rittp://vrgames.by/
тяшшшмикяиштшштшшт
В ДЕСЯТКУ
№ 9 (1 5 3 ), сентябоь, 2012 го д
выбор
в
играх
рядом. Или выбросить меч в магический
вихрь, избавившись от соблазна навсегда.
Геймеры, отыгрывавшие злобного персо-
нажа, пополняли свой арсенал оружием
массового поражения, отыгрывавшие до-
бряка — уходили с Терезой и чувством
легкой зависти к беспринципным колле-
гам.
Резюме:
если у вас есть вредная сест-
ра, обязательно расскажите ей об указан-
ном выше эпизоде. При этом смотрите на
нее многозначительным оценивающим
взглядом.
5. Starcraft 2: Wings
of Liberty.
Космический
санэпидемконтроль
ФаЬула:
зерги только с виду тупые
страхолюдные твари. Нет, то, что они
страшилища — это факт, а вот насчет ту-
пости стоит поспорить В культовой серии
стратегий Starcraft ненасытные чудовища
проявляют незаурядную изобретатель-
4. Alpha Protocol
Между бомбой
и дамой сердца
Фабула:
команда талантливых разра-
ботчиков Obsidian специализируется на
сиквелах чужих проектов. Но одна их иг-
ра рассказывает об оригинальном сеттин-
ге — шпионских страстях современности.
Пожалуй,
главное достоинство
Alpha
Protocol — ощущение важности приня-
тых решений. По мере разворачивания
сюжета агент Майкл Тортон должен не
раз делать сложный выбор, определяя ход
борьбы с международным терроризмом.
Волей сценаристов ему приходится ока-
заться в захваченном боевиками музее.
Там же оказывается и симпатичная Май-
клу девушка Мэддисон. Террористы за-
ложили бомбы в одном крыле здания, а в
другом крыле Мэддисон оказалась под
дулом пистолета. Следовало выбрать — и
выбрать быстро — куда бежать. Если
обезвредить бомбы, то напарница погиб-
нет от пули. Если ринуться на помощь де-
вушке, то взрывы унесут немало жизней
случайных людей. Правда, Майкл никог-
да не узнает их имен, а вот Мэддисон он
шает весьма близко.
..
Резюме:
секретных агентов всегда ок-
ружают красивые женщины. Оказывается,
в этом тоже есть свой минус.
3. Heavy Rain.
Держите руки на виду!
Фабула:
розыск опасного маньяка —
опасное дело для нервной системы. Д е-
тектив Норман Джейден убедился в этом
на собственном опыте.
Пришлось об-
щаться
со
многими
неприятными
и
очень подозрительными личностями. В
одной из сцен нашумевшего консольно-
го эксклюзива Heavy Rain Норман с на-
парником оказались в щекотливой ситу-
ации: религиозный фанатик наставил на
них пистолет. Можно попытаться успо-
коить ненормального словами, а можно
влепить ему в лоб вполне заслуженную
пулю. Если Джейден уговаривал-таки ху-
лигана бросить оружие, его напарник
сразу же устремлялся на безоружного
обидчика с целью устроить тому сеанс
пластической хирургии. И фанатик быс-
тренько начинал что-то искать в карма-
не! По всей вероятности — второй писто-
лет или хотя бы гранату. Игрок получал
возможность сразу же уложить негодяя
выстрелом или проследить за развитием
событий с риском для жизней виртуаль-
ных полицейских.
Учитывая, что игра
получилась
невероятно
кинематогра-
фичной и давала сильнейший эффект
погружения, рисковать жизнями героев
очень не хотелось.
Резюме:
с фанатиками следует бо-
роться, они опасны. Но тот самый фана-
тик из игры просто хотел достать из карма-
на крест-распятие.
2. Mass Effect.
Галактический
масштаб
Фабула:
игры от уже упоминавшейся
сегодня Bio Ware всегда имели впечатляю-
щий размах. В дилогии Baldur’s Gate мы
исходили гигантскую игровую карту с де-
сятками
стран
и
сотней
населенных
пунктов. В серии Dragon Age мы спасали
от полного уничтожения всех разумных
обитателей мира Ферелден. Но наиболь-
ность в деле изведения разумной жизни во
Вселенной. Во второй части жуки-пере-
ростки исхитрились заразить целую люд-
скую планету опасным вирусом, от кото-
рого поселенцы превращались в агрессив-
ных зомби. Потрепанный жизнью Джим
Рейнор был вынужден все это разгребать
под чутким руководством игрока. Когда
флагманский корабль Рейнора прибли-
зился к несчастной планете, оказалось,
что там уже ошиваются многомудрые
протоссы. И они собираются, не размени-
ваясь на мелочи, превратить все населе-
ние колонии в абсолютно безвредные
кучки углей и пепла. Бортовой доктор
землян Хенсон заявляет, что сможет изго-
товить целительную вакцину и спасти
планету. Протоссы не желают ничего слу-
шать и трясут перед Рейноровым носом
пачкой бонусов за исполнение грязной
работенки. Решение игрока определит
дальнейший сюжет всей игры. Если будет
принято решение о карательной опера-
ции, предстоит долго жечь огнеметами
своих же земляков и получить в итоге на-
граду инопланетян. Если вы решите спа-
сать зараженных, будьте готовы сцепиться
с превосходящими силами протоссов, в
том числе с мощным крейсером «Воздая-
тель».
Резюме:
нелинейность присуща не
только ролевым играм. Признанные мас-
тера могут успешно вставить ее и в страте-
гию.
ший
масштаб
обрела
трилогия
Mass
Effect. Жнецы, неумолимая и непостижи-
мая злая сила из этого сеттинга, ставят
перед собой бескомпромиссную задачу —
очищение Вселенной от любых мысля-
щих существ. По ходу прохождения пер-
вых двух игр геймер принимал немало
важных и сложных решений. К третьей
части размах событий просто ошеломлял:
нам предстояло определять судьбу целых
рас. В одном из вариантов развития сю -
жета командор Шепард оказывался в си-
туации, в которой от него зависело выжи-
вание одной из давно противоборствую-
щих сторон — гетов и кварианцев. Когда-
то кварианцы создали расу гетов в качес-
тве своих послушных слуг. Когда их со-
здания обрели разум, кварианцы попыта-
лись на всякий случай уничтожить гетов,
но потерпели в войне поражение. Теперь
незадачливые изобретатели вынуж гены
скитаться по космосу с флотилией кораб-
лей. Шепарду предстояло решить, кем
пожертвовать, а кого определить в союз-
ники. Так, он мог просто выдать врагам
место расположения кварианской эскад-
ры, обрекая космических бродяг на пол
ное уничтожение. Пикантность ситуации
в том, что в команде верных соратников
командора есть и гет Легион, и кварианка
Тали. Легион — проверенный в боях сол-
дат, а с Тали Шепард, кхм, «дружит орга-
низмами». При любом выборе неизбежен
чудовищный геноцид.
Резюме:
нелегко спасать целую все-
ленную, трудно обойтись при этом без по-
терь. Чтобы примирить два таких разных
народа, необходимо тщательно обдумы-
вать каждое решение на протяжении всей
трилогии. Та еще задача.
1. The Witcher 2:
Assassins of Kings.
По разные стороны
баррикад.
Фабула:
игроделы из польской ко-
манды CD Project, вероятно, связали
свой коллективный разум с душой без
полсекунды гениального писателя Анд-
жея Сапковского посредством ритуала
Вуду. Абсолютно все, о чем многие из нас
взахлеб читали на страницах эпоса о
ведьмаке, успешно перебралось на мони-
торы. Один из самых любимых и часто
освещаемых мастером пера вопросов —
относительность морали. Пан Анджей
рассказывает свои истории, умело сме-
шивая черное и белое во все оттенки се-
рого. В финале великолепной RPG The
Witcher 2 мы сталкивались с нетривиаль-
ной, обескураживающей и восхититель-
ной в своей реалистичности ситуацией:
Геральт оставался один на один с челове-
ком (не совсем человеком), ставшим
причиной ведьмачьих бед, за которым
пришлось долго и сложно охотиться. За
плечами играющего остались драки с
лесной нечистью, кровопролитная осада,
поединок с огнедышащим драконом, и
теперь Геральт-игрок смотрел в кошачьи
глаза виновника этих событий. В глаза
такого же ве-щмака, как и он сам. В The
Witcher 2 нет главного злодея как таково-
го, нет Сарумана, нет Крюгера или Бар-
малея. В конце пути вы встречались чуть
ли не со своим зеркальным отражением.
Он служит другому делу. Он не желает
вашей крови. Он смотрит на жестокий
мир с таким же циничным прищуром,
что и ваш Альтер Эго. С ним можно вы-
пить водки из походной фляги и рас-
статься навсегда. Его можно попытаться
убить. Ведь он враг, убийца и виновник
многих несчастий.
Резюме:
шеф-редактор во избежание
мордобоя запретил вопросы членам ред-
коллегии о выборе в финале «Ведьмака 2».
Надеюсь, вы выбрали верно.
Алексей Корсаков
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст