Джета
подпрограммы защиты, атаки или дополни-
тельных умений вроде увеличения силы
прыжка, дополнительных примочек к ору-
жию, сканера программ, антивируса. Для их
установки в каждой системе доступно опре-
деленное количество слотов, и чтобы уста-
новить больше программ, надо периодичес-
ки их оптимизировать от бета до голд-вер-
сии. Подпрограммы в любой момент можно
перегруппировать в зависимости от ситуа-
ции. Также следует следить за вирусами, ко-
торые. попав на одну программу, вскоре по-
разят соседние, нарушив их работу, что ска-
жется на процессе игры. Оружие может на-
чать произвольно переключаться, сканер
будет выдавать абракадабру, защитные про-
граммы снизя' свою эффективность.
Свою толику виртуальной радости Дже •
ту доставят многоплановые миссии и про-
тивники, стремящиеся эти миссии прова-
лить. Программисты из Monolith дали иг-
року такую свободу, насколько это возмож-
но в условиях линейных уровней. Для реа-
лизации поставленной задачи зачастую
приходится выполнить энное число усло-
вий, которые, как правило, сходятся воеди-
но в конце. А отдельные части финального
решения, будь то отрывки наследственного
кода программы Тгоп или банально какие-
нибудь кнопки или рычаги, которые следу-
ет нажать в определенной последователь-
ности, почти всегда лежат на разных лока-
циях, между которыми можно свободно пе-
ремещаться. При этом решать головоломки
приходится со всей возможной ловкостью,
скоростью и точностью действий. Воисти-
ну, эта игра создана программистами для
программистов, души не чающих в сопод-
чиненных условиях выполнения финаль-
ной задачи. Вам еще мало? Получите на
здоровье ловкий ИИ и разноплановых про-
тивников, умеющих работать в команде,
вызывать подмогу и уклоняться от атак.
Особенно эффектно смотрится работа ме-
стного антивирусного спецназа — этакий
прототип знаменитых своим интеллектом
солдат из боевика F.E.A.R., выпущенного
монолитовиами спустя два года.
Разбавляют все это периодически появ-
ляющиеся соревнования на световых мото-
циклах — весьма: анятное развлечение, под-
линную суть которого можно ощутить, сыг-
рав с друзьями в мулътиплеере, имеющем,
кроме того, и обычные шутерные режимы.
Еще одно неоспоримое достоинство
TRON 2.0 — великолепный графический
стиль, удачно перенятый от фильма-перво-
источника. За счет своей векторности и вез-
десущего неона картинка в некотором роде
не подвержена старению. Даже решив
пройти игру спустя цевять и более лет, вы
не раз поймаете себя на том, что любуетесь
созданным виртуальными миром. Красоч-
ные спецэффекты, использование бамп-
мэппинга и системы частиц вместе с отлич-
ной анимацией движении помогут пове-
рить в происходящее на экране. Да и сами
персонажи, благодаря отличной для того
времени лицевой анимации, смотрятся жи-
во, и их чувствам действи
1
елЕ>но веришь.
Тяжела и неказиста жизнь простого
программиста. TRON 2.0 — один из немно-
гих, если не единственный, проект, в кото-
ром игрок может почувствовать себя дей-
сгвитздьно щ компьютере >, посмотреть на
тех самых «человечков», заставляющих его
любимые игры работать, музыку звучать, а
текст появляться на экране. И лишний раз
задаться вопросом: а как это у них получа-
ется все через «10101011»?
MDL
Директор — ДЫДЫШКО
Артем Вячеславович
Шеф-редактор - ИВАНЕЙКО
Станислав Владимирович.
в и р т у а л ь н ы е
РАДОСТИ
Учредитель и издатель — частное предприятие «Виртуальные радости*.
Par. св. №237 выдано Министерством информации РБ 15.02.2012 г.
Подписной индекс 63160 (индивидуальный), 631602 (ведомственный).
Адрес редакции: Республика Беларусь, 220007, г. Минск,
nef Проездной, 3-1. Тел. (017) 217-43-15.
За достоверность информации в материалах рекламе.,
го характера ответственность несет рекламодатель. Редак-
ция может публиковать в порядке обсуждения материалы, от-
ражающие личную точку зрения автора. Перепечатка только
с письменного разрешения редакции, ссылка обязательна.
© -Виртуальные радости»
2012
.
Подписано в печать
! 1.09 2012 в 21.30.
Тираж 7066 экз.
Заказ № 4027
Цена договорная.
Отпечатано в тию -раф ии республикан-
ского унитарного предприятия «Изда-
тельство Белорусский Д ом печати
Республика Беларус!
г. Минск, пр-т Независимое.и 79.
ЯП № 02330/0494179 от 03.0 1
2005
П +"2 3 ♦ 5 6 7 8 9 10
11
12
М 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11
12
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст