N R
http://vrgames.by/
КИНО
№ 9 (153), сентябрь, 2012 год
Indie Game — The Movie
День
независимости
Жанр: документальный
’ ежисгер: "изанн Пажо, Джеймс Свирски
В ролях: Джонатан Блоу, Фил Фиш,
Эдмунд МакМиллен, Томми Рефенес
Продолжительность: 103 минуты
Очень символично, что Indie
Game — The Movie стал первым
фильмом,
который
можно без
особых проблем приобрести в ци-
фровом сервисе Steam, ведь по
большому счету именно магазин
Valve организовал и собрал в од-
ном месте все то, что мы сейчас с
придыханием называем «инди».
Так получилось, что Steam стал
прообразом консольных Xbox Live
Arcade и PlayStation Network, со-
здал мощную инфраструктуру и
доказал, что цифровая дистрибу-
ция может быть лучше и удобнее
розничных магазинов. Но глав-
ное: сотрудники Valve сделали
шикарную платформу для многих
одаренных людей, способных в
одиночку создавать игры, расходя-
щиеся по миру многотысячными
тиражами уже в первый день рели-
за. В обход издателей, без подпи-
сания разных договоров и потери
творческой свободы, не обреме-
няя себя постоянными отчетами о
проделанной работе, не выслуши-
вая долгие речи пяти маркетоло-
гов,
действительно
считающих,
что они разбираются в играх луч-
ше тебя. Цифровая дистрибуция
дала шанс большому количеству
разработчиков быть самими со-
бий, быть независимыми.
В наши дни индустрия видео-
игр, как и любая другая, четко раз-
делилась на два лагеря — мейн-
стрим и авторские проекты. Как в
кинематографе и музыке, есть
крупные компании, выпускаю-
щие массовый продукт, нацелен-
ный на максимально широкий
круг потребителей, а есть те, кто
постоянно идет своим путем, на
протяжении многих зет делая ту
единственную игру, которая вы-
глядит не как коммерческий про-
дукт, а как творческий акт.
Indie Game — The Movie рас-
сказывает о четверке необычайно
талантливых людей, которые сде-
лали инди-игры популярными и
заставили взглянуть на жанр с со-
вершенно иного ракурса. Если
раньше
любая
игра,
которую
нельзя было найти на диске, но
можно было отыска
1
Ь на просто-
рах Интернета, казалась макси-
мум занимательной технодемкой,
то сегодня проекты, сделанные в
одиночку или маленькой коман-
дой, получают высочайшие рей-
тинги на многих сайтах вроде
Metacritic и приносят своим «от-
цам» огромные дивиденды.
Джонатан Блоу, создатель бес-
конечно душевной истории Braid.
Фил
Фиш,
автор
необычного
двухмерного приключения в по-
стоянно врашаюшемся трехмер-
ном мире Fez Эдмунд МакМил-
лен и Томми Рефенес, разработ-
чики хардкорного платформера в
духе старой (но не устаревшей)
школы Super Meat Boy. Каждый
из них изменил жанр инди-игр,
превратил независимую оазработ-
ку в интерактивное искусство, ко-
торым можно восхищаться и о ко-
тором можно серьезно рассуждать
и снимать фильмы.
С приходом инди-игр неожи-
данно нашлось оправдание всем
шутерам и экшенам с бездумной
пальбой и мускулистыми мужчи-
нами на обложке. Видеоигры на-
конец-то начали поднимать важ-
ные темы, о которых не каждая
кинолента способна рассказать и
показать. Они превратились из
набора команд и скриптов в ос-
мысленные произведения, вол-
шебным образом затрагивающие
некие неуловимые нотки в душе и
заставляющие остановиться и за-
думаться. Такие игры как Braid
или Fez вынуждают оглянуться и
посмотреть на все свои ошибки,
чтобы больше никогда их не по-
вторять, поразмыслить на очень
серьезные темы вроде любви, по-
тери близкого человека, совер-
шенных оплошностей и о том, что
время вспять повернуть, к велико-
му сожалению, нельзя.
Еще никогда прежде видеоигры
не могли выражаться подобным
образом. Раньше были Samorost,
Gish, flOw и Darwinia, но это скорее
визуальные новеллы и диковинные
эксперименты, чем полноценные
философские повести. Сейчас ста-
ло понятно, что игры — это уни-
кальный формат передачи инфор-
мации, ведь, в отличие от книги
или фильма, здесь пользователь яв-
ляется не просто зрителем, а пол-
ноправным участником событий.
Но почему-то до Джонатана Блоу
практически никто не посмел сде-
лать нечто, не подходящее под
стандартное описание витеоигры.
Вся эта увлекательная возня с по-
лигонами и тысячи строчек кода
искусственного инте.
1
лекта не мо-
гут передать того, что сумел сделать
замкнутый в себе Braid. Он на-
столько параллелен современной
реальности, что даже немножко
становится печально, ведь для мно-
гих история, рассказанная Блоу,
показалась обычным платформе-
ром в стиле Super Mario Bros., толь-
ко с перемоткой времени.
Indie Game
- The Movie — это
замечательное явление, которое
дает понять, что видеоигры могут
быть очень личными. Когда над
разработкой блокбастера корпят
сотни людей, итоговый продукт
очень сложно персонализировать,
независимо от его качества. А вот
в игре, созданной одним челове-
ком, проявляются черты индиви-
дуальности и некой уникальнос-
ти. Однако в то же время все обя-
занности ложатся на одного един-
ственного автора, что очень часто
отражается на его психическом
состоянии. И фильм отчетливо
демонстрирует
переживания
и
нервные срывы разработчиков-
одиночек, для которых их игра —
единственная и главная цель в
жизни. Некоторые из них пожерт-
вовали очень многим, чтобы в
итоге закончить свое творение.
В конечном итоге получается
не про« то видео-интервью, а неко-
торое подобие драмы с множест-
вом откровений. После просмотра
начинаешь немного по-другому
смотреть на видеоигры: они пере-
стают быть просто развлечением
или работой. Сразу приходит по-
нимание того, что все время, по-
траченное на отстрел подземных
обитателей,
поиски
сокровищ,
борьбу с «ерроризмом и спасение
принцессы, которое всегда нахо-
дится в другом замке, было не на-
прасным. Во всем этом наконец-
то появился
смысл.
Александр Михно
Вспомнить все
Новое время —
новые фильмы
Название в оригинале: Total Recall
Жанр: фантастика, боевик, киберпанк
Режиссер: Лен Уайзман
В ролях: Колин Фаррелл, Кейт Бекин-
сейл, Джессика Бил
Продолжительность: 118 минут
Новое время — новые герои.
Трудно понять тех, кто говорит,
что римеики и перезапуски не
нужны. Львиная доля боевиков с
Арни, Слаем, ЖКВД и другими
серьезными мужиками, которые
властвовали в кино в 90-х, — даже
их фильмы очень часто были ри-
мейками более старых кинокар-
тин. Правда, к первому «Вспом-
нить все» это не относится, лента
была весьма вольной экранизаци-
ей малюсенького рассказа Филипа
Дика. В итоге получилось очень
самостоятельное
кино, которое
голливудские ребята решили «вос-
кресить» более чем через 20 лет
после релиза. Бесспорно, спустя
такой долгий срок римейк не по-
мешает, другой вопрос - насколь-
ко качественным он получился.
В новом «Вспомнить все» нет
той жестокости и тех ноток ужаса.
которые
были
в
легендарном
фильме с Арни в главной роли. Но-
вое время плюс детский рейтинг
РС -13 — а значит никаких вам же-
стоких убийств, уродливых мутан-
тов, глаз, буквально вылезающих
из орбит. Спасибо, хоть девушку с
«тройным бюстом» оставили.
Зато Марс выкинули — вместо
научно фантаст ического мира с
двумя обитаемыми планетами нам
предлагают почти киберпанков-
скую историю. На Земле произо-
шла экологическая катастрофа, в
результате которой оставшиеся лю-
ди живут в двух относительно боль-
ших зонах — обеспеченной Феде-
рации (расположена на территории
нынешней
Великобритании)
и
бедной Колонии (современная Ав-
стралия). Даглас Куэид — простой
рабочий, кстэрый каждый день ез-
дит из Колонии в Федерацию и об-
ратно на чем-то вроде футуристич-
ного поезда, проходящего прямо
через центр Земли. И вроде все хо-
рошо — есть работа, жена-красави-
ца, но Дагласа мучают странные
сны в которых он от кого-то убега-
ет и пытается спасти совершенно
незнакомую ему девушку. Чтобы
отвлечься, Даг приходит в компа-
нию «Вспомнить все», предлагаю-
игт
1
щую нечто вроде виртуального пу-
тешествия. И именно отсюда начи-
наются приключения Куэйда со
шпионами, паркуром и полицей-
ским спецназом.
..
Если
вы
смотрели
первый
«Вспомнить все» и не забыли его
сюжет, то история, рассказанная в
ремейке, не будет для вас сюрпри-
зом Да, она немного изменилась
благодаря различным интересным
мелочам. Однако стержень остал-
ся все тем же. Впрочем, тем, кто
не видел первоисточника, смот-
реть современную версию одно-
значно будет интересно, не в по-
следнюю очередь благодаря ее за-
путанному сюжет)',
в котором
главный герои пытается понять,
кем он был в «прошлой жизни».
Украшает картину стильный
мир будущего с его диковинными
устройствами — встроенными в ру-
ки телефонами, летающими авто-
мобилями и роботами-полицей-
скими. Лен Уайзман отлично умеет
снимать экшен, и потому картина
временами смахивает на карусель
— она под завязку набита погоня-
ми, перестрелками и рукопашны-
ми схватками. Все это было и в пер-
вом фильме, но картина Пола Вер-
ховена при этом была еще и произ-
ведением, затрагивающим серьез-
ные вопросы. А вот в ремейке это
куда-то ушло, на первый план вы-
шло развлечение. И вроде ничего
не раздр^каез — спецэффекты на
уровне, актеры играют отлично,
сюжет увлекательный. Но в сравне-
нии с оригиналом получаем пус-
тышку, очередной летний блокбас-
тер — не более.
А1ехБ
РАДОСТЬ
ЧТЕНИЯ
Прощание с Мастером
В
августе
текущего
года
мировая фанта-
стическая лите-
ратура понесла
очень тяжелую
утрату — ушел
из жизни Гарри
Гаррисон, один
из самых ярких
писателей-фантастов современнос-
ти. Гаррисону было 87 лет. Читате-
лям этот творец миров известен по
книжным сериалам «Эдем», «Мир
смерти», «Джим — стальная крыса»,
«Билл — герой галактики», а также
по множеству других романов, пове-
стей и рассказов.
В последние годы Гарри Гарри-
сон тяжело болел и практически не
выпускал новых книг. Однако ему
удалось оставить обширное литера-
турное наследие, благодаря которо-
му многие любители фантастики бу-
дут помнить и ценить этого велико-
го писателя.
Релизы
Поклонникам
постапокалипсиса
рекомендуется об-
ратить
внимание
на роман Юрия Га-
врюченкова «Р а -
боторговцы. Русь
измочаленная». В будущем, после
ядерной войны, народ на Руси вер-
нулся к древней культуре. У наших
далеких потомков снова есть князья,
бояре и дружинники, которым угро-
жают басурмане из Железной Орды.
Главный герой книги — боярин Ща-
вель, отправленный в суровый по-
ход князем Великого Новгорода.
Скорее всего, книга будет выдержа-
на в поджанре «роуд-бую> и цели-
ком завязана на приключениях Ща-
веля и его отряда из полусотни рус-
ских богатырей-дружинников.
Одной из глав-
ных «темных лоша-
док» августа стал
роман
Чарьза
Ю
«К а к
вы жить
в
Н Ф -в се лен н о й ».
Данная
книга
снабжена каким-то
уж больно слож-
ным
и
путанным
описанием, из которого можно по-
нять лишь то, что основной сюжет
романа закручен вокруг путешест-
вий во времени, которые соверша-
ются в мире научно-фантастическо-
го будущего. В 2011 году роман был
номинирован
на
премию
Locus
Award в категории «Дебютный ро-
ман» — гак что хотя бы обратить
внимание на эту книгу ценителям
фантастики стоит наверняка.
И
замыкает
наш перечень авгу-
стовских новинок
книга
«Дочери
моря
Ханна» за
авторством Кэтрин
Ласки. Судя по ан-
нотации, это оче-
редное «любовное
фэнтези» в стиле
«Сумерек». Роман повествует о де-
вушке по имени Ханна Альбери, ти-
хой и стеснительной, встречающей
свою первую любовь в лице зага-
дочного незнакомца. Одновременно
с этим какие -то изменения происхо-
дят и с самой Ханной — на ногах у
нее
появляется тонкая
чешуя.
..
Вряд ли этот роман заинтересует на-
ших читателей, зато вы теперь знае-
те, что можно в сентябре подарить
современной гламурной девушке,
фанатеющей от «Сумерек».
AlexS
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст