NR
http://vrgames.by/
НАША ПОЧТА
Й
збрый день, читатели! В последние месяцы в редакции «ВР» резко поднялась популярность
слов «влезет», «не влезет», «нет места» и тому подобных. Для «Нашей почты» это просто кош-
мар: стоит поднять интересную тему, получить десяток объемных ответов — и сразу видно, что
размер рубрики катастрофически мал. Проблему нужно срочно решать. И хотя путей решения
ия предлагала несколько, наибольшую поддержку среди читателей получил вариант вернуть-
ся к 32-страничному объему. Мы продолжаем голосование и обсуждение на сайте, также вы можете
присылать свои предложения на e-mail редакции. Если же никаких оснований менять курс не воз-
никнет, то в ноябре газета выйдет на 32 полосах. Располагая большим пространством для маневра,
можно будет увеличивать «Нашу почту» до двух полос в богатые на письма месяцы, каким, например,
был август. Те письма, что не влезли в эту «НП», я постараюсь опубликовать в другой раз.
Здравствуйте, Артем ака Anuriel!
Здравствуйте!
Еще продолжается отпуск, новый выпуск
ВР, в частности, нашей почты: есть и время, и
повод, чтобы написать письмо, и делать это
надо сразу, потому что потом ничего не полу-
чится.
..
Искренне порадовался за своего тезку,
Владимира—человек избавился от зависимо-
сти. Я не очень понял, какие новые «полезные
дела» он стал делать в освободившееся время,
но в любом случае здорово, что еще один на-
чал «дышать полной грудью». Однако причем
здесь игры? С тем же результатом можно уп-
рекать людей, регулярно посещающих кино,
театр, дискотеку — ведь это время можно по-
тратить на что-то другое. Да, игры затягивают,
и может возникнуть зависимость. Но сущест-
вует множество способов попасть в зависи-
мость, причем, гораздо более сильных. А
вспомните свои ощущения, когда забыт дома
мобильный телефон? Правильнее ставить во-
прос по-другому — почему игры стать завле-
кательны? По аналогии с продуктами пита-
ния: вкусно то, что содержит вещества, кото-
рых не хватает организму. Так чего нам не хва-
тает в жизни, что делает игры такими привле-
кательными? У каждого будет свой ответ, и
есть немало людей, которые получив (дости-
гнув, заслужив) это в жизни, «остывают» к иг-
рам. Думаю, с Владимиром произошла такая
же история. Игры послужили своеобразным
фоном, на котором события реальной жизни
оказались ярче и привлекательнее. Эго важ-
ный момент становления социальной зрелос-
ти, переосмысления ценностей, и у каждого в
жизни таких ситуаций было и будет немало:
окончание учебы, армия, свадьба, рождение
детей и смерть близких.
.. Игры — это всего
лишь средство что-то выделить, оттенить, от-
влечь, заполнить.
.. И письмо Владимира есть
замечательная иллюстрация этому.
Письма о вреде игр никогда не оставляют чи-
тателей равнодушными. Причем не только тех чи-
тателей, которые увлеченно играют и ничуть не
хотят бросать свое увлечение, но и читателей, ос-
тавивших игры в прошлом. У меня же всегда воз-
никают два связанных вопроса. Неужели невоз-
можно совсем не жалеть время, потраченное на
игры? И неужели игры не могут быть даже для са-
мого заядлого геймера не зависимостью? Мне ка-
жется, раз такие варианты бездоказательно от-
брасываются, значит нам, геймерам, все-таки
смогли «промыть мозги», внушить мысль о вреде
игр. Несмотря на объективную реальность, в кото-
рой геймеры на протяжении десятилетий по всем
признакам живут полноценной жизнью.
Мне кажется, что взрослея, мы должны лучше
понимать себя и свои мотивы, а не перечеркивать
прошлое со словами «раньше я был дураком, а те-
перь другое дело».
Компьютерные игры и игровая индустрия
— это отдельное явление, которое уже не ис-
чезнет из нашей жизни. Кстати, когда в ВР
начинали проект «Игровая психология», иде-
ей рубрики и было размышление о роли игр в
нашей жизни, о причинах, побуждающих иг-
рать или не играть, о влиянии на личность и
поступки.
.. Меняются технологии, игровые
бренды и платформы, но эти вопросы по-
прежнему актуальны. Но, наверное, что-то не
«зацепило» тогда в статьях. И это, практичес-
ки, ответ автору второго письма. Я не играл
на «Корвете» (у меня был самопальный
«Спектрум» и пару сотен лучших игр к нему),
DOS использовал от версии 3.0 до версии
6.22, в моем игровом архиве (имею такую сла-
бость — собирательство) любимые игры с
1991 года. Иногда могу поставить старую игру
и с удовольствием играть пару вечеров. Обыч-
но после прочтения новой книги на схожую
тематику. Но поймал себя на том, что ставлю
игры не более 5-6 давности, так как приемле-
мая графика стала уже обязательной роско-
шью. Видимо, нелдя дважды войти в одну и
туже реку — впечатления от повторного про-
хождения любимых игр другие. Как и при
прочтении любимой книги, просмотре филь-
ма, посещении мест детства и тд. Тот, кто
вырос на ММО — это новое поколение, по-
жинающее плоды той эволюции, свидетеля-
ми которой было старшее поколение игро-
ков. Новое время рождает новые критерии
оценки качества формы и содержания. Эго
факт, нравится он нам или нет. Хотя принцип
«не судите —дане судимы будете» полностью
разделяю. Последнее время в газете участи-
лись ретро-статьи: воспоминания, как было
раньше. Видимо, тоже веяние времени — ди-
скотеки 80-х, 90-х, телепроект «Достояние
Республики». Может, среди читателей най-
дется немало людей, которым будет интерес-
на аналогичная рубрика? Наподобие «Пыль-
ных полок», только не о конкретной игре, а о
виртуальных радостях того времени, событи-
ях, впечатлениях? Или о развитии игровых
идей — от первых «проб пера» до современ-
ных игр? Аналогичные статьи периодически
появляются на DTF.RU (сайт разработчиков
игр) и, на мой взгляд, интересны читателям.
На 32 полосах можно будет запускать новые
рубрики. В принципе, уже сейчас можно начать
предлагать идеи для рубрик. Мне бы хотелось,
чтобы кроме «ретро» появилось что-то интерес-
ное для основного геймерского большинства.
Теперь о поднимаемой почтальоном те-
ме, ведь, действительно, обсуждение пер-
спектив игровой индустрии должно быть ин-
тересно игрокам! К сожалению, мы в боль-
шинстве своем только конечные пользовате-
ли, которые обсуждают уже вышед шие про-
дукты. Но геймерское мнение сегодня все бо-
лее значимо д ля разработчика, потому что от-
ражается на покупках. И почему бы не порас-
суждать?
Форма игр зависела и будет зависеть от
технологий — буд ь то ЗО-монитор или экран
мобильного телефона Считаю, что важным
критерием сегодня становится время разра-
ботки — не только издатель торопит, но и
платформы меняются. А за короткий срок
сложно сделать масштабную игру—это могут
позволить себе только большие кампании,
титры которых идут минут 10-15. В послед-
нем случае хороший, пусть и линейный сю
жет уже актуальнее щЯауаЫШу—т.е. привле-
кательности повторного прохождения, а зна-
чит, генераторы (например, местности) снова
вытесняются ручной работой. А в малых иг-
рах, типа брауэерок—наоборот! Развиваться,
конечно, будут все жанры — какие-то быст-
рее, какие-то медленнее. Вот появился КгпеСТ
— всплеск игр, использующих эту техноло-
гию — аркад, спортивных симуляторов. Сде-
лали голосовое управление — толчок для раз-
вития командных шутеров. Появится доступ-
ное мысленное управление (уже есть экспе-
риментальные образцы) — новые возможно-
сти для авто- и авиасимуляторов и тд. Не
знаю только, что подтолкнет мои любимые
ЯРв — наверное, все вместе, ведь смесь жан-
ров теперь вполне самостоятельное направ-
ление. А разделение на индустрии отдельные
виды — это неизбежно, так как усложнение
технологии требует более узкой специализа-
ции разработчиков, а на рынке «свято место
пусто не бывает».
Все это верно, только по-прежнему не дает от-
вета на вопрос, какими будут игры хотя бы через
год? Как поклонник ЯРб я вообще не вижу будуще-
го для своего любимого жанра в условиях, когда
постоянно меняется мода на платформы и техноло-
гии, а время на разработку сокращается до 1-2 лет.
Что же до двухразового выхода газеты —
интересная идея, так как сегодняшний номер
обычно досконально изучается на неделю-
две неторопливого (а часто и повторного)
прочтения. Я — за, хотя понимаю возможные
трудности редакции.
Действительно, выпускать газету в два раза
чаще для редакции труднее. Но это не настолько
трудно, чтобы мы с этим не справились в случае,
если эта идея всем понравится. В настоящее вре-
мя поддержка этого варианта не очень велика.
Мда, энтузиазм выдохся к концу письма,
пора заканчивать. Желаю оптимизма и успе-
хов!
Спасибо! Пишите нам.еще.
Guerilla
Здравствуйте!
Добрый день!
По поводу идеи выпускать газету два раза
в месяц. Я как человек, подписавшийся на га-
зету, был бы очень рад ее выходу два раза в ме-
сяц. Поскольку и актуальность новостей по-
вышается, и новый номер газеты долго ждать
не приходится. Однако будет ли это удобно
читателям, которые покупают газету? Тем,
кто не покупает ее каждый месяц, это новов-
ведение проблем не принесет. Но не окажется
ли оно неудобством для читателей, которые
ежемесячно покупают газету? В любом слу-
чае, идея интересная и я за ее реализацию.
По поводу письма Владимира в прошлом
номере газеты. Он, конечно, написал о пра-
вильных вещах, однако его мнение об этих
вещах, как мне кажется, носит утопичный и
радикальный характер. Владимир взял и по-
делил все на хорошо и плохо. В результате по-
лучилось, что и играть в игры, и быть от них
зависимым одинаково плохо. Все же, играть в
игры и быть зависимым от них — это две раз-
ные вещи. Но Владимир, впав в крайность, не
оставил себе выбора дать объективный ответ
на вопрос: «Хорошо или плохо — играть в иг-
ры?» Объективный же ответ — никак. Эго не
хорошо и не плохо, но, конечно же, только до
того момента, когвд игра в игры может пере-
расти в зависимость.
Почему же, опять-таки, вы исключаете воз-
можность, что игры могут перерасти во что-то хо-
рошее? Игры — хороший досуг, повышающий ра-
ботоспособность. Игры сближают людей, позво-
ляют найти новые знакомства. Игры — это куль-
тура, приобщение к опыту человечества. Почему
же это «не хорошо и не плохо»? Допустим, однаж-
ды компьютерные игры просто исчезнут из наше-
го мира. Разве не будет очевидно, что мы потеря-
ли что-то хорошее, какое-то достижение творчес-
кого ума? Можно, конечно, всех, кто будет сожа-
леть об играх, записывать в зависимые. Но это яв-
но тоталитарный абсурд. Да, у игр есть минусы, но
есть ведь и плюсы. Почему мы о них так мало го-
ворим?
И тут, как мне кажется, вторая ошибка
Владимира, которая заключается во мнении о
том, что эту (и любые другие) зависимости
формируют «состоятельные умные дяди». Я
считаю, что любая зависимость формируется
в результате неправильного воспитания (или
его отсутствия), а также бессовестности, без-
ответственности нас самих. Все родители (ра-
но или поздно) покупают своим детям ком-
пьютеры. И все — их миссия на этом завер-
шена. Родители не утруждают себя разговора-
ми о том, что компьютер не столько д ля раз-
влечений, сколько для работы. Хорошо если
ребята кроме школы и компьютера, заняты
еще чем-нибудь, и у них складываются нор-
мальные взаимоотношения со своими свер-
стниками. Если же нет, что остается ребенку?
Компьютер, игры, интернет — зависимость.
Конечно, не факт, что все плохо закончится.
Большинство взрослеет и с ностальгией вспо-
минает о времени, проведенном за компью-
терными играми в детстве и юношестве. Од-
нако стать зависимым от того, что находится
по ту сторону экрана, сегодня гораздо легче
чем, например, 10 лет назад.
В общем, помогайте бедным, любите де-
вушек, а на досуге играйте в игры. (:
Еще десять лет назад меня ставила в тупик са-
ма идея купить школьнику компьютер «для рабо-
ты». У нас в стране до 16 лет дети не работают —
это запрещено законом. Да, дети (а в 16 это не та-
кие уж дети) могут помогать родителям, но ведь
практических навыков самостоятельного поиска
работы у них нет. Есть ли такие навыки у боль-
шинства 20 летних — это еще большой вопрос.
Но 15-летнему подростку мало какой родитель
скажет: «Пойди, найди себе работу». Всем вроде
ясно, что никакого удовлетворительного резуль-
тата не будет. Так откуда мьение, что подросток
найдет себе работу, если купить ему компьютер?
Может, подскажут в школе? Я такого не видел (со
№ 9 (153), сентябрь, 2012 год
23
школьном жизнью поддерживаю плотный контакт
до сих пор). «Компьютер для работы» — это миф,
который позволяет родителям откосить от воспи-
тания детей, а детям получить неограниченный
доступ в мир игр.
Работа ребенка — это учеба. Компьютер ну-
жен для учебы. Учить детей — миссия родителей.
Она, соответственно, не выполнена. Достаточн з
осознать эти простые вещи, чтобы избежать в буду-
щем многих проблем, связанных с компьютером.
Не уходя далеко от ностальгии, я хотел бы
также обсудить письмо от неизвестного авто-
ра в том же номере газеты, так как я, слышав-
ший о Wasteland, не считающий, что Doom —
это фильм, не выросший на волне ММО игр,
но, черт побери, видевший Fallout только на
скриншотах (:, все же считаю, что имею пра-
во критиковать проекты и их авторов. Но не
буду сейчас никого критиковать, хочу выска-
зать свое мнение о душевности игр на приме-
ре игры Мах Раупе: ее первой части, вышед-
шей 12 лет назад, и ее третей части, которая
вышла совсем недавно. Под душой игры — я
понимаю какие-либо воспоминания, остав-
шиеся после прохождения игры. Первую
часть я прошел даьньчя-давно, однако у меня
сохранилось множество воспоминаний о ней:
звуки, музыка, атмосфера. Третью часть я
прошел месяц назад. Что я могу о ней расска-
зать? Макс Пейн постригся на лысо и все так
же умело замед ляет время. Тем не менее, ска-
зать, что Мах Раупе 3 получилась плохой иг-
рой, язык не поворачивается. Все вроде в ней
хорошо, но чего-то не хватает. Под этим чем-
то я и понимаю душу игры.
Развитие игровой индустрии, через год, я
думаю, будет проходить очень быстро. По-
явятся новые консоли и движки, но они не
задержат динамичное развитие индустрии
надолго, так как уже сейчас игры выдают
вполне реалистичную картинку. Конечно,
можно добиться еще большей правдоподоб-
ности, однако это возможно достигнуть уже в
ближайшие несколько лет. Куда же разви-
ваться дальше, если изображение на экране
монитора нельзя отличить от пейзажа за ок-
ном? Остается еще больше вовлечь игрока в
игровой процесс. Уже сейчас есть контролле-
ры, позволяющие человеку активно участво-
вать в игровом процессе: Kinekt на ХЪох 360,
Move на Playstation 3 и на Wii что-то. В буду-
щем эти контроллеры подвергнуться улучше-
ниям, и обеспечат еще большее погружение в
игру. PC-геймеры, в то время как консоль-
щики будут прыгать, бегать и махать руками в
играх, а возможно, вдохнут воздух виртуаль-
ного Нью-Йорка, будут все также держать в
руках мышь и клавиатуру — ближайшие де-
сять лет. В это же время, социальные игры и
облачные технологии не получат широкого
распространения, однако их не стоит сбрасы-
вать со счетов. После того как погружение в
игру будет настолько реалистично реализова-
но, как сегод няшняя графика в играх, придет
их черед. Поскольку игрок окажется полно-
стью погруженным в реалистичный вирту-
альный мир (хотя, я верю, что РС-геймеры
останутся верны мыши и клавиатуре), оста-
нется только одно: дать игроку возможность
полноценно взаимодействовать с другими иг
роками в виртуальном мире. На этом, я ду-
маю, развитие игровой индустрии будет за-
кончено. Матрица будет создана, а РС-гейме-
ры будут вынуждены уйти под землю, отстро-
ите там свой Зион и ждать Нео. А до того мо-
мента жизнь в PC-геймерах будет поддержи-
вать Kickstarter.
С уважением, Guerilla.
Спасибо, Guerilla, за письмо. Мне бы хотелось
в ближайшие десять лет все же увидеть какое-то
движение в компьютерных играх, пусть и не свя-
занное с погружением. Я согласен заплатить на
Kickstarter тому, кто предложит настоящий Проект
будущего. Но там все больше ремейки старины и
аркады уровня «старт-апов». Хотя сервис вполне
может дорасти до чего-то внушительного.
Кроме обсуждения жизненных проблем в
августовских письмах много говорилось о са-
мой газете, была толковая критика и советы.
Для редакции «ВР» очень важно, чтобы такие
письма приходили, даже если не получается
опубликовать их в НП. Обязательно пишите,
что вы думаете о «ВР», ее сайте, авторах. Вно-
сите предложения. Помните, что каждое ва-
ше письмо читает вся редакция газеты.
Anuriel ака Дыдышко Артем
предыдущая страница 22 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн следующая страница 24 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст